Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

"Путь художника"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 246

#41 Mila-la-la

Mila-la-la

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 8 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 16 февраля 2013 - 06:31

Классная тема ) я сдалась на 8 неделе, когда вернулась из спокойной и размеренной жизни в Китае в мою драгоценную Украину)
Даже вот вчера нашла собственноручно составленный контракт и ... Стыыыдно!!!за то, что бросила) хотя, смею заметить, даже 8 нед такой работы дали плоды) и я в восторге) по сему , ожидайте и меня в вашей компании через 8 недель)
  • 1

#42 Карамель

Карамель

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 269 сообщений
  • 1 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 16 февраля 2013 - 12:36

Творческое свидание

[spoiler]

Джулия Кэмерон "Путь художника"
ТВОРЧЕСКОЕ СВИДАНИЕ

Второй базовый метод моего курса может удивить вас, показавшись пустой тратой времени, развлечением. Вы можете полностью признавать полезность утренних страниц и при этом крайне скептически относиться к творческому свиданию. Уверяю вас, оно не менее стоящая вещь.
Воспринимайте сочетание двух методов как устройство из радиоприборов – приемника и передатчика. Они знаменуют два этапа одного процесса: надо отправить запрос и получить ответ. Когда вы склоняетесь на утренними страницами, то даете знать себе и Вселенной о своих мечтах, недовольстве, надеждах. Когда идете на творческое свидание, то получаете отклик – настроив себя на волну осознания, вдохновения и наставления.
Но что же оно такое – творческое свидание? Это отрезок времени, примерно пара часов в неделю, которые вы выделите, дав обещание потратить их на заботу о своем творческом сознании, о внутреннем художнике. В изначальной форме творческое свидание – это экскурсия или поход в театр, которые вы планируете загодя и отстаиваете перед всеми, кто сует нос не в свое дело. Не берите никого на это свидание, кроме вашего внутреннего художника, творческого ребенка. То есть никаких пассий, друзей, супругов и детей – какие-либо спутники исключены.
Если все это кажется вам глупым или вы уверены, что никогда не сможете позволить себе такого расточительства, расцените собственную реакцию как сопротивление. Вы не можете не пойти.
– Как часто вы проводите время по-настоящему вместе? – спрашивают психотерапевты у пар, которые обращаются со своими проблемами. То же самое выясняют у родителей трудных детей.
– Что значит по-настоящему? – переспрашивают пациенты. – Мы очень много времени проводим вместе.
– Да... но по-настоящему вместе? Когда вам обоим весело? – уточняет терапевт.
– Весело? (Какое может быть веселье при таких отвратительных отношениях?)
– Вы назначаете друг другу свидания? Просто чтобы поговорить, чтобы послушать друг друга?
– Свидания? О чем вы? Мы женаты, мы слишком заняты, слишком бедны, слишком...
– ...запуганы, – может перебить специалист. (И не приукрашивайте положение, пожалуйста.)
Действительно, порой дорогое время, проведенное с возлюбленным или ребенком, кажется опасной расточительностью, а наш внутренний художник может быть и тем и другим одновременно. Еженедельное творческое свидание – поразительное занятие, одновременно рискованное и плодоносное.
– Свидание? С моим художником?
Да. Вашего художника нужно выпустить на волю, баловать, нежить и прислушиваться к нему. И все же каждый день найдутся тысяча причин избежать выполнения этих обязанностей. "У меня и так не хватает денег" – такова любимая из отговорок, хотя никто не требует от вас немыслимых трат.
Ваш художник – это ребенок. А время, проведенное с ребенком, значит гораздо больше, чем потраченные деньги. Посетить интересный антикварный магазин, съездить в одиночестве на пляж, посмотреть старый фильм, сходить в океанариум или картинную галерею – на все это нужно время, а не деньги. Помните, что обещание уделить на это время священно.
В поисках сравнений подумайте о ребенке у разведенных супругов: он видит одного из родителей, которого продолжает любить, лишь раз в неделю. (В течение остального времени ваш художник находится под опекой угрюмого, постоянно занятого взрослого.) Ребенок этот хочет только внимания, а вовсе не дорогих игрушек. А чего ребенок не хочет, так это делить время с кем-то еще, кто стал с недавних пор очень важным для папы или мамы.
Проводить время наедине с вашим ребенком-художником – необходимое условие заботы о самом себе. Долгая прогулка по сельской местности, одинокая поездка на взморье с намерением встретить рассвет или закат, экскурсия в незнакомый храм, чтобы послушать церковную музыку, или в этнический квартал, где вас встретят непривычные зрелища и звуки, – вашему художнику все это может понравиться. А возможно, он любит играть в кегли?
Пообещайте себе творческое свидание раз в неделю и спокойно наблюдайте, как брюзга внутри вас пытается увильнуть от этой затеи. Вы заметите, как постоянно будете покушаться на это священное время и как постоянно будет находиться кто-то третий, способный повлиять на ваше решение. Научитесь противостоять таким вторжениям.
А главное, научитесь прислушиваться к тому, что говорит ваш маленький художник во время совместных экспедиций и после них. "Фу! Ненавижу, когда все так серьезно", – может, например, упереться он в ответ на ваше стремление затащить его на солидное взрослое мероприятие, полезное для культурного развития.
Прислушайтесь! Он говорит вам, что в вашем искусстве не хватает легкомыслия и игры. Немного веселья продвинет вас далеко вперед, делая работу похожей на забаву. Мы забываем, что в основе любой хорошей работы игра воображения. Усилить наши способности к творческому труду и есть задача этой книги.
Весьма вероятно, вы обнаружите в самом себе желание уклониться от творческих свиданий. Расцените это чувство как боязнь близости – близости с самим собой. При сложных отношениях мы нередко начинаем избегать близких людей. Мы не хотим вникать в то, что они думают, потому что это может причинить нам боль. Кроме того, мы подозреваем, что они только и дожидаются подходящего момента, чтобы выплеснуть наболевшее нам в лицо. Возможно, они зададут нам вопросы, на которые мы не сумеем ответить. Но ведь не меньше шансов, что наши желания совпадут и мы удивленно уставимся друг на друга со словами: "Но я и не мог(ла) себе представить, что ты это чувствуешь!".
Есть основания верить, что после подобных объяснений, как бы они ни страшили вас заранее, последует формирование подлинно искренних отношений, таких, в которых каждый из участников свободен быть самим собой и стать тем, кем пожелает. Возможность такого результата делает риск встречи с самим собой оправданным и даже стоящим. Чтобы установить глубокую связь со своим творческим началом, мы должны сперва посвятить немало времени и внимания тому, чтобы подружиться с ним. А оно использует это время на то, чтобы встретиться с нами лицом к лицу, начать нам доверять, привязаться к нам и утвердиться в своих намерениях.
Утренние страницы рассказывают нам, о чем мы думаем и в чем нуждаемся. Мы определяем свои проблемные зоны и трудности. Жалуемся, перечисляем, уточняем, отделяем и сожалеем. Это первый этап, похожий на молитву. Во время разрядки, которая достигается в ходе творческих свиданий, мы начинаем видеть ответы, различать решения. Не менее важно и то, что мы пополняем источник, из которого будем черпать, занимаясь искусством.
НАПОЛНЯЯ КОЛОДЕЦ, ОЖИВЛЯЯ ПРУД

Искусство – система образов. Чтобы творить, мы пьем из внутреннего колодца. Идеальный творческий водоем похож на пруд, в котором разводят форель. Там есть большая рыба и мелкая рыбешка, жирная и худая – любые экземпляры для жарки. Как художники мы должны постоянно следить за функционированием этой экосистемы. Если мы делаем это небрежно, то рано или поздно наш колодец может пересохнуть, затянуться ряской или засориться.
Всякая долгая, интенсивная работа уменьшает наши творческие запасы. Если вычерпать слишком много воды или наловить слишком много рыбы, наши ресурсы истощатся. Нужные образы больше не рождаются. Работа стоит на месте, а мы не можем понять почему. "Ведь все шло так отлично!" А суть в том, что работа может встать именно потому, что все шло отлично.
Нам, художникам, необходимо научиться подпитывать самих себя. Нужно быть достаточно внимательными, чтобы пополнять творческие ресурсы, когда мы особенно активно их используем. Так сказать, добавлять в наш форелевый пруд молодняк. Я называю этот процесс наполнением колодца.
Он предполагает активный поиск образов для творческого водоема. Искусство рождается в атмосфере чуткости. Детали – его акушеры. Нам кажется, что искусство рождается в болях, но это только потому, что именно боль заставляет нас сосредоточиться на деталях (например, на мучительно прекрасном изгибе шеи потерянной возлюбленной). Искусство может казаться сотканным из широких мазков, великих замыслов, грандиозных планов. Однако именно внимание к деталям остается с нами; неповторимый образ не оставляет нас равнодушным и становится импульсом для созидания прекрасного. Даже в разгар невыносимой боли этот образ приносит облегчение и радость. Художник, утверждающий, что это не так, попросту лжет.
Чтобы научиться говорить на языке искусства, мы должны сначала научиться жить среди него. Язык искусства – это образы, символы. Это язык без слов, даже когда наша профессия в искусстве требует облечь образы в слова. Язык художника – чувственный, полный личных переживаний. Занимаясь творчеством, мы погружаемся в колодец наших чувств и черпаем оттуда образы. Именно поэтому нам нужно научиться наполнять колодец. Но как это сделать? С помощью новых образов. Искусство – продукт художественного полушария мозга. Это полушарие мыслит образами, оно дом и пристанище наших лучших творческих побуждений. С ним не удастся вести чисто словесный диалог. Мышление такого типа питается от органов чувств: зрительными впечатлениями, звуками, запахами, вкусами, прикосновениями. Все это крупицы волшебства, а именно оно и лежит в основе искусства.
Наполняя колодец, думайте о волшебстве, удовольствии, радости. Не относитесь к этому как к обязанности. Не делайте того, что вам следовало бы делать: откажитесь от жестов вежливости вроде чтения скучной статьи, пусть ее и рекомендовали. Делайте то, что манит вас самих, изучайте то, что именно вам интересно; думайте о загадке, а не о мастерстве.
Загадка притягивает нас, влечет за собой, соблазняет. (Обязанность, наоборот, лишает всякого интереса к делу, заставляет заскучать и расстроиться.) Наполняя колодец, следуйте за чувством тайны, а не за представлением, что о чем-то необходимо узнать побольше. Тайна может быть очень простой: что я увижу, если поеду дорогой, по который обычно не езжу? Изменение маршрута бросает нас в настоящее. Мы сосредоточиваемся на видимом мире, полном зрительных образов. Видение приводит к ведению.
Приблизиться к тайне можно и еще проще: что я почувствую, если зажгу палочку-благовоние? Обоняние – путь к ярким ассоциациям и исцелению, о чем часто забывают. Запах Нового года, аромат свежевыпеченного хлеба или домашнего супа могут насытить голодного художника изнутри.
Некоторые звуки убаюкивают нас. Некоторые бодрят. Десять минут хорошей музыки способны сыграть роль эффективнейшей медитации. Пять минут танца босиком под барабанную дробь освежат вашего внутреннего художника и придадут ему игровой энергии.
Вовсе не обязательно наполнять колодец чем-то новым. Даже обычное приготовление обеда может здесь пригодиться. Когда мы чистим и крошим овощи, мы то же самое делаем и со своими мыслями. Помните, искусство – продукт художественного мышления, которое отзывается на рифмы и ритмы, а не на доводы. Очистить морковку, снять кожицу с яблока – все это в прямом смысле пища для ума.
Монотонное повторение одного и того же действия также поможет заполнить колодец. Писатели часто слышат страшные истории о сестрах Бронте или о Джейн Остин, которым приходилось скрывать, что они пишут рассказы, и притворяться, что они заняты шитьем. Небольшой эксперимент с починкой одежды может пролить совершенно новый свет на эти легенды. Шитье, по определению, занятие монотонное, оно умиротворяет и питает творческое начало. Стежок за стежком – так можно соткать и целый сюжет.
"Почему все мои лучшие идеи приходят именно тогда, когда я принимаю душ?" – воскликнул однажды с раздражением Эйнштейн. Исследования мозга показывают: дело в том, что за принятие душа отвечает творческое мышление.
Купаться, плавать, тереться мочалкой, бриться, вести машину – все это монотонные занятия, которые могут переключить наше мышление с логической волны на творческую. Решение трудной творческой задачи способно возникнуть из пены в кухонной раковине, пока вы моете посуду, или появиться из ниоткуда на шоссе в момент, когда вы совершаете сложный маневр.
Выясните, что из этого больше всего подходит именно вам, и дерзайте. Многие творческие люди предпочитают держать под рукой блокнот или диктофон, находясь за рулем. Стивен Спилберг утверждает, что самые удачные идеи пришли ему в голову на автостраде. Лавируя в потоке машин, он погружался в изменчивый поток образов. А они побуждают творческое мышление к действию. Они наполняют колодец.
Для этого наполнения очень важно сконцентрировать внимание. Необходимо учитывать свой жизненный опыт, а не оставлять его за скобками. Многие из нас, чтобы не распыляться, заставляют себя читать. И вот в битком набитом (но полном любопытных вещей) вагоне мы вовсю стараемся сосредоточиться на газете, игнорируя проявления жизни, которые мы могли бы заметить и поместить в колодец.
Творческий тупик – это абсолютно буквальное понятие. Необходимо осознать, что вы в него попали, и найти выход. Самый простой способ это сделать – наполнить колодец.
Искусство – игра воображения на поле времени. Позвольте себе отдаться ей.

Джулия Кэмерон "Золотая жила"
ТВОРЧЕСКИЕ СВИДАНИЯ

Стефан Грапелли однажды заметил: "Мастера импровизации похожи на священников. Они всегда слушают своего бога". При работе со второй техникой вам предстоит слушать – это еженедельное запланированное заранее время наедине с собой. Я называю его творческим свиданием.
Когда мы пишем утренние страницы, то становимся как будто радиопередатчиком: мы сообщаем Вселенной, что нам нравится, а что нет, о чем мы мечтаем. Это нелегкий труд. Он выбрасывает пар и создает вакуум, куда вполне могут попасть новые мысли и побуждения, если только мы им позволим. Именно для этого нам и нужен второй метод.
Жизнь течет как река. У нас есть выбор: скользить по поверхности или нырнуть поглубже. Именно одиночество позволяет и даже побуждает испытать глубину. Не удивительно, что многие так его избегают. Эмоции – будто подводные течения – пугают нас. Где-то в глубине самих себя мы ощущаем могучие силы. Они тоже страшат нас, мы уклоняемся от встречи с ними. Нас отвлекает мишура. Мысли суетятся и мечутся, будто водомерки, по зеркальной глади последних событий. Общаясь с другими людьми поверхностно и мельком, мы тянемся к чему-то более глубокому, но эта же тяга мешает нам жить.
Именно поэтому второй метод требует творческой глубины. Те, кто занимаются творчеством, знают, что прорывы случаются тогда, когда за сосредоточенными рациональными размышлениями и действиями следует период освобождения. Уставшие и расстроенные, мы встаем из-за рабочего стола и решаем принять душ – ба-бах! – вот и ответ. Хорошие решения приходят в голову не в офисе, а когда мы перестраиваемся в левый ряд на дороге или бросаем писать и переписывать свой доклад, как сумасшедшие, и решаем впервые за всю зиму начистить ботинки.
Творческое свидание – час или чуть больше времени раз в неделю наедине с собой и для себя, проведенного за чем-нибудь веселым – предназначено для того, чтобы вызвать такое вот освобождение. А оно, в свою очередь, вызывает вдохновение.
В Манхэттене особенно волшебным творческим свиданием для меня был поход в "Путешественник" – маленький, до отказа набитый сокровищами магазинчик на углу тридцать пятой улицы и Мэдисон-авеню. Там было все: от карт Ирландии, Полинезии и острова Уайт до старинных книг о Марко Поло и Гималаях. В этом мирке время и расстояние будто сговорились.
Зоомагазины, аквариумы, музеи, соборы, блошиные рынки, сувенирные лавки, старые фильмы, лекции на странные, невероятные или просто интересные темы, выступления странствующих тибетских музыкантов, поездка на безлюдный речной берег – все это может стать поводом для творческого свидания.
Тем не менее многие из нас слишком заняты и невосприимчивы, чтобы открыться таким вот маленьким потокам вдохновения. Мы жаждем перемен, но обходим стороной пути, по которым они могут ворваться в нашу жизнь. Мы заполняем свободное время важными делами и бесполезными хлопотами. Мы не умеем расслабляться, и даже не понимаем, зачем.
В нашем обществе трудоголиков вечная занятость дарит нам ощущение важности и продуктивности. Конечно, мы также можем чувствовать, что нас обманывают, используют, мешают нашим планам, что нам скучно, что мы стали капризными, раздражительными, утомленными и несчастными, но у кого есть время об этом думать? И кому охота, чтобы это время было?
Нам. Хотя, возможно, пока мы об этом не знаем.
В словосочетании "творческое свидание" слово "свидание" не менее важно, чем слово "творческое". Другими словами, чтобы метод подействовал, работу нужно планировать заранее и ждать с нетерпением. Мы тренируемся баловать себя по собственному желанию. Эти свидания вовсе не должны быть далекими от жизни, изысканными или дорогими, самое важное – не "динамить" самих себя. Мы выстраиваем романтические отношения со своими творческими желаниями. А ничто не убивает их скорее, чем парочка невыполненных обещаний.
Творческие свидания вкупе с утренними страницами отлично действуют как духовное костоправство. Они настраивают нас на поток удач, совпадений и выход на нужную дорогу. (Карл Юнг называл его "синхронностью".) Мы оказываемся в нужное время в нужном месте и встречаем не только поддержку, но и новые возможности. В идеальном случае творческое свидание – это время творческого прилива: новых образов на каком-нибудь шумном празднике; новых взглядов во время уединения, вдали от привычных раздражителей; новых мыслей и действий, благодаря синхронности.
Несмотря на очевидные достоинства, не ожидайте, что выбраться на творческое свидание будет легко. Многие из нас грешат духовной анорексией и слишком хорошо умеют лишать себя собственной заботы. Назначьте себе веселое творческое свидание и посмотрите, как ваша темная сторона немедленно придумает какие-нибудь новые неотложные дела и бессмысленные хлопоты. Визиты к друзьям, помощь супругу и оказавшимся на мели знакомым – все это может помешать вашим приключениям наедине с собой. На ваших глазах будут появляться сотни предлогов (без единой веской причины) отложить вашу экспедицию, уклониться от нее или совместить ее с чем-нибудь еще.
Не сомневайтесь. Творческие свидания – как будто свидания вслепую: мы надеемся на лучшее, боимся худшего, а если все-таки решаемся пойти, то скорее принуждаем себя, чем делаем это с радостью.
Пожалуйста, все равно ходите на них.
Я понимаю, что намеренно запланированное время наедине с собой может вас заранее пугать. Понимаю, что организовать его может быть трудно, а я могу показаться мелочной. В конце-то концов, что тут такого, если сходить на балет не одному, а вдвоем? А вот что: вы должны идти туда, чтобы пообщаться и поближе узнать не других людей, а самого себя.
Если постоянно писать утренние страницы и ходить на творческие свидания, другие упражнения и задания в этой книге – как психологические, так и физические – покажутся гораздо легче. Можете считать их духовными приседаниями. Они помогают вам стать сильнее, гибче и выносливее. А эти качества понадобятся, когда вы отправитесь в паломничество – на поиски золотой жилы.
З А Д А Н И Е

Еженедельные творческие свидания. Каждую неделю водите свое творческое сознание в заранее запланированную веселую экспедицию. Помните: совсем не обязательно, чтобы это было связано с "высоким искусством". Гораздо важнее, чтобы для вас это было духовной пищей. Помните, что искусство – это система образов, и время творческого свидания как раз и надо использовать, чтобы сознательно пополнить их запасы. Представьте себе пруд с образами: чтобы не опустошить его, надо все время добавлять в него молодняк.

[/spoiler]
  • 0

#43 Alionka

Alionka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 198 сообщений
  • 1 Спасибо
Канада

Отправлено 16 февраля 2013 - 13:00

Ой, как интересно и здорово!!! я присоединяюсь! Огромнео спасиббо за создание такой темы. А можно хотя бы название глав выкладывать, которые нужно прочитать на неделю. Пожалуйста.. Самостоятельность, конечно, хорошо, но иногда в потоке дел будних сложно сразу сориентироваться, времени в обрез. Я на свою самостоятельность не могу положиться, потому как много раз даешь себе обещание - вот завтра обязательно, и в итоге бывает просто забываешь. А в совместных проектах все-таки есть направление, чтобы не оттягивать.
  • 0

#44 Ива

Ива

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 17 сообщений
  • 0 Спасибо
Чехия

Отправлено 17 февраля 2013 - 10:10

Девочки, я с вами! Совершенно случайно вчера наткнулась на эту темку... Но ведь случайности не случайны, правда? Путь Художника я уже проходила, причем до конца. Но потребовалось мне на это гораздо больше 12-ти недель - где-то около полугода. Думаю, что так вышло, потому что тогда я шла по Пути в полном одиночестве. А сейчас, да в такой компании! Побежала подписывать Контракт! А вы его уже подписали?)
  • 1

#45 Africa

Africa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 154 сообщений
  • 1 Спасибо
Калининград/Olsztyn Я на Facebook

Отправлено 17 февраля 2013 - 10:41

Девочки, я с вами! Совершенно случайно вчера наткнулась на эту темку... Но ведь случайности не случайны, правда? Путь Художника я уже проходила, причем до конца. Но потребовалось мне на это гораздо больше 12-ти недель - где-то около полугода. Думаю, что так вышло, потому что тогда я шла по Пути в полном одиночестве. А сейчас, да в такой компании! Побежала подписывать Контракт! А вы его уже подписали?)


В нашем полку прибывает :P Я ещё не писала. Перечитаю внимательно первую неделю и подпишу сегодня контракт :give_rose:Я мечтала о такой группе, потому как поддержка и мотивация гораздо выше, чем в одиночку делать задания., иначе требуется большая самодисциплина.
  • 0

#46 Tasya

Tasya

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 49 сообщений
  • 0 Спасибо
Киев Украина Я Вконтакте

Отправлено 17 февраля 2013 - 11:04

Девчонки, я сегодня впервые услышала об этой книге, но вы меня заинтересовали.
хочу попробовать с вами. Напишите пожалуйста подробней об утренних страничках и контракте!
  • 0

#47 Africa

Africa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 154 сообщений
  • 1 Спасибо
Калининград/Olsztyn Я на Facebook

Отправлено 17 февраля 2013 - 11:34

Девчонки, я сегодня впервые услышала об этой книге, но вы меня заинтересовали.
хочу попробовать с вами. Напишите пожалуйста подробней об утренних страничках и контракте!


Выше выложена вся информация. И скачайте книгу, будете сами читать :)
  • 0

#48 Tasya

Tasya

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 49 сообщений
  • 0 Спасибо
Киев Украина Я Вконтакте

Отправлено 17 февраля 2013 - 14:36

Выше выложена вся информация. И скачайте книгу, будете сами читать

вот именно, что я все ответы просмотрела и не нашла про утрение странички, а именно что там надо писать.
и про контракт не нашла.
в книге я могу почитать, но подскажите, пожалуйста, в какой главе?
  • 0

#49 Africa

Africa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 154 сообщений
  • 1 Спасибо
Калининград/Olsztyn Я на Facebook

Отправлено 17 февраля 2013 - 15:28

Вижу, что книгу ещё не читали. Значит открываете и начинаете читать :rolleyes: Автор рекомендует сначала прочитать всю книгу, чтобы знать дорогу, которой вам предстоит пройти. Конесно за сегодня вы не успеете всю прочитать, но первую главу и информацию про утренние страницы с творческим свиданием, а также задания на первую неделю точно надо прочитать. Там же есть контракт. Начинайте читать с первой страницы. Скачайте книгу тогда, она лежит в свободном доступе. А вот про утренние страницы выложена инфо на второй странице, про творческое свидание несколькими постами выше, смотрите внимательней. Также есть куча ссылок на эту книгу он-лайн.
  • 0

#50 Ива

Ива

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 17 сообщений
  • 0 Спасибо
Чехия

Отправлено 17 февраля 2013 - 17:05

Вижу, что книгу ещё не читали. Значит открываете и начинаете читать :rolleyes: Автор рекомендует сначала прочитать всю книгу, чтобы знать дорогу, которой вам предстоит пройти. Конесно за сегодня вы не успеете всю прочитать, но первую главу и информацию про утренние страницы с творческим свиданием, а также задания на первую неделю точно надо прочитать. Там же есть контракт. Начинайте читать с первой страницы. Скачайте книгу тогда, она лежит в свободном доступе. А вот про утренние страницы выложена инфо на второй странице, про творческое свидание несколькими постами выше, смотрите внимательней. Также есть куча ссылок на эту книгу он-лайн.

Не совсем так - автор рекомендует ознакомиться с книгой, пролистать ее. Вдумчиво читать мы будем позже, по мере прохождения недель.
Но вот первые главы: "Введение", "Духовное электричество: основные принципы" и "Основные методы" надо очень внимательно прочитать перед началом Пути. Контракт находится в самом конце главы про Основные методы.
  • 1

#51 Ива

Ива

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 17 сообщений
  • 0 Спасибо
Чехия

Отправлено 17 февраля 2013 - 17:13

вот именно, что я все ответы просмотрела и не нашла про утрение странички, а именно что там надо писать.
и про контракт не нашла.
в книге я могу почитать, но подскажите, пожалуйста, в какой главе?

Tasya, прочитай начальные главы книги "Путь Художника" - ссылка на нее в самом первом посте этой темы. Если у тебя после этого останутся какие-то вопросы - задавай, мы постараемся ответить!
  • 1

#52 Tasya

Tasya

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 49 сообщений
  • 0 Спасибо
Киев Украина Я Вконтакте

Отправлено 17 февраля 2013 - 17:26

Спасибо, девчонки!
  • 0

#53 Lara

Lara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 525 сообщений
  • 15 Спасибо

Отправлено 17 февраля 2013 - 18:12

Привет девочки! Вставлю и свои 5 копеек. расскажу вам коротко свою историю связную с этой книгой.

Я человек очень творческий- рисую, пишу стихи и рассказы (у меня даже своя книга эсть), сейчас вышивкой серьезно увлеклась. Но несколько лет назад я попала в затяжной творческий кризис. Это было ужасно :bad: :bad: !!! Но тогда знакомая, которая успешно строила свой бизнес, порекомендовала мне книгу Джулии Кэмерон "Путь художника" .

Помню обнадеженная я книгу распечатала и даже в подшивку отдала. Ответственно задания делала, даже утренние страницы, но... НО ничего не срабатывало. Я прошла до половины книги, но кризис только усилился. А потом как-то я пообщалась об методике Дж. Кэмерон вкратце с психологом, которая у нас преподавала. И она объяснила мне, что эта методика способствует не высвобождению творческой энергии, а вытеснению тревожных импульсов, которые стали причиной кризиса, в подсознание. Удалённые из сознания, эти элементы, однако, не пропадают из памяти и не перестают влиять на поведение человека и его сны. И используя такой механизм защиты можно себе о ч е н ь навредить. Поскольку подсознание не резиновое и все загнанное туда может в неожиданный момент выстрелить принеся с собой более серьезные проблемы, чем трудности в самовыражении.

Лучше заняться личной терапией, где обнаружить и решить эти проблемы. И ничем не рискуя, наслаждаться всеми гранями своего творчества.

Берегите себя девушки! :angel: :angel: И удовольствия Вам от творчества!! :angel: :angel: :angel:
  • 0

#54 Alionka

Alionka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 198 сообщений
  • 1 Спасибо
Канада

Отправлено 17 февраля 2013 - 20:09

эта методика способствует не высвобождению творческой энергии, а вытеснению тревожных импульсов, которые стали причиной кризиса, в подсознание

эээ....извините, не совсем понятно, как это происходит.. А если кризиса нет?
  • 0

#55 Emeraldy

Emeraldy

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 9 сообщений
  • 0 Спасибо
Odessa Ukraine Я Вконтакте Я на Facebook

Отправлено 17 февраля 2013 - 21:01

Доброго вечера всем из Одессы:)) Давно намеревалась пройти курс по этой замечательной книге. Утренние страницы писались, состоялось даже несколько свиданий)) Но дальше этого не пошло, к сожалению... Очень рада, что образовалась такая классная тема и стольким девочкам это интересно! Я с вами:):)
  • 0

#56 АлександраК

АлександраК

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 96 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва

Отправлено 18 февраля 2013 - 04:55

И она объяснила мне, что эта методика способствует не высвобождению творческой энергии, а вытеснению тревожных импульсов, которые стали причиной кризиса, в подсознание. Удалённые из сознания, эти элементы, однако, не пропадают из памяти и не перестают влиять на поведение человека и его сны. И используя такой механизм защиты можно себе о ч е н ь навредить.

а мне показалась, что эта методика достаточно фундаментальна и имеет серьезный подход к решению "творческих" застоев. я ,конечно, не психолог, но интуитивно прочитав (правда не все) мое внутреннее " я" отреагировало очень позитивно :) чего стят одни утренние страницы, разве это не выход, не высвобождение ?!
Девочки, сегодня первый раз писала утренние страницы, ощущение оказалось очень приятное (хоть и мура писалась :)). как будто после ночи открыла форточку , стало легко, наблюдается какая-то ясность ума, вообщем, очень комфортно. Думала, 3 листа буду писать часа 3 :) уложилась в 10 минут :)
  • 1

#57 Карамель

Карамель

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 269 сообщений
  • 1 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 18 февраля 2013 - 04:58

Здравствуйте, дорогие девочки!
Вот и наступил заветный понедельник, 18 февраля. Сегодня мы стартуем.
Я надеюсь что все уже заглянули в книжку и прочитали первые главы, прочувствовали на сколько вам интересен этот курс и хочется ли его проходить и определились с выбором, вступать на эту дорожку или нет. С теми кому курс по той или иной причине не подошел, уверенна мы еще не раз пересечемся на просторах этого форума :) А тем кто решил остаться предлагаю последовать за наиболее шустрыми и подписать творческий контракт ;)[spoiler]

Джулия Кэмерон "Путь художника"
ТВОРЧЕСКИЙ КОНТРАКТ

Когда я преподаю "Путь художника", то требую, чтобы каждый ученик заключил контракт с самим собой и взял на себя обязательства по работе с курсом. Можете ли и вы сделать себе такой подарок? Если да, подтвердите это маленьким ритуалом. Купите красивый блокнот для ведения утренних страниц; заранее наймите няню на время ваших отлучек на творческие свидания. Теперь прочтите контракт. Подкорректируйте его, если хотите. Подпишите. И возвращайтесь к нему, когда вам понадобится поддержка, чтобы не сдаваться и продолжать работу.


КОНТРАКТ

Я, нижеподписавшийся, осознаю, что мне предстоят напряженные, управляемые свыше встречи с моим творческим началом. Я посвящаю себя этому на двенадцать недель курса. Я, ______________, беру на себя обязательства по еженедельному чтению, ежедневным утренним страницам, еженедельным творческим свиданиям и выполнению заданий каждой недели.

Я, ________________, также осознаю, что данный курс выявит некоторые проблемы и чувства, с которыми мне придется справляться. Я,________________, обещаю поддерживать хорошую форму, отводить время на полноценный сон, заботиться о сбалансированном питании и делать физические упражнения в течение всего курса.

__________ (подпись)

__________ (дата)

[/spoiler]

Эта наша первая неделя, и мы будем Восстанавливать чувство безопасности.
Выкладывать главы я сюда не буду, уверенна вы с легкостью найдете их по уже указанным ссылкам или в своей книге по оглавлению. Задания на эту неделю такие:
[spoiler]
  • Каждое утро ставьте будильник на полчаса раньше; поднимайтесь и заполняйте три страницы от руки, полагаясь на утренний поток сознания. Не перечитывайте их сами и не давайте никому другому. Лучше всего положите их в большой плотный конверт или запрячьте куда-нибудь. Добро пожаловать на утренние страницы! Они изменят вас.

    В течение недели не забудьте заняться выбором позитивных ободряющих утверждений, а также разобраться с негативом. Делайте это ежедневно после заполнения утренних страниц. Преобразуйте все отрицательные суждения в положительные.

  • Пригласите себя на творческое свидание. На протяжении курса вы будете делать это каждую неделю. Например, возьмите с собой пять долларов и отправьтесь в ближайший магазин, где продают подарки и разные мелочи. Накупите смешных безделушек: золотистые наклейки-звездочки, маленьких динозавриков, несколько открыток, мерцающие блестки для платья, клей, детские ножницы, цветные мелки. Можете наклеивать по звездочке на конверт каждый день, когда пишете. Просто так.

  • Предпримите путешествие во времени: вспомните трех врагов вашей творческой состоятельности. Постарайтесь быть при этом как можно точнее. Чудища, что засели в глубине вашей памяти, и есть те кирпичики, из которых сложены ваши негативные убеждения. (Не забудьте противную Анну-Риту из пятого класса, которая наговорила вам гадостей; добавьте ее в список.) Получится целый зал славы для монстров. Когда вы начнете творчески возрождаться, в нем станут появляться все новые персонажи. Очень важно помнить о травмах, нанесенных вашему творческому самолюбию, и сожалеть о них. Иначе уродливые рубцы перекроют ваш творческий путь.

  • Еще о путешествии во времени: выберите и запишите какую-нибудь жуткую историю из прошлого. Не нужно писать много и долго – просто набросайте подробности, сохранившиеся в памяти особенно прочно: как выглядела комната, как все на вас смотрели, что вы при этом чувствовали, что сказали или не сказали ваши родители, когда вы поведали им об этом. Упомяните, что терзало вас больше всего в том происшествии: "Не забуду, как она изобразила на лице фальшивую улыбку и потрепала меня по волосам".

    Вы почувствуете облегчение, изобразив, как сможете, своего монстра или повесив на видном месте картинку, которая напоминает вам о неприятном эпизоде. Создайте маленький комикс, в котором чудище разрывают на клочки, или хотя бы перечеркните монстра крест-накрест толстыми красными чертами.

  • Напишите письмо в свою защиту, адресованное редактору. Отправьте его себе по почте. Особенно смешно получится, если написать от лица вашего обиженного творческого ребенка: "Выдана справка по требованию. Довожу до вашего сведения, что Анна-Рита дура и шмакодявка с поросячьими глазками, а я тоже умею грамотно писать".

  • Путешествие во времени: перечислите трех "чемпионов", повысивших ваше творческое самоуважение. Так вы заложите зал чемпионов – тех, кто желает вам и вашему творчеству самого лучшего. Будьте скрупулезны. Каждое воодушевляющее слово важно! Даже если вы не верите похвале, все равно запишите ее. Вполне может быть, что это правда.

    Если похвалы не приходят на ум, снова перелистайте ваш "бортовой журнал" памяти в поисках приятных воспоминаний. Когда, где и почему вы были довольны собой? Кто убедил вас?

    Вдобавок можете записать похвалу на бумаге большими красивыми буквами. Повесьте листок там, где вы занимаетесь утренними страницами, или в машине. Я прикрепила свой на компьютер, чтобы вдохновляться, когда пишу.

  • Путешествие во времени: выберите и запишите одну воодушевляющую вас историю из жизни. Напишите благодарственное письмо. Отправьте его самому себе или давно забытому наставнику.
  • Воображаемые жизни: если бы вам предстояло прожить еще пять жизней, чем бы вы занялись в каждой из них? Я бы попробовала быть пилотом, помощником фермера, физиком, экстрасенсом и монахом. А вы? Водолазом, полицейским, детским писателем, футболистом, исполнительницей танца живота, художником, актрисой, учителем истории, целителем, тренером, ученым, врачом, сотрудником Корпуса мира, психологом, рыбаком, священником, автомехаником, плотником, скульптором, адвокатом, компьютерным хакером, звездой "мыльных опер", певицей кантри, рок-н-ролльным барабанщиком? Запишите все, что придет в голову. Не слишком исхитряйтесь.

    Смысл этих жизней – наслаждаться больше, чем вы наслаждаетесь этой. Посмотрите на свой список и выберите одну. Попробуйте пожить ею целую неделю. Захотели быть певицей кантри, так почему бы не взять в руки гитару? А если работать на ферме, то как насчет катания на лошади?

  • Когда мы оперируем утверждениями и укорами, старые травмы и пугала часто всплывают на поверхность. Добавляйте их в свой список по мере появления. Работайте с каждым пунктом отдельно. Превращайте все негативное в позитивное.
  • Прогуляйтесь вдвоем со своим внутренним художником. Хорошая двадцатиминутная прогулка быстрым шагом может поразительно изменить сознание.[/spoiler]
PS. Девочки, у меня есть такое предложение - ввести ежедневные отчеты, где будем рассказывать сколько Утренних Страниц написано, какое задание сегодня выполняли и какие впечатления остались. Лично по своему опыту скажу, что если нет необходимости перед кем-то отчитываться, я могу себе преспокойно каждое утро писать УС и даже не вспоминать про задания или Творческое свидание, и только за два дня до наступления следующей недели, когда по идее надо читать уже следующую главу, начать судорожно выполнять не сделанное.
Как вам такая идея?
  • 1

#58 Карамель

Карамель

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 269 сообщений
  • 1 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 18 февраля 2013 - 05:14

Lara, спасибо вам за то, что поделились с нами своим опытом. К сожалению не существует методик которые помогали бы всем, и то что одному приносит пользу другого, наоборот, калечит, по этому так важно прислушиваться к себе и своим ощущениям. Мне правда казалось что это достаточно очевидно, но наверное все таки стоило об этом упомянуть. :unsure:

Девушки, будьте внимательные к себе, никто лучше вас не поймет, что какая-то методика вам не подходит, а общение с тем или иным человеком вас выматывает и делает несчастной, каким-бы он не казался хорошим, талантливым и успешным. Берегите себя. :wub:
  • 0

#59 irin1rus

irin1rus

ведический астропсихолог,специалист по метафорическим картам

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 553 сообщений
  • 101 Спасибо
Moscow Россия Я Вконтакте

Отправлено 18 февраля 2013 - 05:53

могу поделиться опытом ,Вчера подписала контракт (дату поставила 18.02) сегодня утром встала как обычно (естественно забыла про полчаса раньше(
Пошла в душ с блокнотом и ручкой пока чистила зубы писала,написала какой бред мне снился во сне,что надо подниматься раньше,т.к не хватает на все про все времени..Вообщем накатала на 2,5 листа блокнотного формата.больше времени не хватило,надо работать над собой
Удачи оМММ
  • 0

#60 Kott

Kott

хатуль мадан

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 015 сообщений
  • 4 Спасибо
Нск

Отправлено 18 февраля 2013 - 08:00

Я тоже сегодня проснулась как обычно, и пришлось выбирать или я продолжаю делать зарядку(пытаюсь привить к себе эту привычку) или пишу страницы!! В итоге выбрала первое!! Завтра буду исправляться! Главу еще читаю...
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки