Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Куда девать негативные эмоции при детях?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#41 Klu

Klu

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 410 сообщений
  • 125 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 20 Август 2014 - 07:00

Общаться с ребенком. Как? (Юлия Гиппенрейтер)

Переживания родителей - зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка

Родитель может помочь ребенку, но сначала нужно понять глубинную причину непослушания.
Родителю нужно обратить внимание на собственные чувства. Какая возникает эмоциональная реакция у вас при повторном непослушании. Удивительный факт - переживания родителей - зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.

Если ребенок борется за внимание, то у родителя возникает раздражение.
Если противостояние воле родителей, то у последнего возникает гнев.
Если скрытая причина - месть, то ответное чувство у родителя - обида.
При глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния.

Чувства разные и можно понять, какое подходит к вашему случаю.
Получается порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигнули цели, и он возобновляет их с новой энергией.
Задача родителя - постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как ждет от вас ребенок и тем самым разорвать заколдованный круг.
Эмоции включаются почти автоматически, особенно в конфликтах “со стажем”. И все же изменить характер общения можно! Можно остановить если не эмоцию, то замечание и наказующие действия.
Если идет борьба за внимание, необходимо найти способ показать ребенку ваше положительное внимание к нему: придумать какие-нибудь совместные занятия, игры или прогулки.
Что же касается привычных непослушаний, то их лучше оставлять без внимания. Через некоторое время ребенок обнаружит, что они не действуют, да и надобность в них, благодаря вашему положительному вниманию, отпадет.
Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует изменить свой контроль за делами ребенка: им важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.
В переходный период налаживания ваших отношений воздерживайтесь от таких требований, которые, по вашему опыту, он скорее всего не выполнит. Напротив, очень помогает то, что может быть названо «методом подстройки»: вы не оспариваете решение, к которому он пришел, а договариваетесь с ним о деталях и условиях его выполнения.
От излишнего давления и диктата поможет избавиться понимание, что упрямство и своеволие ребенка - это лишь раздражающая вас форма мольбы: “Позвольте же мне, наконец, жить своим умом”.
Если вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее устранить.
Самая трудная ситуация - у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах подростка.
Умное поведение родителя в этом случае — перестать требовать «полагающегося» поведения. Стоит «сбросить на ноль» свои ожидания и претензии. Наверняка ваш ребенок что-то может и к чему-то даже очень способен. Но пока он у вас такой, какой есть. Найдите доступный для него уровень задач. Это ваш исходный плацдарм, с которого вы можете начать двигаться вперед. Организуйте с ним совместную деятельность, сам выбраться из тупика он не может.
При этом нельзя допускать в его адрес никакой критики.
Ищите способ поощрить его, даже самый маленький успех. Стоит попытаться сделать и учителей вашими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят вашего ребенка.
Бесполезно ждать, что ваши старания наладить мир и дисциплину в семье приведут к успеху в первый же день. Главные усилия надо направить на то, чтобы переключать свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.
В каком-то смысле придется менять себя. Но это- единственный путь воспитания вашего “трудного” ребенка.
И последнее, что важно знать: при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое поведение! Он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять их.



Вообще замечательная книга, много ценных советов про то, как общаться с детьми.
  • 4

#42 Ластиника

Ластиника

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 416 сообщений
  • 76 Спасибо

Отправлено 20 Август 2014 - 08:55

Мои оба дождевых даже в руках держат)

- упс! :))) Круто :))) Для себя я такое не представляю возможным... фееее
  • 0

#43 Линниэль

Линниэль

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 480 сообщений
  • 11 Спасибо
Новосибирск Россия Я Вконтакте

Отправлено 20 Август 2014 - 13:18

- упс! :))) Круто :))) Для себя я такое не представляю возможным... фееее

А я в детстве очень любила дождевых червей и лягушек, в руки их с удовольствием брала :-) а все потому что мама рассказала какие они полезные. А вредных я боялась
  • 0

#44 Лада-Ладушка

Лада-Ладушка

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 310 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 20 Август 2014 - 20:04

Кишечную инфекцию проще подхватить от другого ребенка или с недомытого овоща, чем в песочнице.

ну так в том-то и дело, что у нас песок не рвется особо в рот, а вот на детской площадке все облизать-милое дело, особенно руль машинки, за которую кто только ни садится. А дома, точнее мы снимаем жилье в частном секторе, короче коты там всякие лазят, я вообще раньше котов обожала, но теперь-нет, я не знаю, здоровы ли они (как глисты, так и всякие кожные заболевания возможны), а они то чешутся, шерсть летит по двору, то трутся о её велосипедик и она сама пытается погладить, и руки потом в рот. Вот это меня бесит :072-aa:
писма обид пишу 3 дня уже :071-rules:
  • 0

#45 Олька Николаевна

Олька Николаевна

Скорая помощь

  • OFFLINE
  • 37 681 сообщений
  • 2205 Спасибо
город А Россия

Отправлено 20 Август 2014 - 23:11

Вот это меня бесит

Это вам надо со своим "бесит" работать :) Коты не так страшны для ребенка, как это кажется маме. У меня дома кошка, две крысы и черепаха - ни разу не приходило в голову, что они могут ребенку быть вредны и чем-то могут заразить. У вас когда-нибудь были в доме животные? Может быть, вы просто с ними не сталкивались, поэтому так боитесь? Что говорила вам по поводу животных ваша мама - что они грязные и вредные? Или не говорила ничего? :)
  • 1

#46 Sonrisa

Sonrisa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 621 сообщений
  • 56 Спасибо
МО, Павловопосадский район, д. Васютино) Россия

Отправлено 21 Август 2014 - 04:27

Фея-Конфетка, мне кажется, это очень сильно преувеличенные страхи. Во-первых, у большинства детей так или иначе рано или поздно заводятся глисты...ну невозможно за всем уследить, к тому же, совсем необязательно для этого с кошками целоваться: принесли с улицы на обуви, деть посидел на полу (даже на вымытом могли остаться) - готово дело. И лишай могут подхватить, и чего только... Во-вторых, все это лечится легко и быстро, нет никакой необходимости разводить панику. Примите это :)
  • 1

#47 Лада-Ладушка

Лада-Ладушка

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 310 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 21 Август 2014 - 10:39

девочки, да я не так чтобы и сильно заморачиваюсь, но иногда как-то находит. больше наверное беспокоит сам факт - говоришь ребенку не делай в сотый раз,а он продолжает делать, хотя уже давно опробовал и вроде бы видит же, что ничего вкусного или интересного там нет. С грязными руками я только пример привела. То же и с попытками залезть на подоконник, на столы - может и все обойдется, а может и свалится, и высоко ведь. В общем, раздражаюсь в основном в те моменты, когда есть угроза ребенку, а он не слушает и лезет. Ничего, теперь я знаю, что нужно делать, спасибо
  • 0



Темы с аналогичным тегами негативные эмоции, негатив, злость

Предназначение

Подписаться на подарки