Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Как сделать воспитание ребенка более радостным и эффективным?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Yu_luka

Yu_luka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 047 сообщений
  • 33 Спасибо
Казань

Отправлено 27 января 2013 - 07:27

Мне часто задают вопрос о воспитании детей. Наверное, потому что у меня их уже двое. И чаще всего формулируют вопрос примерно так:
«Как воспитывать ребенка, чтобы он не рос эгоистом. У меня очень требовательный ребенок. С рождения ему очень много разрешали, все кроме опасного. Очень много времени проводил на руках, почти все время. Ему полтора года. Сейчас когда ему запрещаем в шкафчик например с документами, очень обижается и плачет. И не успокаивается, пока документы не перепрячем. Гуляет на руках, в коляске плачет. Боюсь избаловать или это необходимо для моего ребенка, чтобы чувствовать себя любимым?»...=>http://www.valyaeva.ru/?p=3009
  • 0

#2 Eugena

Eugena

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 29 сообщений
  • 0 Спасибо
Сочи РФ Я Вконтакте Я на Facebook

Отправлено 31 января 2013 - 04:09

Мне часто задают вопрос о воспитании детей. Наверное, потому что у меня их уже двое. И чаще всего формулируют вопрос примерно так:
«Как воспитывать ребенка, чтобы он не рос эгоистом. У меня очень требовательный ребенок. С рождения ему очень много разрешали, все кроме опасного. Очень много времени проводил на руках, почти все время. Ему полтора года. Сейчас когда ему запрещаем в шкафчик например с документами, очень обижается и плачет. И не успокаивается, пока документы не перепрячем. Гуляет на руках, в коляске плачет. Боюсь избаловать или это необходимо для моего ребенка, чтобы чувствовать себя любимым?»...=>http://www.valyaeva.ru/?p=3009



Думаю о том, насколько женщины часто боятся избаловать любовью - детей, себя, мужа. НО это ведь просто базовая потребность! Какой же это эгоизм? То, что малыш добивается чего-то очень настойчиво - это же прекрасно, это целеустремлённость. И проверка границ. Мы же не позволяем им лезть в розетку, как бы они ни скандалили. Значит, мы можем что-то категорически запретить. Документы - это как деньги и ключи, их нельзя давать детям, это инструменты взрослых. Моя дочка проверяет границы постоянно: одно проверит - нельзя, а это - можно. Я ей стараюсь спокойно объяснять, почему именно так (напр., "Лиза, эти документы нельзя трогать, потому что это папино, а он не разрешил", а он объясняет, что "На эом договоре нельзя рисовать, потому что тогда будут проблемы на работе, и шоколадок с игрушками не будет"). Пару раз поскандалит, но потом видит, что точно нельзя, и успокаивается.
  • 0

#3 Родослава

Родослава

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 52 сообщений
  • 0 Спасибо
Азов, Ростовская область

Отправлено 31 января 2013 - 05:37

У меня дочь тоже требовала очень много внимания к себе. Из запретов были только опасные вещи! Плита, розетки. Она хорошо понимала, что нельзя - это опасно и никогда не пробовала нарушить запрет. Т.к. прочих запретов не было. А почему собственно нельзя в шкаф с документами? Я в детстве обожала паспорта разглядывать. Другое дело, что портить документы нельзя, а посмотреть под присмотром взрослых - можно! Интерес сразу пропадёт. Запрет должен обязательно быть обоснованным: нельзя выбегать на дорогу, т.к. машина может задавить. Может это и жестоко, но еще в раннем возрасте я показала дочке раздавленную кошку и сказала: "Вот, что происходит, если быть неосторожным на дороге". Как бы она не бегала по улице, на дорогу ни разу не выбегала. Тоже самое и с плитой, розетками, опасно, больно, никогда не было попыток усомниться в моих словах. Опасно и все тут!.

По поводу рук. Если ребенок устал, то, собственно, почему не брать на руки? Помогая ребенку, балуем ли мы его или говорим: "Малыш, я люблю тебя и готова помочь в сложной ситуации". У моей дочки вальгус (это не правильно она стопу ставит). Ноги быстро уставали, для нас прогулка была тяжелым испытанием. Обязательно я несла ее домой на руках. Такова была потребность, просто ноги сильно уставали. Баловство ли? Нет, зов о помощи. Чем я сильнее вред нанесу: взяв на руки или отказав в помощи?

Укачивала на руках дочь до 3 лет, а может и дольше. Просто ей нужно было напитаться от меня, после сада восполнить пробел целого дня. Я не отказывала ей в этом. Да, было тяжело, да руки болели, я брала ее на руки перед сном, ставила любимые песни и пела. Сама получала заряд!

В гостях мы не могли долго находиться. Я просто знала - 30-40 минут и все. Я уходила раньше, чем Диана успевала устать и начать капризничать. Девочки думали, что это капризы, что я потакаю. Но я мать! Я знаю, что это особенности моего ребенка. Мудрые люди понимали меня и не обижались. Прогулки только с Дианой. Она не разрешала мне общаться с другими мамами. Ведь я гулять пошла с ней, а не другой мамой. Мы вместе играли на детской площадке. Я не сидела на лавочке, как другие мамы. Они косо смотрели на меня, считая, что я балую ребенка, что потакаю ей. Но ведь мы пошли гулять вместе, и гуляли вместе.

Что я имею на сегодняшний день? 4,5 лет. Диана играет сама. Я смело могу делать свои дела. Она сама находит себе занятие. Дочь очень развита, читает, пишет, хорошая память, активна, общительна, добрая, вежливая. В ней нет агрессии, злобы, она с пониманием относится ко всему. Старается мне помогать и радовать меня. Я дала ей то, что требовалось. Дочь нисколько не избалована. Она по-прежнему требует любви и внимания к себе (как и все живое, растения ведь тоже требуют), но теперь ей нужно годаздо меньше.

Так что любите своих деток, питайте своей любовью, воспитывайте их по совести и по велению сердца. Как бы правильно не было написано в книгах, которые вы читаете, какие бы хорошие советы не давали вам знакомые, только ваше сердце способно указать правильный путь! И главное.... Воспитывать нужно прежде всего себя!!!!!!!! А дети сами потянутся. если мама и папа вежливы, в доме порядок, царит любовь, милосердие и благородство, то и ребенок в такой среде растет с чистой душой. Скандалы - это протест! А вот против чего протестует ребенок, может понять только мама!
  • 2

#4 Родослава

Родослава

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 52 сообщений
  • 0 Спасибо
Азов, Ростовская область

Отправлено 31 января 2013 - 05:50

Цитата: " Документы - это как деньги и ключи, их нельзя давать детям, это инструменты взрослых. Моя дочка проверяет границы постоянно: одно проверит - нельзя, а это - можно. Я ей стараюсь спокойно объяснять, почему именно так (напр., "Лиза, эти документы нельзя трогать, потому что это папино, а он не разрешил", а он объясняет, что "На эом договоре нельзя рисовать, потому что тогда будут проблемы на работе, и шоколадок с игрушками не будет"

Eugena, я тут не совсем согласна. Во-первых, почему нельзя ключи брать? Терять нельзя, а брать можно. "Лиза, эти документы нельзя трогать, потому что это папино, а он не разрешил". Тут один запрет противопоставляется другому, Нельзя брать потому что папа не разрешил. Так почему нельзя брать? Нельзя брать, потому что мы можем испортить и тогда папу директор будет ругать. Ты ведь не хочешь, чтобы папу диретор ругал? И вы ведь ребенку правду скажите. Именно по этому нельзя брать документы и рисовать на догороре. И ни к кое случа поточу что шоколадок с игрушками не будет. Зачем же в ребенке воспитывать корысть. А шоколадки... игрушки... Нет, наша с ваши цель - другие качества. Мы любим папу и не хотим расстраивать, поэтому без его спроса не будем брать его вещи. Я жаде свои вещи не разрешаю брать без спроса, если это личное. И у ребенка спрашиваю. Его его личное.

Ребенок проверяет границы, когда усомнился в правоте маминых слов. Мама сказала нельзя, ну как же нельзя вот можно. Нельзя на луну прыгнуть, нельзя летать. Действительно нельзя. Вообще не люблю это слово и применяю его крайне редко! Давай не будем, не стоит, не нужно - я так говорю. Запреты впринципе ребенка напрягают, возбуждают психику. Прежде, чем запрещать, подумайте, почему хотите запретить. Ребенок такой же человек, как он научится аккуратности, если вы все запрещаете? Как он станет дорожить вами, если нельзя, потому что не купят шоколадку?

Прошу извенить за такие длинные посты. Надеюсь, что мое мироощущение я понятно изложила
  • 0

#5 Юлия Богатая

Юлия Богатая

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 280 сообщений
  • 0 Спасибо
Иркутск Россия Я Вконтакте

Отправлено 28 февраля 2013 - 08:25

Девчонки, посмотрите фильм "Кундун" - это исторический фильм про детство и юность Далай Ламы. И еще, как то он в своем интервью рассказывал, что мама его очень сильно баловала... и он понимал, что растет несколько эноистичным ребенком, но вместе с тем - он никогда бы не смог так любить мир, если бы не эта безграничная мамина love story ))
  • 0

#6 Хельга Шик

Хельга Шик

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 7 сообщений
  • 0 Спасибо
Новороссийск РФ

Отправлено 03 апреля 2013 - 07:49

Уважаемые мамы))
Недавно была на семинаре Екатерины Бусловой, она поделилась опытом воспитания детей. Детки дошкольного возраста лучше всего понимают "приказы, воспитание" родителей через игры, т е чем больше вы с ними общаетесь не приказным, нудным тоном, а переводите все в игру, тем легче будет вам-мамам и деткам) Для примера: есть метод тараторки: когда вы, допустим, собираетесь на улицу, или вы в магазине гуляете с ребенком, одновременно присматривая себе вещи, вдруг неожиданно ребенок начинает капризничать, не слушаться...уговоры типа: ну что ты, прекращай плакать, а то....-не возымеют действия. Вот тут есть действенный метод, который работает безотказно: для этого начните в быстром ритме говорить всякую всячину, которая придет вам в голову)) ну допустим: вышел зайка из дому, бородая длинная-длиная, а тут его крокодил кусь, выехала машина. А дерево большое. А нос у тебя красный....вот в таком духе вы говорите говорите, постепенно одевая малыша, если собираетесь на улицу, или выводите из магазина в нужном для вас направлении.Действует этот метод от 1-2 лет, до 3-4лет. Если ребенок уже 5-6 лет, он может не понять)))
Вот есть еще метод, который мне очень понравился)) метод: "разговаривай от лица предмета". Т е если ваш ребенок не хочет одевать памперс, то вы начинаете менять звук голоса и говорить уже от лица памперса:"...малышь, я памперс, у меня есть крылышки и я умею летать, а еще я люблю попки, я их держу в сухости, что попа была чистая и сухая)) (лучше говорить каким-нибудь голосом героя мульфильма, чтоб ребенок развеселился (работает, поверьте, безотказно)
Или допусти: ребенок не хочет есть кашу, и вы, тогда, начинаете разговаривать с ребенком от лица каши)) (смешно, правда?!) : "я каша, вкусная-вкусная, маслом заправлена, соль и сахар во мне, меня все детки кушают, а ты не хочешь меня есть..(( скушай меня, а то меня выбросят в мусор и мне будет одиноко-одиноко, грустно-грустно))" И ту ребенок, думает и говорит: "...ну ладно, я тебе съем, но только немножко!"
Вот таким образом очень продуктивно, позитивно, весело мы воспитываем своих детишек.
Есть еще методы, их кажется 15, но я вот только услышала пару методик. Всем успехов!
  • 1

#7 Kott

Kott

хатуль мадан

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 015 сообщений
  • 4 Спасибо
Нск

Отправлено 03 апреля 2013 - 08:28

метод: "разговаривай от лица предмета". Т е если ваш ребенок не хочет одевать памперс, то вы начинаете менять звук голоса и говорить уже от лица памперса:"...малышь, я памперс, у меня есть крылышки и я умею летать, а еще я люблю попки, я их держу в сухости, что попа была чистая и сухая)) (лучше говорить каким-нибудь голосом героя мульфильма, чтоб ребенок развеселился (работает, поверьте, безотказно)

:rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: отличный метод, надо запомнить на будущее!!
  • 1

#8 Kott

Kott

хатуль мадан

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 015 сообщений
  • 4 Спасибо
Нск

Отправлено 03 апреля 2013 - 08:31

Родослава мне очень понравился ваш подход!!! А как научиться абстрогироватся от советов вокруг и научиться слушать себя и свое чадо?? я пока на будущее спрашиваю!!
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки