Недавно случайно услышал по радио передачу про воспитание детей. Поразил на первый взгляд совсем не гуманистический подход. Утверждалось, что родители никогда не должны считать ребенка ровней себе, не надо с ним советоваться, поддаваться его мнению и подобное. Да, он человек, но всегда младший. Взрослые решают, он должен слушаться. При этом у ребенка возникает чувство защищенности, есть большой и сильный, который все знает и защитит, и на генетическом (подсознательном)уровне дите становится послушным. И картина обратная, если из самых лучших побуждений родители ребенка поднимают в отношениях до своего уровня, то ему очень не комфортно, страшно, рядом нет больших и сильных. В этом случае дети часто капризничают, как бы вынуждая родителей проявить свою власть, показать себя сильными. Объяснения почему ребенок что-то должен, а что-то не должен делать, для него роли не играют, у него логическое мышление еще отсутствует.
Такой взгляд на воспитание меня довольно сильно поразил. В своё время (80-90 годы) было много статей по педагогике, пропагандирующих именно партнерские отношения с детьми. И это казалось правильным, современным. Обдумав передачу, я согласился с тем, что в ней говорилось с одной оговоркой. где-то должен быть порог, когда к ребенку начинают относится как к взрослому. Но без принуждения в воспитании никак нельзя. Ведь поведение новорожденного основано на инстинктах, животное по сути. И воспитание - это прививка ему норм человеческой морали. А как без родительского авторитета внушить ребенку, что игрушками надо делиться, что понравившуюся конфетку нельзя отбирать у соседской девочки, наконец, что надо трудиться, учиться и т.д.
А сегодня близко подошли к этому вопросу в первой мной созданной теме http://www.valyaeva....pic=9574&page=3Разговор пошел дельный, но фактически оффтоп. Вот я и решил сделать новую тему.