Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Как привить ребенку чувство ответственности


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 folly78

folly78

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 323 сообщений
  • 2 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 14 марта 2013 - 13:15

Последнее время вокруг себя часто слышу разговоры на тему проверки уроков у детей и контроля за их выполнением. Разговоры ведутся в таком ключе: например, у женщины сын, 9 лет, она уже устала с ним до 12 ночи уроки делать, сидит во время уроков рядом с ним, контролирует каждую букву, и все равно он умудряется ошибаться. А когда она не успевает уроки проверить, то есть верит сыну на слово, когда он говорит, что все сделал-оказывается сделал плохо, ошибка на ошибке, соответственно плохая оценка. И она раз в неделю устраивает ему профилактический скандал с ором и выкидыванием всех тетрадок из портфеля, после которого он дня три старается и уроки таки делает. Когда я робко попыталась сказать, что наверно это не выход, и надо как то "делегировать полномочия", услышала: "Да ты что, нужно ведь постоянно контролировать, а то совсем скатиться, а моя обязанность, как мамы-этого не допустить". Причем то же самое я слышу и от мам уже больших мальчиков15-20 лет.
Умом понимаю, что это неправильно. Неправильно будить подростка в школу, чтобы он не опоздал, заставлять учить уроки, получается-мама учиться, и ребенок очень быстро просекает, что его отметки в первую очередь нужны маме. Ну а раз ей надо-вот пусть и учиться и его вытягивает.
Моя мама не знала, как выглядит мой дневник, я всегда училась на 4 и 5. Хотя в начальных классах она пыталась делать со мной уроки, помню один текст переписывала 6 раз, она психовала и орала, я плакала. Потом как то само сделалось так, что уроки я делала сама и хорошо. Моя старшая дочь до четвертого класса училась сама, знала, что проверять я ничего не буду, учеба-ее, и оценки все тоже-ее. Но в четвертом классе мы сьехались с мамой и все... Она стала проверять у нее уроки, делать их вместе с ней, разумеется все это из благих побуждений. Результат не заставил себя долго ждать... Сейчас старшая в 9 классе и на оценки и уроки ей глубоко наплевать.
У меня сыну 4 года, и я уже задумываюсь, как сейчас начинать подготовку почвы для того, чтобы в школе не было такого рода проблем. Чтобы он знал, что отметки нужны ему, а не маме, чтобы сам нес ответственность за результаты своего труда.
Вот такой у меня вопрос, всем заранее спасибо за советы.
  • 1

#2 TerraIncognita

TerraIncognita

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 333 сообщений
  • 3 Спасибо
Санкт-Петербург Россия

Отправлено 14 марта 2013 - 13:37

На вопрос наверное не отвечу, но перескажу рассказ моей мамы обо мне, когда я в первый класс пошла.
У меня два старших брата, один сразу начал учиться хорошо и проблем не было, а второй сразу не стал учиться вообще, что бы мама не делала, он умел ускользнуть от любых уроков. И вот я пошла в первый класс, и мама такая радая потирала ручки, думала, ну вот сейчас я начну учиться вместе с дочей. И когда я раскладывала свои тетрадки, мама говорит:
- Ну что давай теперь вместе делать уроки?,
и я посмотрев на неё серьезным взглядом сказала:
- Кто в первый класс пошел?
-Ну ты, - удивленно ответила мама.
- Ну вот я и учиться буду, -сказала я.
С тех пор мама в мою учебу никогда не лезла сама. И за что ей огромное спасибо :)
У мужа, к слову, был совершенно другая история. Ему выдирали страницы из тетрадей и он по не скольку раз переделывал одно и тоже.
Своих деток пока нет, как будем подходить к этому вопросу мы пока не знаю. но сидеть над душой точно не будем.Наверное будем стараться как минимум не отбить желание получать знания.
  • 0

#3 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 14 марта 2013 - 14:26

Книга Курдюмова " Педагогическая опупема"В ней очень хорошо описана технология обучения. А так же у него есть книга "Как мы сами создаем избалованность, упрямство и беспомощность наших детей". Там тоже описаны классные методики, есть даже пример с оценками и как к ним относится.
  • 3

#4 Заряна

Заряна

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 152 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 14 марта 2013 - 16:24

Еще на эту тему есть отличная книга Кэтрин Кволс "Радость воспитания"
  • 0

#5 ANNABEL

ANNABEL

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 48 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 14 марта 2013 - 16:55

Ситуация двойственная, пережать-плохо, недожать-тоже. У нас по соседству живет мальчик-первоклашка, как и мой сын, они в параллельных классах. Там родители в дела школьные я так поняла не вмешиваются. Как результат, мальчик не умеет читать вообще, пишет буквы и цифры так, как будто они никогда не видел, как это делается, то есть перерисовывает их из учебника просто. Словарный запас небольшой, с трудом подбирает слова в разговоре. А мальчик добрый, смышленый, ему бы немного внимания и того самого контроля.
Для себя я сделала такой вывод - то, что у сына получается хорошо (математика), он делает сам, я подхожу если зовет что-то объяснить. А письмо когда делает,я сижу рядом, помогаю, но не смотрю ему в тетрадь постоянно, а параллельно занимаюсь чем-то своим.
  • 1


Предназначение

Подписаться на подарки