Девушки, тему создаем для сбора информации, обсуждения, поиска решений в вопросах цены своего труда. Тема очень острая и объективно важная.
Тема и для тех, кто работает по найму, и для тех, кто ведет индивидуальную деятельность.
Как оценить?
Ка повысить?
Как назвать?
Как понять, готов ли клиент (или рынок) к такой цене?
Как не продешевить?
Из чего формируется цена?
Кто и как справляется с этими вопросами
1. Как оценить? Когда я выходила на рынок была очень не уверена в своих силах, стеснялась, считала, что программа у меня не очень и цену называла меньше чем у других за аналогичные услуги. Потом пришла уверенность в своих силах, но сильно поднять цену мне что-то не дает.
2. Как повысить? Вот думаю сейчас над этим. Хочу поменять свою концепцию и поднять цену в 3 (ТРИ) раза. Резкий скачок меня пугает, но и выступление за бесценок меня больше не радует. Даже если отсеется треть клиентов, то доход останется прежним.
3. Как назвать? Это видимо про то как назвать цену, правильно я поняла? Сначала, наверно трудно будет, но со временем привыкну )))) Есть опыт называния цены большой при поездке в другие города, надеюсь справлюсь
4. Как понять готов ли рынок к такой цене? Изучала цены на подобные услуги - они гораздо выше моих (у меня дрессированные собаки, а я смотрела цены на мыльные пузыри, фокусники и т.п.) и люди заказывают. И заказывали меня же по высокой цене. Думаю рынок выдержит.
А еще люди не ценят то что дешево досталось, пусть выступление дрессированных собак будет из разряда элиты - вот я могу позволить своему ребенку такое чудо, а не ширпотреб за дешевку.
5. Как не продешевить? Эх, вот тут пока я в накладе
6. Из чего формируется цена? Сложный вопрос. Для моих услуг это реквизит, сами собаки, уход за ними, питание, прививки, лечение, время на дрессировку. Получается я все это обесцениваю (((