Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Проблемы с памятью у ребенка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 velichava

velichava

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 993 сообщений
  • 1 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 27 января 2015 - 06:55

Моя дочь пошла в первый класс. Проблема в том, что до сих пор не может запомнить многие буквы. В классе уже все читают. А она пока читает очень медленно, присоединяя по одной букве. И все бы ничего, но пока читает какое- то слово, то прочитанное минутой ранее,полностью забывает. И даже не может вспомнить. Плачет и говорит,что не помню. Если кто-то сталкивался с подобной проблемой- прошу напишите про свои пути решения ее.
  • 0

#2 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 27 января 2015 - 07:30

velichava,

Вам нужно найти не только психолога, но и логопеда, у Вас есть в районной поликлинике? Если нет, пусть дадут направление туда, где есть. Не откладывайте на потом, это нужно сделать как можно раньше, потому что потом учебная нагрузка растет. Специалист посмотрит, определит причину и будет регулярно давать задания, упражнения. Если не затянуть время, все можно корректировать!
  • 0

#3 Гость_Lililu_*

Гость_Lililu_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 27 января 2015 - 16:33

А сколько девочке лет? Может ей просто еще рано в школу и она не хочет/не готова к этому? Все ведь индивидуально развиваются. Кто-то в 4 года читает спокойно, кто-то в 7 только начинает буквы учить. Это далеко не всегда показатель умственной способности, чаще индивидуальная особенность.
А может ей недостаточно того, как занимаются в школе? Вы дома занимаетесь?
А может в школе есть проблемы? Сейчас многих деток натаскивают до школы и они еще в саду читают. Тогда те, кто в школу пришел с меньшим багажом знаний могут чувствовать себя глупо, а могут еще и учителя подливать масла...
  • 0

#4 Saga

Saga

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 298 сообщений
  • 80 Спасибо
Санкт-Петербург Россия

Отправлено 27 января 2015 - 17:03

Моя дочь пошла в первый класс. Проблема в том, что до сих пор не может запомнить многие буквы. В классе уже все читают. А она пока читает очень медленно, присоединяя по одной букве. И все бы ничего, но пока читает какое- то слово, то прочитанное минутой ранее,полностью забывает. И даже не может вспомнить. Плачет и говорит,что не помню. Если кто-то сталкивался с подобной проблемой- прошу напишите про свои пути решения ее.

Маленькая! Не знаю, как решить проблему, но надеюсь, вы ее решите, очень хочется, чтобы дочка Ваша не плакала.
  • 1

#5 Гость_Леонсия_*

Гость_Леонсия_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 27 января 2015 - 20:45

Может на следующий год пойти в школу, а этот год дома заниматься, чтоб не было стресса такого для ребенка.
В моем окружении детишек в 5 лет учат читать в детском саду и дома занимаются родители с ними.
Память можно развивать с помощью игр. На ум пришла игра, где надо повторять цепочку слов. Мама говорит - табуретка, ребенок должен повторит ваше слово и прилкмать новое на букву А, к примеру: арбалет, мама повторяет: табуретка, арбалет, тигр. Ребенок повторяет все 3 слова и придумывает четвертое.
Таких игр много, посмотрите в интернете.
  • 1

#6 velichava

velichava

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 993 сообщений
  • 1 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 31 января 2015 - 08:09

velichava,

Вам нужно найти не только психолога, но и логопеда, у Вас есть в районной поликлинике? Если нет, пусть дадут направление туда, где есть. Не откладывайте на потом, это нужно сделать как можно раньше, потому что потом учебная нагрузка растет. Специалист посмотрит, определит причину и будет регулярно давать задания, упражнения. Если не затянуть время, все можно корректировать!

Нам посоветовали пройти комиссию, состоящая из логопеда,психологов, каки-то медиков и по их заключению, выбрать нужную систему обучения. Правда,она одна в городе и работает на все школы, так что заявка отправлена и будем ждать ответа,но предупредили,что может затянуться на месяцы.
  • 1

#7 velichava

velichava

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 993 сообщений
  • 1 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 31 января 2015 - 08:10

Маленькая! Не знаю, как решить проблему, но надеюсь, вы ее решите, очень хочется, чтобы дочка Ваша не плакала.

Я,тоже надеюсь, что найдется решение.
  • 0

#8 velichava

velichava

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 993 сообщений
  • 1 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 31 января 2015 - 08:16

А сколько девочке лет? Может ей просто еще рано в школу и она не хочет/не готова к этому? Все ведь индивидуально развиваются. Кто-то в 4 года читает спокойно, кто-то в 7 только начинает буквы учить. Это далеко не всегда показатель умственной способности, чаще индивидуальная особенность.
А может ей недостаточно того, как занимаются в школе? Вы дома занимаетесь?
А может в школе есть проблемы? Сейчас многих деток натаскивают до школы и они еще в саду читают. Тогда те, кто в школу пришел с меньшим багажом знаний могут чувствовать себя глупо, а могут еще и учителя подливать масла...

Дочке-восемь лет. В школу,мы ее отправили в семь и семь. Это достаточный возраст. Похоже,будто еще не дозрела. А может, я так сама себя успокаиваю. В прошлом году,посещала подготовку к школе. Толку мало. Дома занимаемся очень мало. Приезжаем поздно,так как школа полного дня и много занятий по профилю искусство. С учителем,думаю,нам повезло. Она очень любит детей и искренне хочет ей помочь, но говорит, что не знает,каким способом. Вот если будет заключен е комиссии, то она будет иметь конкретные методики.
  • 0

#9 velichava

velichava

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 993 сообщений
  • 1 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 31 января 2015 - 08:23

Может на следующий год пойти в школу, а этот год дома заниматься, чтоб не было стресса такого для ребенка.
В моем окружении детишек в 5 лет учат читать в детском саду и дома занимаются родители с ними.
Память можно развивать с помощью игр. На ум пришла игра, где надо повторять цепочку слов. Мама говорит - табуретка, ребенок должен повторит ваше слово и прилкмать новое на букву А, к примеру: арбалет, мама повторяет: табуретка, арбалет, тигр. Ребенок повторяет все 3 слова и придумывает четвертое.
Таких игр много, посмотрите в интернете.

На следующий год, думаю, врят ли, так как она уже взрослая и так в классе выше и крупнее многих. Да, возможно,сказалось на ней и наши с мужем, прошлые конфликты. И я понадеялась на подготовку к школе, которая длилась целый год, три раза в неделю. Да и может, какая то у нее особенность организма. Пока,только догадки и предположения. А за игру, огромное спасибо. Интересная очень.
А еще вот какой нюанс. Песни она хорошо запоминает. Мы буквы учили припевая. А вот стихи, совсем не запоминает и в саду на всех праздниках проходила "мимо кассы"
  • 0

#10 Гость_Lililu_*

Гость_Lililu_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 31 января 2015 - 11:40

А еще вот какой нюанс. Песни она хорошо запоминает. Мы буквы учили припевая. А вот стихи, совсем не запоминает и в саду на всех праздниках проходила "мимо кассы"

Это может быть просто особенность восприятия. Я, например, наборот - стихи достаточно легко учила, а песни даже слов не слышала, не то что запомнить.
Еще вот вспомнила... у меня во 2м классе были жуткие истерики по поводу обучения, т.к. я не могла запоминать то, что нужно было дома выучить. Мама тоже на память грешила, а оказалось, что мне не подходил подход учителя. Все в класе легко зубрили тексты, но не умели своими словами пересказать, вот учительница и знала, что все повторяют слово в слово. Когда я начинала говорить своими словами, она думала, что я не знаю... Ну вы поняли. Если с учителем повезло, то может она еще просто не поняла, с какой стороны к вашей дочке подойти? Так тоже бывает.
И да, отношения в семье тоже могут сказываться на успешности ребенка.
Меня немного смутило, что школа полного дня. Понятно, что они не весь день только занимаются, но может еще и это ее утомляет? А искусство ей нравится?
А вообще, подождите заключение комиссии, может она больше прояснит. На самом деле, не всегда возраст показатель взрослости (уж простите за каламбур). Некоторые дети уже в 4-5 лет готовы к школе, а другим и в 8 еще нужно время.
  • 1

#11 Klu

Klu

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 410 сообщений
  • 125 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 31 января 2015 - 14:50

А еще вот какой нюанс. Песни она хорошо запоминает. Мы буквы учили припевая. А вот стихи, совсем не запоминает и в саду на всех праздниках проходила "мимо кассы"


У меня в детстве была отличная запоминаемость и память, стих выучить - делов на 15 минут, 3 раза прочла - и выучила. Ооочень много всяких стихов знала. Сейчас в голове по 3 строчки только осталось.. и то, из 2-3 стихов. Зато песнии.. Хоть вытравливай)) Как радио.. Могу напеть жуткую тучу всякого, причем прилипают даже песни, которые не нравятся((
Я потом если что не могла выучить - просто пропевала (правила, грамматику, буквы, стихи... тесты на иностранном)

Если вы уже заметили такую особенность, постарайтесь ей воспользоваться и применять в обучении
  • 0

#12 velichava

velichava

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 993 сообщений
  • 1 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 02 февраля 2015 - 07:03

Lililu. В этой школе у меня учились и старшие дети. Достаточно хорошая школа для детей, которые любят рисовать, петь, танцевать или играть на музыкальных инструментах. Я стараюсь забрать по-раньше, но встречаю упрек, что приехала так рано. Это хорошая идея, когда дети могут посещать различные секции, под одной крышей с основной школой. Так что все занятия, только с ее пожеланием. Склоняюсь к мысли, что все индивидуально. Но, каким способом обучать, так пока и не нашла.
  • 0

#13 velichava

velichava

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 993 сообщений
  • 1 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 02 февраля 2015 - 07:06

Klu. Да, я заметила такую особенность. Будем использовать ее в обучении. Спасибо, что делитесь своим личным опытом.
  • 0

#14 velichava

velichava

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 993 сообщений
  • 1 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 07 февраля 2015 - 10:44

Толстянка. Благодарю за ваши пожелания.
  • 0

#15 Гость_Palmire_*

Гость_Palmire_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 07 февраля 2015 - 11:17

Пока вы не прошли комиссию, а сделать это надо, я считаю, вы можете играть в разные игры с ней, которые помогут запоминать буквы.
Например, такие:
1. "Поле чудес" - вы загадываете слово, а она по одной букве отгадывает.
2. Игра на "слышание" буквы в слове. Договариваетесь например, на букву "К", кидаете мяч и называете слово. Если слово начинается на К то она ловит, если нет - откидывает. Потом уже букву в середине слова должна слышать. Где-то все время образ буквы должен быть при этом.

потом вспомню и напишу ещё :)
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки