Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Преподавание. Вдохновлять или контролировать.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Бела

Бела

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 1 сообщений
  • 0 Спасибо
Россия

Отправлено 29 июля 2014 - 11:46

Девушки, здравствуйте! На случай того, если моя тема может дублировать какую-либо, приношу свои извинения.

Я молодой учитель, год преподаю в вузе. Планирую заниматься этим серьезно, но боюсь, что буду застрессована из-за давления руководства и большой нагрузки, потому стану очень требовательной, суровой, контролирующей (склонность есть, ранее относилась так к себе, следовательно, окружающих не баловала мягкостью и добрым словом). Буду мучить других, буду мучить себя, развивая, культивируя в себе те самые неженственные качества характера, от которых решила избавляться год назад.

Подскажите, пожалуйста, посоветуйте, как научиться вдохновлять? Как получать хорошие результаты, не будучи слишком строгой?

Может быть, у вас есть воспоминания о учительницах, которые вдохновляли класс, студенческую группу, оставались женственными, но в то же время обучали. Поделитесь ими, пожалуйста.

Буду очень ждать каждого ответа и совета.
  • 0

#2 Маленькая Ведьмочка

Маленькая Ведьмочка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 780 сообщений
  • 150 Спасибо
Владивосток Россия

Отправлено 29 июля 2014 - 11:58

Мне кажется что большое значение имеет вдохновение преподавателя, искренний интерес и любовь к своему делу. Чтоб заражал азартом учеников. Ну и интересная подача материала конечно.
  • 0

#3 Маленькая Ведьмочка

Маленькая Ведьмочка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 780 сообщений
  • 150 Спасибо
Владивосток Россия

Отправлено 29 июля 2014 - 11:58

А что преподаете?
  • 0

#4 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 29 июля 2014 - 12:00

А что Вы преподаете?
Наверное, стоит смотреть на все с точки зрения пользы для студентов и для дела, которым они будут впоследствии заниматься.
То есть спрашивать себя - зачем я в этом конкретном случае требовательна? Кому это принесет пользу?
Одно дело, если Вы преподаете инженерам сопромат или гидравлику, которые хотя бы в общих чертах желательно знать любому, кто собирается потом работать по специальности..
Другое - если философию или историю тем же технарям.
  • 0

#5 StrawberryField

StrawberryField

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 139 сообщений
  • 0 Спасибо
Россия

Отправлено 29 июля 2014 - 12:00

Здравствуйте! Могу сказать точно, что в школе примеров нет..У меня были учителя советской закалки и соответственно суровые, но некоторые все же добрые и веселые. А вот в ВУЗе я столкнулась с удивительной женщиной - Дианой Сергеевной. Еще когда ее увидела в первый раз, быстро спускающейся по лестнице, поняла, что это образец настоящей естественности, женственности, доброты и искренности. И в одежде, и в характере, и в поведении, да во всем - она замечательная. Крайне редко она могла психануть, но это нужно было быть совсем уже невоспитанным и наглым человеком, чтобы такого ангела вывести из себя. А так мы все время ее заговаривали и она нам про свою жизнь рассказывала и в итоге лекция заканчивалась словами "Ой, ну опять вы меня заговорили!)))" Учиться у нее было легко, почти у всех оценки были не ниже 4-ки, а в основном - отлично. Но отметка в зачетке совершенно не говорит о знании..Поэтому я думаю, что нужно быть где-то с пряником, где-то с кнутом. И тогда вас будут не только любить, но и, что немаловажно, уважать! Удачи! ;-) :give_rose:
  • 0

#6 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 29 июля 2014 - 12:18

В чем, кстати, заключаются Ваши требовательность и контроль?
В проверке качества знаний, или в контроле посещаемости, или в аккуратности конспекта?
  • 0

#7 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 29 июля 2014 - 12:30

Вспомнилась школьная учительница программирования.
Очень мягкая, доброжелательная женщина, никогда ни на кого не повышала голос.
У нее было замечательное чувство юмора. Кстати, не попадалось мне, кажется, настоящих преподавателей без чувства юмора.
Одевалась она очень просто, джинсы, хвостики, но это с ее хрупкостью как-то гармонировало.
Ничто ее не раздражало, ни бесящиеся на перемене подростки подростки, ни чья-то непонятливость. Очень она была(ну и есть, наверное, сейчас) терпеливым, спокойным человеком.

Ой, стала про нее писать, и поняла, в чем секрет! Она преподавала свой предмет тем, кто был в нем действительно заинтересован! То есть ученикам математической школы, причем групп было две, ее группа - программисты и вторая, менеджеры, т.е. те, кому программирование было не так уж интересно. Боюсь, если бы она работала в общеобразовательной школе, то ее бы детки заклевали.
А так заходит она в класс, который бесится. Она со спокойной улыбкой ждет, пока все успокоятся, и начинает урок.

А людей, которые смогли бы без кнута заставить выучить предмет того, кому это нафиг не надо, я даже и не припомню. Не уверена, что такие бывают.
  • 0

#8 tanika

tanika

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 106 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 29 июля 2014 - 16:36

Напишу свое мнение как еще один преподаватель вуза:)
Требовательность, на мой взгляд, очень важное качество преподавателя, который хочет, чтобы студенты получили хорошие знания. Каждый нормальный студент любит "халяву", но, выпускаясь из вуза, большинство добрыми словами вспоминает тех преподавателей, которые были строгими, но справедливыми и хорошо знали свой предмет (так как работаю на выпускающей кафедре, то со многими выпускниками эту тему обсуждала).
Я стараюсь строго требовать выполнения индивидуальных заданий в срок (после срока ставлю за задание меньше баллов), ведения конспекта, в разумных пределах - посещения.
Требовательность ни в коем случае не означает злости и бесчеловечного отношения к студентам. С ними очень помогает пошутить на занятии, поговорить немного просто о жизни, они, с одной стороны расслабляются, с другой - начинают тебя слушать и участвовать потом в обсуждениях по предмету. Я стараюсь на лекциях в качестве примеров придумывать им задачки не про абстрактные предметы, а про то, что им близко. Например одну и ту же формулу можно продемонстрировать на разноцветных шариках и посчитать вероятность выпадения, например, синего, а можно на автомобилях разных марок и посчитать вероятность поломки "Тойоты" (у меня студенты в основном мужского пола). Они такие вещи любят и хорошо запоминают. Это к тому как можно заинтересовать студентов, чтобы не пришлось заставлять из-под кнута. Кстати, с особо злостными "халявщиками" и любителями мешать ведению занятия мне часто помогает принцип "любимчика" (скопировала его у своей мамы, которая тоже преподаватель). При всех говорю, что с этого дня данный студент становится моим любимым студентом, прошу его теперь садиться на первую парту - ко мне поближе, в обсуждениях постоянно к нему обращаюсь за "авторитетным мнением". Если все это преподнести с юмором, то помогает гораздо лучше чем кнут. Еще постоянно прошу их, чтобы они при выводе математических формул следили за мной, а то ведь я обязательно ошибусь:) Это же очень приятно - найти у преподавателя ошибку, за это всегда поощряю плюсами за работу на занятии.
А вообще у вас со временем появятся свои приемы. Главное - не бояться студентов. И еще не допустить, чтобы они нарушали субординацию (с молодыми преподавателями студенты обязательно стараются это сделать, меня в первый год работы и в кино студенты звали, и на свидания). Удачи вам!
  • 2

#9 Dream_lady

Dream_lady

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 609 сообщений
  • 36 Спасибо

Отправлено 29 июля 2014 - 19:09

Вспомнила преподавателя из вуза: очень активная женщина, искренне любящая свой предмет "горящая". проявляет уважение к студентам, никаких криков, интриг, а просто заставляет работать, расшевеливает постоянно, держит аудиторию в тонусе (это и упражнения на время, темп занятий очень высокий), но оценивает адекватно, не бояюсь кого-то обидеть, но с большим уважением. Внешний вид - элегантная. Мастер своего дела, имеющая реальный опыт и знающая моменты, где будет тяжело, и пытается передать это и способ выкрутиться из них. Т..е передаёт свой реальный опыт с уважением к студенту. Нет ощущения, что "ну вот пара, сейчас я должна вам что-то там подать, а потом на кофе с подругами", а "так, у нас есть драгоценные полтора часа, я хочу поделиться с вами чем-то очень важным, будем с уважением к друг другу делать общее дело".

И второй преподаватель (индивидуально), но очень разумный преподаватель: во-первых безграничное уважение к ученику, ни какой гордыни (я тут светило большое (а она реально большое светило), а ты салага), ни разу повышения тона или крика, и что самое удивительное - буквально с полуслова я понимаю как и что делать, да и еще и загораюсь так сильно, что даже те моменты, которые казались нудными, кажутся безумно интересными. Тут тоже человек передавал реальный свой опыт, учитывал эмоции ученика, делился своим. Происходил очень плодотворный процесс обучения.
  • 0

#10 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 29 июля 2014 - 21:11

Нужно любить:
- себя
- свой предмет
- своих учеников
- свою работу в целом

Так же важно, как вы себя ощущаете. Если вы статный человек, с чувством собственного достоинства, воспитанный, достаточно деликатный, уважительный и в меру добрый, то вы будете иметь авторитет в любом коллективе. Внутренний стержень не даст вам стать удобной, и удержит учеников в нужном напряжении. Крики, оскорбления - не допустимы. Нужно себя поставить так, что если вы вдруг немного повысили голос, это было шоком для аудитории и явным сигналом к исправлению.
Жёсткой иногда быть необходимо, но принимая решения из любви, вы не нарушите грань равновесия)))
  • 0

#11 Гость_Ирэн Амбер_*

Гость_Ирэн Амбер_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 29 июля 2014 - 21:37

А ещё очень важно сделать себе репутацию. Про одного нашего препода говорили, что он тетради с лекциями по другому предмету выбрасывает в окно. И не было смельчаков повторить эксперимент. А ещё у него очень хорошая зрительная память и на экзамене он мог спокойно вспомнить сколько раз тебя не было на паре (из потока 30 человек, раз в неделю, записи о посещаемости он не вел). Надо ли говорить, что очень редко кто прогуливал без уважительной причины. Да просто лекции были настолько интересны, что сам сто раз пожалеешь, что прогулял.
  • 0

#12 Помидорша

Помидорша

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 572 сообщений
  • 42 Спасибо
россия

Отправлено 30 июля 2014 - 02:46

Есть у меня одна преподавательница в вузе - перед ней трепещут все! Сногие не любят за то,ч то она ломает самооценку, но уважают абсолютно все. Хотя она никогда не повышает голос, ведет себя мягко. Я её ну просто обожаю, хотя это не взаимно. И вот что отличает её от других:

- она знает свой предмет лучше других преподавателей (я учусь в языковом вузе, знанием английского никого не удиишь.но такого идеального произношения не слышала от русских). Хочется учить английский, чтобы стать,как она.

- для неё нет мелочей, она одинаково строго спрашивает со студентов по всем аспектам предмета (если ты неправильно употребил слова - жди беды, если ты забыл сделать "английское" предыхание - тоже жди беды). И да, она будет мучать тебя хоть пол-пары,пока ты не скажешь правильно.

- она внушает уважение к своему предмету (не знаю,как она это делает, все искренне замотивированы изучением языка с её появлением)

-она не заставляет ничего делать (её девиз "учитель должен подвести к воде,напиться студента никто не заставит.). если ты неготов, она не станет читать нотации, кричать,она просто будет игнорировать тебя всю пару,если вдруг ты решил проявитьсебя,она наградит тебя надменным взглядом и гробовым молчанием. Страшно потерять её уважение, наверное, это самая главная причина мотивации. мысль обмануть её, подсунув чужую тетрать, вообще не существует в голове.

- у неё отменное чувство юмора (редко, когда она довольна всеми нами и с настроением все в порячдке, она может позволить себе шутку. это бывает редко, но каждая её шутка - шедевр)

- хвалить за реальные достижения ( я победитель российской олимпиады по английскому, думала, в универе мне будет дегко. когда я впервые получила "5" у неё, я разрыдалась! я два месяца ждала этого! )

- внешний вид (женщина за 60 с фигурой 30тилетней женщины, с бузепречной укладкой и маникюром никого не оставит равнодушным. А её гардероб! Я ещё не видела у неё вещи, которая была бы не фирменной. Всё Armani. Valentino... ).

Внешний вид это очень важно! Преподавательницы, оджевающиемся,как сельские учительницы просто не воспринимаются всерьез большинством студентов! Да, судить по одежке нехорошо, но все судят всё равно
  • 1

#13 Arevende

Arevende

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 276 сообщений
  • 13 Спасибо
Германия

Отправлено 30 июля 2014 - 08:51

На мой взгляд преподаватель - вполне женская профессия. Если она вам действительно по душе, если вы, преподавая, занимаетесь своим любимым делом и получаете удовольствие от своей работы, то эта деятельность будет наполнять вас женской энергией!
Станете вы суровой и мучающей всех или нет - зависит только от вас, и что в итоге получится не знает никто - ни кто-либо из форума, ни самый опытный другой преподаватель, ни вы... Ведь будущее нам неизвестно и оно зависит от многих-многих факторов.
Преподавателю в ВУЗе в каком-то смысле проще, чем, скажем, школьному учителю - теоретически предполагается, что в ВУЗ приходят учиться уже взрослые люди, которых не надо воспитывать, как детей, за которыми не надо бегать или как-то специально мотивировать на учебу, "прыгать вокруг". Не ходишь на лекции, не сдаешь вовремя работы - это исключительно только проблемы этого конкретного студента, как говорится, не хочешь учиться - твое личное дело, никто тут и не заставляет и "тянуть" на троечку не будет. Вот таким подходом, мне кажется, и надо руководствоваться при работе с нерадивыми студентами.
А так, прежде всего, надо, чтобы самой нравилась работа, чтобы вы сами любили ту дисциплину, которую преподаете, чтобы у вас "горели глаза", и, безусловно, надо быть действительно специалистом в своей области знаний - студенты это сразу чувствуют, я говорю вам это и как человек, который сам был когда-то студентом, и как преподаватель (правда, в школе, а не в ВУЗе). А еще быть незлобным, не желчным человеком, не вымещать плохое настроение на студентах, быть интересным человеком, который и сам по себе интересный, и умеющий нескучно и не сухо преподать материал. Когда я училась в МГУ, у меня были очень разные преподаватели, и замечательно, что были такие, на лекциях которых забываешь обо всем - 1,5 часа меня не существовало для внешнего мира! И вы знаете, таких преподавателей уважают все! Для уважения студентов и для того, чтобы вам "не сели на шею" совсем необязательно быть злобной мегерой.
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки