для чего мы принимаем на себя аскезы?
Аскезы нужны для духовного роста нашего. Самоограничение, оно же дает силу Разуму. От этой силы мы обретаем могущество в бытовых вещах, которое нам так хочется получить, когда аскезы мы не выполняем.
То есть, хочется нам, например, встретить наконец хорошего человека и создать семью - мы на это медитируем без конца, но при этом едим все подряд, ни в чем себене отказываем, размениваемся по мелочам, думаем " Я и так несчастна, у меня нет любви, пойду съем плюшку посреди ночи...". А потом так уже замучались, что начинаем молиться. А потом поститься захотелось, например, слушать лекции. И мы слушаем и постимся, и нам уже в кайф пост и лекции, и аскеза в кайф, мы с удовольствием посвящяем ее Богу и людям, которые в ней больше нуждаются. И тут нам уже и плюшки просто так достаются, и любимый человек приходит - а мы только улыбаемся и принимаем с мыслью "Значит я на правильном пути". Бог наградил семьей, ноя не скачу как угорелая от счастья, потому что из аскез и лекций уже знаю - семья тоже нуждается в работе с моей стороны, а не только полна наслаждений. Плюшки и деньги идут рекой, но они меня уже так не пленяют как ДО выполнения аскез, я уже нацелена на нечто большее.
Как в "Сиддхартхе" Гессе помню Сиддхартха говорил Камале, что он получит все, чего нужно: и работу, и любовь, и деньги. Она сказала, что он, наверное, волшебник, а он смеялся - такое волшебство доступно каждому.
Вот его слова:
Видишь ли, прекрасноликая, если бросить в воду камень, то он кратчайшим путем устремится на дно водоема. То же и с Сиддхартхой, если у него есть цель, намерение. Сиддхартха ничего не предпринимает — он ждет, он думает, он постится, однако он проходит через все, что стоит на его пути, как камень сквозь толщи воды, оставаясь неподвижным, сохраняя покой, пренебрегая деяниями; он падает, он отдается силе, влекущей его вниз. Сама цель притягивает его к себе, ибо он не принимает в свою душу ничего, что могло бы задержать его на пути к цели. Каждый может колдовать, каждый может достичь своей цели, если он умеет думать, если он умеет ждать, если он умеет поститься
Здесь, собственно, именно об аскезах и сказано, самых популярных во всех верах: пост, размышления ( о Боге и его замыслах), спокойное ожидание, без допуска в голову сомнения и вероломных мыслей.