Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Письменные практики


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Кофейная Фея

Кофейная Фея

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 103 сообщений
  • 2 Спасибо
Барнаул Я Вконтакте

Отправлено 19 мая 2015 - 05:35

Дорогие девушки!

Я сама очень много пишу по роду деятельности, а также занимаюсь сказкотерапией и письменными практиками в консультировании. Хочу собирать здесь самые любимые и действенные со ссылкой на источники. Если вы что-то тоже ценное хотите выложить из любимых вами письменных практик - добро пожаловать! Будем собирать здесь сокровищницу!

Сначала поделюсь вдохновляющей литературой на эту тему:

- Рэй Бредбери "Дзен в искусстве написания книг"

- Джулия Кэмерон "Право писать", "Золотая Жила", "Путь Художника",

- Кларисса Пинкола Эстес "Дар рассказа",

- Марк Леви "Гениальность на заказ",

- Блог Дарьи Кутузовой "Письменные практики" http://www.pismennyepraktiki.ru,

- Блог Армена Петросяна (особенно для тех, кто любит четкие и действенные рецепты и при занятиях письменным творчеством предпочитает гаджеты перу и бумаге - для меня немножко суховат, но на вкус и цвет фломастеры разные) http://petrosian.ru
  • 1

#2 Кофейная Фея

Кофейная Фея

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 103 сообщений
  • 2 Спасибо
Барнаул Я Вконтакте

Отправлено 19 мая 2015 - 05:38

Дневниковые упражнения для людей, страдающих тяжелыми заболеваниями

1. Самоописание на одну страницу. Это первая страница в портфолио пациента — чтобы врач или другой медицинский работник мог быстро прочесть и увидеть за историей болезни — человека, как тот сам хочет, чтобы его видели. И чтобы раз в хорошем состоянии написать, а потом только распечатывать/копировать и давать в руки медперсоналу, когда сил нет или некогда говорить.

Кто я? Откуда я? Что важного произошло в моей жизни? За что люди ценят и уважают меня? Какие у меня есть мечты и надежды на ближайшие несколько месяцев? Что для меня дорого и важно в жизни? Как меня можно поддержать?

2. Надежды и страхи. Когда в жизни появляется тяжелое заболевание, оно становится источником неопределенности. А самые сильные чувства в неопределенности — это страх и надежда. В этом упражнении предлагается взглянуть на них и обозначить их: на что вы надеетесь — сейчас и в ближайшем будущем? Чего вы боитесь? Каково может быть ближайшее действие, чтобы прояснить ситуацию и определить, насколько обоснованны или беспочвенны страхи? Что может быть наихудшим исходом этого действия?

3. Хорошие дни, плохие дни. В жизни каждого человека бывают хорошие и плохие дни; это верно как для здоровых, так и для больных людей. Чтобы быть довольными своей жизнью, мы можем позаботиться о том, чтобы хороших дней в ней было больше. Для этого надо разделить лист вертикально пополам и слева записать, чем характеризуются для вас хорошие дни. Что вам тогда помогает? Кто рядом с вами? Что вызывает у вас улыбку? Как строится ваш типичный хороший день? Что вы едите? Какой физической нагрузкой занимаетесь? Как заботитесь о себе?

Рядом напишите о типичном плохом дне. Что в этот день происходит? Что вы не делаете такого, что хотели бы делать? А что делаете, чего не хотели бы делать? Какие мысли приходили вам в голову? Как вы себя ощущали физически?
А теперь сравните обе записи, сделайте выводы и определите для себя, какое одно простое действие вы можете сделать, чтобы повысить в дальнейшем вероятность хороших дней.

4. Какой помощник мне нужен? Это упражнение для прояснения ожиданий. Когда мы болеем, или когда болеют наши близкие, многие наши возможности становятся ограниченными, и нам необходима помощь со стороны. Но вот какая именно и от кого — это и предстоит прояснить в данном упражнении. Предлагается расчертить лист бумаги на четыре области, и в каждой написать список:
1. Мой помощник должен уметь …
2. Мне требуется помощь в …
3. Мне важно, чтобы помощник обладал следующими качествами/ чертами характера …
4. Мне важно, чтобы у нас с ним/ней были общие интересы, желательнее всего — вот эти: …


5. Что работает, что не работает. Если вы уже достаточно длительное время пытаетесь справиться с какой-то проблемой, можно систематизировать полученный опыт. Напишите два списка: 1) список того, что вы пытались делать — и помогло; 2) список того, что вы пытались делать — и не помогло. Перечитайте, сделайте выводы, напишите о том, какое одно простое действие вы можете сделать сейчас или очень скоро, чтобы попробовать что-то новое, что, возможно, поможет вам усилить ваш контроль над ситуацией и изменить ее в желаемую для вас сторону.


6. Мечты. Когда вы плохо себя чувствуете и сосредоточены на повседневном выживании, очень важно не упускать из виду долгосрочные цели и мечты. Эта методика помогает запечатлеть их, чтобы мочь возвращаться к ним. Нарисуйте пятиконечную звездочку, посерединке между лучей проведите вовне звездочки разграничительные линии. Так у вас получится шесть областей: одна — внутри звездочки, и пять — снаружи. Внутри звездочки запишите, какие у вас есть мечты и надежды. Дальше — по часовой стрелке, начиная с левого нижнего луча: 1) в каком контексте мои мечты обретают наибольший смысл? В каком контексте они нужнее всего? 2) Кого мне необходимо привлечь к делу, чтобы мои мечты сбылись? 3) Какие у меня есть ресурсы? 4) Каков мой следующий шаг? 5) Чему я научилась/что поняла, пока писала это?

Карта отношений
Это упражнение помогает сориентироваться в том, к кому и за какой помощью реально может обратиться больной человек. Нужно начертить на листе три концентрических окружности. Центральная, самая маленькая — это сам человек. Дальше — «внутренний круг», в котором размещаются люди, с которыми есть отношения взаимного доверия и поддержки, включающей и возможность сказать друг другу, кто из вас где накосячил. Дальше — «внешний круг», в нем — люди, которые тоже могут вас поддержать, но дистанция между вами и ними больше, не обо всем возможно поговорить.
Разделите внутренний и внешний круги на четыре сектора: семья, коллеги, друзья, оплачиваемые помощники. Напишите, кто из тех, с кем вы общаетесь, относится к какому кругу. Это может помочь не перегрузить просьбами о помощи кого-то одного, а распределить нагрузку.


Карта сообщества
единственное упражнение в этом цикле, не опирающееся на информацию, которая у человека уже есть. Тут нужно «сделать домашнее задание», т.е. выяснить, что где находится. Речь о том, что когда человек серьезно заболевает, «локальная география» его жизни меняется, и приходится узнавать, например, у какого врача можно получить дополнительное мнение о результатах анализов, кто из массажистов и мануальщиков выезжает на дом, где покупать продукты, на которые нет аллергии, и т.п. Хорошо бы собрать эту информацию на одном листе, чтобы можно было его с легкостью копировать. Своего рода «путеводитель». Где есть группы поддержки; как развлекаются люди с моими физическими ограничениями и т.п. Составьте для себя список вопросов, релевантных для вашей ситуации, и запланируйте, находя так или иначе ответы на любой из них, сразу записывать их на ваш лист («карту сообщества»).


Таблица коммуникации
Когда человек заболевает, его эмоциональные реакции могут сильно измениться, он может стать «сам на себя не похож», и каждый раз объяснять в коммуникации, что вот это вот было и как на это реагировать, может быть неудобно или просто невозможно. Поэтому предлагается в какой-нибудь момент более-менее ровного самочувствия вспомнить и проанализировать эти непривычные эмоциональные реакции — и занести их в таблицу из четырех столбцов: (1) В какие периоды это чаще всего происходит? (2) Как меняется ваше поведение? (например, вы замыкаетесь, или начинаете огрызаться, кричите или плачете и пр.) (3) что это значит? (например, вы не хотите о чем-то говорить, вам хочется побыть в одиночестве, вы устали или вас одолевает тревога и пр.) (4) какой отклик собеседника был бы оптимальным? (например, чтобы вам налили чаю или отпустили погулять, а сами присмотрели бы за детьми, чтобы вас обняли и т.п.)
Если вы продумаете и пропишете это заранее, повысится вероятность того, что вы сможете нормально обсудить с вашими близкими людьми, какая поддержка вам нужна в сложные моменты.


Пять вопросов
Выберите область жизни или дело, которое вас беспокоит, является проблемой, нуждающейся в решении.
1. Что вы уже делали, чтобы решить проблему (неважно, сработало оно или нет)?
2. Чему вы научились? Как вы сейчас понимаете проблему и возможные пути ее решения?
3. Если принять во внимание, чему вы научились, — чем вы сейчас довольны?
4. Если принять во внимание, чему вы научились, — что вас сейчас беспокоит?
5. Перечитайте, сделайте выводы и ответьте на вопрос: какое простое действие я могу совершить, чтобы укрепить движение в сторону решения?


Дары и способности
Довольно часто, когда мы долго и тяжело болеем, депрессия становится нашим постоянным спутником, и нам трудно вспомнить, какие у нас есть сильные стороны. Постарайтесь вспомнить ситуации, когда то, что вы делали, радовало других людей, оказывалось для них важным и, возможно, полезным. Запишите в списки ниже свои умения, проявившиеся в тех ситуациях.
1. Руки, ноги, голос. Что вам нравится делать? Может быть, вы рукодельничаете, танцуете, поете, занимаетесь йогой, делаете массаж и т.п.? Вовсе не обязательно уметь это делать супер-хорошо, главное, чтобы вы сами получали удовольствие. Как правило, когда вы занимаетесь тем, что доставляет удовольствие вам, это приносит радость и другим людям.
2. Голова. Какие у вас есть любимые занятия и/или особые способности разума? Может быть, вы помните много полезностей, или хорошо знаете себя, или умеете решать проблемы, видеть целое и подмечать детали?..
3. Личная история и идентичность. Какой у вас был ценный жизненный опыт, который может оказаться полезным и другим людям? Какова ваша миссия?
4. Сердце. Каковы дары и способности вашего сердца? Кого или что вы любите? Может быть, вы добрый человек, терпеливый, внимательный, сочувствующий, умеющий слушать?
Ответив на эти вопросы, напишите, что вы осознали, что узнали и поняли о себе?


Необходимая для здоровья поддержка
Любой человек, живущий с хроническим тяжелым заболеванием, знает, что для того, чтобы относительно хорошее состояние сохранялось, нужно каждый день делать определенные процедуры, полезные действия. И когда чувствуешь себя относительно хорошо, то делать их не слишком сложно, можно привыкнуть. А вот в плохие дни нужна дополнительная поддержка, потому что если ее не будет, полезные действия не будут совершены, а там и до обострения недалеко. Поэтому в этом упражнении предлагается расписать как необходимую поддержку в хорошие дни, так и дополнительную — в плохие дни.
Для начала опишите, о какой проблеме со здоровьем идет речь (или о каких, если их несколько).
Дальше перечислите, что вам нужно делать каждый день, чтобы оставаться максимально здоровым, по возможности. Для каких из этих действий вам нужны дополнительные «напоминалки», что-то мотивирующее? Как окружающие люди заметят, что вы чувствуете себя хорошо? Что они могут сказать вам, если заметят, что вы не делаете необходимых для здоровья действий?
По каким признакам можно распознать, что у вас плохой день? Какая поддержка вам необходима? Что бы вы хотели, чтобы люди говорили или делали, чтобы помочь вам?
Каковы признаки надвигающегося обострения, кризиса, ухудшения здоровья? Кому важно сообщить об этом? Составьте список того, что близкие люди могут сделать, чтобы помочь вам избежать обострения? Напишите список, что нужно сделать в экстренной ситуации — такой, в которой вы не можете активно влиять на обеспечение вам необходимой помощи. Подумайте, кому нужно дать копию этого списка, и где хранить оригинал.
Теперь, когда вы написали все это, каков ваш следующий шаг?

Важные решения
Когда человек сталкивается с тяжелым заболеванием, ему приходится принимать много важных решений. Иногда это очень сложно и ввергает человека в смятение. Поэтому хорошо продумать заранее, как выстроить взаимодействие с другими людьми по поводу этих решений.

Поверните лист горизонтально и расчертите его на четыре колонки. В первой напишите список решений, которые вам необходимо будет принять. Во второй колонке, напротив пунктов первой, напишите, кто должен будет быть вовлечен в принятие этих решений. В третьей колонке напишите, кто должен будет принять окончательное решение по каждому из упомянутых поводов. В четвертой колонке напишите, какие шаги должны предпринять вы и другие люди, чтобы облегчить принятие этих решений (найти какую-то информацию, оформить какие-то документы и т.д. и т.п.)


(материал с сайта www.thinkaboutyourlife.org)
  • 1

#3 Кофейная Фея

Кофейная Фея

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 103 сообщений
  • 2 Спасибо
Барнаул Я Вконтакте

Отправлено 19 мая 2015 - 05:41

Техника безопасности при работе с письменными практиками (Д.Кутузова)

Мы так часто используем в своей жизни письменное слово, что забываем, какой это мощный инструмент. И как любой инструмент, письменное слово само по себе этически нейтрально, оно вовсе не обязательно «полезно» или «вредно»; все зависит от того, зачем и как оно используется. Чем мощнее инструмент, тем важнее знать, как именно можно им пораниться и что делать, чтобы избежать этого.

Сами по себе письменные практики - это не "психотерапия". Можно сравнить письменные практики со здоровым образом жизни: если вы тяжело больны, одни только полезные привычки (правильное питание, гигиена, физическая активность и пр.) не помогут вам вылечиться. Однако эти полезные привычки очень помогают лучше переносить лечебные процедуры. А если вы более-менее в порядке, тогда здоровый образ жизни помогает не заболеть. А если вы все вроде делаете правильно в плане заботы о своем здоровье, а оно все равно куда-то девается - это повод обратиться к специалисту. Так же и с письменными практиками: они помогают справиться со стрессом, улучшают настроение, помогают расставить приоритеты и сфокусироваться. Но если от них становится хуже - это знак, что пора с кем-то поговорить о том, что происходит (или когда-то произошло) в вашей жизни.

"Убиться о" письменные практики можно двумя способами.

( Collapse )
Первый - ретравматизация. Она возникает, когда человек без необходимой подготовки берется за письменное выражение травмирующих переживаний. Бытует мнение, что страдание очищает, и чтобы избавиться от негативных последствий тяжелой ситуации, необходимо возвращаться к своим болезненным воспоминаниям и переживать их снова и снова - до тех пор, пока не перестанешь чувствовать боль. Однако в большинстве случаев повторное проживание боли не ослабляет, а усиливает ее, и человек, стремясь защититься от этого (порой - невыносимого) страдания, может закрыться и перестать чувствовать не только боль, но и радость; это очень обедняет и обессмысливает жизнь.

Помимо непосредственного переживания боли, травмирующие жизненные эпизоды, неудачи и провалы создают у человека впечатление, что он – некомпетентный, слабый, больной, сумасшедший, незрелый, ни на что не годный и т.п. Подобные представления о себе в нарративной терапии и работе с сообществами называются «негативными заключениями об идентичности». Когда человек все больше убеждается в том, что он – никчемное создание («все нормальные люди на моем месте уже давно бы справились, а я…»), ему становится все труднее замечать то, что у него получается, он реже пробует что-то делать, и ощущение никчемности от этого только усиливается.

Что можно сделать, чтобы избежать ретравматизации и укрепления негативных заключений об идентичности?

1. НЕ БЕРИТЕСЬ за письменные практики самостоятельно, если:
- у вас скачут мысли, вы слышите голоса, которые серьезно мешают вам думать и вообще жить;
- у вас тяжелое депрессивное состояние – такое, что, что ни начинай делать, все валится из рук и создается ощущение, что вы ни на что не годитесь и жить не стоит;
- у вас посттравматическое расстройство – флэшбэки (врывающиеся воспоминания о пережитой травме, не менее интенсивные, чем восприятие окружающего мира), гипербдительность и пр.;
- если вы знаете за собой трудности переключения: вы не можете остановиться, когда начинаете делать что-то, вас «засасывает», вы не слышите звонка таймера или не можете оторваться от процесса, даже когда слышите таймер.
В подобных случаях, если вы все-таки заинтересованы в письменном самоисследовании, обсудите это со специалистом, который оказывает вам помощь, и заручитесь его поддержкой.

2. Прежде чем начинать писать: организуйте время и пространство для этой работы. Вам понадобится 15-20 минут, когда вы сможете побыть в уединении, чтобы вас не беспокоили. Отключите звонок в сотовом телефоне, поставьте домашний телефон на автоответчик, предупредите родственников, что вам нужно немного времени для себя, закройте браузер и почтовую программу. Если необходимо, проверьте, выключен ли утюг, вода в ванной, что происходит с едой на плите – чтобы эти мысли вас не отвлекали. Если у вас в голове прыгает масса тревог и дел, которые необходимо сделать – возьмите лист бумаги или откройте файл и вывалите их туда, чтобы они вас не дергали. По окончании работы вы сможете, если захотите, снова поместить все эти дела и тревоги себе в голову. Сделайте обстановку, в которой будете писать, по возможности комфортной для себя – может быть, вы захотите надеть любимый свитер, или налить себе чаю, или включить ненавязчивую инструментальную музыку.

3. Подумайте также о том, кто сможет оказать вам поддержку, если будет необходимо. Если вы расстроитесь, как вам будет лучше – побыть в одиночестве или позвонить (или написать в чат) доверенному человеку, другу, который понимает, чем и зачем вы занялись? Если вдруг вы разволнуетесь так, что у вас обострятся какие-то хронические заболевания, как вы позаботитесь о себе? Подумайте об этом заранее. Это происходит достаточно редко, но лучше перестраховаться с техникой безопасности, чем потом жалеть.

4. Ориентируйтесь на то, что текст, который вы пишете – только ваш. Вы не будете его никому показывать, - сразу рассчитывайте на это. Если вы не отделите ваш приватный, только для личного пользования, текст от публичного – вы будете, более или менее осознанно, подвергать цензуре то, что пишете, а от этого процесс письма становится менее полезным. Если в процессе письма сформулируется нечто важное, чем вам хотелось бы с кем-то поделиться – напишите отдельный текст, адресованный читателям. Текст, который вы пишете для себя, вы можете потом уничтожить, а можете хранить там, где сочтете достаточно безопасным.

5. Главное правило, если вы решили взяться за письменное выражение и осмысление своих переживаний: НЕ НАСИЛУЙТЕ СЕБЯ. Если вы в какой-то момент почувствуете, что хватит, достаточно – например, вы испытываете слишком сильные чувства и хотели бы успокоиться, или чувствуете себя выжатым, как лимон, - не заставляйте себя писать дальше, потому что вы это кому-то якобы «должны», чтобы получилось «правильно». Доверяйте себе; ваше тело и разум знают, сколько вы можете выдержать в данный конкретный момент. Нет никакого «стандарта», которому нужно «соответствовать». Если вы чувствуете, что та или иная письменная практика вам не помогает, это «не ваше» - в данный момент времени или вообще, - смело прекращайте, не ругайте себя за то, что «не довели дело до конца» и «сошли с дистанции». Вы сами лучше знаете, что вам сейчас навредит, а что – не навредит.

Чаще всего работа с травмирующими воспоминаниями сопряжена с временным ухудшением настроения – вы можете испытывать печаль, гнев, жалость и пр. Если через несколько часов это состояние «рассасывается» само, как после просмотра грустного или тяжелого фильма, то все в порядке. Если вы чувствуете, что вас затянуло в какое-то болото негатива, - обратитесь за помощью к друзьям или к психологу.

Ниже – несколько приемов, помогающих «удержаться на надежном берегу»:

а) напишите список того, что вас в настоящем времени утешает, от чего становится легче и теплее на душе.

б) напишите список теплых и радостных воспоминаний, не имеющих отношения к травме. Это могут быть воспоминания из самых радостных этапов вашей жизни, сколь угодно малые. Это так называемые "светлые истории", которыми обязательно надо перемежать "темные". Вообще, очень полезно бывает, прежде чем начинать писать о травмирующем эпизоде, написать кусочек о той или иной светлой истории, максимально погрузившись в ее вспоминание. Пусть в вашем тексте светлой истории будет как можно больше разной "чувственной ткани переживания": что вас окружало в той ситуации, какие были звуки, запахи, текстуры, как падал свет, как дул ветер, какие у вас были ощущения в теле, на что все это было похоже, и т.п. и т.д.

в) обозначьте разные этапы травмирующего эпизода/периода в вашей жизни какими-нибудь значками или словами. Напротив каждого из значков напишите как можно больше вариантов действий, которые вы тогда предпринимали, чтобы ослабить воздействие травмирующих факторов на вашу жизнь. Держите этот список перед глазами.

г) напишите как минимум 5 причин, почему вам важно написать этот текст о пережитом.

д) напишите не о травматическом эпизоде как таковом, а о том, что происходило непосредственно до и непосредственно после этого.

http://writing-cures...ка безопасности
  • 1

#4 Кофейная Фея

Кофейная Фея

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 103 сообщений
  • 2 Спасибо
Барнаул Я Вконтакте

Отправлено 19 мая 2015 - 05:44

«Письмо Богу» — подход Дженет Коннер


Свой подход Дженет Коннер называет Writing Down Your Soul, что можно очень примерно перевести как "Письмо души" или "Выписывая душу". Она утверждает, что это не совсем обычное ведение дневника, и перечисляет основные отличия — в частности, от знакомых многим "утренних страниц".


Первое — это намеренная обращенность. Когда мы занимаемся "письмом души", мы специально, целенаправленно обращаемся к Высшему Разуму в нас, к Богу, к Голосу Мудрости — как ни назови. При этом, пишет Дженет Коннер, мы даем вселенной понять, что открываем две двери: одну — в самые глубины своей души, и другую — в мир, в то, что больше нас самих, в то измерение, которое можно назвать "священным" или "божественным". Такого рода намеренная обращенность записей не характерна для обычного, повседневного ведения дневника.


Второе отличие метода Коннер — в его цели. Задача этой письменной практики — помочь пишущему задавать вопросы до тех пор, пока он не докопается до тех, которые не задавал прежде, и все это — чтобы получить в ответах направление, указание, куда и как двигаться, чтобы жить полной, насыщенной своей жизнью прямо сейчас.


Третье отличие — это то, как организован сам процесс письма. В каком-то смысле — это письменная медитация или форма молитвы.


И четвертое — это данное себе обещание, приверженность этой практике: если вы просите у вселенной совета и указаний, вы тем самым берете на себя ответственность действовать в соответствии с той информацией, которую получите. Нет смысла обращаться к Богу или Кто там вместо него, чтобы, получив ответ, сказать: "Ага, спасибо за совет, конечно, но я продолжу действовать по-своему".


Метод Коннер работает в том случае, если относиться к этой практике так, как она предлагает — почтительно и серьезно. На деле это означает, что, решив заниматься "выписыванием души", вы отдаете этому делу приоритет, выделяете для него специальное время в своем расписании и никуда его не "задвигаете". Решите для себя, что это самое важное, что вы делаете в течение дня. Коннер предлагает выделять 10-15 минут в день на эту практику, больше — если у вас в жизни много стресса. Лучше всего писать каждый день в одно и то же время, в какое именно — каждый решает для себя сам.
"Письменная практика — это не обязаловка, это подарок, который вы делаете самому себе: возможность остановиться". Дж. Коннер


Где писать и на чем писать — Коннер очевидно предпочитает письмо от руки, и напоминает, что ответы от вселенной могут придти в любое время и в любом месте. Так что она предлагает иметь специальную тетрадь или блокнот — не слишком вычурные, чтобы в них было не страшно писать все что угодно, но и не слишком простые-дешевые-напоминающие о школе, чтобы почувствовать, что это все-таки особенная практика. И еще один маленький блокнотик, чтобы носить его в кармане и мочь остановиться в любом месте и быстро записать пришедшую идею, осознание или вопрос.


Так как эта практика — про обращение к священному посредством письма, важно создать для нее "освященное пространство", угол, какой-то антураж, который поможет входить в состояние соответствующей концентрации, обращенности к Высшему в себе и за пределами себя, открытости опыту.


Эти записи — абсолютно приватные, и важно заранее решить, как вы будете с ними обходиться впоследствии. Коннер предлагает их так или иначе уничтожать, предварительно написав себе на них рефлексивный отклик. Очевидно, что если писать от руки каждый день, массив исписанной бумаги, скажем, через год, будет внушать уже не просто уважение к себе, но иногда и тихий ужас Изображение


Каждая дневниковая запись в "Письме души" — это, действительно, письмо, начинающееся с обращения к адресату и заканчивающееся подписью "отправителя". Тому, как возможно обращаться к адресату письма, если мы пишем Высшему в себе, Богу, Ангелу-хранителю или Кто там вместо него, Коннер посвящает целую главу своей книги. В итоге она приходит к выводу, что лучшее Имя для Бога (или Кто там вместо него) — это то, которое выбираем мы сами, то, от которого сердце у нас поет. Она в свое время провела небольшой опрос среди участников своих семинаров и обнаружила, что чаще всего люди пишут "Дорогой Бог", "Любимый/Любимая" и "Дорогой Друг" (но в целом вариантов было очень и очень много). Одно из письменных упражнений, которое Коннер предлагает желающим опробовать на себе ее метод, это "вопрос об Имени": "Дорогой ________, я хочу писать Тебе. Как к Тебе лучше обращаться?" — и дальше свободным письмом, что придет.
Еще одну главу Коннер посвящает прояснению того, почему важно именно писать, обращаться к Высшему в себе посредством письменного слова. Она приводит данные исследований Пеннебейкера о том, как письмо влияет на целостный организм человека, а также рассказывает, что письменная речь задействует одновременно все основные модальности восприятия — визуальную, кинестетическую, аудиальную, дигитальную — и способствует синхронизации мозговых ритмов.


Метод Коннер включает в себя четыре "шага": (1) Явиться, (2) Открыться, (3) Вслушаться, (4) Следовать.


Явиться — это самая важная и самая трудная часть, хотя одновременно и самая простая, в каком-то смысле. Явиться — значит, придти на назначенное свидание вовремя: выбрать время и место, сесть за стол, открыть блокнот и начать писать. Чтобы сформировалась привычка это делать, нужно повторять это новое действие в течение тридцати дней без пропусков. Лучше написать хотя бы что-то, пусть и совсем коротко, чем вообще не написать ничего. Важно создать свой собственный ритуал вхождения в процесс "письма души". Коннер предлагает включить в него внимательное дыхание в течение нескольких минут и сосредоточение на намерении. Некоторым людям помогает прочитать абзац-другой из священных текстов, некоторым — зажечь свечу или воскурить благовония. А дальше надо поставить дату, написать обращение к адресату — и писать дальше.


Открыться — значит, рассказать о себе адресату письма: рассказать о том, что на душе и на уме, рассказать свои истории, поделиться сомнениями и вопросами. В этом адресате — Высшем в себе — мы находим самого идеального из идеальных слушателей. Он не только полностью принимает нас, он еще и по определению знает нас лучше, чем мы сами себя знаем, — но все равно, ему важны наши слова. Начать писать лучше с того, что в данный момент наиболее актуально. Можно пробежаться взглядом по вот этому списку вопросов, может быть, что-нибудь отзовется:
- О чем я сейчас беспокоюсь?
- Решение какой проблемы, если бы оно удалось сейчас, изменило бы мою жизнь?
- Если представить, что я пришла к мудрому психотерапевту и он спрашивает меня: "Что вас привело ко мне? О чем бы вам было важно поговорить сегодня?" — что бы я ответила?
- Каков мой самый сильный страх?
- Что вызывает у меня самый сильный дискомфорт?
- Какие отношения сейчас страдают?
- Чего я хочу?


Запишите первое, что приходит в голову, неважно, насколько оно "истинно". А дальше пишите о своих глубочайших мыслях и чувствах в связи с этой первой фразой. Пишите быстро, пишите честно, не задумывайтесь, насколько грамотно и/или красиво у вас выходит. Пишите свои истории, особенно те, о которых вы никому не рассказывали.


"По мере того, как вы выписываете свои истории во всей их полноте, вы начинаете слышать себя. И когда вы слышите себя, вы начинаете понимать, какие ваши нужды и потребности скрыты за деталями истории. А за потребностями вы сможете услышать уникальное звучание вашей сущности, вашей души". Дженет Коннер


Вслушаться. Как именно человек, "выписывающий душу", может настроиться на то, что говорит ему Голос Высшего в нем (и не только в нем)? Важно самому научиться слушать так, как слушает этот Идеальный Слушатель. На первом уровне слушания мы замечаем факты нашего существования: что произошло, кто что сделал, кто что сказал, и что было дальше. Замечаем свои чувства — те, которые были в момент события, и те, которые возникают сейчас, когда мы думаем об этом. Вслушиваясь на этом уровне, мы начинаем замечать детали и нюансы. Вслушиваясь глубже, мы замечаем, что за человек тот, с кем это все происходило, т.е. мы сами — что для него важно, что его печалит, радует, злит, пугает. Замечаем, что в его жизни повторяется снова и снова. Вслушиваемся в его собственные убеждения и желания — а не навязанные окружением. Такое слушание требует много терпения и внимания.


Обратите внимание, сколько времени при "выписывании души" вы "изливаете душу", а сколько — сидите в тишине, благодарно вслушиваясь, создавая пространство, чтобы Голос Высшего в вас (и не только в вас) мог бы вам ответить. Сколько вопросов вы задаете, чтобы получить ответы? Действительно ли вы хотите получить ответы?
В другом посте я приводила примеры вопросов, которые Дженет Коннер считает конструктивными: http://www.pismennye...e-voprosy-sebe/
"Самые могущественные вопросы — те, которые формулируете вы сами, те, которые исходят из вашей собственной истории, из вашего желания знать". Дженет Коннер


Когда мы начинаем задавать вопросы, мы в первую очередь получаем не ответы, а доступ к новым и новым вопросам, все более сфокусированным, ведущим часто в неожиданных направлениях, о которых мы не задумывались прежде. Чем больше вопросов мы задаем, тем больше связей мы видим между разными событиями своей жизни — и собственными переживаниями, начинаем видеть паттерны, объединяющие разные события. Начинают приходить инсайты, и важно их сразу записывать, не надеясь, что они запомнятся.


Коннер пишет, что, начиная писать, мы как будто распаковываем подарок. Вначале мы как будто бы держим в руках большую мятую картонную коробку с нашим именем на ней. Это — наша личная история. Когда мы открываем эту коробку и начинаем исследовать содержимое, мы обнаруживаем внутри еще одну коробку, металлическую, выкрашенную в красный цвет. Это — конфликт, лежащий в основе нашей истории. В любой истории есть конфликт, и, исследуя его, мы можем обнаружить важные инструменты, позволяющие увидеть и понять путешествие нашей души. В глубине этой коробки лежит еще одна коробка, поменьше. Вот эта уже больше похожа на подарок. Она завернута в упаковочную бумагу вашей любимой расцветки. Этот подарок — ваши жизненные темы. Чем больше вы возитесь с этой коробкой, тем лучше вы понимаете, как эти темы проявляются в разных областях жизни — на работе, дома, в отношениях с людьми, с деньгами, с вещами — и с Богом или Кто там вместо него. Внутри коробки с темами лежит еще одна коробочка — очень красивая, обернутая в бледно-голубую фольгу и перевязанная серебряной лентой. В ней — знания и уроки, которые извлекает ваша душа. А в глубине этой коробочки — самоя последняя, драгоценная, чистого золота. В ней — благословения и дары. В ней — смысл, то, ради чего вы занимаетесь выписыванием души.

"Письменная практика обогащает и поддерживает жизнь; она не является заменой жизни". Дженет Коннер
Выберите, как вы будете заканчивать письма Богу и как будете подписываться.

Следовать. Вы задаете вопросы и получаете ответы. Но как распознать, что это ответы именно от Голоса Высшего в себе (и не только)? И что делать, получив ответы?
Можно задавать проясняющие вопросы. Можно обращать внимания на синхронии. Можно исследовать свои представления о том, чего, по вашему мнению, вы заслуживаете и не заслуживаете в жизни, на что вы даете себе позволение, а на что — не даете, в чем вы, по вашему мнению, не достаточно хороши? Важно понять, как устранить препятствия, создаваемые в первую очередь голосом самокритики ("внутренним критиком"), чтобы дальше мочь реализовывать указания, полученные в переписке с Высшим в себе.

http://www.pismennye....ru/pismo-bogu/
  • 1

#5 Кофейная Фея

Кофейная Фея

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 103 сообщений
  • 2 Спасибо
Барнаул Я Вконтакте

Отправлено 19 мая 2015 - 05:51

Преодоление внутреннего конфликта - исследование убеждений

Убеждения, отправленные в отставку
Вам понадобится примерно полчаса времени, когда вас никто не побеспокоит. Выберите удобное место для работы, приготовьте то, на чем вы будете писать (или печатать). Сделайте несколько глубоких вдохов — это всегда помогает настроиться. Если у вас в голове вертятся мысли о разных текущих заботах, можно поставить таймер на 5 минут и «слить» их на бумагу — сплошным текстом, списком или в виде ментальной карты («майндмэпа»), как вам удобнее.
Мы начнем исследовать убеждения с какой-нибудь конкретной области жизни. Например, с темы «здоровье», «родительство», «работа» и т.п. Выберите свою тему и ответьте на вопросы, приведенные ниже. Если в какой-то момент вы почувствуете, что вам «чересчур», что вас захлестывают сильные чувства (бывает и такое) — прекращайте писать и сделайте для себя что-нибудь, что поможет вам вернуться к душевному равновесию.
Имейте в виду, что это упражнение, как правило, запускает мощные внутренние процессы, и поначалу интенсивность внутреннего конфликта может даже усилиться. На этом этапе важно беречь других людей и отношения с ними и для начала выписать все то, что хочется кому-то сказать, — например, в виде неотправляемого письма (чуть больше о них вот здесь).
  • Я больше не согласен/ не согласна с тем, что верны следующие представления об этой области..., скорее, я верю в то, что (считаю, что)...
  • Я больше не считаю, что в этой области жизни я должен/должна...
  • Сейчас я ориентируюсь на то, что...
  • Прежние предписания, правила и «нормы» пришли в мою жизнь через..., и в их жизни они имели смысл, потому что..., но мой жизненный контекст отличается...
  • В моем настоящем и ближайшем будущем это значит для меня, что...
  • В моем нынешнем окружении мои теперешние убеждения, скорее всего, разделяют вот эти люди...
Две подсказки:
Можно выполнить упражнение «Вехи жизни» (опубликовано здесь), взглянуть на получившиеся отрезки жизни и вспомнить, во что вы тогда верили в отношении исследуемой темы, и какие убеждения каждого из этапов перестали быть для вас верными.
В последнем вопросе люди, разделяющие ваши нынешние убеждения — это не обязательно живые люди, с которыми вы знакомы и общаетесь. Это могут быть, например, авторы книг или иные значимые для вас культурные герои. Это, фактически, вопрос о том, из кого может состоять «команда поддержки» ваших предпочитаемых убеждений.
Пример:

Если я возьму тему «работа», вот что у меня получится:
1. Я больше не верю в то, что
  • важно иметь трудовую книжку и непрерывный стаж
  • обязательно нужно работать в какой-то организации
  • важно «вписаться» в какую-то уже существующую специальность
скорее, я считаю, что
  • важно регулярно апдейтить свое curriculum vitae и сохранять договоры, рекомендательные письма, отзывы, выходные данные публикаций;
  • нужно толково распоряжаться доходами, иметь накопительный счет в надежном банке, самостоятельно выстраивать программу длящегося профессионального развития;
  • занимаясь любимым делом, важно понимать границы своей компетентности, отрефлексировать свой собственный лично-профессиональный этический кодекс, понимать, где необходимо сотрудничество со специалистами-«смежниками», и налаживать его.
2. Я больше не считаю, что я должна
  • работать 8 часов в день 5 дней в неделю
  • пытаться сделать как можно больше
  • работать «за идею»
  • работать в офисе
  • быть чьей-либо подчиненной
3. Сейчас я ориентируюсь на то, что
  • 20 % затраченного времени дают 80 % значимого результата, и лучше я буду прицельно вкладывать время, когда у меня оптимально функционируют мозги, в значимый результат — соответственно, я должна знать циклы своей продуктивности и уметь расставлять приоритеты;
  • лучше стабильно и надежно делать малое количество дел, чем рассыпаться в обещаниях и срывать большую часть из них — соответственно, я должна выделить для себя, что относится к «неотменяемым» стабильным делам;
  • я прибавляю ценности жизни людей, с которыми работаю, и этот вклад достоин финансовой благодарности (при этом я вправе решать, какой именно в разных конкретных случаях) — соответственно, я должна иметь личный финансовый план и принимать решения о платности тех или иных моих проектов, исходя из него;
  • я хочу путешествовать и обладать гибкостью в организации своей работы, поэтому мне важнее мочь приводить себя в рабочее состояние и иметь эффективно организованное переносное рабочее место — соответственно, если я хочу реализовать свои рабочие цели, я должна позаботиться об организации соответствующих условий и о том, чтобы мои рабочие инструменты и системы хранения информации были в оптимальном состоянии;
  • я умею ставить сама себе рабочие задачи; на данном этапе жизни я эффективна как самостоятельная рабочая единица и как партнер; я должна ориентироваться в том, какие рабочие процессы необходимы для успешной реализации моих идей и планов, уметь разбивать их на измеримые задачи и эффективно планировать их реализацию.
4. Прежние предписания, правила и нормы пришли ко мне, в первую очередь, через мою маму и моих учителей и наставников; в их жизни они имели смысл потому, чтоэто был позднесоветский период, экономика распределения, интеллигенция, работавшая в НИИ и образовательных учреждениях; мой жизненный контекст отличается тем, что я живу во времени и пространстве рыночной экономики, что я люблю и чувствую себя вправе думать, как предприниматель в сфере информационных услуг; что я двигаюсь в направлении «быть гражданином мира».
5. В моем настоящем и ближайшем будущем это значит для меня, что
  • мне нужно в ближайший месяц «додрессировать электронного секретаря», выстроив систему ежедневных, еженедельных и иных регулярных действий, и сделать hard copy этих «рутин»;
  • мне нужно оптимизировать систему хранения поступающей и производимой информации;
  • мне нужно четко определить, какие рабочие дела служат для «поддержания уже достигнутого уровня», а какие — для развития и приближения к целям, и вкладывать в последние время моего оптимального функционирования.
6. В моем нынешнем окружении такие убеждения разделяют, я знаю, мои соседи Э. и Д. — и, скорее всего, какое-то количество их друзей. Имеет смысл выяснить, есть ли у них какой-то клуб или иное время-пространство для встреч единомышленников. Также из авторов, которые мне нравятся, эти убеждения разделяют Джерри Роберт, Жан-Ги Франкер, Даррен Роус и Марк Анастази. Имеет смысл иногда открывать их книги и читать несколько страниц для вдохновения и «поддержания тонуса» :)


Выполнив это задание, напишите рефлексивный отклик.
Если вы найдете этот способ исследования убеждений полезным для себя, попробуйте применить его к другим областям жизни. Я надеюсь, что в результате у вас будет под рукой надежный инструмент для исследования убеждений, а в жизни будет меньше внутреннего раскола — и больше ясности.

Полностью статья http://interesno.co/mag/266866729be7
  • 0

#6 Кофейная Фея

Кофейная Фея

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 103 сообщений
  • 2 Спасибо
Барнаул Я Вконтакте

Отправлено 19 мая 2015 - 05:57

Списки из 100


перевод на русский язык: Никонов Владимир
методика Кэтлин Адамс из книги Journal to the Self: Twenty-Two Paths to Personal Growth
оригинал статьи: litemind.com/tackle-any-issue-with-a-list-of-100/

Список 100 – мощная техника, которую используют для генерации идей, ясности мысли, определения скрытых проблем или принятия решений по нестандартным, но имеющим особое значение для вас вопросам.
В принципе, техника весьма проста: запишите четко свой вопрос или проблему вверху чистого листа бумаги и составьте список из 100 ответов на вопрос или решений проблемы.
«100 способов увеличить доход», «100 способов развития креативности», «100 способов улучшить отношения» - примеры таких списков.


«Сто пунктов? Не слишком ли много?»
Поверьте мне: это именно то количество, которое делает технику мощным инструментом.
Когда вы начнете свой список, вам может показаться, что продолжить и завершить его нереально. Но через несколько пунктов, когда вы немного поупражняетесь, ваше подсознание естественным образом включится в процесс.
И тогда вам откроется много новых и удивительных ответов, мысль заработает снова. Создание «Списка 100» – это прекрасно скоординированное взаимодействие между сознательным и подсознательным процессами решения одной и той же проблемы.


Цель «Списка 100» – удивить свое собственное сознание.
Работая над «Списком 100», вы получаете подчас совершенно неожиданные идеи, потому что они просачиваются из вашего подсознания без предварительной обработки.


Основные правила
Существуют лишь два основных правила, о которых вы должны помнить, составляя «Список 100»:
1. Составляйте список за один заход
Это одно из критических правил для того, чтобы техника работала. Если вы разобьете составление списка на несколько сеансов, суть техники потеряет смысл. Перед тем, как начинать список, усядьтесь поудобнее и постарайтесь предотвратить все возможные вмешательства в вашу работу.
2. Исключите все, что отвлекает внимание
Исключите все, что не имеет отношения к генерации идей
на все время вашего сеанса. Просто сконцентрируйтесь на извлечении идей из головы как можно быстрее, соблюдая при этом следующие правила:
  • Не пытайтесь подвергать критике или оценивать свои идеи; вы проанализируете их позже;
  • Не записывайте слова и предложения полностью, если это тормозит вашу работу;
  • Не останавливайтесь, чтобы посмотреть, сколько вы уже сделали; лучше пронумеруйте строки от 1 до 100 или создайте нумерованный список, если вы пользуетесь текстовым редактором;
  • Не беспокойтесь о том, что ваши мысли будут повторяться; дубликаты помогут вам понять свой образ мыслей.

Динамика составления «Списка 100»
Чтобы понять, почему составление «Списка 100» работает, изучите, что происходит во время этого процесса. При составлении списка вы пройдете через три четкие фазы:


1. Первые примерно 30 пунктов: когда вы выходите за пределы замкнутого мышления
Первые пункты приходят вам в голову легче всего. В этой первой фазе все еще задействовано ваше сознание, и вы, скорее всего, просто излагаете давно знакомые вам идеи.


2. Следующие 40 пунктов: когда вырисовывается ваш образ мыслей
В этой фазе вы начнете замечать повторяющиеся темы и мысленные штампы. Вторая фаза самая трудная, так как многим сложно расстаться с идеями, высказанными в первой фазе, и взяться за новые, отличные от тех.
Помните, что именно эта борьба с самим собой сделает возможным переход к третьей, самой плодотворной фазе, а потому самое важное – не сдаваться на этом этапе.


3. Последние 30 пунктов: где и находится шкатулка с драгоценностями
На этом этапе вы уже иссякли в отношении наиболее «логических» ответов, поэтому ваше подсознание почувствует себя вольготнее. Не удивляйтесь, если обнаружите в своем списке парочку на самом деле абсурдных, нелогичных ответов. У вас может возникнуть желание не записывать их («Как, ко всем чертям, мне могло прийти в голову такое?»). Все равно запишите их: эти странные, идиотские фразы могут казаться, мягко говоря, далекими от сути вопроса, но именно они и являются теми ответами, которые вы искали.
Также, после изложения такого большого количества мыслей, нередко происходит сдвиг в понимании сути вещей: те пункты, которые казались поначалу вам самыми уродливыми, оказывается, наиболее соответствуют теме вопроса.
Более того, в процессе составления списка у вас может полностью измениться отношение к проблеме в целом: вы даже можете прийти к выводу, что вам следует составлять такой список совсем на другую тему.


Применение «Списка 100»
Техника Список 100 может найти гораздо более широкое применение, нежели решение специфических личных проблем; это – инструмент разностороннего развития личности, который поможет вам совершенствовать самопознание, развивать систему собственной мотивации, и многое другое.


Для иллюстрации бесчисленных возможностей этой техники ниже приводится Список 100 Списков 100.
Упражнение: придумайте случайное число от 1 до 100, посмотрите, что обозначает номер по списку внизу и составьте его.
  • 100 вещей, за которые я благодарен
  • 100 способов самовоспитания
  • 100 способов навредить себе
  • 100 дел, в которых я мастер
  • 100 качеств, которые мне нравятся в себе
  • 100 вопросов, на которые я хочу получить ответы
  • 100 способов улучшить свою жизнь
  • 100 дел, которые я завершил в жизни
  • 100 вещей, которые выводят меня из равновесия
  • 100 дел, которые я сделал бы, если бы у меня было на это время
  • 100 дел, которые мне нужно или я хочу сделать
  • 100 дел, которые я должен закончить в течение следующих Х месяцев
  • 100 дел, которые я должен завершить, пока жив
  • 100 праведных дел человеческих
  • 100 плохих человеческих проступков
  • 100 причин, почему я хочу сохранить брак/верность
  • 100 причин, почему я не хочу сохранять брак/верность
  • 100 причин, почему я не хочу, чтобы А был моим партнером/другом
  • 100 причин, почему я должен предложить А партнерство/дружбу
  • 100 моих нынешних страхов
  • 100 вещей, которые раньше были мне страшны, но не сейчас
  • 100 причин копить деньги
  • 100 вещей, по которым я скучаю
  • 100 жертв, которые я принес
  • 100 коммерческих идей для моего бизнеса
  • 100 способов заработать денег
  • 100 возможностей делать добрые дела
  • 100 профессий, которыми я хотел бы овладеть
  • 100 страхов мультимиллионера
  • 100 ценностей, в которые я верю
  • 100 достижений (качеств), которыми я горжусь
  • 100 вещей, которые я ценю в жизни
  • 100 способов помогать людям
  • 100 вещей, которые меня зажигают
  • 100 вещей, которые меня тормозят
  • 100 выводов, которые я сделал в жизни
  • 100 вещей, которыми мне трудно делиться с другими
  • 100 вещей, в которых я разочаровался
  • 100 вещей, которые меня злят
  • 100 вещей, которые меня печалят
  • 100 вещей (людей, мест), которые я люблю
  • 100 вещей, которыми можно отвлечься, когда я подавлен
  • 100 вещей, которыми можно отвлечься, когда мне одиноко
  • 100 правил, которые я нарушил
  • 100 умений, которыми я владею
  • 100 чувств, которые я испытываю сейчас
  • 100 воспоминаний детства
  • 100 вещей, которые мне говорили мои родители
  • 100 способов быть великодушным
  • 100 способов повысить результативность
  • 100 вещей, которые я ненавижу
  • 100 вещей, которые я хочу
  • 100 мест, которые я хотел бы посетить
  • 100 вещей, которые мне хотелось бы услышать от кого-нибудь
  • 100 вещей, которые мне хотелось бы слышать постоянно
  • 100 вещей, которые мне хотелось бы сказать своему ребенку
  • 100 вещей, которые мой ребенок должен знать обо мне
  • 100 причин иметь ребенка
  • 100 причин не иметь ребенка
  • 100 прилагательных, описывающих меня
  • 100 решений, принятых за меня другими
  • 100 удачных решений, принятых мною
  • 100 дел, которые я совершил бы, если бы мне осталось жить 6 месяцев
  • 100 вещей, которые ожидают от меня другие
  • 100 вещей, которые я сам ожидаю от себя
  • 100 приговоров, которых я не вынес
  • 100 способов развивать креативность
  • 100 предметов, которые можно носить в карманах
  • 100 предметов, которые я спасал бы во время пожара в моем доме
  • 100 вещей, которые я хотел бы сказать моей матери (отцу)
  • 100 вещей, которые я никогда не сказал бы моей матери (отцу)
  • 100 финансовых страхов
  • 100 провинностей, за которые я сам себя прощаю
  • 100 вещей, которые мне необходимо держать под контролем
  • 100 ситуаций, над которыми я боюсь потерять контроль
  • 100 исполненных молитв
  • 100 человек, с которыми я хотел бы встретиться
  • 100 причин моей ревности
  • 100 человек, которыми я восхищаюсь
  • 100 дел, которые я отложил «на потом»
  • 100 воспоминаний прошлого
  • 100 вещей, которые вдохновляют меня
  • 100 моих неоконченных дел
  • 100 дел, которыми я горжусь
  • 100 поступков, которые я никогда не повторю
  • 100 способов получать доход
  • 100 жизненных принципов
  • 100 человек, которых я хочу простить
  • 100 человек, чье прощение я хочу получить
  • 100 поступков, за которые мне следует простить себя
  • 100 ошибок, которые я совершил
  • 100 уроков, которые я получил
  • 100 способов стать здоровее
  • 100 причин для слез
  • 100 причин для смеха
  • 100 вещей, которые я переложил бы на других
  • 100 вещей, которые я хотел бы получить ко дню рождения
  • 100 вещей, которыми я устал обладать
  • 100 обязанностей, которых я хотел бы избежать
  • 100 вещей, о которых можно составить Список 100

  • 0

#7 Kalibann

Kalibann

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 75 сообщений
  • 0 Спасибо
Бишкек Киргизия

Отправлено 19 мая 2015 - 15:15

Прощальное письмо Габриэля Гарсиа Маркеса http://www.selfcreat...ia-markesa.html

не сдержусь, и напишу тут это письмо, оно того точно стоит, почитайте:
Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю.
Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости.
Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами – это потеря шестидесяти секунд света.
Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят.
И как бы я наслаждался шоколадным мороженым!
Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу.
Боже мой, если бы у меня было еще немного времени, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце. Я рисовал бы при звездах, как Ван Гог, мечтал, читая стихи Бенедет-ти, и песнь Серра была бы моей лунной серенадой. Я омывал бы розы своими слезами, чтобы вкусить боль от их шипов и алый поцелуй их лепестков.
Боже мой, если бы у меня было немного жизни… Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что люблю их, я бы жил в любви с любовью.
Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить!
Ребенку я дал бы крылья и сам научил бы его летать.
Стариков я бы научил тому, что смерть приходит не от старости, но от забвения.
Я ведь тоже многому научился у вас, люди.
Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.
Я понял, что, когда новорожденный впервые хватает отцовский палец крошечным кулачком, он хватает его навсегда.
Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.
Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, я ухожу.
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки