Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Статья Ольги "Как мы докатились до жизни такой?"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 81

#21 gertruda3036

gertruda3036

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 361 сообщений
  • 75 Спасибо
Харьков-Итцехое-Эльмсхорн Украина- DE Schleswig-Holstein

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:19

откуда такой черный взгляд на народный крестьянский быт? из Чехова и Некрасова?

почитайте тогда Гоголя, Толстого, Пушкина и т.п.

ну и вообще, что нам писатели - ведь сохранился фольклор и ремесла.

совсем другая жизнь была у крестьянства, там, где оно жило не подавленное внешними вещами.
я помню моих прабабушек - это же чудо что были за люди и за жизнь.

крестьянские девушки почти все умели -

1) очень хорошо петь. и пели много. и песни о чувствах. и былины. и сказки рассказывать. могли сами песню сочинить для случая
2) танцевать. как переданные танцы, так и сама могла сочинить танец.
3) прикладное художество одежды, предметов интерьера
4) разрисовать хату
5) печь хлебы, готовить молочные изделия.
6) необыкновенное понимание природы, всего что происходит с животными и растениями. отсюда необыкновенная тонкость в отношениях.
7) религиозные знания и умения.


представляете , чтобы все это поддерживать, сколько времени в день, в неделю нужно было уделять пению, танцам, рукоделию?

Так Интернета ж не было :005-gygy: равно как и электричества........что еще делать по вечерам....только сказки сказывать да петь.За прялкой или за шитьем - потому как вручную шить - это процесс небыстрый......
Просто развитие - оно, как известно, идет по спирали.........то есть от нравственности, в основе которой лежал огромный страх мы идем дальше.Отбрасываем те принципы и понятия, которые мешают развитию.Ну и набиваем шишки естественно.И постепенно так поднимаемся на новый виток.туда, где приходит осознание.Где мы начинаем понимать, как разумны были наши предки.Мы начинаем понимать, как это все мудро - все эти обычаи и традиции. И тогда мы начинаем ( потихоньку так :t1806: ) пытаться так жить.Но не из страха........а осознанно.
Но придти к этому осознанию можно , мне кажется, только самостоятельно.Методом проб и ошибок, так сказать :vava:
  • 8

#22 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:23

Если Гоголя с натяжечкой можно причислить к числу писателей, описывающих быт крестьян, то Пушкин и Толстой больше, на мой взгляд, описывают быт более элитарных слоев населения. Или же дайте ссылку на конкретные их произведения, где такое есть, и я включу их в список того, что надо прочесть, и соглашусь, что это мое упущение.


Толстой "Казаки". некоторые моменты в Войне и мире (Платон Коротеев кажется помните?). про крестьян у него много в Записках.
Пушкин в путешествии на Кавказ прекрасные картины простого горского быта. не богатого! не элитарного. крестьянки появляющиеся в Евгении Онегине и в рассказах Белкина. само то, что помещичья дочь изображает крестьянку и долго водит за нос своего суженного. и это проза Пушкина, не сказка. И Толстому нравится описывать, что Наташа Ростова танцует не как дворянка, а как крестьянка.

для меня еще источник фильмы 1930х-1960х гг., пока сельская культура еще жива была. там такие лица, такая красота движений в массовке! (только не надо говорить что все это выдуманное. я именно про типы в массовке говорю . вот сейчас смотришь исторические фильмы - и действительно, все надуманное, не могут передать той стати)

в моих прабабушках меня всегда поражала вообще способность упорядочивать жизнь и пространство вокруг себя.

а вообще, если для вас так интересен и важен этот вопрос, сходите в музеи народного быта.
  • 4

#23 Alexandra5

Alexandra5

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 771 сообщений
  • 7 Спасибо
Москва Россия Я Вконтакте

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:28

откуда такой черный взгляд на народный крестьянский быт? из Чехова и Некрасова? почитайте тогда Гоголя, Толстого, Пушкина и т.п. ну и вообще, что нам писатели - ведь сохранился фольклор и ремесла.

вот поддерживаю!!! Негативных примеров из классиков и не только можно привести сколько угодно.
Ольга все-таки пишет о своем видении и с определенной целью. Все мы прекрасно умеем видеть недостатки других, а вот увидеть во всем достоинства, больше вдохновится...
Почему нужно обязательно представить в мрачном свете, найти "ужасные" примеры, истолковать так как нам сейчас удобно, чтобы доказать - я права. Может просто обидно и неприятно признаться - да мы сейчас не умеем много из женских наук, не слушаемся часто уже родителей, да и мужа, и опыт приходится перенимать не от мамы, а набивать собственные шишки.
Вспоминаю свою прабабушку - она была крестьянкой, причем после войны осталась одна с 5 детьми, тяжело было. При этом прекрасно разбиралась в травах, любила принимать ванны в своем огороде - т.е. и за собой ухаживать успевала, и мудрость, и целомудрие у нее были. Какая уж тут "забитая" женственность и несчастная судьба :D
Я вот смотрю на своих предков и думаю - боже мой, сколько они могли бы мне передать, сколькому научить. Ага, да только стала бы я такая вся современно прогрессивная раньше их слушать :rofl:
  • 5

#24 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:30

вы уверены что не все от природы?

Я немножко о другом! Ведь сейчас, если женщине не нравится постоянно самой шить, вязать, штопать и т.д. - она может этим не заниматься. Тогда вариантов не было. Более того, заниматься чем-то еще возможности зачастую не было. Сейчас - есть. Имхо, это хорошо.
При этом я не говорю, что то, как было все в прошлом - плохо.

я знаю мальчиков которым очень нравилось вязать в возрасте 4-8 лет, просто их социум в этом не поддерживал.

Я, кстати, знакома была со взрослым мужиком, который крючком вязал с удовольствием))) Я так понимаю, если бы девочке в возрасте лет 8 захотелось чем-то мужским заняться - социум бы ее тоже не поддержал.
А если бы молодой девушке захотелось попутешествовать - у нее с этим было бы куда больше сложностей, чем сейчас.

Я все же в нашем времени массу хорошего усматриваю.
  • 5

#25 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:41

для меня еще источник фильмы 1930х-1960х гг., пока сельская культура еще жива была. там такие лица, такая красота движений в массовке!

У меня источник скорее не фильмы, а рассказы бабушки и прабабушки о быте в станицах. И другой бабушки - о жизни в селе на Урале, куда люди бежали от раскулачивания. Какие были праздники, какие обычаи. И правда, очень много хорошего. Очень!
Просто непонятно, зачем это все противопоставлять современности. Раз уж в статье приводятся самые негативные примеры, такие же примеры сами собой находятся в прошлом!
  • 4

#26 gertruda3036

gertruda3036

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 361 сообщений
  • 75 Спасибо
Харьков-Итцехое-Эльмсхорн Украина- DE Schleswig-Holstein

Отправлено 11 февраля 2014 - 12:02

Вот и я о том же.Не хочется противопоставлений - как было хорошо.....а теперь, получается, не очень :unknw:
Мы уже другие сейчас, понимаете? Многое из того, чем жили наши предки,стало достоянием истории.И этнографических музеев,где все это мило выглядит - но в нашем быту может служить только в качестве декоративних элементов. И это не хорошо или плохо - это просто так есть. Многое из того, что знали наши праматери нам уже не актуально. И это естественно - меняется жизненный уклад, меняются и обычаи. Что -то ушло и ушло навсегда.....например тот образ жизни, при котором ( как его не идеализируй сейчас, на расстоянии) женщины должны были много и тяжело трудиться.Потому что ванна в огороде - это конечно, внушает уважение.Но как туда воду натаскать? если женщина одна с 5-ю детьми.И всем им тоже мыться надо.А зимой - представляете? Я- нет. И не хочу!Хотя безмерно уважаю этих женщин :hi:
  • 11

#27 Солнце777

Солнце777

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 7 505 сообщений
  • 344 Спасибо
Россия

Отправлено 11 февраля 2014 - 12:34

вы уверены что не все от природы? я вот наблюдаю сейчас ровесников моей дочери. они все любят проделывать всякие штуки ручками, составлять какие-то пазлы, мозаики и т.п. понятно, что какому-то малышу что-то может не понравиться в тот или иной момент в той или иной игре. но если бы все дети не были бы рукодельниками, кисть руки бы просто не развивались до необходимого взрослому состояния. я знаю мальчиков которым очень нравилось вязать в возрасте 4-8 лет, просто их социум в этом не поддерживал.

- а на мой взгляд, это просто этап в развитии, помогающий развиваться и дальше и переходить на новые этапы. Очень многие дети, овладев тем или иным навыком, просто к нему не возвращаются, если нет такой необходимости.
Сейчас необходимости в рукоделии нет, и те, кому не нравится это занятие, просто им не занимаются. А раньше не было такой возможности выбора, вот и занимались почти все.
Пушкина не читала эти заметки, я знаю только, что он единственную близкую к политике статью выпустил - когда пропутешествовал из Москвы в Петербург и увидел своими глазами весь ужас положения крестьян. Он тогда весьма смело осудил царскую политику в этом вопросе.
  • 4

#28 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 11 февраля 2014 - 13:13

, я знаю только, что он единственную близкую к политике статью выпустил - когда пропутешествовал из Москвы в Петербург и увидел своими глазами весь ужас положения крестьян. Он тогда весьма смело осудил царскую политику в этом вопросе.


это точно про Пушкина? не про Радищева?
Пушкину вроде не надо было для этого путешествовать, чтобы знать как живет крестьянство под Петербургом, он в ссылке сидел там у себя в деревне.
  • 0

#29 Солнце777

Солнце777

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 7 505 сообщений
  • 344 Спасибо
Россия

Отправлено 11 февраля 2014 - 13:36

это точно про Пушкина? не про Радищева? Пушкину вроде не надо было для этого путешествовать, чтобы знать как живет крестьянство под Петербургом, он в ссылке сидел там у себя в деревне.

- это своеобразный ответ на "путешествие" Радищева.
  • 0

#30 Солнце777

Солнце777

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 7 505 сообщений
  • 344 Спасибо
Россия

Отправлено 11 февраля 2014 - 14:04

Итак:
Узнав, что новая московская дорога совсем окончена, я вздумал съездить в Петербург, где не бывал более пятнадцати лет. Я записался в конторе поспешных дилижансов (которые показались мне спокойнее прежних почтовых карет) и 15 октября в десять часов утра выехал из Тверской заставы.
***

БРАКИ
Радищев в главе «Черная Грязь» говорит о браках поневоле и горько порицает самовластие господ и потворство градодержателей (городничих?). Вообще несчастие жизни семейственной есть отличительная черта во нравах русского народа. Шлюсь на русские песни: обыкновенное их содержание — или жалобы красавицы, выданной замуж насильно, или упреки молодого мужа постылой жене. Свадебные песни наши унылы, как вой похоронный. Спрашивали однажды у старой крестьянки, по страсти ли вышла она замуж? «По страсти, — отвечала старуха, — я было заупрямилась, да староста грозился меня высечь». — Таковые страсти обыкновенны. Неволя браков давнее зло. Недавно правительство обратило внимание на лета вступающих в супружество: это уже шаг к улучшению. Осмелюсь заметить одно: возраст, назначенный законным сроком для вступления в брак, мог бы для женского пола быть уменьшен. Пятнадцатилетняя девка и в нашем климате уже на выдании, а крестьянские семейства нуждаются в работницах.,
несчастие жизни семейственной есть отличительная черта во нравах русского народа.Как же так, ведь женщины так были сведущи в "женских искусствах"?))
Дальше, правда, Пушкин отмечает положительные черты русского крестьянства на тот момент, в сравнении с ужасным описанием Радищева: Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши; у нас не иметь коровы есть знак ужасной бедности. Наш крестьянин опрятен по привычке и по правилу: каждую субботу ходит он в баню; умывается по нескольку раз в день… Но тут он поясняет, почему, по его мнению: Судьба крестьянина улучшается со дня на день по мере распространения просвещения.
Далее, очень интересный момент: Среди оной я увидел человека лет тридцати, посредственного роста, стоящего бодро, и весело на окрест стоящих взирающего.
«Услышал господь молитву мою, — вещал он. — Достигли слезы несчастного до утешителя всех. Теперь буду хотя знать, что жребий мой зависеть может от доброго или худого моего поведения. Доселе зависел от своенравия женского. Одна мысль утешает, что без суда батожьем наказан не буду!»
- это был господский человек, который отправлялся на рекрутскую службу
  • 1

#31 Солнце777

Солнце777

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 7 505 сообщений
  • 344 Спасибо
Россия

Отправлено 11 февраля 2014 - 14:26

а вот и картина маслом в повести Толстого "утро помещика":
— А разве у тебя и изба плоха?

— Того и ждем с бабой, что вот-вот раздавит кого-нибудь,— равнодушно сказал Чурис.— Намедни и то накатина с потолка мою бабу убила!

— Как убила?

— Да так, убила, ваше сиятельство: по спине как полыхнет ее, так она до ночи замертво пролежала.

— Что ж, прошло?

— Прошло-то прошло, да все хворает. Она точно и от роду хворая.

— Что ты, больна? — спросил Нехлюдов у бабы, продолжавшей стоять в дверях и тотчас же начавшей охать, как только муж стал говорить про нее.

— Все вот тут не пущает меня, да и шабаш,— отвечала она, указывая на свою грязную тощую грудь.

— Опять! — с досадой сказал молодой барин, пожимая плечами,— отчего же ты больна, а не приходила сказаться в больницу? Ведь для этого и больница заведена. Разве вам не повещали?

— Повещали, кормилец, да недосуг все: и на барщину, и дома, и ребятишки — все одна! Дело наше одинокое...

III[править]

Нехлюдов вошел в избу. Неровные закопченные стены в черном углу были увешаны разным тряпьем и платьем, а в красном буквально покрыты красноватыми тараканами, собравшимися около образов и лавки. В середине этой черной, смрадной шестиаршинной избенки, в потолке, была большая щель, и, несмотря на то, что в двух местах стояли подпорки, потолок так погнулся, что, казалось, с минуты на минуту угрожал разрушением.


И "женственность", и "уют" - всё здесь, до кучи))))

  • 4

#32 Yulia_K

Yulia_K

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 764 сообщений
  • 10 Спасибо
Beryozovskiy Россия Я Вконтакте

Отправлено 11 февраля 2014 - 14:26

Почему нужно обязательно представить в мрачном свете, найти "ужасные" примеры

Вот нашла безоценочную, на мой взгляд более-менее объективную статью: Житье-бытье крестьянской семьи 19 века. Почему 19? Потому что было отсенено крепостное право и жить стало легче. Решила, что жить в то время в крестьянской семье я бы не хотела.

В тот период времени во многих семьях дети появлялись на свет чуть ли не каждый год. Рождение ребенка воспринималось как воля господня, воспротивиться которой редко кому приходило в голову. Больше детей - больше работников в семье, а отсюда и больше достаток. Исходя из этого, предпочтительнее было появление мальчиков. Девочку растишь - растишь, а она в чужую семью уходит. Но и это, в конце концов, не беда: невесты из других дворов заменяли рабочие руки выданных на сторону дочерей.

Женились и выходили замуж крестьяне в основном только в своей общине. Если в XVIII веке женили крестьян в 13-14 лет, то с середины XIX века законным возрастом для вступления в брак мужчины было 18 лет, а женщины - 16 лет. Ранние крестьянские браки помещиками поощрялись, так как это способствовало увеличению числа крестьянских душ и, соответственно, доходов помещиков. В крепостное время крестьянских девиц зачастую отдавали замуж без их согласия. После отмены крепостного права постепенно устанавливаются обычай выдавать замуж с согласия невесты. К малолетним женихам тоже применялись крутые меры. Если кто жениться не хотел, то батька оглоблей заставлял. Засидевшихся женихов и невест позорили.

Крестьянские свадьбы обычно игрались осенью или зимой, когда заканчивались основные сельскохозяйственные работы. Нередкими из-за тяжелой крестьянской жизни и ранней смерти были повторные браки. Резко возрастало число повторных браков после эпидемий.
Смерть настигала человека в любое время года, но в холодные зимние месяцы работы ей заметно прибавлялось. Хоронили покойников до начала XIX века на церковном погосте. Однако, в связи с опасностью заражения инфекционными заболеваниями, особым указом кладбища было предписано устраивать за пределами населенных пунктов. К смерти люди готовились заблаговременно. Перед смертью старались вызвать священника для исповеди и причастия.

Одежда малороссов, предохраняя от климата, в тоже время подчеркивала, оттеняла, увеличивала красоту, особенно женскую. Заботы о наружности местной женщины выражались в следующих обыкновениях: на первый день светлого праздника женщины мылись водой, в которую клали окрашенное и обыкновенное яйцо, и растирали щеки этими яйцами для сохранения свежести лица. Для того, чтобы щеки были румяными, их терли различными красными вещами: поясом, плахтой, цветочной пылью ржи, перцем и другими. Брови иногда подводили сажей. По народным поверьям умываться можно было только по утрам. Только по субботам вечером и накануне больших праздников, девицы мыли голову и шею и волей-неволей омывали и лицо.

Не миновала крестьянской доли и служба в армии. Вот такие поговорки бытовали про рекрутов и их жен. "В рекрутчину - что в могилу", "В нашей волости три болести: некрутство, подати да земщина", "Веселое горе - солдатская жизнь", "Воевал молодой, а под старость отпустили домой", "Солдат - горемыка, хуже лапотного лыка", "Солдатка ни вдова, ни мужняя жена", "Солдаткиным ребятам вся деревня отец". Срок службы рекрутом составлял 25 лет. Без документального подтверждения о смерти мужа-солдата женщина не могла выйти замуж во второй раз. В то же время солдатки продолжали жить в семьях мужа в полной зависимости от главы семьи. Очередность выделения рекрутов определялась волостным сходом домохозяев, на котором составлялся список призывников. 8 ноября 1868 года вышел манифест, по которому предписывалось выставить по 4 рекрута с 1000 душ. После военной реформы 1874 года срок службы был ограничен четырьмя годами. Теперь служить должны были все молодые люди, достигшие 21 года, годные к службе по состоянию здоровья. Однако законом предусматривались льготы по семейному положению.

Несколько непривычны для нас представления наших предков о комфорте и гигиене. Бань до 1920-ых годов не было. Их заменяли печи, гораздо более вместительные, чем современные. Из вытопленной печи выгребалась зола. Пол застилался соломой, залезали туда и парились веником. Голову мыли вне печи. Вместо мыла пользовались щелоком - отваром из золы. С нашей точки зрения крестьяне жили в ужасающей грязи. Генеральную чистку дома устраивали перед Пасхой: мыли и чистили не только полы и стены, но и всю посуду - закопченные горшки, ухваты, кочерги. Выбивались сенники-матрасы, набитые сеном или соломой, на которых спали, и от которых тоже было много пыли. Стирали пральниками подстилки и дерюги, которыми укрывались вместо одеял. В обычное время такой тщательности не проявляли. Хорошо, если в избе был деревянный пол, который можно было вымыть, а глинобитный - только подметали. Нужников не было. От дыма из печей, потившихся по-черному, стены покрывались сажей. Зимой в избах стояла пыль от костры и других отходов прядения. Зимой все страдали от холода. Дрова впрок, как сейчас, не заготавливали. Обычно привезут воз валежника из леса, сожгут его, потом едут за следующим возом. Грелись на печках и на лежанках. Двойных рам ни у кого не было, так что окошки покрывались толстым слоем льда. Все эти неудобства были для крестьян привычной повседневностью, об изменении которой и мысли не возникало.
  • 1

#33 kirava

kirava

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 8 414 сообщений
  • 40 Спасибо
Казань

Отправлено 11 февраля 2014 - 14:51

Могу о крестьянках судить по своим прабабушкам. одна была с мужским характеррм ничто ее не могло сломить делала как сама хотела. мужа не слушалась. и сейчас такие есть.

вторая настоящий образец женственности. Всегда улыбчивая добрая жила с младшей лочерью. а у ней муж пил гулял. так бабушка с ним не ругалась. вообще очень добрая была. для меня пример.
  • 1

#34 Желана

Желана

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 349 сообщений
  • 8 Спасибо
Россия

Отправлено 11 февраля 2014 - 16:05

Очень многие дети, овладев тем или иным навыком, просто к нему не возвращаются, если нет такой необходимости.

Ага! меня мама в детстве учила в травах разбираться, мы их огромными объёмами в лесу собирали. Сейчас уже подзабыла слегка всё это, но при необходимости легко вспомнить могу. Вспоминать то, чем когда-то занимался, всегда легче, чем с нуля изучать.
  • 0

#35 Желана

Желана

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 349 сообщений
  • 8 Спасибо
Россия

Отправлено 11 февраля 2014 - 16:06

И респект и уважуха всем девочкам, которые так хорошо знают русскую классическую литературу!
  • 2

#36 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 11 февраля 2014 - 16:21

Несколько непривычны для нас представления наших предков о комфорте и гигиене. Бань до 1920-ых годов не было.

Вот этот момент меня смутил! Это, я так понимаю, касается только одного региона - Полтавщины. И, похоже, причина именно в нищете была. Барин весь лес продал.
А так в России вроде бы везде бани были.
  • 1

#37 Елена Баранова

Елена Баранова

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 4 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 11 февраля 2014 - 16:22

Нет, язычество это не Веды, хотя общие моменты есть.

.

Вообще-то веды это самое настоящее язычество. В википедии можно свериться.


  • 3

#38 Yulia_K

Yulia_K

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 764 сообщений
  • 10 Спасибо
Beryozovskiy Россия Я Вконтакте

Отправлено 11 февраля 2014 - 17:02

Вообще-то веды это самое настоящее язычество. В википедии можно свериться.

Но мы же говорим о Древней Руси сейчас? Язычество Древней Руси и Индийские Веды - это не одно и то же.
  • 0

#39 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 11 февраля 2014 - 17:02

Вообще-то веды это самое настоящее язычество. В википедии можно свериться.

Извините, но Википедия - не самый надежный источник. У славянского язычества наверняка есть далекие общие корни с Ведами, но это не одно и то же)))
  • -1

#40 kirava

kirava

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 8 414 сообщений
  • 40 Спасибо
Казань

Отправлено 11 февраля 2014 - 17:13

Читаю рассказ Бунина Деревня. дикие нравы и отношение к женщинам дикое. впрочем и сейчас такое встречается. а все от того что женщины себя не уважают не ценят и нет у них чувства собственного достоинства.
  • 1



Темы с аналогичным тегами статья, обсуждение статьи

Предназначение

Подписаться на подарки