Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Учеба ради денег или...
#1
Отправлено 02 февраля 2013 - 16:01
Его в детстве воспитывали, что труд должен быть бескорыстным, но по его мнению, это привело и привело к нежеланию работать. Теперь он считает, что любая работа в доме, учеба может поощряться именно деньгами.
Я считаю, что учиться нужно не ради денег или подарков. Но как только ребенок сможет сам зарабатывать, то должен это делать на стороне, на не "ферме у папы".
Лекции муж пока не в восторге слушать, многим "чужим" не доверяет. Как ему это можно мягко объяснить?
#2 Гость_Crystallake_*
Отправлено 02 февраля 2013 - 16:05
Мне вот, сколько помню, учеба в том формате, в каком она существует, не приносила смысла в жизни ни малейшего. Денег мне не платили, но и в бескорыстный труд я не верю. Тем более, что наша учеба - это даже не полезный труд, а фигня какая-то полная.
Не вижу ничего криминально страшного в подходе мужа. Нам с сестрой в 6 лет платили за мытье посуды))) Было очень весело, как раз таки объяснили разницу действия с мотивацией и без. Потом уже мотивацию мы находили сами.
Какой возраст у ребенка-то?
#3
Отправлено 02 февраля 2013 - 16:09
#4
Отправлено 02 февраля 2013 - 16:13
Ваш муж приучает ребенка, что за все в этой жизни надо платить.
Исключение составляют только прямые обязанности ребенка в семье, например, сходить за хлебом.
Учеба -это работа, а за работу надо платить и уже не важно чем! Важен факт оплаты!
#5
Отправлено 02 февраля 2013 - 16:18
Тогда почему многие психологи не советуют платить за оценки? Допускают только поощрение в конце четверти, например, или за особенные достижения?Мне тоже кажется это нормальным.
Ваш муж приучает ребенка, что за все в этой жизни надо платить.
Исключение составляют только прямые обязанности ребенка в семье, например, сходить за хлебом.
Учеба -это работа, а за работу надо платить и уже не важно чем! Важен факт оплаты!
#6 Гость_Crystallake_*
Отправлено 02 февраля 2013 - 16:23
Это не пока, это уже. У вас же сын, не дочь. Все правильно, имхо.И папа у него больший авторитет, чем я, пока...
Вы это 9летнему ребенку пытаетесь объяснить? Слово развитие для него сейчас - пустой звук. Он вообще не въезжает, о чем вы.В любом случае учебы - это вклад в себя, в свое развитие, а не действие ради денег.
От денег дрожит, потому что мотивация высокая. Может, оно и хорошо, что у будущего мужчины к деньгам хорошая мотивация?
чтобы не баловать (ну вот как на руки грудных детей не берут). Чтобы учить, что за большую работу мало платят. Да мало ли зачем. Выбор, когда и сколько поощрять, для каждого ребенка должен быть сугубо индивидуален. Это я вам (простите за сравнение! не в обиду, для пользы!) как дрессировщик со стажем говорю.Тогда почему многие психологи не советуют платить за оценки? Допускают только поощрение в конце четверти, например, или за особенные достижения?
#7
Отправлено 03 февраля 2013 - 08:25
На уровне закрепления поведения почти все животные (да-да, и мы с вами тоже)) функционируют одинаково - если желаемое поведение поощрять, то оно будет повторяться дальше уже вступает в силу чисто человеческий (если повезет) сдвиг мотива на цель, как то - раньше учил химию, чтобы деньгу получить, а потом понял, что это интересно, хотя в случае со школой мне это кажется трудноосуществимым...
Сама суть такого поощрения должна, в идеале, сводиться к постепенному усложнению поведения, которое поощряется. Я не имею ввиду количество пятерок в неделю, но от Вас, например, ему будет приятно услышать похвалу за искренний интерес в учебе, буде такой появится. Не знаю как насчет детей, но на животных система поощрения не работает, только если вы поощряете что-то не то
#8
Отправлено 03 февраля 2013 - 08:47
Хотите дам ссылку на сайт психотерапевта, который посоветует?Тогда почему многие психологи не советуют платить за оценки? Допускают только поощрение в конце четверти, например, или за особенные достижения?
Мне очень нравится его подход к воспитанию детей: Король-слуга-товарищь. Очень интересно!
#9
Отправлено 04 февраля 2013 - 14:09
#10
Отправлено 04 февраля 2013 - 14:10
#11
Отправлено 04 февраля 2013 - 14:28
я думаю, вы просто сильно переживаете и все)Получается, что это я такая мнительная?))
#12
Отправлено 04 февраля 2013 - 15:42
Сама хорошо сказать не смогу, поищу завтра в книге. У него хорошо этот вопрос расписан.
#13
Отправлено 04 февраля 2013 - 18:41
пусть будет поощрение, но может не за каждую оценку, а за год? и может конкретные вещи, а не деньги?
только теперь муж может уже из принципа позицию свою отстаивает.. так что надо не в лоб говорить
#14
Отправлено 04 февраля 2013 - 18:43
Тем не менее я думаю Вам не стоит прям очень переживать, но возможно есть смысл попробовать заинтересовать ребенка тем, что он любит, проводить больше времени за его любимыми делами, а потом потихоньку сможете его этим награждать.
Я не знаю, что там еще маленькие мальчики любят, пейнтбол, рыбалку)
#15
Отправлено 05 февраля 2013 - 05:40
По Торсунову, поощрение ребенка деньгами - это воспитание в гуне страсти... Мотивировать надо другим (вниманием, теплотой, восхищением и т. п.), иначе он всю жизнь будет строить по принципу "буду делать, только если что-то за это получу".
Сама хорошо сказать не могу, поищу завтра в книге. У него хорошо этот вопрос расписан.
Вот и мне такой подход ближе. Хотя, думаю, что в современном мире совсем без страсти жить сложно. Просто нужно уметь ее контролировать.
#16
Отправлено 05 февраля 2013 - 05:44
а я бы предложила мужу подумать о последствиях: 1.на что будет ребенок деньги тратить? мне было бы страшно какие развлечения придут в голову ребенку... 2.как известно аппетиты у всех со временем растут: сколько попросит сын, чтобы окончить институт?
пусть будет поощрение, но может не за каждую оценку, а за год? и может конкретные вещи, а не деньги?
только теперь муж может уже из принципа позицию свою отстаивает.. так что надо не в лоб говорить
Согласна, что в лоб не получится, нужно терпение.
#17
Отправлено 05 февраля 2013 - 05:45
Мне моя учительница( бывшая естественно) как только я родила, сразу наказала, что нужно строить отношения с ребенком так, чтобы он понимал, что самая лучшая награда это не гаджеты и карманные деньги, а совместный поход в зоопарк, или поход в кафе мороженое всей семьей или гулять и т д
Тем не менее я думаю Вам не стоит прям очень переживать, но возможно есть смысл попробовать заинтересовать ребенка тем, что он любит, проводить больше времени за его любимыми делами, а потом потихоньку сможете его этим награждать.
Я не знаю, что там еще маленькие мальчики любят, пейнтбол, рыбалку)
Да, создание ценностей очень важно, спасибо!
#18
Отправлено 05 февраля 2013 - 08:23
страсть, безусловно, куда лучше невежества) но еще лучше осознанно культивировать благость, пусть и трудно, зато счастья больше и оно настоящее)Вот и мне такой подход ближе. Хотя, думаю, что в современном мире совсем без страсти жить сложно. Просто нужно уметь ее контролировать.
вот, почитайте Торсунова "Воспитание детей", мне нравится очень: http://www.torsunov....ic/children.pdf (правда, не знаю, в полном ли размере, у меня-то бумажная).
Процитирую немного:
довольно жестко написано, но прям в точку.Родители воспитывают в страсти, если искренне считают, что, заинтересовав ребенка материально, можно добиться того, что он будет что-то делать, а если невозможно заинтересовать, то он не будет ничего делать. В целом такая концепция формируется из-за нежелания общения, осутствия контакта с человеком, при этом считается, что главная цель общения - получение от него какого-то результата. Личность ребенка в таком случае не интересует ни папу, ни маму, их интересует, будет он что-то делать или нет. Предположим, мы хотим заставить ребенка делать уроки. Как это сделать? Проще сказать ему, что, если он сделает уроки, то получит то-то и то-то. Так? В данном случае их не интересует ребенок как личность, им нужен результат. Это воспитание в страсти.
почитайте, книжечка небольшая совсем, но у него написано, как мотивировать правильно и как воспитывать в первую очередь себя, т. е. родителей)
#19
Отправлено 05 февраля 2013 - 08:31
#20
Отправлено 05 февраля 2013 - 08:51