Это настолько обширная тема, что даже не знаю с чего начать и что сказать))
о Шри Радхике можно говорить по разному (как и о Кришне) с позиции айшварья-гьяны (3нания о ее верховном положении, могуществе, как о Верховной энергии Кришны, Верховной Богине которая сама изошла из Господа (отделилась от него и распространила себя в бесчисленные формы которые выполняют различные функции и духовном и материальном мирах) или мадхурия-гьяны (знание о ее качествах как личности, о ее человекоподобных играх, в которых она полностью забывает свое могущество и являет свою вечную изначальную форму пастушки Радхики- дочери царя пастухов Вришабхану в вечном духовном Вриндаване)
Радха- олицетворенная Любовь к Богу, к Кришне, в наивысшем ее проявляении (Маха бхавасварупа)...Радхика- олицетворенная преданность (Бхакти) и жертвенность в любви Господу своего сердца...Она- источник всех качеств, которые присущи женщинам..в ней они проявлены в самом чистом изначальном качестве. Вера в Бога, которую мы ощущаем тут, в этом мире, малейшее желание служить ему- это Радха..
Радха- океан любви, в котором бесчисленные волны любовных настроений сменяют одна другую, иногда сталкиваясь между собой (что очаровывает Властелина ее жизни и удивляет(Хотя одно из имен Господа- Ависмита- тот которого ничем нельзя удивить, но Она делает невозможное возможным))))..

Кришна сбит с толку любовью Радхи..Поэтому ее называют-Мохини (та, кто зачаровывает Кришну) Он никогда наперед не знает, что его возлюбленная сделает в следующий момент...Она плачет и в тоже время улыбается, смущенно закрываясь вуалью..Она теряет сознание находясь рядом с ее Кришной, когда допускает мысль о разлуке с ним...Она хмурится и отворачивается от Возлюбленного, проявляя драгоценный камень ее любовных настроений-Божественный Маан (ревнивый гнев), когда Кришне предстоит непростая задача- сломить этот маан, умилостивить свою Пьяри (дорогую возлюбленную) и получить долгожданную награду сокровища ее любви!
Для Кришны нет ничего счастливее и приятнее ее настроений...Радха в совершенстве знает науку служения Возлюбленному : как вести себя так, чтобы очаровывать его и сводить с ума...она непредсказуема и мягка..Она горда (вамья) и доверчива (мугда)..Она-вечная загадка для Кришны...Она неприступная Королева (Ишвари) и его самый близкий друг, которому можно рассказать все (Сакхи)...Она- его Любимая (Рамана) и она заботится о его благе как мать..Она-вместилище всех рас (вкусов отношений в любви), она-владыка наивысшей мадхурия-расы (в которую входят вся остальные). Выше нее нет никого и ничего.

Она-Кишори, вечно юная,15 летняя девушка, сияющая как расплавленное золото с прекрасными большими небесно-голубыми глазами и роскошными кудрявыми черными волосами. Ее одежды и многочисленные богатые украшения не что иное, как овеществленные проявление настроений ее любви (синее сари- это ее постоянные мысли о темноликом Кришне, красная пудра кункума и помада- ее любовное влечение к Господу, легкая накидка- ее стыдливость, черная тушь- ее непредсказуемое и гордое поведение, волосы убранные в косу- умение скрывать свои любовные чувства..итп).

Ее глаза- подвижные, как хвостик трясогузки, а игривый взгляд, брошенный краешком глаз, как стрела пронзает сердце Кришны и флейта выскальзывает у него из рук. Ее брови изгибаются как луки, когда она сердится и для Кришны нет ничего слаще видеть ее слегка покрасневшее, как бутон розового лотоса, лицо в такие моменты.
Радхика-(Вичитра джалпа)- остроумно шутливо беседует, манипулируя словами с таким изяществом, что ее фразы могу иметь множество смыслов (санскрит это позволят) и Кришна часто оказывается побежденным, во время их словесных баталий и шуток.
Радхика-Каруна маи (воплощенное сострадание)..она не может видеть страдание других...Видя чью то боль, она начинает плакать...Она- дарует обусловленным душам Веру в Бога, она приходит как Гуру, чтобы научить души любви к Богу, она лично приходит к каждой душе, чтобы забрать ее в нетленную обитель Вриндавана. Она знает, что значит страдать от разлуки с Кришной и думает что обусловленные души также жестоко страдают без него.
Она- Кришна маи(видит Кришну повсюду, такова сила ее любви и сосредоточенности на Возлюбленном) В разлуке с Кришной Радхика начинает кокетничать с грозовым облаком, принимая его за Возлюбленного. видя черное дерево Тамал она, принимая его за Кришну начинает хмуриться и сердиться, являя маан..Она видит Кришну повсюду, она находится в постоянном созерцании образа, качеств и игр Господа...поэтому она- совершенный йоги. Она всегда занята прославлением игр Кришны и воспеванием его Имени, она учит совершенной преданности и любви к Кришне, приглашая следовать по ее стопам
Радхика единственная может силой своей любви подчинить себе Кришну. Он покидает всех подруг, во время развлечений и устремляется за своей Прияджи..Он в отчаянии готов на все (когда его Радхика сердится на него и не желает видеть), он даже переодевается женщиной (торговкой, певицей, продавщией цветов), чтобы проникнуть во дворец Радхи и помириться с ней!!!!Благословенны эти игры Шри Кришны
Кришна называет Радхику- моя Према- Гуру (учитель совершенной любви), он добавляет к ее имени частичку "джи" ( уважительное обращение). Рядом с ней он обретает полное счастье, священные писания говорят, что она-ГовиндаСарвсаья (все для Говинды- альфа и омега)
в ШриматБхагаватам Кришна говорит Радхике, что он не может отплатить ей за ее любовь (хотя в Бхагават Гите, Кришна произносит известный стих о том, что он отвечает каждому ровно настолько, насколько человек его любит (предался ему)
Потому что Кришна, как Господь принимает поклонение и любовь всех душ, он говорит, что не может оставить никого,даже души материального мира, которые не хотят знать его...а для Радхи есть один единственный объект любви- это Кришна.
Ее мечта видеть Кришну счастливым с утра до ночи и с ночи до утра.
Радхика так любит Кришну, что готова предложить ВСЕ и ВСЕХ для его счастья и в служении ему... Если в их деревне появляется новая красивая девушка, то Радхика упрашивает ее встретиться с Кришной, оставаясь вместо нее выполнять ее домашние обязанности...
Она говорит "Не имеет значения обнимешь ты меня или скроешься с моих глаз надолго, будешь ли ты со мной или станешь обнимать другую передо мной- как бы то ни было ты всегда останешься моим Любимым- всем для меня" (это настроение раскрыл Шри ЧайтаньяМахапрабху в своей Шикшаштаке)
Она- олицетворенная истинная чистая бескорыстная любовь..Она живет счастьем ЛЮБИМОГО, а не своим, у нее нет ничего своего, поэтому она- совершенство Истинного Отречения...Радха готова отдать ВСЕ, даже свою честь, репутацию..даже жизнь, для счастья Кришны...Она преступила закон Дхармы, поправ его ради удовольствия Кришны- в этом проявилась вся слава и красота ее преданности и любви (при том что преступая дхарму она не знала что Кришна- Бог и наказание за этот серьезный грех для нее не был чем то эфимерным!!!!)
Для Кришны такого больше никто не делает, никто из его преданных не равен Радхе в силе и самоотверженности своей любви...даже его жены законные- царицы Двараки не способны преступить приличия и забыть о себе полностью ради Кришны (хотя они-вечно-совершенные спутницы Кришны)
Высшее счастье Кришны- это Радха и служение Радхе! Никто не может занять ее место..Поэтому души, стремящееся полюбить Бога, Шри Кришну, желают чтобы Радха и Кришна были всегда вместе. Желая удовлетворить Кришну-души служат Радхе, желая умилостивить Радху- души служат Кришне...

Настроение ГаудияВайшнавов очень глубокое, сокровенное...Идя по стопам Махапрабху и его близких спутников они стремятся обрести покровительство не Кришны, но Радхи-Кришны.Гаудии не принимают одного Кришну или Кришну в независимом уверенном настроении...Они поклоняются Радха-Раману (Возлюбленному Радхи), Радха Дамодару (Связанному любовью Радхи), Радха Мохану (Тому кого Радха свела с ума) т е такому Кришне, который во власти своей самой дорогой возвышенной Возлюбленной.