Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Что на самом деле нужно нашим детям?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Yu_luka

Yu_luka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 047 сообщений
  • 33 Спасибо
Казань

Отправлено 27 января 2013 - 07:31

Некоторое время назад состоялась у меня одна интересная беседа. Дело в том, что в июне 2011 года к нам приезжал Штефан Хаузнер с семьей. Штефан – известный в мире расстановщик и гомеопат. У них с женой шестеро детей, и самому младшему – 6 лет (При этом Штефану и его жене — около 50).
И организатор мероприятия рассказал мне о его подходе к воспитанию детей. О том, что Штефан, приехав с ребенком, не подстраивал свою программу под его желания. Сын просто был все время с родителями. А они путешествовали по Святым местам нашей области, были в Музее Блокады и так далее. В общем, обычному шестилетнему ребенку это было бы слишком грустно и скучно. Но их сын был доволен и счастлив.
И то, что рассказал Штефан, — очень удивило меня и заставило задуматься....=>http://www.valyaeva.ru/?p=1201
  • 0

#2 Ito

Ito

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 141 сообщений
  • 2 Спасибо
Коломна Россия

Отправлено 28 января 2013 - 11:59

Вот бы моя любимая мамочка прочла эту статью и перестала работать массовиком-затейником для моей дочи и перестала бы требовать от меня того же поведения...
  • 0

#3 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 02 марта 2013 - 09:38

Согласна с комментарием выше))
Единственное, что мне кажется не нужным - это шлепки по попе и вставание в углы. Нас мама так воспитывала: "иди в угол и подумай над своим поведением!". И вот идешь в этот угол, стоишь и думаешь о чем угодно, только не о своем поведении))
Я прочитала недавно интересную книгу о том, как воспитывать детей не наказывая их в привычном для нас понимании это слова. Книга называется "как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили". Мне она очень понравилась! Хотя доча у нас ещё маленькая (10 месяцев только), я все равно стараюсь использовать с ней те методики, которые там описаны и уже есть кое-какие плоды:) Может, кто-то ещё читал эту книгу. Интересно мнение других людей)
  • 0

#4 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 02 марта 2013 - 09:39

удалено.
  • 0

#5 Хельга Шик

Хельга Шик

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 7 сообщений
  • 0 Спасибо
Новороссийск РФ

Отправлено 03 апреля 2013 - 06:40

Мне очень понравилась книга эта: Ю.Б. Гиппенрейтер
"Общаться с ребенком. Как?"

Моя подруга-воспитатель детсада с образованием, говорит, что это ее настольная книга) она очень поучительна, с примерами) лучше купить книгу, так там много рисунков, они правда не разноцветные, но мне очень удобно запоминать теорию с картинками)
Насчет Штефана: я не знаю, кто это такой, но у меня полно знакомых, и проповедники есть, которые ничем не отличаются от Штефана) И, на самом деле, это не трудно, все начинается с цели! Вот ставьте цель и старайтесь ее достигать и с ребенком и с мужем) так я выучилась на права. когда ребенку исполнилось 6 месяцев, нашла работу, когда ей исполнилось чуть более года, чтоб я могла больше зарабатывать для семьи и быть с ребенком прям на работе)) моя доча по-началу капризничала, но я ей объясняла, что ей надо пока подождать, когда мама окончит общение с клиентом) ...и постепенно она стала ПРИВЫКАТЬ к тому, что порой мама не может сразу переключить все внимание доче)) и она начинает рядышком играться сама) (я ей манеж поставила рядом со своим рабочим местом).
Короче, это тема, думаю, близка, активным мамам, которые не боятся пробовать, которые любят новизну в жизни и которые любопытны...Кстати, насчет воспитания, научите детей интересоваться...чаще выезжайте на природу, гуляйте- ведь окружающий мир- самый лучший способ развития ребенка) чем больше он будет интересоваться сам!!!тем меньше у него будет агрессиии, злобы) а злоба и агрессия откуда (чаще всего?)-от того, что родители сами впихивают ненужные занятия, игрушки, командуют...дайте свободу ребенку на природе и вы увидите, как он будет меняться!!! ..сама помню, как мой младший брат выращивал тараканов, жуков...мы им строили домики из коробков от спичек)) это было здорово, мы с ранних лет заботились и учились ответственности))
  • 0

#6 Венеция

Венеция

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 146 сообщений
  • 0 Спасибо
Краснодар Россия Я Вконтакте Я на Facebook

Отправлено 25 июля 2013 - 10:51

Очень хорошая статья! Спасибо Ольге огромное!!!

Девочки, а как вы понимаете "быть в контакте с ребенком"? Как у вас это получается на практике?
  • 0

#7 Венеция

Венеция

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 146 сообщений
  • 0 Спасибо
Краснодар Россия Я Вконтакте Я на Facebook

Отправлено 25 июля 2013 - 10:56

Очень хорошая статья! Спасибо Ольге огромное!!!

Девочки, а как вы понимаете "быть в контакте с ребенком"? Как у вас это получается на практике?


Процитирую "Находиться в контакте с ребенком – не так просто. Позволить ему выдергивать нас из важных дел для того, чтобы оценить рисунок. Или услышать его внезапное предложение о прогулке во время проливного дождя. Или даже просто заметить, что ему сейчас не по себе, — даже если он об этом не говорит".
  • 0

#8 FrayV

FrayV

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 190 сообщений
  • 2 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 20 августа 2013 - 06:26

Я прочитала недавно интересную книгу о том, как воспитывать детей не наказывая их в привычном для нас понимании это слова. Книга называется "как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили". Мне она очень понравилась! Хотя доча у нас ещё маленькая (10 месяцев только), я все равно стараюсь использовать с ней те методики, которые там описаны и уже есть кое-какие плоды :) Может, кто-то ещё читал эту книгу. Интересно мнение других людей)

Книга действительно прекрасная! Помогает в общении не только с детьми, но и с их родителями))))
  • 0

#9 Солей

Солей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 107 сообщений
  • 0 Спасибо
Ставрополье Россия

Отправлено 20 августа 2013 - 08:22

Девочки,
а ко мне на днях пришло в рассылочке о Вальфдорских секретиках для Мам:

Вальдорфская педагогика, которая ставит своей целью – воспитание свободных, творческих, независимых и счастливых людей, симпатична очень многим. Но не у всех есть возможность отдать своих детей в вальдорфский детский сад или школу, однако использовать некоторые принципы и находки вальдорфцев родители могут и в домашних условиях.
Например, вальдорфцами проповедуется свобода и отказ от принуждения. На их взгляд, задача взрослого – не наказывать, а показывать детям, что есть множество более интересных, творческих способов проявить свою растущую силу и индивидуальность.

• Попробуйте этот принцип на практике.
Стремитесь заинтересовать ребенка каким-то делом, вместо того, чтобы заставлять.
Открытие окружающего мира: Основной педагогический метод вальдорфской педагогики – совместное со взрослым открытие окружающего мира и удивление им. Вы видели когда-нибудь, как удивляется младенец, который впервые обнаружил, что у него есть ножки? Ощупывает и тянет ногу в рот, хохочет и радуется: “Ой, что это? Двигается, вкусное, мое?” Как же быстро мы утрачиваем способность удивляться окружающим миром! Конечно, сложно заметить в привычных вещах что-то необычное. Но попробуйте, ведь малыш, который взрослеет рядом с вами, может пройти мимо многих красивых вещей.

• Не отмахивайтесь, когда он показывает вам на что-то с его точки зрения интересное, хотя вам это кажется совершенно обычным. Камешек, оторванный кусочек листика…Взгляните по-новому и удивитесь ИСКРЕННЕ. Поблагодарите кроху, ведь иначе вы прошли бы мимо.

Обращайте внимание ребенка на КРАСОТУ: "Река сегодня такая синяя-синяя, а в садике так пахнет осенними листьями, а на шкурке банана такие коричневые пятнышки появились".

Замечайте красивое в обычном: “Какая причудливая трещина на каменной стене, мимо которой вы ходите каждый день, но не замечали, а какая шершавая кора у этого старого дуба”. Рассмотрите, потрогайте ее вместе, не пропустите муравьишку, который тащит огромную соломинку и блестящий от дождя асфальт.

• Заберитесь вместе под стол или под кровать, давненько вы не видели, как выглядит мир оттуда.

• Посадите вместе цветок (пшеницу, лук и т. п.), наблюдайте вместе с ребенком, как он прорастает, как распускается бутон. Хорошо, если у малыша есть своя леечка, и он может сам заботиться о растении.

Послушайте несколько минут "тишину" (в вальдорфском детском садике это делают постоянно).

• Принесите зимой снег и понаблюдайте, как он растает.

Наблюдайте, как распускается весной листва, как зацветает и созревает потом растение, как осыпается и засыпает на зиму.

• Возьмите какие-то предметы (камешки, листья, каштаны, палочки, поролон и т. п.), понаблюдайте, как они ведут себя в воде: тонут или всплывают.

Повседневные дела.
Воспитательница в вальдорфском детском саду, как мать в доме, попеременно занимается всевозможными необходимыми домашними делами. Сюда относится, например, штопка, глажение, починка игрушек или художественная деятельность, например, рисование акварелью. Временами она оставляет свое рабочее место, чтобы отпраздновать с группой детишек день рождения куклы, или, скажем, совершить путешествие на пароходе, или кому-нибудь помочь.

• Из множества повседневных занятий выберите простые и обозримые, которым дети легко подражают: стирка, приготовление завтрака, подметание пола и т.д. Пригласите ребенка помочь вам.

• Научите его резать вареные овощи (не очень острым ножом) для салата, шить и вязать вместе с вами, взбить крем для торта, просеять муку и т. п. Рисование, лепка: Для рисования вальдорфцы используют только три цвета – красный, синий и желтый. Смешивая их на влажной бумаге, ребенок получает разнообразные оттенки. Дети не изображают что-то конкретное, просто балуются красками. Да и рисование как традиционный предмет тут не преподают. Скорее, цвет влияет на мироощущение ребенка: красный – громкий, праздничный, синий – тихий и скромный, зеленый – наивный, фиолетовый – торжественный, желтый – радостный.

• Займитесь рисованием не ради картинки, а ради самовыражения ребенка (особенно это важно для ребенка до трех лет, он рисует не просто каляки-маляки). Пусть “оставляет следы”, попробуйте делать это ладошками, кусочками ткани, отпечатки можно сделать осенними листьями, поролоном, катушечкой от ниток и т. п. • Возьмите три основных цвета и смешивайте на влажной бумаге. Красный с желтым превращается в оранжевый. Красный с желтым и синим дают коричневый. Из синего с желтым получается зеленый, из синего с красным – фиолетовый.

• Возьмите несколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных), наполните водой. На кончике кисточки возьмите немого краски и добавляйте в стаканчик с водой. Наблюдайте за красивыми разводами (“цветочками”), которые появляются на воде. Переливайте цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета.

• Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина или теста. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”.

• Нагрейте воск, сделайте фигурки вместе с ребенком, подождите, пока застынет. Вся наша жизнь – игра: По мнению вальдорфских педагогов, игра имеет три ступени развития. Времяпрепровождение двухлетнего малыша нам часто кажется бессодержательным и однообразным. Бросает на пол игрушку – поднимаешь, а он ее опять туда же, сложит пирамиду и тут же разрушит. Но это жизненно необходимо для дальнейшего восприятия мира. Вторая ступень – 3-5 летние дети, у которых уже “просыпается” воображение. Когда игрушек не хватает, ребенок просто заменяет их чем-то похожим. К примеру, пустая коробка – это ванна, где можно выкупать куклу.

• Чтобы развивать эти способности, поменьше предлагайте малышу автоматические игрушки, они хуже развивают фантазию. Очень полезны для развития фантазии непроработанные, например, деревянные, игрушки. Куколка без лица или только с глазами, деревянная голова лошадки на палочке.
Остальное ребенок должен додумать сам, дофантазировать

• Сделайте вместе с ребенком несколько самодельных игрушек: сшейте из ненужных кусочков ткани зайца, или вырежьте из картона, дерева и т. д. куколку, вылепите из теста цыпленка. Творите вместе.

• Играя, предлагайте: “Вот эта коробочка будет нашей машиной, а эта ленточка – змея…”. Сказка рядом:

• Попробуйте придумать и рассказать ребенку сказки об обычных предметах в вашей квартире или на улице. Например, об электрической лампочке, которой очень хотелось познакомиться с солнышком, ведь она думала, что это тоже лампочка, только очень большая. Или о входной двери, которая очень любила гостей, поэтому никак не хотела закрываться.

• Вспомните или почитайте вместе сказки Андерсена, который был мастером сказок о самых обыкновенных предметах, о штопальной игле или о серебряной монетке.

• Не просто читайте или рассказывайте сказку, делайте маленькую инсценировку, это не так сложно, достаточно взять несколько игрушек ребенка: зайчика, мышонка, петушка, лисичку, спрятать их в мешок или за спину, рассказывать знакомые сказки, вытаскивая по ходу действия нужного персонажа и говорить от его лица. Можно сделать и декорации: вырезать из картона домик, из пластилина или цветной бумаги – деревья. От старых резиновых игрушек можно отрезать головы, прикрепить к ненужным перчаткам без пары, немного фантазии, и получится настоящий домашний театр.
Ребенок постарше может сам стать одним из персонажей.

Придумайте себе наряд феи или доброго волшебника, расскажите ребенку сказку. Не забудьте про наряд Деда Мороза на Новый год, покрасьте вместе с ребенком яйца на Пасху и т. п.

Устраивайте маленькие и большие праздники, необязательно они должны соответствовать традиции, вы можете фантазировать, например, отметьте Праздник первого снега, выйдите вечером на улицу всей семьей со свечами, попрощайтесь с теплом до следующей весны.

--
Vedisches Kulturzentrum
VKZ Gauranga! Nityananda!
info@vkz-aachen.de
WEB:
russian: http://www.gauranga-nityananda.eu
german: http://gauranitaiac.wordpress.comских секретиках для домашних Мам :)
  • 4

#10 Sveta S

Sveta S

всё хорошо )

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 108 сообщений
  • 23 Спасибо
Красноярск Россия

Отправлено 21 августа 2013 - 05:38

а ко мне на днях пришло в рассылочке о Вальфдорских секретиках для Мам:

Очень понравилось. Спасибо! А что за рассылка, поделитесь а? :)
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки