Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

О варнах. Вопросы Солнышку и другим, кто в курсе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 159

#141 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 09 августа 2016 - 13:52

В чем мое призвание, предназначение?
 

http://www.valyaeva....rednaznachenie/


  • 0

#142 Совушка_

Совушка_

Сумасшедшая птица

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 303 сообщений
  • 73 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 07 сентября 2016 - 04:33

Понравилась тут на просторах интернета история про брахманов. Надеюсь тапками меня не закидают)

 

В Шравасти жил однажды брахман, все сыновья которого умирали сразу после рождения. Одна старая женщина-соседка сказала ему: “Позови меня, когда у тебя ещё раз родится сын.” Когда у брахмана родился следующий сын, он пригласил к себе старую женщину. Она порекомендовала ему искупать новорожденного, завернуть в белые пеленки, наполнить ему рот маслом и передать на попечение девушки. Потом он должен был поручить той девушке, чтобы она отнесла его на определенный перекресток, где встречаются четыре большие улицы. Там она должна была выказывать свое уважение всякому проходящему мимо святому человеку или брахману и говорить: “Этот новорожденный почтительно склоняется к твоим ногам, Благородный.” В случае, если дитя ещё оставалось в живых при заходе солнца,девушка должна была возвращаться.
Девушка была очень добросовестной и провела день на большом перекрестке дороги. Когда мимо проходили некоторые священники тиртиков, она вела себя так, как рекомендовала старуха. Священники говорили: “Да сможет этот ребенок жить дальше, да будет его жизнь долгой, и да исполнятся желания его родителей.”

Позже проходили мимо несколько монахов и произнесли похожие слова. Наконец, девушка с ребенком пошла вдоль улицы к роще Джетавана, где она встретила Будду, который как раз собирал подаяние. Она повела себя так , как поступала до этого, и Будда произнес такие же слова, которые были произнесены другими. Затем он добавил: “Да смогут исполниться все духовные желания твоих родителей.” При заходе солнца девушка, видя, что новорожденный ещё жив, понесла его домой. Ему дали имя Махапантака (Большая улица), поскольку его относили на большую улицу.
Махапантака вырос и стал ученым всех отраслей ведических наук. Он обучал сотню брахманских детей тайным учениям. Когда у брахмана родился следующий сын, он опять призвал старую женщину. Хотели поступить так же, как с первым сыном; однако в этот раз ребенка дали ленивой девушке, которая отнесла его лишь до маленькой соседней улицы. Мимо не проходили никакие святые люди или брахманы. Будда, который днем и ночью заботится обо всех существах, узнав, что никто не проходит мимо по этой улице, пришел туда сам. Девушка обратилась к нему, и он отвечал теми же самыми словами, что и в первый раз. Когда девушка позже увидела, что ребенок ещё жив, она принесла его домой. Его назвали Чудапантака (Малая улица).

Когда мальчик подрос, его попытались научить читать. Но когда он, к примеру, хотел запомнить слово siddham, то всякий раз, как только мог прочитать слог sid, снова забывал слог dham. Когда он заучивал слог dham, то уже не мог вспомнить больше слог sid. Учитель Чуды сказал его отцу, брахману: “Мне нужно обучать многих других брахманских мальчиков чтению. Я не могу преподавать ему.”

Чудапантака был направлен к одному человеку, который в силу профессии занимался рецитированием Вед, чтобы тот научил его читать. В качестве первого задания он должен был учить слово om bhu. Когда он в конце концов усвоил om, то уже снова забыл bhu. Запомнив слог bhu, он не помнил более слога om. Он привел своего учителя в отчаяние, и в конце концов тот сказал разочарованно отцу юноши: “Твой другой сын Махапантака понимает уже после краткого указания, его, напротив, я не могу обучать - я должен заботиться о других юношах.” Отныне имя Чудапантака стало обозначением “тупого”, “тупейшего из тупых”, “низкого”, “нижайшего из низших”.
Когда родители обоих Пантак умерли, Махапантака стал буддистом и монахом. Он был ученым Трех Корзин и Архатом. Чудапантака, когда его наследство оказалось растраченным, пошел к своему старшему брату. Махапантака хотел увидеть, подходит ли его брат для Дхармы, и проверил его. Узнав, что он сам вправе осуществлять духовное руководство братом, дал Чуде монашескую ординацию. Следующие три месяца Чуда провел в попытке заучить следующий стих:

Заставь тело, речь и ум не делать ничего плохого.
Будь свободным от желаний и тем самым - свободным от цепляния за мир,
Будь внимательным и бдительным,
Устрани всё вредоносное и всё страдание.

Пастухи этой местности, слышавшие этот стих, выучили его - однако Чуда потерпел фиаско. Через некоторое время Арья Махапантака спросил себя: “Как я могу воспитать Чуду? Должен я его хвалить или ругать?” Он решил, что будет больше пользы, если его ругать; итак, он стал упрекать Чуду, взял его за шиворот и выкинул из рощи Джеватана. Маха сказал: “Ты - тупейший из тупых; как только я смог бы сделать из тебя монаха! Держись подальше!” Чуда подумал: “Теперь я более не аскет и также не брахман”, и заплакал.
Будда, наш Учитель, шел, полный сострадания к нему. “Пантака, почему ты плачешь?”, - спросил он. “Мой настоятель отругал меня.” После чего Будда произнес:

Существуют слова хвалы дураков
И бранные слова ученых.
Это лучше - получить оскорбление от ученого,
Чем хвалу -от необразованного дитя.

“Мой сын, твой настоятель не принимал на себя трудностей на протяжении трех неисчислимых эонов, чтобы привести к совершенству Шесть Парамит. Этот стих для тебя также не он сочинил - это сделал я. Ты можешь учиться читать у Будды?” “О, достойнейший почитания”, - сказал Чудапантака, “я тупейший из тупых, нижайший из низших”. Как мог бы я когда-нибудь научиться читать?”

Будда, наш Учитель, отвечал:
Дурак, который знает, что он - дурак,
Это на самом деле - мудрец.
Дурак, который горд своей мудростью,
Есть величайший среди всех глупцов.

Будда дал Пантаке следующий стих для заучивания: “Устраняю грязь, устраняю пятна.” Когда же и это оказалось слишком трудным для Чудапантаки, Бхагаван Будда подумал: “Я очищу его от плохой кармы.”
“Пантака, ты можешь чистить обувь монахам?” - спросил Будда.
Чуда отвечал: “Да, достойный уважения, это я могу.”

“Тогда чисти сандалии и ботинки монахов”, - сказал Будда. “А вы, монахи, должны заставлять его делать это, тем самым он сможет очистить свою карму. Вы должны декламировать эти слова, чтобы он тоже в конце-концов выучил их.”

После того как Чуда научился декалмировать эти два предложения, Будда сказал: “ Теперь ты не нуждаешься в том, чтобы чистить их сандалии, но в дальнейшем повторяй оба этих предложения, подметая храм.”

Выполняя порученное ему задание, подметая храм, Чуда развил великое усердие в этом занятии. Будда действовал так, что левая сторона тотчас же оказывалась опять испачканной, как только Чуда подметал правую сторону храма, а как только левая сторона становилась чистой, правая опять нуждалась в очищении. Пантака не оставлял своего рвения, и таким образом его карма и умственные омрачения были в конце-концов очищены. Тут его посетила мысль: “Когда Учитель сказал: ‘Устраняй грязь, устраняй пятна’, что он имел в виду - внутреннюю или внешнюю грязь?” Теперь ему пришли на ум три строфы, которые он прежде ещё никогда не слышал:

“Грязь” означает привязанность, а не частицы грязи;
“Грязь” - это синоним привязанности, а не нечистот.
Мудрые устраняют этот вид грязи
И следуют добросовестно учениям Сугаты.
“Грязь” означает враждебность, а не частицы грязи;
“Грязь” - это синоним враждебности, а не нечистот.
Мудрые устраняют этот вид грязи
И следуют добросовестно учениям Сугаты.
“Грязь” означает неведение, а не частицы грязи;
“Грязь” - это синоним неведения, а не нечистот.
Мудрые устраняют этот вид грязи
И следуют добросовестно учениям Сугаты.

И так далее. Он попытался понять эти стихи в корне и достиг посредством своей медитации состояния Архата.
Впрочем, в Сутре стихи содержатся в том виде, в каком я их цитировал выше; а в текстах о подготовительных упражнениях и в устной традиции Гуру дается следующая версия:

“Грязь” - это не грязь на земле:
Это - грязь привязанности.

Для вашей практики эта формулировка является более понятной.
Будда захотел довести до всеобщего сведения, какие качества развил Пантака, и сказал: “Ананда, иди к Пантаке и скажи ему: ‘Отныне преподавай монахиням’. Иди также к монахиням и скажи им: ‘Ваш наставник теперь - Пантака.’” Пантака, который понял, что Будда хотел объявить о его реализациях, пообещал действовать, как было велено.

Монахини были очень удручены этим известием и сказали: “Вы посмотрите, как насмехаются над женщинами! Он ведь не смог даже ни одного стиха выучить за три месяца. Как же он сможет обучать нас, поддерживающих учения Трех Корзин?” Через некоторое время некоторые из них сказали: “Мы должны выдумать что-то такое, благодаря чему в будущем более не будем иметь дела с такими тупыми головами.” Собрались двенадцать монахинь. Некоторые из них построили сверхбольшой трон для наставлений Пантаки - вообще без ступеней. Другие пошли в большой город Шравасти и распространили среди его жителей объявление: “Завтра нас посетит наш Учитель. Он является одним из величайших Шраваков. Мы будем слушать его Дхарму. Те, кто ещё только должен познавать истину (т.е. не достиг ещё Пути Видения), должны прийти и слушать его, иначе должны будут ещё долго скитаться в сансаре.”

Сотня тысяч людей явилась на учение. Одни пришли ради содержания, другие - ради того, чтобы накопить заслуги. Пантака в этот день сделал прежде всего свой обход по сбору подаяния. Позднее, когда монахи закончили свое медитативное погружение, он повел их к дому монахинь, где проходили затворничества сезон дождей, и где он должен был преподавать Дхарму. Когда он подошел поближе и увидел, что трон является слишком высоким, то подумал: “Либо у них имеется очень большая вера в меня, либо они хотят сделать меня мишенью для насмешки.” Он погрузился на некоторое время в медитацию и узнал, что имеет место последнее. После этого он вытянул свою руку, как слон, вытягивающий хобот, и сжал трон. Лишь некоторые из присутствовавших увидели, что произошло. Потом он сел на трон и вторично погрузился в медитацию. Наконец, он отделил от трона и отправил парить в небо четыре вида магических эманаций в каждое из четырех направлений света. В конце он опять притянул их назад и воссел на львиный трон.

“Сестры, - начал он, - я потратил три месяца на то, чтобы выучить наизусть один- единственный стих. В течение последующих семи дней и ночей я буду объяснять вам его смысл. Бхагаван сказал: ‘Не позволяй телу, речи и уму делать ничего плохого.’ Этим самым он научил нас отвергать десять неблаготворных действий. Когда он говорил о ‘мире’, то относил это к пяти агрегатам. Слово ‘цепляние’ относится к тому, чтобы держаться за привязанность, враждебность и неведение.”

Он преподал только смысл первой половины стиха во всех подробностях и всё же двенадцать тысяч существ познали Абсолютную Истину. Другие обнаружили один из четырех видов результатов (став Вступившими-в-Поток, Единожды Возвращающимися, Никогда-не- Возвращающимися и Архатами). Некоторые люди стали Шраваками, другие - Пратьекабуддами, а ещё другие вступили в Махаяну; все эти люди развили желание соответствующим способом достигнуть Просветления. У большинства присутствовавших возникла вера в Три Драгоценности. Когда Пантака позднее вернулся в рощу Джеватана, Будда, наш Учитель, объяснил:

“Среди моих Шраваков Пантака является тем, кто прежде всего в состоянии производить в других людях позитивные ментальные изменения.”

  • 2

Поблагодарили 1 :
Солнышко:)

#143 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 07 сентября 2016 - 07:12

Пантака не оставлял своего рвения, и таким образом его карма и умственные омрачения были в конце-концов очищены. Тут его посетила мысль: “Когда Учитель сказал: ‘Устраняй грязь, устраняй пятна’, что он имел в виду - внутреннюю или внешнюю грязь?” Теперь ему пришли на ум три строфы, которые он прежде ещё никогда не слышал:


“Грязь” означает привязанность, а не частицы грязи;
“Грязь” - это синоним привязанности, а не нечистот.
Мудрые устраняют этот вид грязи
И следуют добросовестно учениям Сугаты.
“Грязь” означает враждебность, а не частицы грязи;
“Грязь” - это синоним враждебности, а не нечистот.
Мудрые устраняют этот вид грязи
И следуют добросовестно учениям Сугаты.
“Грязь” означает неведение, а не частицы грязи;
“Грязь” - это синоним неведения, а не нечистот.
Мудрые устраняют этот вид грязи
И следуют добросовестно учениям Сугаты.

 

Совушка  :give_rose:


  • 0

#144 Коса-до-пояса

Коса-до-пояса

Омммммммм

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 10 200 сообщений
  • 793 Спасибо

Отправлено 28 марта 2017 - 07:15

Переползу сюда из астрологии со своим вопросом про низкорожденных (что это за варна?)  :)  Все-таки видимо не млеччхи имеются в виду (статьи про них прочитала, спасибо большое!!!!).

Вот я нашла инфу (это правда не тот сайт, где я впервые на это наткнулась, но информация явно та же), это информация о накшатрах в ведической астрологии.

https://vk.com/topic-52979253_28319472

Там в категориях "варна" выделено: вайшья, низкорожденный, брамин, шудра, слуга, класс палачей, мясник, кшатрий. 

И у каждой варны обозначена своя цель. 

Где можно об этом узнать поподробнее достоверно (а то сейчас информации много, а откуда кто ее берет - большой вопрос)? Или это вообще современная популяризация древних знаний, и лучше на нее не обращать внимания?


  • 0

#145 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 28 марта 2017 - 07:45

Переползу сюда из астрологии со своим вопросом про низкорожденных (что это за варна?)    

Скорее всего, там имелось ввиду явление, описанное тут:

 

24. Смешение варн возникает вследствие нарушения [порядка] варн, вследствие браков, которые не должны были бы заключаться, и отказа от исполнения дел, присущих [каждой варне].

Манава-дхармашастра (Законы Ману), гл.10, т.24

 

  Но лучше спросить  в той группе, что там автор имел ввиду.


  • 0

Поблагодарили 1 :
Коса-до-пояса

#146 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 28 марта 2017 - 08:25

Или это вообще современная популяризация древних знаний, и лучше на нее не обращать внимания?

да, я бы так к этому относилась. Ведь если по сути мы (ну уж я то точно) отношусь к категории низкорожденных (млечхи). До качеств шудры мне еще расти и расти :)

 

И даже в самой варне есть разделения. Например есть некое общество вайшьев. (Кришна родился в такой семье). Это была огромная община фермеров, они занимались содержанием коров и продажей молочных продуктов. Но у них были лидер, они его называли царь (отец Кришны). Это вашшья-кшатрий. Несомненно там был и казначей общины. Это вайшья-вайшья. Были и обычные пастухи и дояры. Вайшья-шудра. Был и совет старейших и уважаемых людей. Вайшья- браман.

 

И такое деление есть не только на второй уровень, а до четырех.

А в современном обществе, из-за смешаных браков и из-за не правильного воспитания, человеку очень трудно определить свою варну. Так все намешано. Да и нет гарантии, что, например, шудра, став президентом страны, станет кшатрием. Это будет царь-шудра. 


  • 2

Поблагодарили 1 :
Коса-до-пояса

#147 Совушка_

Совушка_

Сумасшедшая птица

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 303 сообщений
  • 73 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 28 марта 2017 - 09:08

А как узнать низкорожденный ты или нет?
  • 0

#148 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 28 марта 2017 - 09:12

А как узнать низкорожденный ты или нет?

По качествам, которые есть в реале, т.е. по поступкам:

 

Если человек проявляет признаки брахмана, кшатрия, вайшьи или шудры, как описано выше,

в какой бы семье он ни родился,

его следует принимать в соответствии с качествами, которые ему присущи.

Шримад Бхагаватам (7.11.35)


  • 1

#149 Совушка_

Совушка_

Сумасшедшая птица

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 303 сообщений
  • 73 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 28 марта 2017 - 11:32

 

По качествам, которые есть в реале, т.е. по поступкам:

 

Если человек проявляет признаки брахмана, кшатрия, вайшьи или шудры, как описано выше,

в какой бы семье он ни родился,

его следует принимать в соответствии с качествами, которые ему присущи.

Шримад Бхагаватам (7.11.35)

 

 

А с чего Омкара тогда себя млеччхой считает? Вроде не знаю, по общению особо плохих качеств не видела.


  • 0

#150 Коса-до-пояса

Коса-до-пояса

Омммммммм

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 10 200 сообщений
  • 793 Спасибо

Отправлено 28 марта 2017 - 11:41

А с чего Омкара тогда себя млеччхой считает? Вроде не знаю, по общению особо плохих качеств не видела.

Ну, насколько я понимаю, если ешь мясо - то уже млеччха по-любому (это я не про Омкару).

А Омкара скорее всего очень строга и требовательна к себе. 


  • 0

#151 Совушка_

Совушка_

Сумасшедшая птица

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 303 сообщений
  • 73 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 28 марта 2017 - 11:43

Ну, насколько я понимаю, если ешь мясо - то уже млеччха по-любому (это я не про Омкару).

А Омкара скорее всего очень строга и требовательна к себе. 

 

Интересно, а к рыбе это тоже относится? В Махабхарате вроде были рыбаки.

Омкара может и требовательна, но есть у меня такое чувство, что она знает чего-то такое, что мы не знаем. И такое мнение именно отсюда.


  • 0

#152 Коса-до-пояса

Коса-до-пояса

Омммммммм

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 10 200 сообщений
  • 793 Спасибо

Отправлено 28 марта 2017 - 11:45

но есть у меня такое чувство, что она знает чего-то такое, что мы не знаем. И такое мнение именно отсюда.

"Тише-тише, что он прячет?

Если прячет - это значит:

Тайну прячет он от нас!" (песен.)  :)


  • 0

#153 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 28 марта 2017 - 12:59

А с чего Омкара тогда себя млеччхой считает? 

 

 

Ну, насколько я понимаю, если ешь мясо - то уже млеччха по-любому

Да все правильно. Я родилась в семье, которая ела мясо и сама до 24 лет ела мясо. И это, уж поверьте, не самые страшные мои недостатки :)

 

Вообще Кали юга - это время рождения для грешников. Есть, конечно святые и чистые люди, но это большая редкость.

Так что я могу про себя сказать, что я млечха, переставшая есть мясо :)

 

Хотя Кали юга (а конкретно, вкрапление сатьи юги)- это еще и очень редкий шанс для таких грешных личностей очиститься и возможность заняться духовной практикой. 


  • 1

Поблагодарили 1 :
Солнышко:)

#154 Совушка_

Совушка_

Сумасшедшая птица

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 303 сообщений
  • 73 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 28 марта 2017 - 13:09

Да все правильно. Я родилась в семье, которая ела мясо и сама до 24 летела мясо. И это, уж поверьте, не самые страшные мои недостатки :)

 

Вообще Кали юга - это время рождения для грешников. Есть, конечно святые и чистые люди, но это большая редкость.

Так что я могу про себя сказать, что я млечха, переставшая есть мясо :)

 

Хотя Кали юга (а конкретно, вкрапление сатьи юги)- это еще и очень редкий шанс для таких грешных личностей очиститься и возможность заняться духовной практикой. 

 

 

Я тоже также, где-то до 24-х ела мясо. Сейчас только рыбу и морепродукты, и то нечасто.  Но я так понимаю просто это ещё с рождением связано. Мне вообще с подросткового возраста долдонили, что обязательно надо выпивать в умеренных количествах.   Я пыталась, но мне было очень неприятно. Потом нашла уже компромисс, стала пить сладкое что-то по праздникам. Так как сластёна и сладкое люблю это было ещё терпимо.  Когда прослушала Жданова, прям как камень с души свалился, пить перестала вообще с такой радостью. Хотя меня до сих пор дурной считают, что не пью и мяса не ем. Это я всё к тому, что часто личный выбор попросту диктуется выбором семьи что-ли.

 

И почему Вы считаете, что Вам до качеств Шудры далеко? И если например человек один раз в жизни мяса поел, он млечха уже?


  • 0

#155 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 28 марта 2017 - 14:06

И почему Вы считаете, что Вам до качеств Шудры далеко?

 Шримад Бхагаватам описывает признаки и род занятий шудр следующим образом:

выражение почтения высшим слоям общества (брахманам, кшатриям и вайшьям), чистоплотность, свобода от лицемерия, служение своему хозяину (выполнение указаний руководителя), совершение жертвоприношений без произнесения мантр, не воровать, всегда говорить правду и всячески защищать коров и брахманов.

В современной ситуации это описывает честного, ответственного и порядочного человека, полностью удовлетворенного тем, что он работает и получает за это свою стабильную зарплату — сдельную или почасовую. Что заработал, то и получил. Они особенно не стремятся к власти, не имеют азарта к добыванию денег, не претендуют на глубокие философские познания окружающего мира. Они просто работают на заводе, в фирме, в институте, в армии и т.д. или кустарным способом производят и продают какие-то товары или услуги. 90% процентов людей удовлетворены такой ситуацией — стабильной работой и хорошей зарплатой. На таких честных, добросовестных людях и держится все общество.

Я бы хотела в полной мере обладать такими качествами :). А так приходиться напрягаться, что бы не "скатиться" к уровню, с которого начинала. 


  • 1

#156 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 28 марта 2017 - 14:43

... На таких честных, добросовестных людях и держится все общество.

Я бы хотела в полной мере обладать такими качествами :). А так приходиться напрягаться, что бы не "скатиться" к уровню, с которого начинала. 

:010-ts: Щас всем по секрету скажу...Что хотя в наше время, в кали-югу, рождаются все грешники, то есть, мы все,

 с такими качествами, что до ведических шудр ( честных, благочестивых и набожных) нам всем расти,

но будь Омкара только тем, что она пишет, она бы тихо жила  чистой праведной жизнью - и всё...

И её никогда не интересовало бы изучать духовное знание и тем более, делиться этим знанием. 


  • 1

#157 Совушка_

Совушка_

Сумасшедшая птица

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 303 сообщений
  • 73 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 28 марта 2017 - 15:56

:010-ts: Щас всем по секрету скажу...Что хотя в наше время, в кали-югу, рождаются все грешники, то есть, мы все,
 с такими качествами, что до ведических шудр ( честных, благочестивых и набожных) нам всем расти,
но будь Омкара только тем, что она пишет, она бы тихо жила  чистой праведной жизнью - и всё...
И её никогда не интересовало бы изучать духовное знание и тем более, делиться этим знанием.


Вот интересно кстати, сейчас многие что-то стремятся изучать, это значит, что шудр в наше время нет почти?
  • 0

#158 Коса-до-пояса

Коса-до-пояса

Омммммммм

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 10 200 сообщений
  • 793 Спасибо

Отправлено 28 марта 2017 - 16:05

Вот интересно кстати, сейчас многие что-то стремятся изучать, это значит, что шудр в наше время нет почти?

Наоборот, "эпоха шудр" окрестили Кали-Югу еще 5 тысяч лет назад. Наверное, тут важный момент, что все сейчас живут личными корыстными мотивами в основном. Даже священники сегодня бывает оказываются продажными и развратными (и не такая уж редкость). И тогда получается, что такой священник - тоже шудра, а не брахман, он живет только для себя. 


  • 0

#159 Коса-до-пояса

Коса-до-пояса

Омммммммм

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 10 200 сообщений
  • 793 Спасибо

Отправлено 28 марта 2017 - 16:09

Хотя, наверное, если он продажный и развратный - так и вообще млеччха. А вот если просто относится к своему делу, как к ремеслу, просто дающему средства на существование - то может и дотягивает до шудры. 


  • 0

#160 Совушка_

Совушка_

Сумасшедшая птица

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 303 сообщений
  • 73 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 30 марта 2017 - 13:19

Нашла тут в Махабхарате инфу о том как кшатрий стал брахманом. Но тут тоже немного букав скину, чтоб не занудно было.
 

Увидев это великое чудо, происходившее от силы брахмана, Вишвамитра, разочарованный в своем состоянии кшатрия, сказал тогда такие слова: «Позор войску, опирающемуся на силу кшатриев! Войско, которое опирается на могущество брахмана, есть настоящее войско! Поразмыслив о силе и слабости обоих, (я убедился), что именно подвижничество есть высочайшая сила!».


И, оставив цветущее царство и блистающее царское величие, он повернулся спиной к наслаждениям и направил свои мысли на подвижничество. Преуспев в своих подвигах и наполнив миры жаром покаяния, он привел в страх всех и, блистая могуществом, достиг положения брахмана. И испил сын Кушики42 вместе с Индрой священной сомы.


  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки