А в педагогическом прикорме ребенка сажают на коленку к маме и он таскает у нее или со стола то, что ему нравится...О да, насчет еды это надо сразу приучать!
На лекциях Монтессори нас так учили:
Как только вводится прикорм, ребенка нужно сажать за отдельный свой столик, мама напротив. Не рядом, потому что в этот момент происходит отделение от матери, формирование представления о том, что пищу можно добывать и без маминой тити.
Перед ребенком ставится тарелка и ложка, показывается ему, как правильно кушать и дальше уже идет процесс обучения.
Ребенок конечно поначалу замажет все вокруг, но нельзя двигать его рукой за него и разрешать играть едой. Как только начал играться - все, значит не голодный, выходим из-за стола.
Со временем поймет, что это для насыщения делается.
Конечно, мамам в основном удобно самим попихал в ребенка - и чисто и быстро.
А потом зато такие последствия.
Мы использовали педприкорм для детей. У старшего пищевой интерес проснулся рано - в 5-6 месяцев, ел много винограда и цитрусовых, а у младшего поздно - в 8-9 и он сразу стал есть ложкой все, что я готовила... и исключительно сам...
Получается так, что семья одна, подход к питанию один, но все равно дети разные и по разному проявляют себя в питании..