Знаете, мы в этом году забрали старшего из сада, так как я всё равно в декрете с маленьким, а пользы от сада меньше, чем вреда видим в нашем случае. Так я даже не озадачиваюсь какими-то программами и методичками, при этом сын не сидит круглосуточно и не смотрит мультики)Девочки, здравствуйте. Может не в той теме вопрос задам.
Сейчас стоит вопрос о том, чтобы забрать дочь из садика. Негативного личного опыта нет, как и в окружении. Но хочу дома ее сама развивать.
Посоветуйте какие-либо программы обучающие, или методички или как они там называются... Просмотр мультиков как-то не очень вдохновляет.
И как вы организовываете домашнее обучение? Надо же заинтересовать...
Вот например я дочь пятилетнюю учила шить. Она просила, я ей разрешала... Дня через четыре она уже не хотела этим заниматься...
Вот сегодня у нас в 10 утра бассей, пока встанет, позавтракаем, соберёмся, отведу. Потом час занятие, сын плавает, мы с малым гуляем, потом домой, там обед. После младший спит, а у старшего много занятий дома: любит рисовать, читать, конструктор собирать. Я, конечно, участвую, но по мере сил. Читает он уже сам, так что перед сном только я, как традиция. В рисовании могу помочь, так как у меня художественное образование, пробуем разные техники. Но, естественно, я не занимаюсь с ним круглосуточно. Основная польза мне кажется, от совместного общения. он задаёт вопросы на самые разные темы, я отвечаю как можно подробнее. Если не знаем, вместе в интернете смотрим, изучаем вопрос. так он у меня одно время увлёкся устройством солнечной системы - мы и в интернете посмотрели картинки, и книжку нам же на озоне заказали, и рисовал он потом только планеты. Ни один воспитатель в саду столько не даст, просто физически не сможет, да и задачи у него другие.
В творчестве у него вообще огромный прорыв. За последний год сада нам выдали всего 3 работы-почеркушки, большего не нарисовал, практически всё время болел, да ещё часто отказывался на занятиях что-то делать - воспитатели жаловались постоянно. Сейчас только бумагу выдавать успеваю)))
А вечером у нас подготовительные занятия в школе. Честно, не знаю, зачем туда водим - читать умеет, цифры, счёт, понятия больше-меньше - всё, что сейчас там проходят он уже итак знает. При этом, с ним не занимались мы никогда специально, все знания так же, в общении пришли, даже буквы выучил, спрашивая "а это какая?" и читать так же, между делом научился.
Наверное водим, чтобы познакомиться со школьной системой, плюс прописи - для моторики полезно, конечно. Хотя сын сейчас очень много рисовать стал - вот вам и моторика уже.
В школе занятия 1.5 час, мы с младшим опять гуляем или домой идём, если погода плохая.
Потом в школу за старшим, снова домой, там ужин, папу с работы встречаем. Вот тогда вот и наступает время мультиков только - потому что хотим с мужем пообщаться))
В общем, мои выводы, что главная ценность домашнего дошкольного образования - в том, что мама всегда рядом и ребёнку достаточно её внимания. В этой среде развитие будет гармоничным, не уступающим сверстникам. А ещё уверена, то ребёнку не свойственно скучать, он всегда найдёт себе занятия дома. Если есть рамки, что мультики и гаджеты в строго отведённый временной период, то ребёнок замечательно воспримет предложение поиграть в настольные игры, порисовать, поконструировать.
Вы конечно, легко найдёте в сети разные методические пособия, или можете купить те же учебники для дошкольнков, прописи, занятия по математике, можете написать расписание занятий (многим детям, кстати, это очень нравится, чувствуют себя взрослыми) и придерживаться его. Но у нас это всё как-то не прижилось, всёкак-то само собой идёт: стихи сами запоминаются из любимых книжек, поделки из пластилина лепятся по вдохновению и желанию, счёт осваивается иногда на кассе в магазине - недавно пришло осознание того, что 10 монет по 10 рублей это 100)) Да даже английский уже так же, между делом осваивает. Я вообще всегда против была нагружать детей с малолетства иностранными языками, но тут он сам спрашивает постоянно, как по-английски будет то или иное слово или фраза, а моих знаний пока хватает, тогда почему бы и нет?
Так что моё мнение, вы зря переживаете. В пять лет дочке достаточно маминой любвии участия, в её жизни, внимания. Ну и можно какие-нибудь кружки по интересам добавить - и общение со сверстниками там будет хватать, и времени на мультики будет меньше оставаться)