Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Просветленные женщины.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Komorebi

Komorebi

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 169 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 03 июля 2015 - 01:47

Однажды я нашла Гангаджи и влюбилась) Она прекрасна. Может быть вам известны еще какие-нибудь просветленные женщины, которых можно было бы почитать, послушать? 


  • 0

#2 100l

100l

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 256 сообщений
  • 101 Спасибо

Отправлено 03 июля 2015 - 08:26

Тайша Абеляр.


  • 0

#3 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 04 июля 2015 - 14:36

Святые женщины в Гаудия Вайшнавизме

Джагадананда Дас.

 

...Несколько женщин, фигурирующих в биографиях Чайтаньи, присутствуют там, как Вайшнавы, практикующие формальные практики преданности. ... Они считаются нитья-сиддха, вечными спутниками, низошедшими вмести с ним, чтобы принять участие в его лиле. 
...Жены и мать Чайтаньи – не аскеты по своей социальной роли; скорее, через свои отношения с Чайтаньей, из-за своей природной, человеческой любви к нему, и, конечно, их приверженности идеальной роли матери или жены, их стали почитать преданные Чайтаньи. 
...люди Бенгалии в целом демонстрировали стойкую привязанность к ним, как главным ашрайям, или «сосудам» эмоций...

 

Шачи Деви

 Она везде отождествляется с Яшодой и Деваки, соответсвенно, приемной матерью и матерью Кришны.

Ее слава подробно описывается в Чайтанья Бхагавате, где говорится, что она – воплощенная преданность, мать вселенной...
Шачи была образованной женщиной, дочерью, женой и матерью ученых, и она демонстрировала свое знание в метафизических аргументах, которые она приводила своему дорогому сыну.

Согласно биографам, она имела привилегию несколько раз ощутить доказательство божественного статуса Чайтаньи Вриндаван Дас описывает, как она услышала звук флейты, исходящий из уст ребенка Нимая, и затем ее посетило видение его божественной мощи.

 Прямо как в Бхагавате, Шачи не сбивается с чисто материнской привязанности никакими проявлениями божественности со стороны ее сына. Однако, когда он вырос, она была готова принять от него наставления по вопросам религиозной практики, в частности, когда он сказал ей соблюдать пост Экадаши, и когда он сказал принять его метафизические объяснения,

когда он утешал ее после смерти его первой жены Лакшмиприи от укуса змеи. 
 По-видимому, Шачи оскорбила Адвайта Ачарью, и была предупреждена своим сыном, который воспользовался случаем, чтобы показать серьезность оскорбления Вайшнавов. Она опять приняла предупреждение своего сына серьезно, и, согласно Вриндавану Дасу, получила прему, выполнив его наставления и попросив прощения у Адвайты.  
В Чайтанья Чаритамрите описывается, как Шачи делает подношения своему божеству после ухода Чайтаньи в Пури.

Вместо того, чтобы медитировать на свое божество Гопала, она думала о том, как она кормила своего собственного сына, Нимая. Затем ей приходили самые реалистичные видения, как он ест эти подношения. Когда она приходила в себя после медитации, она видела, что тарелки, на которых предлагалась пища, пусты, и смущалась, думая, что она заснула,

и просто увидела во сне, как пришел ее сын, и что она вообще ничего не предлагала.

Думая, что ее чувство реальности было полностью расстроено всепоглощающей погруженностью в чувство разлуки,

она возвращалась в кухню, чтобы заново начать готовить.

Чайтанья посылал несколько раз ей послания через своих преданных, путешествующих в Набадвип, чтобы заверить ее, что она не сходит с ума, но он действительно приходит в Набадвип, чтобы принять ее подношения.

 

Жены Шри Чайтаньи

Первая жена Чайтаньи, Лакшмиприя, умерла молодой, когда он путешествовал в восточную Бенгалию.

О ней не говорится ничего, кроме того, что она была преданной женой, которая, выполняя свои домашние обязанности, однажды сама приготовила еду для большой группы монахов, приглашенных на обед в их доме.

 В Гаура Ганоддеша Дипике (стих 45) говорится, что она – воплощение Рукмини. 
Второй жене Чайтаньи, Вишнуприи, отводится более важное место в биографиях, так как она стала свидетельницей Его погружения в экстаз... Ее расставание с Ним произошло вскоре после замужества. ...
Есть несколько описаний жизни Вишнуприи в годы, последовавшие за уходом Чайтаньи. Они рисуют картину примерной вдовы, ведущей набожную жизнь, которая ожидалась и все еще обычно ожидается от бенгальских вдов... она оставалась иконой и живым местом паломничества в то время. Продолжая жить в одном доме и служить своей свекрови Шачи, она придерживалась высокого стандарта святости, который поражал преданных движения.

В Адвайта-пракаше (гл. 21) ученик Чайтаньи Джагадананда описывает Ему ежедневные дела Вишнуприи: она встает рано утром, до рассвета, с Шачи, чтобы искупаться в Ганге, но остается дома целый день, не позволяя ни солнцу, ни луне светить над ней. Преданные никогда не видели ее лица, за исключением времени трапезы, и никогда никто не слышал, как она разговаривает. Она ела остатки трапезы Шачи и проводила все свое время в повторении святых имен, медитируя на рисунок Чайтаньи, как он выглядел до принятия отречения. 
Похоже, что Вишнуприя Деви приняла путь бхаджана, проповедуемый Чайтаньей, серьезно.

Чаще всего встречается рассказ о ее жизни, как она отсчитывала каждое окончание шестнадцати имен Кришны, добавляя по зернышку риса в глиняный горшок. К концу ежедневной медитации, ранним вечером, она готовила этот рис, предлагала его и питалась только им.

 В Вамши-шикше, истории Багхнапада Госвами XVII века, говорится, что после отречения Чайтаньи Вишнуприя перестала есть и пить до тех пор, пока Он не пришел к ней во сне (как Вамшиваданананда Тхакур), сказав ей, чтобы на дереве маргоша, под которым Шачи вскормила Его, вырезали Его изображение. Когда мурти было закончено, Вишнуприя пропела над ним стих Чханди Даса: « Это Господь моей жизни. Наконец-то я способна видеть Того, желание кого заставило меня гореть и почти довело до смерти». (*21)
Этому самому божеству, известному как Махапрабху, все еще поклоняются потомки двоюродного брата Вишнуприи, Мадхавы Ачарьи в Набадвипе, где оно остается центральным объектом паломничества. Существующее поклонение Чайтанье в настроении Вишнуприи, такое, как поклонение Чайтаньи Даса Бабаджи в начале этого века [XX века - K.d.], сосредоточено вокруг этого божества Махапрабху.

 

Сита Тхакурани 

Жена Адвайты, Сита Тхакурани, так же, как и ее муж, прожила долгую жизнь. Похоже, что после женитьбы на Сите, Адвайта переехал в Шантипур. Тем не менее, большинство биографий Чайтаньи говорят, что она присутствовала на празднике по случаю его рождения, и даже дала ему прозвище, «Нимаи».

Говорится, что она взяла на себя часть обязанностей по управлению после смерти своего мужа.
Согласно Према-виласе, у Ситы была ученица, Джангали, о которой рассказывают интересную легенду. Говорят, что она была бесстрашна, и занималась уединенной практикой преданности в джунглях, полных диких зверей, таких как медведи и тигры (отсюда и ее имя). Однажды шах Бенгалии охотился в тех краях и увидел ее, и был увлечен ее красотой.

Когда он попытался взять ее силой, он был удивлен, увидев, что она превратилась в мужчину. Пораженный царь спросил, мужчина она или женщина. Она ответила загадочно: «Женщина видит женщину, мужчина – мужчину. Но я никогда не была мужчиной».
Понятно, что царь остался в недоумении. Он послал женщину, чтобы проверить Джангали, и та сказала, что Джангали действительно женщина, но когда он послал мужчину, он сказал, что она – мужчина. Пораженный царь понял, что Джангали обладала какой-то необычной силой, и упал к ее ногам, прося прощения.

Она простила и благословила его, и затем он построил большое строение для нее в этих лесах, известное, как Джангали Тота. 

 

Женщины второго поколения

1. Шри Джахнава Ишвари (XVI век)

Джахнава, жена главного спутника Чайтаньи, Нитьянанды. Можно предположить несколько причин, по которым она стала лидером. Она стала вдовой, скорее всего, будучи еще относительно молодой. У нее самой не было детей, но ее племянник и приемный сын, сын Нитьянанды Вирабхадра (рожденный младшей сестрой Джахнавы и второй женой Нитьянанды Васудхой), по возрасту не подходил для того, чтобы руководить в той династической системе, которая, очевидно, считалась подходящей для продолжения движения. ... Джахнава заняла это место.

 Джахнава добилась уважения всего сообщества Вайшнавов, а также оказала сильное влияние на двух главных своих учеников: Вирабхадру и Рамачандру.

Она была известна, как Ишвари (IzvarI), женская форма часто используемого названия Бога, Izvara. Самое меньшее, такое название предполагает большое господство над другими. Нарахари описывает в своей Бхакти-ратнакаре, что Ядунандан Дас и другие преданные, собравшиеся в Катве, когда Джахнава проезжала там по пути в Кетури, из уважения к ней начали есть только после того, как она закончила свою трапезу. 

Джахнава и Васудха были сестрами, дочерьми ученого брахмана, Сурьядаса Саркхела, и племянницами Гауридаса Пандита; оба брата сами занимали значительное положение, как близкие преданные Чайтаньи и Нитьянанды.

Обе девушки были выданы замуж за Нитьянанду, но у Джахнавы детей не было, тогда как Васудха родила двоих детей: девочку, Гангу, и мальчика, Вирабхадру.

Хотя Джахнава была приемной матерью Вирабхадры, она играла большую роль в его духовном воспитании, чем родная мать. В одной легенде, которая приводится в Нитьянанда-вамша-вистаре, говорится, что Вирабхадра искал духовного учителя (поскольку его отец умер, не успев дать ему инициации). В ходе поисков, она обратилась к Сите Тхакурани, жене Адвайты, третьего члена божественного триумвирата Гаудия Вайшнавов. Сита сказала ему поискать поближе к собственному дому, но Вирабхадра не был убежден, что Джахнава достаточно квалифицирована, чтобы стать его гуру. Однако, вернувшись домой, он случайно увидел, как его приемная мать выходила из воды после омовения. Когда она вытирала себе волосы, ее мокрое сари начало сползать, и чтобы скрыть наготу, она явила еще две руки, чтобы поправить падающую одежду.

Вирабхадра был впечатлен этим проявлением божественности, и попросил Джахнаву инициировать его.

Вирабхадра – не единственный важный ученик Джахнавы. Другие ученики, достойные упоминания, начинаются с Рамачандры Госвами. (*30) Внук Вамшивадананданы Тхакура (упомянутого выше в связи с Вишнуприей Деви), Рамачандра был принят Джахнавой после того, как она дала благословение его отцу, что у него будет двое сыновей. Когда родился второй сын, когда Рамачандре было 11 или 12 лет (ок. 1545), Джахнава взяла его к себе на воспитание.
Рамачандре его приемной матерью и гуру уделялось особое внимание, и он до некоторой степени стал соперником Вирабхадры за ее расположение, сопровождая ее в последнем путешествии во Врадж. Позже он основал ветвь Багхнапада Госвами через семью своего племянника Раджаваллабха...

 В Мурали-виласе описывается, как Джахнава дает наставления Рамачандре Госвами об особенностях пути поклонения, описанного Рупой Госвами (manjarI-bhAva-sAdhana). Тем не менее, несмотря на ее личную образованность, она, кажется, не вела публичных обсуждений писаний и держалась в тени в обществе преданных-мужчин. Например, в Кетури она не поднялась на возвышение с другими спутниками Чайтаньи и Нитьянанды, присутствовавшими там. (*31)

И вообще она публично не делала ничего, кроме того, что слушала киртан. С другой стороны, похоже, она любила готовить для большого количества преданных, сама прислуживая им, и принимала личное участие в поклонении божествам, по крайней мере, предлагая им пищу...

Джахнава, несомненно впечатленная культурой новых лидеров движения, и знаниями, которые они получили под руководством Дживы Госвами, решила сама отправиться во Врадж и увидеть своими глазами изменения и улучшения, которые произошли там. Путешествуя с большой группой Вайшнавов в паланкине, защищавшем ее скромность, она возглавляла, безусловно, довольно впечатляющую группу, проделавшую длительное паломничество, занявшее от пяти до шести месяцев.

Нарахари описывает происшествие, случившееся по дороге в одной из деревень. Обитатели деревни поклонялись богине Чанди, и они осмеяли группу Вайшнавов, увидев, как они кланяются Джахнаве и прикасаются к ее стопам. Полагая, что, выражая почтение Джахнаве, а не их местному божеству Чанди, Вайшнавы совершили большое оскорбление, они поклялись убить всю группу путешественников. Однако Чанди нашла такое предложение неприемлемым, явилась в разъяренной форме своим поклонникам во сне, и открыла им славу Джахнави, сказав:
«Вы, негодники! Вы не знаете правду о той, на кого вы посмотрели с презрением, и кого назвали простой женой брахмана. Она – жена Нитьянанды-Баларама, которого почитаю даже я, и кому поклоняются все. Ее имя, Джахнава Ишвари, неописуемо сладостно. Простым повторением этого имени можно освободиться от всех мирских забот. Она – возлюбленная Нитьянанды, воплощение сострадания; она бескорыстно раздает любовную преданность Кришне живым существам. Любой, поклоняющийся ее лотосным стопам и поющий ее славу, будет освобожден от тройственных страданий».
Чанди завершает свою речь, говоря жителям деревни, что им нужно молить Джахнаву о прощении, что они и сделали. Джахнава всех их обратила в Вайшнавизм и несколько дней провела в этой деревне. Другой похожий случай произошел в другой деревне, где разбойники хотели напасть на группу. Они не могли найти Джахнаву и ее спутников, не смотря на то, что точно знали, где те остановились. Они тоже обратились в Вайшнавизм, когда поняли, что Джахнаву защищает Господь.
На пути домой из Враджа Джахнава со своим окружением остановилась в месте рождения Нитьянанды в Бирбхуме.

До конца своей жизни она совершила второе, а, может быть, и третье путешествие во Врадж, и  там оставила тело. В храме Радха- Гопинатха во Вриндаване она вошла в божество Радхарани, с тех пор известное, как Ананга Манджари...

Жена Вирабхадры, Субхадра Деви, написала гимн на санскрите, называющийся Ананга-кадамбавали, состоящий из ста стихов, прославляющих Джахнаву. Это произведение было утеряно, но один стих из него сохранился в Мурали-виласе (и цитируется Харидасом Дасом в Гаудия Вайшнава Абхидхане .

Вполне вероятно, что Джахнава поощряла женское образование, так как грамотность среди женщин-Вайшнавов была выше, чем среди других женщин в бенгальском обществе. 

 

 Ганга Деви

Дочь Нитьянанды. Говорят, что когда она родилась, Абхирам Тхакур пришел ей поклониться. Это было, скорее, испытание, чем выражение почтения. Поклоны Абхирама были опасны, и приводили к печальным последствиям. Действительно, несколько других детей Васудхи умерли, после того как Абхирам продемонстрировал подобные проявления преданности. Ганга, однако, прошла испытание, и поэтому Абхирам предсказал, что она будет великой женщиной,

и даже провозгласил ее воплощением реки Ганги, написав стихотворение из двадцати стихов в ее честь.

Согласно Гаура-ганнодеша-дипике, ее муж Мадхава Чаттопадхьяя был Шантану (который женился на богине Ганге) в предыдущем воплощении. Их семья поселилась в деревне Джират на западном берегу Бхагиратхи, и их потомки продолжают выполнять функции инициирующих в Вайшнавизм гуру. 

3. Хемалата Тхакурани

 дочьШриниваса Ачарьи, одна из главных лидеров второго поколения Гаудия Вайшнавов и современница Джахнавы. Хемалата инициировала много учеников, наиболее важным из которых был Ядунандан, плодовитый поэт и писатель, и она больше всего известна из-за той роли, которую сыграла в изгнании Рупы Кавираджа, лидера бросившего вызов Гаудия-ортодоксии в начале XVIII века движения сахаджий. Говорят, что она сорвала с его шеи бусы [туласи], чтобы показать, что он больше не достоин общества Вайшнавов. Ядунандан пишет об этом происшествии, а также о других случаях, проявления ею власти в Карнананде, в основном представляющей собой жизнеописание Шриниваса Ачарьи, которую он написал по ее приказу. 

Кришнаприя и Вишнуприя

Эти две сестры представляют новый тип женщин в истории Гаудия Вайшнавизма: они были монахинями, жизнь которых по аскетизму и преданности сравнима с жизнью монахов-мужчин, с которыми они общались. Дочери главного ученика Нарроттамы Даса, Ганганараяна Чакраварти, они получили инициацию у своего отца по совету самого Нароттамы. Некоторое время они жили на Радха Кунде во Врадже. Их репутация была достаточна для того, чтобы им доверили заботиться о Говардхан шиле Рагхунатха Даса, данной ему самим Чайтаньей. Шилу им доверил Мукунда, ученик Кришнадаса Кавираджа (который, в свою очередь, получил ее от Рагхунатха). Это само по себе было необычным поступком, вызвавшим определенные разногласия в консервативном сообществе.
Согласно Нароттама-виласе Нарахари, Кришнаприя приняла несколько учеников, но в конечном итоге ей пришлось отказаться от одного из них, Рупы Кавираджа( не путайте его с Рупой Госвами!!!), который по какой-то причине принял сторону тех, кто думал, что ее пол ограничивал ее роль в определенных публичных религиозных актах. В частности, он возражал против ее присутствия в собрании мужчин на чтении Бхагаваты. Все присутствовавшие Вайшнавы выразили ей почтение, когда она пришла на собрание, кроме этого ученика. Он спросил ее, как она, будучи женщиной, может слушать чтение Бхагаваты, на что она ответила: «Чтение трудно слушать из-за того, что кто-то болтает, а не из-за моего присутствия». Это взбесило его, но результатом его оскорбительного поведения было то, что его вынудили покинуть Вриндаван и вернуться в Ориссу, где, по преданию, он умер от проказы.

 

Ганга Мата Госвамини

 

Ганга Мата Госвамини, возможно, была первой женщиной в Чайтанья Вайшнавизме, создавшей себе репутацию преданной только на основе ее собственных знаний и духовных достижений, и основавшей свою собственную духовную «семью».
В начале ее звали Шачи. Она была дочерью богатого землевладельца в Пунтии, Орисса, оставившей дом, чтобы уйти во Вриндаван, где она получила инициацию от Харидаса Госвами из Вриндавана.

 По распоряжению своего духовного учителя она пошла на Радха Кунду, где жила несколько лет со своей духовной сестрой Лакшмиприей. После этого ее духовный учитель дал ей распоряжение поселиться в Джаганнатх Пури, приняв так называемый кшетра санньяс.

Она поселилась в доме Саравбхаумы Бхаттачарьи, важного ученика Чайтаньи в его годы в Пури.

Когда она там появилась, в доме служили только шалаграма шиле, именуемой Радха Дамодар. Она постепенно расширила служение, установив другие божества.
Шачи давала публичные лекции по Бхагавата Пуране, привлекавшие много слушателей. Царь Ориссы, Мукундадева, увидел во сне Джаганнатха, велевшего ему пожертвовать землю для служения божеству.

До этого Шачи собирала милостыню, чтобы поддерживать это служение. Рядом с домом Сарвабхаумы есть водоем, называющийся «белая Ганга» (Шветаганга), в который стекает вода из храма Джаганнатха, включая воду, использовавшуюся для омовения Джаганнатха. Однажды, во время, благоприятное для омовения, называемое Махаваруни, которое наступает в середине ночи, она омывалась в Ганге, и течение занесло ее в ворота храма Джаганнатха. Храмовые стражи подумали, что она вор, и арестовали ее, но царь Мукундадева опять увидел во сне Джаганнатха, сказавшего ему, что он должен ее освободить. Он и многие другие севаяты Джаганнатха со временем получили у нее инициацию.

Из-за того, что она омывалась водой Ганги, стекающей со стоп Господа Джаганнатхи, Шачи стала известна под именем Ганга Мата Госвамини.
Дом Сарвабхаумы Бхаттачачарьи сейчас больше известен, как Матх Ганги Маты, и является одним из главных центров Вайшнавизма в Пури. Несколько сиддха-бабаджи получили инициацию в ее линии, прослеживаемой обратно к Гададхару Пандиту, и носящей своеобразный тилак в виде нупура. 

 

Продолжение:


  • 1

#4 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 04 июля 2015 - 14:46

​Продолжение:

 

Святые женщины нового времени

Основной источник информации о святых женщинах нового времени – книга на хинди О.Б.Л. Капура Брадж ке бхакта.

Всего в Брадж ке бхакта описано двенадцать женщин-святых...

Хотя этих женщин уважают за их святость, только одна (Садху Ма) – лидер в плане того, что она была инициирующим гуру. Не случайно, что она родилась в одной из великих семей Гаудий, дающих инициацию, а именно, в семье потомков Адвайты Ачарьи...

 

Все двенадцать женщин, чьи биографии присутствуют в книге Капура, – монахини, что, возможно, демонстрирует представление автора, каким должен быть «святой», хотя не является обязательным признаком святости.

Единственным выдающимся исключением из этого является, безусловно, Шримати Деви, которая испытывала склонность к сакхье, или «настроению дружбы», как будет описано ниже.

1. Пишима Госвамини

Чандрашаши Мукхопадхьяй, позже известная как Пишима Госвамини, – единственная женщина, упоминаемая в Гаудия Вайшнава Дживани Харидаса Даса.  Ее история связана с божествами Гаур-Нитай, которые сейчас находятся во Вриндаване, в Банакханди, рядом с Лой Базаром. Эти божества когда-то принадлежали другу детства Чайтаньи, Мурари Гупте, чье имя выгравировано на подставке одного из мурти. Они были на какое-то время утеряны, и позже обнаружены в Сиури, в районе Бирбхум северо-западной Бенгалии.

Странствующему монаху из Ориссы, Балараму Дасу Бабаджи, когда он проходил через Сиури, приснился сон, в котором ему было велено принять на себя служение этим божествам.

Вскоре после этого дочь богатого землевладельца из района Надия, Чандрашаши, когда ей было всего двадцать лет, приехала в Сиури по делам. Божества привлекли ее и, пока девушка была в городе, она регулярно приходила на службы. Однажды ночью ей приснился сон, в котором Гаур-Нитай пришли к ней в облике мальчиков, и сказали, что они очень голодны, и хотят, чтобы она накормила их кхиром (сладким рисом).

Так как она была не инициирована, Баларам Дас не решался давать божествам приготовленную ею еду, так что она приняла инициацию от него, чтобы выполнить просьбу Гаур-Нитая.
Спустя несколько дней, когда она собралась из Сиури домой, ей приснился другой сон, в котором Гаур-Нитай умоляли ее не уходить, ведь иначе кто будет их так хорошо кормить? Как дети, они цеплялись за ее подол, и даже оторвали кусок ткани. От рывка Чанахари проснулась, и увидела, что ее одежда действительно порвалась.

Она пошла к Балараму Дасу, который нашел оторванный кусок ткани в руках божества Гаура. С того самого дня она оставила любые намерения вернуться домой, и решила остаться, служа Гаур-Нитаю.
Однако вскоре в городе пошли сплетни о ее взаимоотношениях с монахом Баларамом Дасом. Баларам Дас и Чандрашаши, опять руководствуясь инструкциями, полученными во сне, решили взять с собой Гаур-Нитая и поселиться во Вриндаване.

Они поместили божества в лодку, и совершили 1600-километровое путешествие по Ганге и Ямуне во Врадж.

Чандрашаши, известная во Врадже как Пишима («тетушка»), организовала строительство нового храма в Баратханди для этих божеств, ставших в этой местности известными, как Гаур-Нитай Пишимы.

Одна из интересных легенд о Пишиме Госвамини такая.

Однажды, когда она готовила еду для Гаур-Нитая, к которым она относилась, как к своим собственным детям, у нее начались месячные, что сделало ее ритуально нечистой для служения божествам. Эта помеха сильно расстроила ее. Когда она прилегла подремать, к ней пришли Гаур-Нитай, и сказали, что как обычная мать не прекращает свое служение детям во время месячных, так же не должна и она. Более того, они пообещали, что она будет освобождена от этого дискомфорта с этого дня. Она приняла омовение, предложила пищу божествам, и больше к ней никогда не приходили месячные.
Пишима Госвамини вела строгую жизнь, согласно Вайшнавским предписаниям, омываясь в Ямуне три раза в день, ежедневно воспевая мантру на четках, и т.д., но главное, чем она занималась, было служение божествам – арчана.

Она практически постоянно разговаривала с Гаур-Нитаем, которые также от случая к случаю являлись другим людям, требуя разные виды служения.

Позже, когда она состарилась, и уже не могла купать божества и проводить другие виды служения, она все еще знала,

все ли идет, как надо, через это личное общение.

Один из примеров этого – когда одним холодным зимним утром преемник Пишимы, Гопишвар Госвами, омыл Гаура-Нитая холодной водой. Она узнала об этом промахе, когда увидела, что у божеств насморк.

К удивлению Гопишвара Госвами, она вытерла платком им носы и показала сопли, дав понять, что божества простудились из-за его небрежности.
Харидас Дас рассказывает, что Гопишвар Госвами лично рассказал ему, что когда Пишима Госвамини впервые попросила его принять на себя служение Гаур-Нитаю, он пожаловался, что он не чувствует удовольствия, служа таким маленьким божествам, так как он не был в настроении родительской любви, как она, а, скорее, чувствовал дружеские чувства. Он сказал, что тогда Пишима пошла к божествам, потянула их за подбородки, и они увеличились в размере, приняв свою нынешнюю форму.

 

Ма Яшода (оставила тело в 1944 г.) 

Ма Яшода больше известна в связи со своим учеником, Кришна Премом... Шри Кришна Прем, или Рональд Никсон (р. в 1898 г.), был во время Первой Мировой войны британским пилотом, верившим, что своим спасением во время выполнения миссии в Германии он был обязан чуду. После войны Никсон предпринял духовный поиск, который привел его в Индию.

Обладатель ученой степени, полученной в Кембридже, он преподавал английский язык в университете Лакноу, и жил в доме проректора, Джнянендранатха Чакраварти, главы местного Теософского общества. Маника Деви, жена проректора, была высокообразованной женщиной, и испытывала материнские чувства к Никсону, называя его Гопалом, как многие бенгальские женщины называют своих сыновей. Как Никсон рассказывал бенгальскому певцу и бхакте Дилипу Раю, миссис Чакраварти постоянно участвовала в весьма активной общественной жизни своего мужа, проходившей на западный манер.

Так как сам Никсон все больше интересовался буддизмом и индуизмом, изучая санскрит и пали, он подметил, что, несмотря на внешнюю погруженность в материальную жизнь, она излучала духовное умиротворение.

Он заметил, что на приемах она иногда уходила от гостей, и возвращалась с восстановленными силами.

Из любопытства он однажды пошел за ней, когда такое случилось, и увидел, что она погружена в глубокую медитацию. Когда он спросил ее об этом, она объяснила, что они с мужем заинтересовались Вайшнавизмом, и приняли инициацию у Балакришны Госвами из семьи Радхараман во Вриндаване.

ораженный, Никсон попросил ее инициировать его. Однажды он также попросил ее посвятить его в санньясу, и она сама отправилась во Вриндаван, и приняла санньясу, чтобы дать ему также и эту инициацию.

Имя Яшода Ма она получила, приняв санньясу, а санньяса-имя, данное Никсону, было Кришна Прем.
Оставив академическую жизнь, они вдвоем отправились в Миртолу, неподалеку от Алморы в предгорьях Гималаев, где основали ашрам, который назвали «Уттара Вриндаван». Там они установили мурти Радха-Кришны. Яшода Ма учила местных детей читать и писать и открыла бесплатный медицинский пункт, а Кришна Прем написал несколько книг, и среди его учеников, привлеченных его работами, были и англичане, и индийцы.
В детстве, когда Маника жила в Гхазипуре, у нее было несколько оказавших огромное влияние встреч со святыми.

В возрасте двенадцати или тринадцати лет ее выбрали в качестве представительницы богини на Кумари-пудже, и сам Свами Вивекананда предложил цветы ее стопам.

Яшода Ма имела глубокую эмоциональную привязанность к своим божествам в родительском настроении, и у нее было несколько сверхъестественных случаев, связанных с ее божеством Гопала, о которых она рассказала Дилипу Раю.

 

 Сиддхешвари Деви, Садху Ма (оставила тело в 1944 г.) 

Дочь Говинда Чандры Госвами из района Пабна в Бангладеше, Сиддхешвари Деви, была потомком спутника Чайтаньи, Адвайты Ачарьи. Так как она родилась во время ежегодного праздника Дурга Пуджи, отец посчитал ее воплощением Йогамайи. С детства девочка проявила склонность к преданности, изучила писания под руководством своего отца, который инициировал ее. Она приняла санньясу после смерти отца (облачившись в шафрановые одежды, как Прабодхананда Сарасвати).

Хотя Садху Ма была все еще молодой девушкой, она отправилась в странствие по Индии, посещая все основные места паломничества и полагаясь в своей защите только на одного Бога.

Она встретилась со знаменитым шактой Бама Кхепой в Тарапитхе, который посоветовал ей некоторое время провести в Белуре, а затем отправляться во Вриндаван.

Говорят, что Бама Кхепа также распознал в ней воплощение Йогамайи.
Поселившись во Вриндаване, Садху Ма со временем построила там большой ашрам, посвященный Радха Кунджакишори, возле садов храма Ранганатхаджи.

У нее были сотни учеников из Пенджаба и Бенгалии, включая многих известных и богатых граждан, и со временем она построила другие храмы и ашрамы в Белуре, Говардхане, Бхубанешваре, Чакратиртхе (Пури).
По традиции семьи Адвайты, она строго следовала Хари-бхакти-виласе, введя даже регулярные огненные жертвоприношения во всех своих храмах, за исключением Браджа, где, как считают, сама Радха явилась в видении Садху Ма и запретила ей проводить такие ритуалы, как ненужные.

Она любила представления по раса-лиле, но, говорят, однажды упала в обморок, услышав, как поют о принятии санньясы Махапрабху.

Подобно многим другим влиятельным женщинам-преданным Враджа, она много внимания уделяла служению преданным, которые все называли ее мамой.

Она поддерживала общение с некоторыми необычными преданными Враджа, такими, как Гвария Баба.

 

​Продолжение:


  • 1

#5 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 04 июля 2015 - 14:52

​Продолжение:

 

 Шримати Деви 

В связи с известным фактом, что женщины-святые в индийских религиях чувствуют себя удобно в своей половой принадлежности, в отличие от мужчин, которые часто, особенно в поклонении Радха-Кришне, добиваются женской идентификации,  интересна история Шримати Деви.

О.Б.Л. Капур рассказывает легенду о ней в связи с Кришнанандой Госвами, учеником из Пенджаба Прана Гопала Госвами, потомка семьи Нитьянанды (ум. в 1955 г.).

Хотя Кришнананда был инициирован в традицию Гаудия верным пропагандистом настроения преданности манджари, он поклонялся Кришне в настроении дружбы (сакхья). Не смотря на то, что его гуру хотел, чтобы Кришнананда Свами принимал учеников и проповедовал преданность Кришне, он делал это с неохотой, так как хотел избежать общения с женщинами.

Он многие годы исполнял обет никогда не видеть лица женщины, и это продолжалось до тех пор, пока его путь не пересекся с одиннадцатилетней девочкой, которую звали Шримати Деви.
Шримати Деви жила в деревне Нагла Лакшманпур во Врадже.

Овдовев в одиннадцать лет, она полностью посвятила себя служению своему божеству Кришны. Она сама тяготела к настроению дружбы в преданности, и, услышав о Кришнананде Свами, решила стать его учеником.

В итоге, по настоянию кое-кого из ее родственников, Кришнананда Свами написал для нее на листе бумаги маха мантру и наставления, как поклоняться Кришне.
Шримати Деви, однако, хотела увидеть своего гуру, и приняла обет, что пока не увидит его, она не выйдет из дому при свете солнца.

Она вставала в четыре часа утра и принимала омовение, а затем сидела в доме до заката, воспевая святые имена.

Она провела так три года, но так и не смогла увидеть своего гуру. В конце концов, она прекратила есть и пить, и постилась так девять дней, пока к Кришананде не явился в видении сам Баларама, и сказал ему, что он должен оставить свой обет ради нее.
Совершив этот прорыв, и получив личное общение с гуру, Шримати Деви быстро достигла совершенства в настроении дружбы. Она начала одеваться, как мальчик; ее поведение, язык, и т.д., - все приняло качества пастушка, друга Кришны, и люди даже стали ее называть бхайя («брат»).

Она постепенно погружалась в полное осознание присутствия Кришны.
 Однажды, когда ее гуру пришел ее навестить, он положил ее голову себе на колени, и она сказала: «Дружище, пошли! Смотри, Баларам и Кришна зовут своих друзей!» Кришнананда Свами ответил, переполненный чувством: «Иди вперед, дружище, я скоро догоню». Получив это разрешение от своего гуру, она вошла в вечный мир Браджа.

5. Гириджа Деви 

Гириджа Деви была женой богатого землевладельца в Джамире, в штате Бихар, и поэтому привыкла жить в большой роскоши. Однако она начала терять интерес к семейной жизни, когда ее старший сын умер в возрасте восемнадцати лет,

а вслед за ним умер и второй сын. В горе она стала равнодушной к еде и питью.

Ее муж попросил совет у семейного гуру, и гуру начал читать ей Бхагавата Пурану, чтобы успокоить.

В результате этого чтения она начала интересоваться преданностью Кришне, а затем желание уйти в Брадж.

Не смотря на семейную традицию держать женщин строго взаперти, ее муж, в конечном итоге, разрешил ей уйти.

Во Вриндаване Гириджа Деви сняла комнату в Радхарамана Гхере, и вскоре к ней в видениях начали приходить божества Радхарамана. Радхарани являлась ей и жаловалась на недостатки в служении, о которых не смог бы узнать посторонний. Однажды, Радхараман заговорили с ней через одного из храмовых жрецов, в которого они вошли.
...такие необъяснимые явления заставили севаятов Радхарамана уважать ее.

Тем не менее, Ниламани Госвами, хозяин дома, где она жила, решил однажды ее выселить, чтобы сдать дом за более высокую цену. В тот самый день, когда он принял это решение, но до того, как смог осуществить свой план, возвратившись к себе домой, он обнаружил, что ни он, ни один из его спутников, не смогли открыть запертую дверь, хотя у них был ключ.

Одна из соседок, преданная, предположила, что он, наверное, оскорбил Гириджу Деви, и если она разрешит, он сможет открыть дверь. Ниламани пришел к Гиридже и попросил открыть дверь.

К своему собственному удивлению, она смогла отпереть замок и дверь открылась. Это загадочное событие приписывают работе самого Радхарамана.
После смерти ее мужа, Гириджа Деви провела остаток своих дней в Джамире, выполняя практику преданности.


  • 1

#6 Юленька108

Юленька108

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 75 сообщений
  • 4 Спасибо
Санкт- петербург

Отправлено 12 июля 2015 - 09:24

Шри Анандамайи Ма, читала только жизнеописание, но впечатлило невообразимо. На фотографии ее смотрю и просто слов нет, словно все ее тело наполнено блаженством, так трудно словами передать)) Будто вся в блаженстве переживания Бога, как-то так))


  • 1


Предназначение

Подписаться на подарки