Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Обучение чтению и скорочтение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 charlotte

charlotte

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 850 сообщений
  • 14 Спасибо
Санкт-Петербург Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 28 мая 2015 - 17:22

Сейчас дочке 4 года, складывает буквы в слоги, читает простые слова. С первого раза не всегда естественно понимает, что прочитала, читаем 2й, 3й раз. (Типа: кккккооооттттт, кот!)
Т.е. сама когда прочитает - не понимает что прочитала, надо повторить еще раз и послушать как звучит, и тогда по слуху узнает слово.

Я когда-то ходила в школу скорочтения, читала книжки по этому вопросу, поняла что одна из главных проблем у всех взрослых - это регрессия, т.е. возвращение взглядом к уже прочитанному слову (или предложениям), и это очень тормозит скорость чтения. И там куча упражнений, чтобы от этой привычки избавиться, это очень сложно, я так и не смогла, читаю медленно.

И вот получается, что приобретаем мы эту привычку именно тогда, когда читать учимся - читаем слово-не очень понятно-возвращаемся прочитываем заново.
Но как по-другому учить, я не понимаю. Вот сегодня мы читали "летели кукушки" - она слоги правильно читает, друг за другом,но после первого раза не поняла что прочитала. Я даже подумала - может стоит просто читать слова друг за другом, не возвращаясь каждый раз, и пока не думать о понимании, а просто в качестве упражнения?

Кто-нибудь задумывался об этом? Поделитесь опытом, если да.
  • 0

#2 Elen@

Elen@

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 230 сообщений
  • 6 Спасибо

Отправлено 28 мая 2015 - 21:03

Я вот тоже читаю медленно, часто возвращаясь к словам и предложениям. Но мне это очень нравится, как бы смакую процесс чтения. Особенно если у автора богатый словарный запас, интересный стиль изложения. Плюс, если литература художественная, то за текстом скрывается много эмоций, поэтому возвращаюсь тоже - ярче прочувствовать момент. Были конечно в моей жизни книги, которые читать не хотелось, но надо было. Тогда удавалось читать быстро. Но опять же, если с первого раза мысль уловить не получилось, то приходится возвращаться и перечитывать. Или есть другие способы понять текст, не перечитывая заново? По контексту может?
А ещё есть другие методики обучения чтению. Не по буквам-слогам. Основная идея этих методик, что мы слово воспринимаем целиком. Вот и детям предлагают к прочтению сразу целые слова. Начинают конечно с коротеньких, типа "мама" или "дом". Т.е. ребёнок как бы запоминает само слово, как оно выглядит. А потом уже сам улавливает механизм чтения. Но вот на сколько эта методика хороша, я сказать не могу, не пробовала. Мы дочку даже не начинали ещё учить читать. Из-за билингизма. Да она и сама интереса пока не проявляет. Спрашивает иногда где какая буква - честно отвечаю. А вот что делать дальше, если спрашивать начнёт - не знаю. Сразу на двух языках учить не получится, т.к. многие буквы в алфавитах одинаковые, но звучат по-разному.
  • 1

#3 LisaAlisa

LisaAlisa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 649 сообщений
  • 539 Спасибо

Отправлено 29 мая 2015 - 05:04

Я даже подумала - может стоит просто читать слова друг за другом, не возвращаясь каждый раз, и пока не думать о понимании, а просто в качестве упражнения?

Думаю, понимание важнее скорости.
Тут помимо того, что ребенок должен соотнести буквы со звуками, идет еще соотнесение звукового образа с реальным объектом. Это занимает некоторое время)
  • 0

#4 LisaAlisa

LisaAlisa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 649 сообщений
  • 539 Спасибо

Отправлено 29 мая 2015 - 05:08

Основная идея этих методик, что мы слово воспринимаем целиком. Вот и детям предлагают к прочтению сразу целые слова. Начинают конечно с коротеньких, типа "мама" или "дом". Т.е. ребёнок как бы запоминает само слово, как оно выглядит.

Если у ребенка очень хорошо развита зрительная память - может быть. Если нет - будут проблемы. Мы в универе такое разбирали, все наши методисты сказали, что лучше не надо)
  • 0

#5 Меламори Блимм

Меламори Блимм

*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 25 298 сообщений
  • 1131 Спасибо

Отправлено 29 мая 2015 - 08:28

Помню по своему детству, что проблемы со скоростью чтения были у тех, кого учили читать по слогам. И вообще им было сложно отучиться от этой привычки.
Меня сразу учили читать целыми словами (не помню, как называется методика, мама показывала таблички со словами разного цвета) и скорость чтения всегда была очень высокая.
Вы не пробовали этот метод?
  • 0

#6 LisaAlisa

LisaAlisa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 649 сообщений
  • 539 Спасибо

Отправлено 29 мая 2015 - 08:55

Помню по своему детству, что проблемы со скоростью чтения были у тех, кого учили читать по слогам. И вообще им было сложно отучиться от этой привычки.

Меня учили читать по слогам. Начиная лет с трех. В первом классе я читала быстрее, чем третьеклассники. С пониманием и интонационной озвучкой знаков препинания.
А если в целом по классу сказать, читали быстро те, кто читал много. И разной литературы, не только учебники.
  • 0

#7 Меламори Блимм

Меламори Блимм

*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 25 298 сообщений
  • 1131 Спасибо

Отправлено 29 мая 2015 - 09:26

Меня учили читать по слогам. Начиная лет с трех. В первом классе я читала быстрее, чем третьеклассники. С пониманием и интонационной озвучкой знаков препинания.
А если в целом по классу сказать, читали быстро те, кто читал много. И разной литературы, не только учебники.

Да, я тоже много читала)
Каждому подходит свой способ обучения, видимо.
  • 1

#8 charlotte

charlotte

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 850 сообщений
  • 14 Спасибо
Санкт-Петербург Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 29 мая 2015 - 18:44

Основная идея этих методик, что мы слово воспринимаем целиком. Вот и детям предлагают к прочтению сразу целые слова. Начинают конечно с коротеньких, типа "мама" или "дом". Т.е. ребёнок как бы запоминает само слово, как оно выглядит. А потом уже сам улавливает механизм чтения.

я знаю про эту методику, но я не понимаю ее принципа, даже покупала материалы для этого, но по-моему это подходит для английского языка, где форма слов почти не меняется, а в русском у каждого слова же куча форм. В общем, для меня это непонятно.
  • 0

#9 Forze

Forze

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 27 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 24 сентября 2015 - 21:01

Наше с ребенком хобби заключается в ожидании журнала познайка! Он выходит раз в месяц, на его страницах мы находим захватывающие рассказы, игры, загадки и многое другое!


  • 0

#10 ЮляшаП

ЮляшаП

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 1 сообщений
  • 0 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 04 октября 2015 - 20:48

Доброго вечера всем.
Charlotte, как мне видится, вы очень многого ожидаете от ребенка. Во многих ваших темах видны несколько завышенные требования к дитю. Я это не в обиду вам, а лишь из собственного опыта говорю. Как мама, прошедшая через подобный же период со своей дочкой. Для нее это ее способ восприятия информации. То есть, скорее всего она у вас умничка и очень быстро соображает. Скорее всего она очень активная, смышленная, веселая и легко запоминающая информацию, но лучше всего ей это удается с ваших слов или после вашего прочтения. (Уточните этот момент, пожалуйста)
По поводу обучения: я с рождения и до 5 лет распечатывала листочки с названиями предметов и расклеивала по этим предметам на скоч. То есть листочек со словом "стул" на стул, "окно" на окно и т.д. Именно эти слова легко у нее узнавались в тексте. Плюс, когда ей сама читала книжки, водила пальчиком по строке напротив читаемого слова. Лет с 4-х у нас в детской была большая таблица со слогами. Их мы пели. Например, ба-бе-бо-бу-бы-бэ-бя. Ну и еще плакат электронный, где можно нажимать кнопочки со слогами и они звучат. Там вообще слова можно было послушать, нажимая эти кнопочки со слогами и буквами.
  • 1

#11 Радужная

Радужная

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 325 сообщений
  • 121 Спасибо
Россия

Отправлено 05 октября 2015 - 04:16

Я научила сына читать по плакатам и кубикам Зайцева (подарок моей мамы). Там еще есть диск, где поют слоги и песенки, но мы его не слушали (из-за моей лени, а потом оказалось, что не надо). Прошло все будто само собой (хотя, конечно, подходить к плакатам несколько раз в день, складывать по паре слов из кубиков - это тоже время).

Сейчас сам, без нас, довольно сложные слова читает - форточка, аквариум, Арарат, наклейки, булочка и т.п.  Предложения из трех коротких слов пока даю. Но тут еще наследственность роль играет - например, я правила рус. языка никогда не учила из-за врожденной грамотности, и у отца тоже "язык подвешен", так что еще по ребенку надо смотреть.

О скорочтении тоже читала в юности. Но у меня так: если книга интересная, то я ее проглатываю, в этом случае нет возврата к словам. А если надо какую-то нуднятину прочитать, то читаю глазами, не осмысливая, потом возвращаюсь. К счастью, сейчас таких ситуаций уже нет (чтобы заставляли читать неинтересное). ))


  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки