Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Альтернативное образование
#41
Отправлено 26 февраля 2013 - 09:16
А языки, географию и биологию вообще классно изучать как раз в путешествиях!!!
#42
Отправлено 28 февраля 2013 - 17:25
И ещё: на сегодняшний день я убеждена, что можно быть счастливым и без корочек высшего образования.
#43
Отправлено 23 марта 2013 - 19:58
#44
Отправлено 26 июня 2013 - 17:28
Здравствуйте! Хочу обратиться к Вам, как к специалисту по домашнему образованию. У меня двое детей 2,8 и 11 месяцев. В детский сад ходить не будем. Поделитесь, пожалуйста, опытом как организовать занятия с ними дома. Или дайте ссылку на какой-нибудь труд.Благодарю!Девочки, я и моя сестра не учились в школе...
Думаю, это позволило сохранить тягу к знаниям во взрослой жизни... У меня четыре высших образования с красным дипломом, дописываю диссертацию по педагогике как раз по теме домашнего образования, семья, двое деток, понятное дело, без садиков и в будущем без школы, надеюсь. Сестра кандидат технических наук в 28 лет. С осени поступаю еще на хореографическое отделение, хочу балетмейстером и преподавателем по классическому танцу стать.. мечта детства , муж удивился, но поддержал
Заниматься с нами целыми днями родителям не приходилось. Были хорошие учебники, добрая атмосфера в семье, мы их сами почитывали, играли в "загадки" с дедушкой (логические задачки), успевали во множество кружков (тот же балет, рисование, рукоделие... хотя мастерицей меня сложно назвать, я принципы знаю, но заниматься вязанием и шитьем мне сейчас или некогда, или детки с клубками как котята играют; может, во времена внуков пригодится... ).
Сейчас разрабатываю и обкатываю непосредственно методику домашнего обучения, принципы. Если совместить их с воспитанием, то может получиться очень интересно. И варны тоже стоит учитывать, там задачи у доктора Торсунова очень хорошо описаны.
Пост сотру через некоторое время, не хочу выставлять себя "вот мы какие", просто пишу как о существующем уже собственном опыте, чтобы не боялись, что дети "недоученными" вырастут.
#45
Отправлено 27 июня 2013 - 00:08
http://papakarp.ru/ - вот есть такой мужичок, художник Алексей Карпов, он дома обучал троих детей. у него на сайте очень много ценных рекомендаций для интересующихся, и даже свои учебные пособия!
#46
Отправлено 01 июля 2013 - 14:05
#47
Отправлено 02 июля 2013 - 03:54
1. домашнее обучение по мед. показаниям. (учитель приходит и учит ребенка на дому)
2. семейное обучение (семья учит сама. бывают виды с постоянными сдачами контрольных либо просто в конце учебы сдаются все экзамены экстерном).
По поводу страхов по егэ и т.д. - можно просто нанять будет репетиторов. Тем более, что многие родители нанимают репетиторов, чтобы они подтягивали детей.
По поводу социализации: занимаясь дома ребенок может посещать интересные кружки в любое удобное время и социализироваться таким образом. У меня ситуация немного другая - у меня ребенок ( как и его отец) - больше одиночка и консерватор - ему достаточно одного друга. его вообще трудно вытащить на улицу погулять -ему интереснее книжку почитать (у нс дома все читают и у него очень большой выбор чего почитать). У него даже в детском саду была кличка среди воспитателей профессор)))
А мне остается только поддерживать в нем его естественные потребности. Не всем же быть супер общительными)
#48
Отправлено 02 июля 2013 - 17:57
Теперь чисто юридический аспект. Есть в России (по Украине не знаю) два варианта домашнего обучения: 1) собственно домашнее - вы сами занимаетесь, определяете содержание образования, сроки освоения знаний, последовательность и т.д., а потом приходите, скажем, классе в 9-11 в апреле месяце, прикрепляетесь к школе и сдаете экзамены экстерном. Можно раньше, как сами посчитаете нужным. Это очень свободная форма, она подходит тем, кто четко уверен в правильности своего выбора и готов нести ответственность за ребенка. Необходим жизненный оптимизм, неординарность и разностороннее развитие личности родителей и просто желание быть со своими детьми!
Это не так. Было бы счастьем для многих "домашников" и их родителей, если бы можно было только в последних классах сдавать. По нынешним законам ребенок с 8 лет должен быть прикреплен к учебному заведению и сдавать ФГОСы не реже раза в год. Это и есть экстернат. Все отличие от семейной формы, что реже надо в школе появляться и что школа контролирует только результат обучения, а не процесс (по каким учебникам и какой программе заниматься всё равно, лишь бы к конце года знал требуемое стандартом).
С сентября вступит в силу новый закон об образовании, многое еще поменяется.
У меня дочка учится дома. Первый класс отходила в школу. Очень хорошая школа, но минусы системы все же перевесили и мы решились на семейное образование. Второй класс отучилась уже дома. Ничего сложного на деле, я зря боялась. Уж программу начальной школы любая нормальная семья дать в состоянии без всякой школы. В школу больше не хотим. В садик тоже не ходила. И младший не пойдет.
#49
Отправлено 18 августа 2014 - 05:51
У нас вот, в Казахстане вообще нет такой опции как "домашнее обучение" и даже экстернат прикрыли...
#51
Отправлено 22 августа 2014 - 14:38
Немножко не получится)))))))))))))) Многабукаф)) Но Вы наверняка многое знаете)Umai
в Вальдорфской? ух ты!
расскажите немножко))
я в Монтессори-садике работаю, но и Вальдорфской системе очень симпатизирую! одна сказка из Вальдорфского годового цикла "Девочка с фонариком" потрясла меня так, что мы в садике по ней спектакль сделали!
Cкажу честно, поначалу вся антропософская тема меня отталкивала, думала- фу, секта, оранжерея без привязки к жизни. Попала в школу "случайно".В вальдорфе уже озвучены идеи к которым, я сама пришла (о вреде виртуальных игр,о пользе этнопедагогики и т.п.) и держало только это, но потом, я, естественно влюбилась в деток,в их семьи, в процесс, вникаю в мудрость вальдорфа. Р.Штайнера не читаю прям каждый день, меня устраивает что на сегодня есть научные доказательства его слов о развитии ребенка.
Меня зацепила сначала тема ритмов. Как и многие взрослые, время для меня начало лететь быстрее, чем в детстве, когда уже не помнишь какой сейчас месяц и т.п. А тут ритм на неделю, месяц, год, праздники в каждом сезоне, там их переживание подробное, что вот осенью, напр, все засыпает, рано темнеет. Организм не так стрессует из-за смены времен года, получаются такие "зарубки на память". Меня, как выросшей не в русской семье, всякие ритуалы типа сжигания чучела на Масленице вообще поразили и покорили)
Нравится,что много ручной работы - это и моторика, и тренировка концентрации, воли,чтобы довести изделие до конца. Дети с первого класса учатся вязать на спицах, во втором - крючком. Не просто там на пофиг "ребенку и так сойдет", а полноценные изделия.
Нравится как вводятся буквы, счет - неспешно, через образы в сказках, потому что для них это просто абстрактные символы, и сразу от детей требовать их бездумно копировать,выучить как-то неэкологично, по мнению вальдорфа. Чтобы не убить в нем радость познания. Перед вводом букв идет предмет рисования форм - кривая, прямая линии, их симметрия. Рисование форм потом идет все классы, раз в неделю, с соот.сложностью, конечно)
Нравится большой формат листов и восковые мелки Stockmar. Мелки прямоугольные, широкие, можно рисовать любой стороной, брать в рот, дети хватают их как придется, они не держут пищущий предмет сразу же только тремя пальчиками и это нормально). Никто не загоняет их сразу филигранно вписать в тонкую строку.Пишут/рисуют ими в первом классе, во втором - стифы (те же мелки из воска, но уже в форме карандаша), простой и цветной карандаши (с тремя гранями от Мaped или Koh-I-Noor), и только в третьем классе - перо. Пером не надо так сильно жать на бумагу как шариковой ручкой, рука не так устает и красивый почерк лучше "ставит".
Нравится, что в интерьере, книгах, везде нет кислотных, неестественных цветов. Животные -игрушки должны быть своего цвета, никаких розовых слонов))))))))) Пропорции, все соблюдается, это не СпанчБоб)
Могу порекомендовать ссылки интересные, если хотите)
#52
Отправлено 22 августа 2014 - 14:46
#53
Отправлено 24 августа 2014 - 14:39
Ссылок хотим, ага))))))))))))
мне кажется вальдорф это так...уютно, естественно! и красиво!
классно, что не держите пишущий предмет тремя пальцами, я его до сих пор так не держу, хотя детей учу)
а Штайнера конечно не осиливаю читать))
Лада555
а что про садик Монтессори интересует? мне удобнее было бы на вопросы отвечать))
могу сказать пока что у нас есть несколько зон - практической жизни, сенсорики, математики, развития речи и космичесокго воспитания.
в практической зоне ребята моют и режут фрукты, чистят обувь, ухаживают за зверюшками (у нас морская свинка, улитка и черепашка) и за цветами, учатся справляться с разными видами застежек, моют столы, стирают тряпочки для уборки, иногда мы готовим салаты, печеньки, блинчики)))
в остальных зонах расположены Монтессори-материалы для развития чувств, речи, счета. в космической зоне у нас самое интересное это лента времени (равите жизни от одноклеточных существ до человека) и микроскоп! есть фигурки животных со всех континентов и сами карты континентов. есть карты-пазлы!
если есть какие-то еще вопросы (по свободной работе в среде, отношению к детям и т.д.) задавайте, расскажу)))
#54
Отправлено 24 августа 2014 - 14:45
если есть какие-то еще вопросы (по свободной работе в среде, отношению к детям и т.д.) задавайте, расскажу)))
Как здорово! Спасибо большое, прям сейчас пока вопросов нет, как появятся, я буду знать, к кому обратиться!
Спасибо вам огромное!
Это, конечно, неоценимый вклад в будущее поколение, который вы делаете!
Здоровья и успехов вам во всем и всегда!
#55
Отправлено 24 августа 2014 - 16:23
Umai спасибо!
У меня ощущение что я с собой тут поболтала не в тему, рада что вы вроде удовлетворены)))
Ссылки -
https://vk.com/club36252950
https://vk.com/waldorfhome
https://vk.com/waldorfkz
Материала много на сайте самарской школы http://waldorf-samar...metod/metod.php
Есть жж-сообщество русский вальдорф, блог Сергея Ивашкина, видео с ним на ютуб.
#57
Отправлено 25 августа 2014 - 06:03
Umai
благодарю!!!
прошу прощения, что вызвала ощущение что поболтали сами с собой, просто в тему пару дней не заходила!
Солнечный Дом - это и есть ваш сад?
Да, это мы) Стараемся писать чуть попроще, "ближе к народу", а не строго антропософски.
Да, не, просить прощения нинада)))) я к тому что боялась - вдруг вы другого ответа ждали)
#58
Отправлено 27 августа 2014 - 22:36
Она небольшая, всего 30 стр.
Там собраны самые интересные советы по воспитанию, развитию , уходу за ребенком.
Так же есть небольшие интересные развивающие игры для малышей
Эта брошюрка абсолютно бесплатная.
Качайте на здоровье http://goo.gl/N4VXwP
#59
Отправлено 14 сентября 2014 - 10:26
#60
Отправлено 16 сентября 2014 - 15:51
Вот как мне быть? Тоска съедает((((
Мама - это Вы) Любое ваше родительское, оптимальное решение, чтобы дети хорошо себя чувствовали - будет правильным.Не оглядывайтесь на других.
Если вы отдадите киндера в обычную школу - это совсем не будет означать, что вы плохая мама) Ищите хороших учителей, а не систему.