Любой бизнес рано или поздно сталкивается с необходимостью получить в ИФНС, к которому он прикреплен, справку об отсутствии задолженности. Как правило, этим занимается "штатный" финансист компании, совмещая процесс получения справки с прочими обязанностями, касающимися бухгалтерского учета. Причин для получения подобной справки может быть много, перечислим самые основные из них:
- наличие такой справки прописано в условиях проведения тендера, в котором планирует участвовать компания;
- на предоставлении такой справки настаивает контрагент перед заключением контракта;
- справку требует банк при рассмотрении заявки на кредит;
- она нужна лицензирующему органу перед предоставлением разрешения на какой-либо вид деятельности.
Законом не утверждена форма такой справки, что с одной стороны упрощает ее получение, но с другой стороны открывает для налоговиков поле для злоупотреблений (можно относительно легко "придраться до запятой"). Также следует учесть, что есть несколько видов справок об отсутствии задолженности перед налоговыми органами - справка о состоянии расчетов, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, справка об отсутствии неоплаченных штрафов и пеней и некоторые другие. Это все разные справки, специалист по бухгалтерскому учету может невольно упустить из виду подобные тонкости. ИФНС имеет 10 дней на предоставление ответа, при неверном запросе отсчет начинается заново, а там и сроки тендера могут быть упущены.
Поэтому лицам, ответственным за стратегические решения, в серьезных случаях может быть выгоднее отдать рутинное бухгалтерское обслуживание на аутсорсинг, оставив штатному бухгалтеру непосредственно бухгалтерский учет.
Автор статьи - vyacheslafff mosconsultgroup