Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Что на самом деле нужно нашим детям?
#1
Отправлено 27 января 2013 - 07:31
И организатор мероприятия рассказал мне о его подходе к воспитанию детей. О том, что Штефан, приехав с ребенком, не подстраивал свою программу под его желания. Сын просто был все время с родителями. А они путешествовали по Святым местам нашей области, были в Музее Блокады и так далее. В общем, обычному шестилетнему ребенку это было бы слишком грустно и скучно. Но их сын был доволен и счастлив.
И то, что рассказал Штефан, — очень удивило меня и заставило задуматься....=>http://www.valyaeva.ru/?p=1201
#2
Отправлено 28 января 2013 - 11:59
#3
Отправлено 02 марта 2013 - 09:38
Единственное, что мне кажется не нужным - это шлепки по попе и вставание в углы. Нас мама так воспитывала: "иди в угол и подумай над своим поведением!". И вот идешь в этот угол, стоишь и думаешь о чем угодно, только не о своем поведении))
Я прочитала недавно интересную книгу о том, как воспитывать детей не наказывая их в привычном для нас понимании это слова. Книга называется "как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили". Мне она очень понравилась! Хотя доча у нас ещё маленькая (10 месяцев только), я все равно стараюсь использовать с ней те методики, которые там описаны и уже есть кое-какие плоды Может, кто-то ещё читал эту книгу. Интересно мнение других людей)
#4
Отправлено 02 марта 2013 - 09:39
#5
Отправлено 03 апреля 2013 - 06:40
"Общаться с ребенком. Как?"
Моя подруга-воспитатель детсада с образованием, говорит, что это ее настольная книга) она очень поучительна, с примерами) лучше купить книгу, так там много рисунков, они правда не разноцветные, но мне очень удобно запоминать теорию с картинками)
Насчет Штефана: я не знаю, кто это такой, но у меня полно знакомых, и проповедники есть, которые ничем не отличаются от Штефана) И, на самом деле, это не трудно, все начинается с цели! Вот ставьте цель и старайтесь ее достигать и с ребенком и с мужем) так я выучилась на права. когда ребенку исполнилось 6 месяцев, нашла работу, когда ей исполнилось чуть более года, чтоб я могла больше зарабатывать для семьи и быть с ребенком прям на работе)) моя доча по-началу капризничала, но я ей объясняла, что ей надо пока подождать, когда мама окончит общение с клиентом) ...и постепенно она стала ПРИВЫКАТЬ к тому, что порой мама не может сразу переключить все внимание доче)) и она начинает рядышком играться сама) (я ей манеж поставила рядом со своим рабочим местом).
Короче, это тема, думаю, близка, активным мамам, которые не боятся пробовать, которые любят новизну в жизни и которые любопытны...Кстати, насчет воспитания, научите детей интересоваться...чаще выезжайте на природу, гуляйте- ведь окружающий мир- самый лучший способ развития ребенка) чем больше он будет интересоваться сам!!!тем меньше у него будет агрессиии, злобы) а злоба и агрессия откуда (чаще всего?)-от того, что родители сами впихивают ненужные занятия, игрушки, командуют...дайте свободу ребенку на природе и вы увидите, как он будет меняться!!! ..сама помню, как мой младший брат выращивал тараканов, жуков...мы им строили домики из коробков от спичек)) это было здорово, мы с ранних лет заботились и учились ответственности))
#6
Отправлено 25 июля 2013 - 10:51
Девочки, а как вы понимаете "быть в контакте с ребенком"? Как у вас это получается на практике?
#7
Отправлено 25 июля 2013 - 10:56
Очень хорошая статья! Спасибо Ольге огромное!!!
Девочки, а как вы понимаете "быть в контакте с ребенком"? Как у вас это получается на практике?
Процитирую "Находиться в контакте с ребенком – не так просто. Позволить ему выдергивать нас из важных дел для того, чтобы оценить рисунок. Или услышать его внезапное предложение о прогулке во время проливного дождя. Или даже просто заметить, что ему сейчас не по себе, — даже если он об этом не говорит".
#8
Отправлено 20 августа 2013 - 06:26
Книга действительно прекрасная! Помогает в общении не только с детьми, но и с их родителями))))Я прочитала недавно интересную книгу о том, как воспитывать детей не наказывая их в привычном для нас понимании это слова. Книга называется "как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили". Мне она очень понравилась! Хотя доча у нас ещё маленькая (10 месяцев только), я все равно стараюсь использовать с ней те методики, которые там описаны и уже есть кое-какие плоды Может, кто-то ещё читал эту книгу. Интересно мнение других людей)
#9
Отправлено 20 августа 2013 - 08:22
а ко мне на днях пришло в рассылочке о Вальфдорских секретиках для Мам:
Вальдорфская педагогика, которая ставит своей целью – воспитание свободных, творческих, независимых и счастливых людей, симпатична очень многим. Но не у всех есть возможность отдать своих детей в вальдорфский детский сад или школу, однако использовать некоторые принципы и находки вальдорфцев родители могут и в домашних условиях.
Например, вальдорфцами проповедуется свобода и отказ от принуждения. На их взгляд, задача взрослого – не наказывать, а показывать детям, что есть множество более интересных, творческих способов проявить свою растущую силу и индивидуальность.
• Попробуйте этот принцип на практике.
Стремитесь заинтересовать ребенка каким-то делом, вместо того, чтобы заставлять.
Открытие окружающего мира: Основной педагогический метод вальдорфской педагогики – совместное со взрослым открытие окружающего мира и удивление им. Вы видели когда-нибудь, как удивляется младенец, который впервые обнаружил, что у него есть ножки? Ощупывает и тянет ногу в рот, хохочет и радуется: “Ой, что это? Двигается, вкусное, мое?” Как же быстро мы утрачиваем способность удивляться окружающим миром! Конечно, сложно заметить в привычных вещах что-то необычное. Но попробуйте, ведь малыш, который взрослеет рядом с вами, может пройти мимо многих красивых вещей.
• Не отмахивайтесь, когда он показывает вам на что-то с его точки зрения интересное, хотя вам это кажется совершенно обычным. Камешек, оторванный кусочек листика…Взгляните по-новому и удивитесь ИСКРЕННЕ. Поблагодарите кроху, ведь иначе вы прошли бы мимо.
• Обращайте внимание ребенка на КРАСОТУ: "Река сегодня такая синяя-синяя, а в садике так пахнет осенними листьями, а на шкурке банана такие коричневые пятнышки появились".
• Замечайте красивое в обычном: “Какая причудливая трещина на каменной стене, мимо которой вы ходите каждый день, но не замечали, а какая шершавая кора у этого старого дуба”. Рассмотрите, потрогайте ее вместе, не пропустите муравьишку, который тащит огромную соломинку и блестящий от дождя асфальт.
• Заберитесь вместе под стол или под кровать, давненько вы не видели, как выглядит мир оттуда.
• Посадите вместе цветок (пшеницу, лук и т. п.), наблюдайте вместе с ребенком, как он прорастает, как распускается бутон. Хорошо, если у малыша есть своя леечка, и он может сам заботиться о растении.
• Послушайте несколько минут "тишину" (в вальдорфском детском садике это делают постоянно).
• Принесите зимой снег и понаблюдайте, как он растает.
• Наблюдайте, как распускается весной листва, как зацветает и созревает потом растение, как осыпается и засыпает на зиму.
• Возьмите какие-то предметы (камешки, листья, каштаны, палочки, поролон и т. п.), понаблюдайте, как они ведут себя в воде: тонут или всплывают.
Повседневные дела.
Воспитательница в вальдорфском детском саду, как мать в доме, попеременно занимается всевозможными необходимыми домашними делами. Сюда относится, например, штопка, глажение, починка игрушек или художественная деятельность, например, рисование акварелью. Временами она оставляет свое рабочее место, чтобы отпраздновать с группой детишек день рождения куклы, или, скажем, совершить путешествие на пароходе, или кому-нибудь помочь.
• Из множества повседневных занятий выберите простые и обозримые, которым дети легко подражают: стирка, приготовление завтрака, подметание пола и т.д. Пригласите ребенка помочь вам.
• Научите его резать вареные овощи (не очень острым ножом) для салата, шить и вязать вместе с вами, взбить крем для торта, просеять муку и т. п. Рисование, лепка: Для рисования вальдорфцы используют только три цвета – красный, синий и желтый. Смешивая их на влажной бумаге, ребенок получает разнообразные оттенки. Дети не изображают что-то конкретное, просто балуются красками. Да и рисование как традиционный предмет тут не преподают. Скорее, цвет влияет на мироощущение ребенка: красный – громкий, праздничный, синий – тихий и скромный, зеленый – наивный, фиолетовый – торжественный, желтый – радостный.
• Займитесь рисованием не ради картинки, а ради самовыражения ребенка (особенно это важно для ребенка до трех лет, он рисует не просто каляки-маляки). Пусть “оставляет следы”, попробуйте делать это ладошками, кусочками ткани, отпечатки можно сделать осенними листьями, поролоном, катушечкой от ниток и т. п. • Возьмите три основных цвета и смешивайте на влажной бумаге. Красный с желтым превращается в оранжевый. Красный с желтым и синим дают коричневый. Из синего с желтым получается зеленый, из синего с красным – фиолетовый.
• Возьмите несколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных), наполните водой. На кончике кисточки возьмите немого краски и добавляйте в стаканчик с водой. Наблюдайте за красивыми разводами (“цветочками”), которые появляются на воде. Переливайте цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета.
• Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина или теста. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”.
• Нагрейте воск, сделайте фигурки вместе с ребенком, подождите, пока застынет. Вся наша жизнь – игра: По мнению вальдорфских педагогов, игра имеет три ступени развития. Времяпрепровождение двухлетнего малыша нам часто кажется бессодержательным и однообразным. Бросает на пол игрушку – поднимаешь, а он ее опять туда же, сложит пирамиду и тут же разрушит. Но это жизненно необходимо для дальнейшего восприятия мира. Вторая ступень – 3-5 летние дети, у которых уже “просыпается” воображение. Когда игрушек не хватает, ребенок просто заменяет их чем-то похожим. К примеру, пустая коробка – это ванна, где можно выкупать куклу.
• Чтобы развивать эти способности, поменьше предлагайте малышу автоматические игрушки, они хуже развивают фантазию. Очень полезны для развития фантазии непроработанные, например, деревянные, игрушки. Куколка без лица или только с глазами, деревянная голова лошадки на палочке.
Остальное ребенок должен додумать сам, дофантазировать
• Сделайте вместе с ребенком несколько самодельных игрушек: сшейте из ненужных кусочков ткани зайца, или вырежьте из картона, дерева и т. д. куколку, вылепите из теста цыпленка. Творите вместе.
• Играя, предлагайте: “Вот эта коробочка будет нашей машиной, а эта ленточка – змея…”. Сказка рядом:
• Попробуйте придумать и рассказать ребенку сказки об обычных предметах в вашей квартире или на улице. Например, об электрической лампочке, которой очень хотелось познакомиться с солнышком, ведь она думала, что это тоже лампочка, только очень большая. Или о входной двери, которая очень любила гостей, поэтому никак не хотела закрываться.
• Вспомните или почитайте вместе сказки Андерсена, который был мастером сказок о самых обыкновенных предметах, о штопальной игле или о серебряной монетке.
• Не просто читайте или рассказывайте сказку, делайте маленькую инсценировку, это не так сложно, достаточно взять несколько игрушек ребенка: зайчика, мышонка, петушка, лисичку, спрятать их в мешок или за спину, рассказывать знакомые сказки, вытаскивая по ходу действия нужного персонажа и говорить от его лица. Можно сделать и декорации: вырезать из картона домик, из пластилина или цветной бумаги – деревья. От старых резиновых игрушек можно отрезать головы, прикрепить к ненужным перчаткам без пары, немного фантазии, и получится настоящий домашний театр.
Ребенок постарше может сам стать одним из персонажей.
• Придумайте себе наряд феи или доброго волшебника, расскажите ребенку сказку. Не забудьте про наряд Деда Мороза на Новый год, покрасьте вместе с ребенком яйца на Пасху и т. п.
• Устраивайте маленькие и большие праздники, необязательно они должны соответствовать традиции, вы можете фантазировать, например, отметьте Праздник первого снега, выйдите вечером на улицу всей семьей со свечами, попрощайтесь с теплом до следующей весны.
--
Vedisches Kulturzentrum
VKZ Gauranga! Nityananda!
info@vkz-aachen.de
WEB:
russian: http://www.gauranga-nityananda.eu
german: http://gauranitaiac.wordpress.comских секретиках для домашних Мам
#10
Отправлено 21 августа 2013 - 05:38
Очень понравилось. Спасибо! А что за рассылка, поделитесь а?а ко мне на днях пришло в рассылочке о Вальфдорских секретиках для Мам: