Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Переход от "ребенок-царь" к "слуга"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 charlotte

charlotte

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 850 сообщений
  • 14 Спасибо
Санкт-Петербург Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 08 июля 2015 - 14:31

Девочки, вопрос к тем, кто согласен с системой воспитания что ребенок до 5 лет - царь, с 5 до 13 - слуга (или солдат), и с 13 - друг. 

У меня вопрос про переход от первой стадии ко второй.Нам сейчас 4 года, я теперь задумываюсь как плавно переход этот провести, может быть кто-то конкретно про это встречал в каких-то лекциях или книжках?

 

Я пока это вижу так, что после 5 у ребенка уже есть свои конкретные обязанности, которые он выполняет, вне зависимости от того хочет или нет (посильные есссно), выполняет просьбы родителей. 

Я сейчас потихоньку уже прошу ее что-то делать, стараюсь объяснять, что что-то надо делать обязательно (убирать игрушки например), но пока у нас все в мягкой форме, с моей помощью при малейшем протесте (если ситуация позволяет конечно), без обязаловки. 

 

Как проходил этот переход у вас? Какие обязанности появились у ваших детей после 5 лет?


  • 0

#2 Маматрёшка

Маматрёшка

Человек

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 048 сообщений
  • 192 Спасибо
Россия

Отправлено 08 июля 2015 - 14:37

Как проходил этот переход у вас?

Наблюдала за племянницей, ей сейчас 5 лет.

Этот переход случился сам собой. Она растёт, ей интересно наблюдать за взрослыми, видеть их дела. Постоянно сама просит, чтобы ей что-то доверили. К приходу гостей помогает маме поставить на стол тарелки, чашки, блюда (лёгкие по весу). Так же вместе с мамой убирает со стола. Особый восторг случается, если поставят к раковине табурет и дадут помыть посуду. Пусть и приходится за ней всё перемывать, но сам порыв благороден, его нельзя не подпитать.

Если вы раньше не гасили такие порывы в зачатке, то всё случится само собой, только позвольте))


  • 2

#3 Slavanka

Slavanka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 268 сообщений
  • 4 Спасибо

Отправлено 08 июля 2015 - 20:08

Интересная тема,  как обычно у charlotte  :give_rose:

Вот какую трактовку еще нашла 

 

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.


  • 1

#4 Slavanka

Slavanka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 268 сообщений
  • 4 Спасибо

Отправлено 08 июля 2015 - 20:10

Мне кажется,  что надо еще учитывать пол ребенка и в зависимости от этого немного "гнуть" данную теорию под своего ребенка


  • 0

#5 Rebelle

Rebelle

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 402 сообщений
  • 114 Спасибо

Отправлено 08 июля 2015 - 20:58

Мне кажется, что надо еще учитывать пол ребенка и в зависимости от этого немного "гнуть" данную теорию под своего ребенка

так точно. с девочками вообще по другому надо, нежно, как с принцессами, не наказывать физически и не кричать. Иногда одного взгляда бывает достаточно, ослбенно для нежных девочек :)
  • 0

#6 LS-ka

LS-ka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 040 сообщений
  • 64 Спасибо
Казахстан

Отправлено 09 июля 2015 - 04:38

с 5 до 13 - слуга (или солдат)
Первый раз вижу такую формулировку. Мне больше нравится как Сатья Дас говорит что этот период "Ученик"  
  • 1

#7 Sonrisa

Sonrisa

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 621 сообщений
  • 56 Спасибо
МО, Павловопосадский район, д. Васютино) Россия

Отправлено 09 июля 2015 - 05:44

Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного.
По-моему вот это - жесть полная...
  • 1

#8 Sashanti

Sashanti

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 129 сообщений
  • 1 Спасибо
Heilbronn Германия

Отправлено 09 июля 2015 - 13:10

Ребенок с раннего детства стремится участвовать в делах взрослых, гораздо раньше чем с 5 лет. Ему это интересно и хочется делать то, что делают родители, хотя бы попробовать. Моему сыну нет еще 2, он помогает мне закидывать белье в стиральную машинку, развешивать чистые вещи, специальной чистилкой на кухне чистит морковь и картошку или подаёт мне нужные вещи. Ни одно дело без него не обходится. Это естесственный процесс познания, я так думаю. 

А вот что имеется в виду под понятием ребёнок-слуга - совсем не ясно. Предложенный выше метод давать задания и наказывать за невыполнение - по-моему тупиковый. Т.е. именно момент наказания. Ничего кроме отторожения от всех дел и заданий на долгие годы вперёд такой способ не вызовет.  На сайте "сознательно.ру" много хороших заметок про воспитание, мне понравилось как в этой статье объясняют о наказании, а именно о том, что важно не наказывать, а знакомить ребенка с последствиями его действий. Так он учится по-настоящему ответственности. http://www.soznateln...mnya-12179.html  Небольшой отрывок из нее

 

Если мы воспитываем ребенка с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу, вводим в заблуждение относительно устройства мира. После 18 никто не будет его заботливо наказывать и наставлять на путь истинный (собственно, даже исконное значение слова «наказывать» – давать указание, как правильно поступать). Все будут просто жить, преследовать свои цели, делать то, что нужно или приятно лично им. И если он привык руководствоваться в своем поведении только «кнутом и пряником», ему не позавидуешь.

Ненаступление естественных последствий – одна из причин, по которым оказываются не приспособлены к жизни дети, выпускники детских домов. Сейчас модно устраивать в учреждениях для сирот «комнаты подготовки к самостоятельной жизни». Там кухня, плита, стол, все как в квартире.

Мне с гордостью показывают: «А вот сюда мы приглашаем старших девочек, и они могут сами себе приготовить ужин». У меня вопрос возникает: «А если они не захотят? Поленятся, забудут? Они в этот день без ужина останутся?» «Ну, что вы, как можно, они же дети, нам этого нельзя, врач не разрешит». Такая вот подготовка к самостоятельной жизни. Понятно, что профанация.

Смысл ведь не в том, чтобы научиться варить суп или макароны, смысл в том, чтобы уяснить истину: там, в большом мире, как потопаешь, так и полопаешь. Сам о себе не позаботишься, никто этого делать не станет. Но от этой важной истины детей тщательно оберегают. Чтобы потом одним махом выставить в этот самый мир – и дальше как знаешь…

Вот почему очень важно всякий раз, когда это возможно, вместо наказания использовать естественные следствия поступков. Потерял, сломал дорогую вещь – значит, больше нету. Украл и потратил чужие деньги – придется отработать. Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент – придется рисовать вместо мультика перед сном. Устроил истерику на улице – прогулка прекращена, идем домой, какое уж теперь гуляние.

 


  • 1

#9 Левушка

Левушка

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 383 сообщений
  • 32 Спасибо
Киров Россия

Отправлено 09 июля 2015 - 13:57

Моему сыну скоро 6. Этот процесс произошел как-то самостоятельно. Изначально я его привлекала к труду домашнему: белье в машину загрузить, помочь развесить, цветы побрызгать, что-то в мусор отнести, игрушки прибрать, игрушки помыть, кровать учились заправлять, фрукты помыть, тарелки отнести/салфеточки (если гости) и многое другое что ребенку вполне по силам. Если не хотел, не заставляла. но часто сам проявлял инициативу. Еще с игрушками когда просил или капризничал - помогала, но в форме игры (паровозик поедет в депо, мишке пора спать). Сейчас уже знает, что это его дело.

После 5 с половиной стала замечать, что наш ребенок открывает передо мной дверь из подъезда, из магазина помогает нести, то что ему под силу (если роняет, стараюсь не ругать), очень любит дверь открывать ключами. В общем замечаем, что приобщается к труду. 


  • 1

Поблагодарили 1 :
charlotte

#10 Sashanti

Sashanti

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 129 сообщений
  • 1 Спасибо
Heilbronn Германия

Отправлено 09 июля 2015 - 14:02

 Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного.
По-моему вот это - жесть полная... 

 

 

Согласна, что это жесть )) Потом таким ребенком будут манипулировать все кому не лень. Особенно неуравновешенные и истерички, выдающие каждый раз негативную реакцию на каждую мелочь.

Нужно уметь прогнозировать объективные последствия своих действий в первую очередь, а не реакции других людей. 


  • 0

#11 Knopushka

Knopushka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 405 сообщений
  • 40 Спасибо
СПб

Отправлено 10 июля 2015 - 06:41




Согласна, что это жесть )) Нужно уметь прогнозировать объективные последствия своих действий в первую очередь, а не реакции других людей.

А по моему тот же бантик, только слева.
По опыту с двумя детьми. Первую я посадила себе на шею и везла, царица она у меня. Так и сейчас: ей 6, а она все царица, учимся выстраивать отношения по новому, идет с трудом. Со второй я сразу установила рамки. Что можно, что нельзя. Мягко, но железно. Никаких поблажек. Каков будет результат в 6 лет пока не знаю, но на данном этапе мне намного легче. Так что все эти теории очень осторожно надо применять, а то потом можно хлебнуть калошей по полной.
  • 0

#12 charlotte

charlotte

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 850 сообщений
  • 14 Спасибо
Санкт-Петербург Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 10 июля 2015 - 11:16

Knopushka, как вам это удалось? сохранить ее в положении "царицы" при наличии второго ребенка? Я, если честно, думала, что при появлении второго этот вопрос отпадает сам собой.  


  • 0

#13 Knopushka

Knopushka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 405 сообщений
  • 40 Спасибо
СПб

Отправлено 10 июля 2015 - 11:44

Хи-их, она очень упорная))) там такой характер, до сих пор тянет одеяло на себя.
Сейчас самое тяжелое время, во-первых, обязанностей больше, во-вторых, приходится учитывать интересы еще одной принцессы, которая тоже уже доросла, что самоопределить себе место под солнцем)))
У нас пока лучше всего действует доверие. То есть, если я доверяю ей что-то ответственное. Например, мы сейчас у родителей гостим, и она сама гуляет на улице. В Питере я бы ее никогда не отпустила, а здесь скрепя сердце выпустила. На удивление эффект восхитительный: малявка, которая абсолютно не слышит ничего, когда ее контролируешь на площадке, проявляет чудеса ответственности и бежит по первому зову, когда гуляет сама.
  • 1

#14 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 10 июля 2015 - 12:13

У меня вопрос про переход от первой стадии ко второй.Нам сейчас 4 года, я теперь задумываюсь как плавно переход этот провести, может быть кто-то конкретно про это встречал в каких-то лекциях или книжках?
самый лучший семинар по воспитанию детей на основе вед - это семинар Нарушевича "Дети с небес или 12 ступеней в небо" http://audioveda.ru/union?id=3

Я раньше этого семинара много слушала о воспитании детей, но только в этом семинаре я наконец-то смогла сложить разрозненные знания в одну картину. Мне понравилась система подачи материала. Так что очень и очень рекомендую.

 

Как проходил этот переход у вас?
Мы вычисляли начало этого переходного периода, года ребенок начинает осознано лгать. Не в стиле "я видел деда мороза", а именно ложь для собственной выгоды. Значит уже достаточно развился разум и с этого момента мягко и постепенно завершаем период ребенок-царь. А ребенок-солдат завершается к моменту полового созревания. Если у девочек все понятно, то с мальчиками и говорится лет в 13-14. Именно к половому созреванию у моей старшей дочери появилась своя собственная энергия, и если она не хочет уже заставить я не могу. Вернее могу, но затраты энергетические будут гораздо больше и результат совершенно другой.

 

Послушайте семинар, очень хороший. А то просто по фразе ребенок-слуга или ребенок-солдат многие делают выводы совершенно разные.


  • 1

#15 charlotte

charlotte

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 850 сообщений
  • 14 Спасибо
Санкт-Петербург Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 10 июля 2015 - 12:18

omkara, спасибо! я его слушала раньше, но переслушаю. 


  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки