Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Альтернативное образование


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#1 July September

July September

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 471 сообщений
  • 3 Спасибо
Украина, Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 11:29

Надеюсь, эта тема не будет лишней! Мне кажется, многие недовольны современным школьным образованием, да и детсткими садами тоже. Много пишут о том, что на Землю стали приходить "новые дети", и прежняя система образования им категорически не подходит. Ждать реформ в госструктурах не приходится, но хочется найти альтернативу! Мне не понравилось многое в школьном образовании, хотелось бы уберечь детей от этого.

Вопрос: "а как же социализация?" Пока не знаю. Не возражаю, чтобы дети ходили на кружки, пусть там общаются, знакомятся по интересам. А вот школы опасаюсь... У моих соседей, которым не чужды духовные практики, две дочери ходят в школу. И я наблюдаю картину, которая знакома, пожалуй всем... Постоянные вопросы: "а ты уже сделала уроки?" и попытка детей заняться чем угодно, лишь бы их не делать.

Учитывая почти весь день, проведенный в школе, домашнее задание просто убивает. Когда хочешь отдохнуть, а оно тебя находит "и здесь", дома! А еще родители с вопросами - все про школу да про школу... Как будто жизнь - это только школа или институт (работа). Хотя есть продвинутые родители, которые не журят за оценки, ошибки и просто спрашивают "как дела"...

Я училась в гимназии, где нагрузка была мягко говоря ощутимая. Математичка говорит: "ты могла бы учиться и на 10 (по 12-бальной системе)." Конечно могла бы - если бы не спала ночами, если бы не оставляла себе времени на помечтать, пообщаться, подумать о своем. У меня вообще проблемы с самооценкой были огромные, когда я в гимназию попала. В первую очередь я разбиралась с ними, спасибо книге Луизы Хей.

Как сделать так, чтобы детям всегда было с кем общаться? Ну, разве что народить много братиков и сестричек))) Это то, что наверняка зависит от родителей.

Возможно, у кого-то есть позитивный опыт домашнего обучения детей, или обучения, например, в вальдорфской школе. Поделимся полезной информацией :)

Полезные и интересные книги по теме:

Прикрепленные файлы


  • 1

#2 July September

July September

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 471 сообщений
  • 3 Спасибо
Украина, Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 11:38

:( другие книги не влезли... Напишу названия - их можно найти на koob.ru и бесплатно скачать
Кэтрин Кволс "Радость воспитания" - конечно, больше о воспитании, чем о школе. Но в книге даются советы, которые, помимо всего прочего, помогут детям самим научиться распоряжаться своим временем.
Дж. Гатто "Фабрика марионеток". О школе и образовании. Название говорит само за себя.
Если уж речь идет о самоорганизации... подойдут книги на эту тему, вроде "7 навыков высокоэффективных людей".

Есть еще море литературы, которую я не читала! :)

Прикрепленные файлы


  • 1

#3 July September

July September

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 471 сообщений
  • 3 Спасибо
Украина, Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 11:50

http://www.domrebeno...sphrase_id=4392 интересная статья. У меня еще в недрах компьютера валяются труды Монтессори, начала читать и не закончила)
  • 0

#4 July September

July September

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 471 сообщений
  • 3 Спасибо
Украина, Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 11:54

а еще заходим сюда и берем все что нравится:) http://www.koob.ru/mama/ http://www.koob.ru/pedagogics/
  • 1

#5 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 06 февраля 2013 - 11:57

Да тема интересная!
Я сейчас всерьез уже задумалась над организацией своего детского сада (моей дочке сейчас 9 месяцев, летом будет еще малыш) в первую очередь для того, чтобы мои дети ходили в сад с правильным воспитанием и правильными взглядами. И конечно же нужно искать союзников в этом деле и организовывать группу, чтобы было с кем общаться.
В последствии будет и школа, но пока основной уклон у меня в сторону сада, дойдет время до обучения, плавно перейду на школу (свою). Домашнее обучение это удобно если вы разбираетесь в нем. А обучать на самом деле не так сложно, имею ввиду знания самих предметов, как умение донести до ребенка эти предметы.
Есть интересные книги на этот счет у Курдюмова "Педагогическая опупема" и "Как мы сами создаем избалованность упрямство и беспомощность наших детей". Думаю пойдут в вашу копилочку :)
А организовывала детский сад моя сестра еще года 4 назад. Правда потом переехала в другой город и сад закрыла, но я там работала и опыт есть положительный. Общение с детками правильное, доверительное. И дети менялись на глазах. Даже был мальчик с легким ДЦП, ему было 1,5 года где-то. С ним было сложнее, но мы справлялись и втянули его в общение и заинтересовали его играми и жизнью :) Жаль только маме было совсем не до него, она была готова отдавать его и по выходным... Это вносило определенные трудности. Но если найти единомышленниц, то группу организовать не сложно.
  • 1

#6 July September

July September

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 471 сообщений
  • 3 Спасибо
Украина, Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:10

немного из жизни российских экопоселений: http://vk.com/wall12030239_2473
  • 0

#7 July September

July September

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 471 сообщений
  • 3 Спасибо
Украина, Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:14

Здорово, вы молодец) У меня пока еще своих детей нет :)))) просто есть темы, которыми интересуюсь задолго до. :) когда чувствую, что в будущем это непременно будет для меня важно. до встречи с любимым читала много литературы вроде Джона Грея)

Так что практики у меня пока нет( есть желание организовать образовательный процесс поближе к семье и реальной жизни, ту же математику показывать на подручных примерах из жизни. Сделать так, чтобы процесс обучения был еще и наполнен эмоциями, ассоциациями (так знание усваивается эффективнее в сравнении с тупой зубрежкой). И не столько заплонять знаниями чердак - все равно со временем многое забудется, - но научить детей разбираться в основных жизненных законах и принципах "как все работает", искать информацию, думать и делать выводы самостоятельно. ;)
  • 0

#8 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:17

Здорово, вы молодец) У меня пока еще своих детей нет :)))) просто есть темы, которыми интересуюсь задолго до. :) когда чувствую, что в будущем это непременно будет для меня важно. до встречи с любимым читала много литературы вроде Джона Грея)

Это хорошо что заранее, у меня идея про сад возникла еще в 17 лет :) Только незачем как-то было, а сестра растила двоих детей одна и когда младшему был год для заработка и для них открыла такой вот сад. Ей как раз хватало для того, чтобы вырастить деток одной. И дети в саду и есть где жить и есть что поесть.
  • 0

#9 July September

July September

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 471 сообщений
  • 3 Спасибо
Украина, Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:40

Для поиска в сети (файл снова не влез):
Щетинин М. П. Объять необъятное: Записки педагога.
Педагогика. 1986.—176 с.
Немного о становлении школы Щетинина. В ней есть много хорошего, но и существенные минусы тоже. Это почти полный отрыв от родителей и некоторое "сектантство", я бы сказала. Там много хорошего - в школе, но если не чувствуешь себя частью этой общины, не разделяешь какие-то идеи, то пресловутое скоростное обучение не сработает. К тому же, многие щетининцы потом возвращаются преподавать в свою школу или ее филиалы... неизвестно где еще находят себя в жизни.

Вот если бы существовала община примерно с таким же образом жизни, как в этой школе, но родители бы не отрывались от детей, а сами были бы в ней учениками и просто ее членами... вот это было бы да.

Что делают щетининцы? Познают законы мироздания, разные науки в их сзаимосвязи друг с другом. А также много чего делают своими руками. Могут построить дом или сшить одежду, вырастить огород, сами организуют праздники. Это полнощенный образ жизни для общины! Я бы и сама не прочь поучиться в этой школе, хотя школьный возраст для меня миновал. Я думаю, и людям более старшим такая жизнь была бы интересна. Занимаешься своим ремеслом, и каждый день узнаешь о мире что-то новое - в процессе общения с твоими друзьями. Сказка!
  • 0

#10 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:50

Для поиска в сети (файл снова не влез):
Щетинин М. П. Объять необъятное: Записки педагога.
Педагогика. 1986.—176 с.
Немного о становлении школы Щетинина. В ней есть много хорошего, но и существенные минусы тоже. Это почти полный отрыв от родителей и некоторое "сектантство", я бы сказала. Там много хорошего - в школе, но если не чувствуешь себя частью этой общины, не разделяешь какие-то идеи, то пресловутое скоростное обучение не сработает. К тому же, многие щетининцы потом возвращаются преподавать в свою школу или ее филиалы... неизвестно где еще находят себя в жизни.

Вот если бы существовала община примерно с таким же образом жизни, как в этой школе, но родители бы не отрывались от детей, а сами были бы в ней учениками и просто ее членами... вот это было бы да.

Что делают щетининцы? Познают законы мироздания, разные науки в их сзаимосвязи друг с другом. А также много чего делают своими руками. Могут построить дом или сшить одежду, вырастить огород, сами организуют праздники. Это полнощенный образ жизни для общины! Я бы и сама не прочь поучиться в этой школе, хотя школьный возраст для меня миновал. Я думаю, и людям более старшим такая жизнь была бы интересна. Занимаешься своим ремеслом, и каждый день узнаешь о мире что-то новое - в процессе общения с твоими друзьями. Сказка!


Курдюмов о котором я писала описывал как раз Щетинина и его методы в книге "педагогическая опупема". Он в этой школе работал пока не понял замыслы самого Щетинина, как вы написали не самые хорошие. Кстати кому нужно вот книги Курдюмова
  • 0

#11 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:52

это ссылка на книгу читать
Это книга
  • 0

#12 Гость_Rukmini_*

Гость_Rukmini_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 06 февраля 2013 - 13:45

Для меня тема очень актуальная. :sorry:
Моей доченьке пока только полгодика, но уже с ужасом думаю как она пойдёт в эту школу.. 80
Школа это одна из основных причин почему мы хотим переехать из Швеции в Россию.
Девочки, а может у кого-то есть опыт или у знакомых с Вальдорфскими школами? Там вроде как обучение с индивидуальным подходом и обучение образами?
  • 0

#13 Oly

Oly

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 336 сообщений
  • 4 Спасибо
Россия

Отправлено 06 февраля 2013 - 14:29

Интересная тема!
Расскажу о том, что знаю о домашнем обучении и Вальдорфской школе, немного о Монтессори.

Знаю замечательную семью - трое детишек. Старшая девочка училась в школе до 7 класса. Далее - училась на дому и ходила в музыкальную школу. Средний мальчик - с самого начала на домашнем. В 9 классе пошел в православную школу, в 10 - вернулся на домашнее. Параллельно много занимается спортом - участвует в выездных соревнованиях, посещает доп.образование. В школу ходит только на контрольные и экзамены. Сам он говорит, что школа отнимает много времени, в школе постоянно повторяют одно и то же (оно и понятно - там 30 детей и внимательность низкая - приходится повторять), плюс в школе много давления. А на дому он чувствует себя свободнее, меньше времени тратит на учебу, при этом первые три класса он закончил за два года - просто когда его привели в школу на сдачу в конце второго года обучения, оказалось, что он готов перейти в 4 класс. Он не является каким-то вундеркиндом - просто времени у него больше и свободы больше - не нужно повторять то, что при нормальном обучении можно понять с первого раза. При этом с ним занималась мама - филолог (мама не работает, занимается с детьми) и помогал папа - физик. А культуру общения ему дала семья - он умеет общаться с девочками, не обзываясь, а уважая и понимая их (есть мама и две сестры и пример отношения к ним папы). Общается со сверстниками в свободной атмосфере доп. образования - там, где у детей есть желание и интерес заниматься. Поэтому у него нет обычного для школьников нежелания учиться - ему все действительно интересно. Он очень общительный и добрый. В школе все успевает - в смысле контрольные пишет хорошо. И на курсы университета ездит не уставший после школы.
Старшая девочка более замкнута (может, дело в характере), может часами играть на пианино - малообщительна (хотя она-то как раз дольше всех была в школе - до 7 класса), учится в университете на музыкального педагога.
А младшая - пока в третьем классе. Она не устает от учебы, занимается танцами в доп. образовании, веселая, открытая.

А Вольдорфская школа - о ней много читала и у знакомой дочь туда ходит. Когда девочку отдали в детский сад - вернувшись, она заявила маме - "Больше я туда не пойду!" - и не пошла))) Мама переживала - как же она будет в школе. Отдала в Вальдорфскую - не нарадуется. Девочка всегда в восторге, много творчества, музыки, танцев, рукоделия. Зубрешки нет. Особая система обучения. Например таблицу умножения они уже изучали в 1 классе - с помощью ритмов и танцев - незаметно - топая и хлопая и считая на каждый топ-хлоп - по-особому (честно говоря, мне понравилась - сама с ней топала))) А писать и читать учатся со второго класса - чтобы не напрягать первоклассников. Считается, что в возрасте до 7-8 лет детям нравятся ритмы и стихи - они легко их запоминают, а читать им пока сложно. Буквы учат - рисуют их в альбомах и красиво разрисовывают - с помощью эмоций и чувств. Считается, что ментальным телом (ум, мысли) человек овладевает лишь в третьем семилетии своей жизни - т.е. после 14 лет. Поэтому разумно обучать с помощью того, чем ребенок уже владеет или чем начинает овладевать в раннем возрасте - эфирное (движения) и астральное (чувства) - вот они и изучают буквы, сказки. пересказы, стихи, танцы, театральные постановки и пр. При этом к концу начальной школы они овладевают программой стандартной начальной школы. Играют на флейте. Много праздников, подчиненных ритмам года - весенние, зимние, осенние и пр. - разные ярмарки и т.п.

Монтессори - я работала в Монтессори саду. Система сама не плоха, но зная о законах развития ребенка, прописанных в Вальдорфской системе, у меня Монтессори вызывает сомнения. Девочку лучше туда не отдавать)) Дело в том, что сильное умственное развитие начинается уже с возраста 3-4 лет. При этом именно - не творческое. не двигательное, не эмоциональное, а сугубо умственное: дети перебирают игрушки не как игрушки, а как научные предметы - это домашние животные - их мы поместим в синюю коробку, это - дикие - их в зеленую. И т.п. Неплохо взять из Монтессори бытовые материалы - дети очень любят учиться подметать, пересыпать крупы, завязывать шнурочки, пристегивать пуговки и пр. - это можно и в домашних условиях.
В чем слабость Монтессори - когда я читала о коррекции взрослых проблем, то оказалось, что часто проблемы возникают из-за того, что взрослый в детстве не развивал то, что дала природа - эфирное и астральное тела, в нем с раннего детства стали развивать ум. И в итоге ущербными оказались эмоции и свобода движения. В этом смысле Вальдорфская педагогика более разумна.

Я использую элементы Монтессори и Вальдорфской в занятиях с детишками (в творческом центре), но полностью Монтессори я бы брать не стала. Хотя многие педагоги и родители эту систему любят - в общем на вкус и цвет... :)

Еще - о гимназиях - сегодня в образовании широко используется рейтинговая система - и конкурсы среди образовательных учреждений. В итоге. гимназии гонятся за рейтингом, соревнуются друг с другом - и требуют от детей все больше и больше, все выше и выше - все сложнее и сложнее. Есть неофициальные сведения о том, что участились случаи суицида среди школьников - от перенапряга. Словом - прежде чем отдавать в крутую гимназию, лучше посмотреть, какое место она занимает в рейтинге учреждений - если в первой десятке, значит. она наверняка гонится за цифрами и не думает о детях.
  • 1

#14 Oly

Oly

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 336 сообщений
  • 4 Спасибо
Россия

Отправлено 06 февраля 2013 - 14:36

ой. сдублировалось)
  • 0

#15 Гость_Rukmini_*

Гость_Rukmini_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 06 февраля 2013 - 15:45

А Вольдорфская школа - о ней много читала и у знакомой дочь туда ходит. Когда девочку отдали в детский сад - вернувшись, она заявила маме - "Больше я туда не пойду!" - и не пошла))) Мама переживала - как же она будет в школе. Отдала в Вальдорфскую - не нарадуется. Девочка всегда в восторге, много творчества, музыки, танцев, рукоделия. Зубрешки нет. Особая система обучения. Например таблицу умножения они уже изучали в 1 классе - с помощью ритмов и танцев - незаметно - топая и хлопая и считая на каждый топ-хлоп - по-особому (честно говоря, мне понравилась - сама с ней топала))) А писать и читать учатся со второго класса - чтобы не напрягать первоклассников. Считается, что в возрасте до 7-8 лет детям нравятся ритмы и стихи - они легко их запоминают, а читать им пока сложно. Буквы учат - рисуют их в альбомах и красиво разрисовывают - с помощью эмоций и чувств. Считается, что ментальным телом (ум, мысли) человек овладевает лишь в третьем семилетии своей жизни - т.е. после 14 лет. Поэтому разумно обучать с помощью того, чем ребенок уже владеет или чем начинает овладевать в раннем возрасте - эфирное (движения) и астральное (чувства) - вот они и изучают буквы, сказки. пересказы, стихи, танцы, театральные постановки и пр. При этом к концу начальной школы они овладевают программой стандартной начальной школы. Играют на флейте. Много праздников, подчиненных ритмам года - весенние, зимние, осенние и пр. - разные ярмарки и т.п.

Ой спасибо большое за такую инфу!!! Очень полезно!
Клас я бы очень хотела что бы моя доченька туда попала :angel:
Y нас есть одна в соседнем городке. Хотя в Москве такие школы конечно ещё класнее :angel:
  • 0

#16 July September

July September

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 471 сообщений
  • 3 Спасибо
Украина, Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 18:41

это ссылка на книгу читать
Это книга

Спасибо!
  • 0

#17 July September

July September

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 471 сообщений
  • 3 Спасибо
Украина, Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 18:59

У меня был знакомый (не очень близкий), у которого 10 детей (он верующий) и каким-то образом он договорился с директором школы, так что ни один ребенок туда не ходил! Вот молодец!

В школе много давления.. не только в плане знаний, а и в плане отношений. До гимназии я училась в обычной школе... с детьми обычного рабочего класса. Я не могла там учиться. Все давалось мне легко и было вполне интересно, но учиться там было немодно! Там все только и делали, что постоянно выясняли отношения. Забивали стрелки после уроков (хотя в гимназии такое тоже есть)... Я была из бедной семьи и одевалась скромно, что было еще одним поводом на меня шипеть. Я старалась быть невидимкой в классе, друзей у меня было немного)

Далее про гимназию. Моя бывшая однокашница по гимназии устроилась там же работать - так получилось. Она сама рада поскорее оттуда уволиться, но пока они с мужем доучиваются и собирают деньги на ремонт. Так вот... что она мне рассказала про тот коллектив... Для учеников это одни люди, а для друг друга - у них свосем другое лицо. Для своей семьи, если такая имеется, вообще третье.... Во-первых, большинство не любят свою работу и просто терпят. Во-вторых, у них чисто по-человечески полно тараканов. Мне после рассказов этот коллектив показался змеючником. Задумалась: Боже, а кому же люди доверяют своих детей??? Кого дети будут копировать? Конечно, детям в глаза препод может улыбаться, но двуличность никуда не девается. На тонком плане ничего никуда не исчезает.

Я еще во время учебы поняла, что если буду слушать учителей, сама стану училкой. Нервной, задерганной и недовольной жизнью.

В детских садах то же самое... "ходим парами!" Воспитатели не гнушаются прикрикнуть на детей. Идешь мимо садика, и страшно становится. Колония строгого режима. Хотя и садики бывают разные. Ну ладно... об этом уже есть другая тема) вы все это итак знаете.
  • 2

#18 July September

July September

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 471 сообщений
  • 3 Спасибо
Украина, Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 19:27

Еще - о гимназиях - сегодня в образовании широко используется рейтинговая система - и конкурсы среди образовательных учреждений. В итоге. гимназии гонятся за рейтингом, соревнуются друг с другом - и требуют от детей все больше и больше, все выше и выше - все сложнее и сложнее. Есть неофициальные сведения о том, что участились случаи суицида среди школьников - от перенапряга. Словом - прежде чем отдавать в крутую гимназию, лучше посмотреть, какое место она занимает в рейтинге учреждений - если в первой десятке, значит. она наверняка гонится за цифрами и не думает о детях.

О как :blink: Да, мне это знакомо. У нас преподаватели все время жаловались, что часы урезали, а программа осталась той же. И хоть ты тресни. А гимназисты выигрывают на олимпиадах только потому, что программа у них чуть опережает школьную. Мой отец возмущался, что на олимпиадах даются не задания на сообразительность, а просто задания, которые опережают стандартный курс. И их могут решить только гимназисты, потому что эту тему они уже прошли.

Знаю случаи, когда родители загоняют детей ради оценок. Особенно родители гимназистов. Знала парня, которого с детства заставляли решать примеры и задачи, даже на улицу не выпускали, пока все не решит. Очень строго с ним обращались, хотя подробностей не знаю. Он стал хорошо решать математику, хотя в остальном скорее всего ему трудно. Химичка наша из сына старается сделать академика, пихает на все олимпиады. Ходит измученный.

Еще у гимназистов здорово распирает гордыню. Особенно если дети с первого класса учатся, а к концу школы уже все лазейки знают и вообще натасканные. Это ж ващще... самые крутые люди на свете, дайте дорогу! Ногами двери открывают, по крайней мере пытаются. Только жизнь потом обламывает. А в первых классах - описываю еальную картину - идет ребенок с тяжеленным портфелем, мешки под глазами, еле тащится. Совсем не улыбается, тоска в глазах. Маленький взрослый, а не ребенок.

Еще один прикол гимназии - война преподов-предметников. Ессно, ни у кого разные предметы не получаются одинаково. Кто-то шарит в биологии, ходит на олимпиады и занимает призовые места. Но на математику забивает. А математичка потом говорит: "олимпиада - это доп. нагрузка, а с основной вы должны справляться!" После такого поощрения не хочется учиться вообще. В 11 классе, когда почти все ночи не спят и занимаются с репетиторами по конкретным предметам, вам вытрепут нервы выпадами "атестат нужен!! остальные предметы вы не имеете права забрасывать!"

У меня была гимназия с упором на языки. Официально. Если б это было так - я была бы счастлива! С языками у меня всегда было хорошо. Но кому-то когда-то пришло в голову "подтянуть все остальные предметы" до уровня языков. Гениально! При этом уравниловка осталась, только планка поднялась. Ладно, в классе ведь по конкретному предмету человек 5 шарит, а остальные дубы дубами. Ну не историки они, а биологи или музыканты. Этих 5 человек берите и на олимпиады отправляйте, а остальные пусть на тройки учатся. так нет же... я благодарна некоторым учителям, которые в этом дурдоме пытались нам в первую очередь вложить что-то в душу, а не в пухнущие мозги! Давали самое основное, а подробности приберегали для олимпиадников и абитуриентов.

Извините, решила поделиться опытом) Примерно это ждет ваших детей, если захотите ткнуть их в престижную гимназию. И денег с вас там будут драть немерено.

Oly, спасибо за то, что поделились вашим опытом! очень интересно, буду иметь ввиду!
  • 0

#19 Helenna

Helenna

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 112 сообщений
  • 0 Спасибо
Kemerovo Russia

Отправлено 07 февраля 2013 - 15:27

Девочки, я и моя сестра не учились в школе...
Думаю, это позволило сохранить тягу к знаниям во взрослой жизни... У меня четыре высших образования с красным дипломом, дописываю диссертацию по педагогике как раз по теме домашнего образования, семья, двое деток, понятное дело, без садиков и в будущем без школы, надеюсь. Сестра кандидат технических наук в 28 лет. С осени поступаю еще на хореографическое отделение, хочу балетмейстером и преподавателем по классическому танцу стать.. мечта детства , муж удивился, но поддержал :)
Заниматься с нами целыми днями родителям не приходилось. Были хорошие учебники, добрая атмосфера в семье, мы их сами почитывали, играли в "загадки" с дедушкой (логические задачки), успевали во множество кружков (тот же балет, рисование, рукоделие... хотя мастерицей меня сложно назвать, я принципы знаю, но заниматься вязанием и шитьем мне сейчас или некогда, или детки с клубками как котята играют; может, во времена внуков пригодится... :)).
Сейчас разрабатываю и обкатываю непосредственно методику домашнего обучения, принципы. Если совместить их с воспитанием, то может получиться очень интересно. И варны тоже стоит учитывать, там задачи у доктора Торсунова очень хорошо описаны.
Пост сотру через некоторое время, не хочу выставлять себя "вот мы какие", просто пишу как о существующем уже собственном опыте, чтобы не боялись, что дети "недоученными" вырастут.
  • 5

#20 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 07 февраля 2013 - 16:23

Девочки, я и моя сестра не учились в школе...
Думаю, это позволило сохранить тягу к знаниям во взрослой жизни... У меня четыре высших образования с красным дипломом, дописываю диссертацию по педагогике как раз по теме домашнего образования, семья, двое деток, понятное дело, без садиков и в будущем без школы, надеюсь. Сестра кандидат технических наук в 28 лет. С осени поступаю еще на хореографическое отделение, хочу балетмейстером и преподавателем по классическому танцу стать.. мечта детства , муж удивился, но поддержал :)
Заниматься с нами целыми днями родителям не приходилось. Были хорошие учебники, добрая атмосфера в семье, мы их сами почитывали, играли в "загадки" с дедушкой (логические задачки), успевали во множество кружков (тот же балет, рисование, рукоделие... хотя мастерицей меня сложно назвать, я принципы знаю, но заниматься вязанием и шитьем мне сейчас или некогда, или детки с клубками как котята играют; может, во времена внуков пригодится... :)).
Сейчас разрабатываю и обкатываю непосредственно методику домашнего обучения, принципы. Если совместить их с воспитанием, то может получиться очень интересно. И варны тоже стоит учитывать, там задачи у доктора Торсунова очень хорошо описаны.
Пост сотру через некоторое время, не хочу выставлять себя "вот мы какие", просто пишу как о существующем уже собственном опыте, чтобы не боялись, что дети "недоученными" вырастут.


Не стирайте пожалуйста это очень хороший пример! Думаю это многим может пригодиться. Домашнее обучение это очень здорово и что из этого вышло тоже хорошо для примера многим :)
  • 1


Предназначение

Подписаться на подарки