...
Но вот почему Василий может напрямую утверждать, что Люди взяли и решили отнести для себя мясо к тамасу - хорошо, это их дело.
Что прямо противоречит тому, что веды - это наука, данная Богом.
Вот не справедливо. А со стороны Василия еще и не красиво
Омкара, насколько мне известно, в ведах нет строк определенно относящей мясо к тамагуне, есть вместо этого общее описание продуктов в тамасе (Бхагавад Гита 17.10). И на основании этих описаний "Люди взяли и решили отнести для себя мясо к тамасу".Вот например, что пишет Враджендра Кумар дас.
http://www.forum.kri...read.php?t=9740
В БГ (глава 17, стихи 8-9-10) Кришна перечисляет три вида пищи в разных гунах. Причем Он называет не продукты (иначе долгий список бы получился), а их свойства, по которым их можно отнести к благости, страсти или невежеству. Когда он описывает пищу в невежестве, Он использует в числе прочего такие термины, как "пути" (плохо пахнущая) и "амедхйам" (непикасаемая). С позиции гуны благости совершенно очевидно, что под "плохо пахнущей и неприкасаемой пищей" имеется в виду мясо, рыба, птица, яйца. Запах этих продуктов просто нестерпим для чистых людей. Однако когда человек сам находится в невежестве, ему нравится этот запах, т.к. это соответствует его уровню сознания и вкусам. Поэтому Бхагавад-гита может быть правильно понята только очень чистыми людьми с высоким уровнем сознания.
Не знаю, как там насчет чистых людей, но в Библии ясно говорится:
И сожги всего овна на жертвеннике. Это всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу. (Книга Исход 29:18)
И возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу. (Книга Исход 29:25)
То есть Богу был приятен этот запах. И то, что каким-то людям там приятно, а каким-то неприятно - это не критерий в религиозных вопросах. В целом, под описание продуктов в тамасе может как подойти мясо, так и не подойти, то же самое и с любыми другими продуктами - тут уж больше вопрос кулинарного мастерства
