Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

7 родительских иллюзий об образовании


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Басмов Евгений

Басмов Евгений

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 1 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 10 декабря 2016 - 21:25

7 родительских иллюзий об образовании. 
Дети - это самая эмоциональная тема для нас с вами. 
С утра до вечера мы занимаемся поиском ответов на миллионы родительских вопросов: 
Что делать если ребенка ничего не интересует? Как быть, если ребенок не видит себя в бизнесе? Как развить любопытного, увлеченного исследователя? Как подготовить настоящего самостоятельного мужчину( женщину)? Как приучить ребенка к порядку? Как повлиять на отношение ребенка к учебе? Почему в одной и той же семье растут совершенно разные дети? Как уберечь ребенка от плохой компании? Как пережить переходный возраст? Какую специальность выбрать, что бы ребенок не нуждался? Как найти волшебную таблетку, которая сама сформирует правильного человека? 
Поговорив с друзьями и коллегами, почитав статьи на родительских форумах, оглянувшись вокруг и глубоко задумавшись, обычный родитель сразу находит и ответ, и решение: 
Образование! 
Именно оно, чаще всего, представляется той волшебной таблеткой, которая сама по себе способна решить поставленные задачи! 
И иногда решает. 
Однако, любая таблетка, даже волшебная, требует правильного применения. 
А вот применить ее правильно обычно мешают 
7 родительских иллюзий по поводу образования! 

Иллюзия 1. Я отдаю ребенка в школу, чтобы он получил знания. 
На самом деле Знания бесплатны и общедоступны! За ними не нужно каждое утро идти в школу! 
Ваша задача с помощью школы вырастить из своего ребенка Профессионала, способного выявлять и формулировать проблемы, ставить гипотезы, самостоятельно добывать , анализировать и применять необходимую информацию, искать недостающие ресурсы, участвовать, а если надо и управлять, командной работой. В общем подготовить мотивированного, самообучающегося, независимого специалиста. Способного предложить окружающим результаты своего труда. 
Вместо этого, на протяжении 11 лет вы содержите разрушающиеся прибежища уставших, нереализованных и глубоко несчастных людей, добросовестно пытающихся вырастить из вашего ребенка послушного, смиренного, зависимого Энциклопедиста, успешно передавая ему свой «жизненный» и «профессиональный» опыт. 
Иллюзия 2. В школе ребенок приобретает опыт социализации, учится общаться с разными людьми и это пригодиться ему в жизни. 
Это, отчасти, действительно так. Многие школы практикуют так называемое «выравнивание» - распределение детей с разными культурными «особенностями», не сопоставимыми уровнями агрессии, умственного развития и социализации. Многих из них действительно следовало бы социализировать даже принудительно. Но если Ваш ребенок к ним не относится, то какую пользу от этого собираетесь получить именно Вы? 
Да и за счет чьего будущего, по-вашему, будет происходить это «выравнивание»? 
Иллюзия 3. Если учитель нравиться ребенку, тогда ребенку будет интересен и предмет и учеба в целом. 
Действительно, если учитель вызывает у ребенка негативные ощущения, трудно ожидать интереса к учебе. 
Но мотивация к изучению предмета, определяется двумя совершенно другими вещами. Первая – осознанием ребенком того факта, что данный предмет является ступенькой в лестнице к его мечте. Наличием ответа на вопрос «Зачем». Зачем ему нужны эти знания прямо сейчас. И вторая – общественное признание его успехов окружающими( учителем и значимой группой сверстников). Т.е. чем чаще учитель создает условия при которых максимальное количество детей на его уроке могут получить общественное признание своих достижений, тем большему количеству детей будет нравиться предмет. 
Что же касается того, нравиться учитель или нет, то ощущение «нравиться» или «не нравиться» определяется уровнем «гормонов счастья», которые вырабатывает мозг обратно- пропорционально его напряжению. Поэтому детям нравятся «добрые» учителя, не ставящие двоек, не задающие трудных заданий и пр. 
Да, в некоторых ситуациях, из-за того, что ребенку нравиться учитель, ему неудобно прийти на урок неподготовленным. Но это совсем не означает, что предмет, преподаватель которого «нравиться», станет определяющим в деятельности, приносящей ребенку счастье и удовлетворение. 
Иллюзия 4. Если ребенок получает хорошие отметки и им довольны учителя, то его будут ценить и в вузе и на работе. 
Это действительно было так, когда учились мы с Вами. Выжить мы могли только если начальство отдавало распоряжение выдать нам ресурсы на прожитие следующего месяца. Если же мы умудрялись получить их сами, это преследовалось уголовным кодексом. И в ВУЗе и на производстве требовались терпеливые, послушные люди, способные быстро освоить любую производственную или исследовательскую операцию и смиренно выполнять рутинные мелкие манипуляции на протяжении 8-ми часов, освободив начальство для «творчества». 
Эти качества и отслеживались через способность хорошо освоить даже те предметы, которые тебе не нравятся, смириться с превосходством начальства, послушно выполнять его распоряжения, ну и конечно же готовность безропотно приносить в жертву безумным идеям бесценное время собственной жизни, а часто и не только собственной. «Иванов, зачем тебе математический кружок? С математикой у тебя и так все хорошо. Займись лучше физкультурой! Как ты собираешься сдавать ГТО? Ты же больше двух раз не можешь подтянуться» - Помните расхожую фразу завучей? 
С появлением и распространением интернета ситуация кардинально изменилась. 
Рынки стали глобальными, ВУЗы стали оцениваться по количеству глобальных Корпораций, стоящих в очереди за выпускниками, Предприятия – по объему продаж на глобальных рынках, а конкурентным преимуществом любого ВУЗа и Предприятия, стало не количество смиренных Энциклопедистов, а наличие продуктивных Профессионалов, способных максимально быстро найти наименее затратное решение. 
У наших детей появилась возможность стать независимыми Профессионалами, сфокусировавшись на тех предметах, которые нравятся, научиться их осваивать максимально глубоко, применяя полученные знания в Олимпиадных конкурсах и Проектной работе. Самостоятельно освоить любые знания, научиться с их помощью находить решения существующих проблем, выставлять их на продажу всем желающим и самостоятельно назначать цену на свое время и решения. 
Но для этого придется сформировать у ребенка осознанное отношение к собственному образованию, помочь сформулировать его мечту, научить его ставить и достигать цели. 
Иллюзия 5. Ребенка обязательно нужно устроить в сильную спецшколу и модный профильный класс. Вырастет-спасибо скажет! 
Если у Вашего ребенка ярко выраженные способности к профильным предметам специализированной школы или класса, то да! И срочно! И обязательно выясните: преподаватели каких ВУЗов и Колледжей включены в Учебный план? Какие практикумы и лабораторные занятия проводятся в рамках Совместного с профильным ВУЗом( Коледжем) Плана профессионального самоопределения учащихся и Довузовской подготовки. На базе каких учреждений дополнительного образования учащиеся получают практическую подготовку по профилю школы и класса? По каким специализациям? Как и кем оценивается степень подготовленности ребенка к решению профильных научных или производственных задач? 
Ну и, конечно, каковы ежегодные научные и профессиональные результаты выпускников, которыми гордиться школа?! 
Если Вы нашли школу, которая дала Вам разумные ответы хотя бы на два вопроса, то не сомневайтесь и отдавайте ребенка туда, пока берут!!!!! 
И тогда спасибо Вам скажет не только Ваш ребенок! Вам будет благодарен и Директор специализированной школы, и Куратор Вашего ребенка от ВУЗа, и Работодатели наперебой будут предлагать ему наилучшие условия! Но это если….. 
А если серьезно, то тут следующий выбор: Если Вы не рассматриваете своего ребенка, как Профессионала в будущем, то получить навыки Энциклопедиста, он сможет и в любой обычной школе менее стрессово и напряженно. 
Если же Вы собираетесь вырастить Профессионала, то никакая специализированная, профильная, корпоративная или Президентская школа не сделает этого за Вас! И заниматься этим придется самостоятельно, упорно и осознанно! 
Иллюзия 6. Я, как взрослый родитель, обязан подобрать ребенку востребованную специальность. 
Все бы ничего, если бы не интернет! Уже сегодня уважение окружающих, востребованность, качество жизни и доходы человека зависят не от специальности, а от степени специализации в том или ином виде деятельности. Прямо сегодня вокруг нас соседствуют старая и новая модели экономических отношений. Приведу пример. Возьмем обычного школьного учителя. Специальность у него, конечно, востребованная. Однако, в индустриальной модели, каким бы специалистом ни был учитель, его доход привязан к возможностям региона и зависит от того, на сколько он «нравиться» начальству. Качество его жизни, удовлетворенность профессиональными результатами, степень благодарности и уважения окружающих, прямо зависят от качества учеников, на которое он повлиять не в силах. В этой модели его профессиональная деятельность действительно превращается в «служение», в жертву которому, приносятся и собственные дети, и семейные взаимоотношения, и профессиональные амбиции, и авторские наработки. 
Повлиять на качество учеников, на комфортность общения и уважение родителей, увеличить свой доход, учитель может только занявшись репетиторством по предмету. Но поскольку времени на это у него не более 2 часов в день, а количество детей не может превышать 4, то и цена не может быть ниже 300 руб\час, что для родителя выливается в 2400 руб\мес по предмету. И тут опять замкнутый круг. Купить такие занятия вынужденны либо те, кто совсем ничего не понимает и завтра не сдаст ГИА или ЕГЭ, или же те, кто хорошо разбирается в предмете и хочет разобраться еще лучше. Каких, по-вашему, у нашего учителя больше? Можно ли его работу назвать приносящей удовлетворение и счастье? Можно ли сказать, что учитель работает с полной отдачей, с комфортной аудиторией за достойную оплату? 
Вы возразите, что ему платит Государство за то, что бы он делал не ту работу, которая ему «нравиться», а ту которая нужна Государству! И будете абсолютно правы! Потому, что выбирать себе работу, оплату и аудиторию может только Профессионал! 
А это уже совсем другая модель. 
Возьмем, например, учителя истории и обществознания из Краснодара. Наберите в поисковике Коцарь Евгений Сергеевич . Специальность Евгений выбрал не потому, что она востребована, а потому что он ею увлечен и готов совершенствоваться в ней бесконечно! Он решил выбрать глубокую специализацию. Он становиться экспертом ЕГЭ, решает работать с заинтересованными детьми и становиться преподавателем «Малой Академии». Авторские методики и технологии позволяют заинтересованным ученикам получать высокие предметные результаты, за что его награждают Грамотами и поощрениями от Министерства образования и науки РФ. Это позволяет ему взять преподавание отдельной дисциплины в Президентском Кадетском Корпусе, получить результаты с мотивированными учениками, выставить свою кандидатуру и стать победителем в конкурсе Лучших учителей России. Мотивированные ученики, готовые и способные применить на практике авторские методики учителя, заслуженное признание и уважение коллег и начальства, высокая оценка со стороны родительского и ученического сообщества позволили Евгению разработать детальный курс подготовки школьника к ЕГЭ по истории и обществознанию. 
И предложить свою помощь в подготовке всем школьникам России. 
Стоимость всего курса равна месячной стоимости репетитора, что позволяет купить его большому количеству детей. 
Если за весь год курс купит всего 1000 детей в России, доход составит около 3 млн. рублей! 
Как вы думаете, может ли этот человек считать себя профессионально состоявшимся, счастливым и востребованным? Зависим ли он от возможностей местной школы и есть ли у него необходимость учить немотивированных учеников? 
Ну и самый главный вопрос: Вы действительно хотите, что бы Ваш ребенок выбрал востребованную специальность? 
Иллюзия 7. Мне нужно заняться образованием своего ребенка. 
Если эта идея посетила Вас после того, как Ваш ребенок смастерил электрический веник, занял призовое место в предметной олимпиаде, победил на соревнованиях в допобразовании или выложил пятый обзор на результаты своих умений на Youtube, то Вам действительно нужно срочно этим заняться! Прежде всего Вам нужно выяснить, кто уже является лучшим в том, чем увлечен Ваш ребенок? По-возможности с ним связаться, познакомить с этим человеком Вашего ребенка и попросить дать рекомендации чему следовало бы научиться, у кого и где? Договориться о том, при получении каких результатов, этот человек готов стать наставником для Вашего ребенка и распланировать как, к какому сроку и на какие деньги Ваш ребенок достигнет этих результатов. Конечно, Вам придется постоянно помогать, поддерживать и мотивировать своего ребенка, но тот результат, который Он получит, стоит всех денег на свете. Заниматься любимым делом, ни дня не вынуждая себя работать, удается не каждому человеку! 
Если же Вы приняли такое решение после четвертного родительского собрания или потому что по математике пятая двойка, Ваше решение может оказаться крайне опасным для будущего Вашего ребенка! 
Не вдаваясь в обсуждение, можно очертить, что плохие оценки по предмету это всего лишь недостаток мотивации ребенка. 
Недостаток мотивации – следствие того, что данный предмет ребенком не вписан в жизненный сценарий. Не прочитав этот сценарий, не выяснив, с какими талантами и способностями Ваш ребенок пришел в этот мир, не приняв ЕГО Мечту, не ответив на вопрос «ЗАЧЕМ» ему те или иные знания прямо сейчас, и не объяснив как они помогут реализовать ЕГО!!! Мечту, Вы рискуете скатиться к принуждению его к реализации незавершенных Вами Ваших же мечт! 
Поскольку у ребенка нет ни Ваших талантов, ни Ваших способностей, у него никогда не будет и Вашей мотивации. Это значит, что он никогда не сможет заниматься предлагаемыми Вами делами увлеченно, с удовольствием и самозабвенно. А если он не сможет заниматься им так, он никогда не станет в них лучшим, уважаемым и востребованным. Если у него не получится и это, он всю свою жизнь будет вынужден зарабатывать на дело, которым сможет заниматься с удовольствием только месяц в году. 
Но самое страшное произойдет тогда, когда он осознает, что не смог реализовать СВОЮ МЕЧТУ и не посмотрит на своего ребенка как на последнюю надежду в реализации своих мечт…. 
Как прочитать наиболее вероятный жизненный сценарий своего ребенка? 
Как его, при необходимости, изменить? 
Как и чем помочь ему реализовать ЕГО Мечту? 
Мы будем говорить на бесплатном вебинаре " МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ И ЖИЗНЕННЫЕ СЦЕНАРИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА" , на который я с удовольствием Вас и приглашаю. 
Для участия в вебинаре нужно пройти в группу Домашнее образование https://vk.com/wall-134230026?own=1.

 отправить запрос  на регистрацию на вебинар, указать почту, на которую Вы получите анкеты для своих детей, заполнить их и прийти на вебинар. 

Участники вебинара получат два Новогодних подарка: 
Пошаговую рабочую тетрадь для работы со своим ребенком и 7 видеоуроков к ней! 
Бесплатную семейную консультацию! 
Спасибо, что продержались до конца))) До встречи на вебинаре.

Прикрепленные файлы


  • 0

#2 Гость_Ирэн Амбер_*

Гость_Ирэн Амбер_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 10 декабря 2016 - 21:37

Поработайте над своей письменной речью для начала.
  • 2

#3 Lady Jane

Lady Jane

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 556 сообщений
  • 39 Спасибо
Aachen Германия

Отправлено 14 декабря 2016 - 10:55

И адекватностью. 


  • 0

#4 balabaika

balabaika

Лисота - это страшная сила..

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 253 сообщений
  • 105 Спасибо
Красноярск Россия

Отправлено 14 декабря 2016 - 11:26

Везде эта гребаная реклама:(
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки