Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Ребенок,детский сад и иллюзия выбора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#101 Незабудкина

Незабудкина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 208 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 27 октября 2014 - 05:57

Девочки, здравствуйте. Может не в той теме вопрос задам.
Сейчас стоит вопрос о том, чтобы забрать дочь из садика. Негативного личного опыта нет, как и в окружении. Но хочу дома ее сама развивать.
Посоветуйте какие-либо программы обучающие, или методички или как они там называются... Просмотр мультиков как-то не очень вдохновляет.
И как вы организовываете домашнее обучение? Надо же заинтересовать...
Вот например я дочь пятилетнюю учила шить. Она просила, я ей разрешала... Дня через четыре она уже не хотела этим заниматься...

Знаете, мы в этом году забрали старшего из сада, так как я всё равно в декрете с маленьким, а пользы от сада меньше, чем вреда видим в нашем случае. Так я даже не озадачиваюсь какими-то программами и методичками, при этом сын не сидит круглосуточно и не смотрит мультики)
Вот сегодня у нас в 10 утра бассей, пока встанет, позавтракаем, соберёмся, отведу. Потом час занятие, сын плавает, мы с малым гуляем, потом домой, там обед. После младший спит, а у старшего много занятий дома: любит рисовать, читать, конструктор собирать. Я, конечно, участвую, но по мере сил. Читает он уже сам, так что перед сном только я, как традиция. В рисовании могу помочь, так как у меня художественное образование, пробуем разные техники. Но, естественно, я не занимаюсь с ним круглосуточно. Основная польза мне кажется, от совместного общения. он задаёт вопросы на самые разные темы, я отвечаю как можно подробнее. Если не знаем, вместе в интернете смотрим, изучаем вопрос. так он у меня одно время увлёкся устройством солнечной системы - мы и в интернете посмотрели картинки, и книжку нам же на озоне заказали, и рисовал он потом только планеты. Ни один воспитатель в саду столько не даст, просто физически не сможет, да и задачи у него другие.
В творчестве у него вообще огромный прорыв. За последний год сада нам выдали всего 3 работы-почеркушки, большего не нарисовал, практически всё время болел, да ещё часто отказывался на занятиях что-то делать - воспитатели жаловались постоянно. Сейчас только бумагу выдавать успеваю)))
А вечером у нас подготовительные занятия в школе. Честно, не знаю, зачем туда водим - читать умеет, цифры, счёт, понятия больше-меньше - всё, что сейчас там проходят он уже итак знает. При этом, с ним не занимались мы никогда специально, все знания так же, в общении пришли, даже буквы выучил, спрашивая "а это какая?" и читать так же, между делом научился.
Наверное водим, чтобы познакомиться со школьной системой, плюс прописи - для моторики полезно, конечно. Хотя сын сейчас очень много рисовать стал - вот вам и моторика уже.
В школе занятия 1.5 час, мы с младшим опять гуляем или домой идём, если погода плохая.
Потом в школу за старшим, снова домой, там ужин, папу с работы встречаем. Вот тогда вот и наступает время мультиков только - потому что хотим с мужем пообщаться))
В общем, мои выводы, что главная ценность домашнего дошкольного образования - в том, что мама всегда рядом и ребёнку достаточно её внимания. В этой среде развитие будет гармоничным, не уступающим сверстникам. А ещё уверена, то ребёнку не свойственно скучать, он всегда найдёт себе занятия дома. Если есть рамки, что мультики и гаджеты в строго отведённый временной период, то ребёнок замечательно воспримет предложение поиграть в настольные игры, порисовать, поконструировать.
Вы конечно, легко найдёте в сети разные методические пособия, или можете купить те же учебники для дошкольнков, прописи, занятия по математике, можете написать расписание занятий (многим детям, кстати, это очень нравится, чувствуют себя взрослыми) и придерживаться его. Но у нас это всё как-то не прижилось, всёкак-то само собой идёт: стихи сами запоминаются из любимых книжек, поделки из пластилина лепятся по вдохновению и желанию, счёт осваивается иногда на кассе в магазине - недавно пришло осознание того, что 10 монет по 10 рублей это 100)) Да даже английский уже так же, между делом осваивает. Я вообще всегда против была нагружать детей с малолетства иностранными языками, но тут он сам спрашивает постоянно, как по-английски будет то или иное слово или фраза, а моих знаний пока хватает, тогда почему бы и нет?
Так что моё мнение, вы зря переживаете. В пять лет дочке достаточно маминой любвии участия, в её жизни, внимания. Ну и можно какие-нибудь кружки по интересам добавить - и общение со сверстниками там будет хватать, и времени на мультики будет меньше оставаться)
  • 1

#102 Evgesha_

Evgesha_

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 6 сообщений
  • 0 Спасибо
Алдан Россия

Отправлено 27 октября 2014 - 06:14

Знаете, мы в этом году забрали старшего из сада, так как я всё равно в декрете с маленьким, а пользы от сада меньше, чем вреда видим в нашем случае. Так я даже не озадачиваюсь какими-то программами и методичками, при этом сын не сидит круглосуточно и не смотрит мультики)
Вот сегодня у нас в 10 утра бассей, пока встанет, позавтракаем, соберёмся, отведу. Потом час занятие, сын плавает, мы с малым гуляем, потом домой, там обед. После младший спит, а у старшего много занятий дома: любит рисовать, читать, конструктор собирать. Я, конечно, участвую, но по мере сил. Читает он уже сам, так что перед сном только я, как традиция. В рисовании могу помочь, так как у меня художественное образование, пробуем разные техники. Но, естественно, я не занимаюсь с ним круглосуточно. Основная польза мне кажется, от совместного общения. он задаёт вопросы на самые разные темы, я отвечаю как можно подробнее. Если не знаем, вместе в интернете смотрим, изучаем вопрос. так он у меня одно время увлёкся устройством солнечной системы - мы и в интернете посмотрели картинки, и книжку нам же на озоне заказали, и рисовал он потом только планеты. Ни один воспитатель в саду столько не даст, просто физически не сможет, да и задачи у него другие.
В творчестве у него вообще огромный прорыв. За последний год сада нам выдали всего 3 работы-почеркушки, большего не нарисовал, практически всё время болел, да ещё часто отказывался на занятиях что-то делать - воспитатели жаловались постоянно. Сейчас только бумагу выдавать успеваю)))
А вечером у нас подготовительные занятия в школе. Честно, не знаю, зачем туда водим - читать умеет, цифры, счёт, понятия больше-меньше - всё, что сейчас там проходят он уже итак знает. При этом, с ним не занимались мы никогда специально, все знания так же, в общении пришли, даже буквы выучил, спрашивая "а это какая?" и читать так же, между делом научился.
Наверное водим, чтобы познакомиться со школьной системой, плюс прописи - для моторики полезно, конечно. Хотя сын сейчас очень много рисовать стал - вот вам и моторика уже.
В школе занятия 1.5 час, мы с младшим опять гуляем или домой идём, если погода плохая.
Потом в школу за старшим, снова домой, там ужин, папу с работы встречаем. Вот тогда вот и наступает время мультиков только - потому что хотим с мужем пообщаться))
В общем, мои выводы, что главная ценность домашнего дошкольного образования - в том, что мама всегда рядом и ребёнку достаточно её внимания. В этой среде развитие будет гармоничным, не уступающим сверстникам. А ещё уверена, то ребёнку не свойственно скучать, он всегда найдёт себе занятия дома. Если есть рамки, что мультики и гаджеты в строго отведённый временной период, то ребёнок замечательно воспримет предложение поиграть в настольные игры, порисовать, поконструировать.
Вы конечно, легко найдёте в сети разные методические пособия, или можете купить те же учебники для дошкольнков, прописи, занятия по математике, можете написать расписание занятий (многим детям, кстати, это очень нравится, чувствуют себя взрослыми) и придерживаться его. Но у нас это всё как-то не прижилось, всёкак-то само собой идёт: стихи сами запоминаются из любимых книжек, поделки из пластилина лепятся по вдохновению и желанию, счёт осваивается иногда на кассе в магазине - недавно пришло осознание того, что 10 монет по 10 рублей это 100)) Да даже английский уже так же, между делом осваивает. Я вообще всегда против была нагружать детей с малолетства иностранными языками, но тут он сам спрашивает постоянно, как по-английски будет то или иное слово или фраза, а моих знаний пока хватает, тогда почему бы и нет?
Так что моё мнение, вы зря переживаете. В пять лет дочке достаточно маминой любвии участия, в её жизни, внимания. Ну и можно какие-нибудь кружки по интересам добавить - и общение со сверстниками там будет хватать, и времени на мультики будет меньше оставаться)

ой, спасибо Вам за такой подробный ответ.
С кружками у нас напряженка, и те, что есть ну очень далеко от дома, только на автобусе, но тогда с собой младшую не взять. Думаю, в карате ее отдать... Правда, это не женское занятие, но все лучше, чем дома сидеть.
За мультики в строго отведенное время Спасибо. Надо будет потихоньку воплотить эту идею в жизнь.
У меня нет стремления научить ее чему-то профессионально.
Чувство вины, что я чего то не додаю своим детям, присутствует.
В общем-то Вы правы. Спасибо за поддержку))
  • 1

#103 Незабудкина

Незабудкина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 208 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 27 октября 2014 - 10:07

Чувство вины, что я чего то не додаю своим детям, присутствует.

Ой, как знакомо!)) Особенно как с другими мамами пообщаешься, да форумов поначитаешься, как многие с пелёнок ранним развитием занимаются, деткам карточки показывают, буквы по кубикам Зайцева учат, да ещё и на кучу кружков водят - сразу начинаются мысли в голову лезть о своей педагогической неполноценности)))
Но сейчас уже вижу результат, имогу сказать, что к 6-7 годам, и те, кто картинки по Доману смотрел в младенчестве, и те, кто просто с любящей внимательной мамой рос (есть у меня такие примеры, прям мамы-мамы, без всеяких методик) - они находятся примерно на одинаковом уровне, в смысле и те, и другие чудесные умные детки!
Это я не к тому, что раннее развитие плохо, оно тоже хорошо, если маме в радость и удовольствие, но если маме некогда кубики клеить, а она просто возьмёт детей на прогулку, где они, например, осенние листья пособирают, посмотрят, каких разнообразных цветов и красок они бывают - то хуже для развития деток не будет, ИМХО.
А ещё мне видео и статьи Ольги Юрковской нравятся. У неё трое детей и она только за домашнее обучение, причём дети очень развитые и умные, опережают школьную программу, так у неё тоже неоднократно слышала мысль, что "после 3-х ничего не поздно" и вообще много дельных советов, как детей мотивировать, заинтересовывать заниматься - поищите её в сети, думаю, будет полезно. Правда, она уже о школьниках больше, до 6-7лет, мне кажется, всё в форме игры лучше.
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки