Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Сурья Нараяна


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 34

#1 Целованная Богом

Целованная Богом

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 385 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 26 января 2014 - 11:11

Девочки, объясните, пожалуйста, кто есть Сурья Нараяна?

И как поклонение и обращение к нему совместимо с мировоззрением единобожества??

В одной статье сказано, что Сурья Нараяна - есть Верховная Личность Бога.

В то же время сказано, что Сурья, управитель Солнца, живет своей жизнью, у него есть свои предписанные обязанности. Он управляет движением Солнца и имеет определенный характер.

По поводу же подношений Ему сказано следующее:
Пшеницу надо предлагать не самому Сурье, а именно Сурье-Нарайане, т. е. Верховной Личности Бога, который дает всем жизнь.

Получается, Сурья и Сурья Нараяна - это две разные Личности???

А потом написано:

Если человек желает счастья Солнцу, Сурье-Нарайане, то он получает огромную силу счастья от Солнца.
А если человек устанавливает связь непосредственно с Богом, воспевая его имена, он получает духовную силу.

Как это понимать??? Как соотноятся понятия Бог и Его верховная личность (Сурья Нараяна)??
  • 0

#2 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 28 января 2014 - 13:01

Насколько я поняла. В ведах есть такие личности. На русском языке (в переводе) их называют полубогами.
Приводиться сравнение. Есть завод и хозяин завода или главный начальник - это Бог.
А вот все заместители, коммерческие и прочие директора, начальники финансового, производственного отдела - это и есть полубоги.

Они очень могущественные и возвышенные личности. Бог создал этот материальный мир и поддерживает его. А вот непосредственное управление - и есть задача полубогов. Они так служат верховному Богу.

Вообще полубогов 33 миллиона. Они очень разные и отвечают за разные виды энергий.

Есть наиболее могущественные. Царь полубогов и полубог дождей и молний Индра.
Полубог огня - Агни, Полубог ветра - Ваю, полубог воды и рек - Варуна, луны - Чандра, Солнца - Сурья

Как я слышала из объяснений. Сурья - это полубог, управляющий солнцем и солнечной энергией.
А в центре солнца находиться Сурья Нараяна - это такое воплощение Бога, которое и является источником солнечного света.

И еще Индра, Сурья - это не просто имена. Это "должности" То есть полубоги - это души, которые накопили большое могущество и благочестие. Пройдет время (очень долгое) и эти посты займут другие личности (так же могущественные и благочестивые)

А Сурья Нараяна - это воплощение Бога.

Как это понимать??? Как соотноятся понятия Бог и Его верховная личность (Сурья Нараяна)??


Тут вы немного запутались. Существует Бог. Бог может все, в том числе воплотиться в неограниченное количество воплощений.

Бог так же является источником всего. И все что нас окружает - это так же исходит, так же энергия Бога или Бог.

Мы личности, и Бог так же личность. Поэтому когда хотят сказать о Боге как о личности, а не как о некой размытой энергии говорят Верховная Личность Бога
  • 1

#3 Целованная Богом

Целованная Богом

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 385 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 28 января 2014 - 13:09

ага, получается, Сурья Намаскар - это как бы дух, источник солнечного света?
  • 0

#4 Целованная Богом

Целованная Богом

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 385 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 28 января 2014 - 13:13

а вообще, если ,к примеру, сказано, молиться Сурье Нараяне - то можно ведь молиться непосредственно Богу? Или эффект все же будет немного иной?
Спрашиваю, потому что, находясь в иной духовной традиции (с религией пока не определилась), немного настораживает понятие "полубог".(Хотя пример с заводом - хорош и понятен).
  • 0

#5 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 28 января 2014 - 13:19

Если человек желает счастья Солнцу, Сурье-Нарайане, то он получает огромную силу счастья от Солнца. А если человек устанавливает связь непосредственно с Богом, воспевая его имена, он получает духовную силу.

Тут стоит различать поклонения полубогам и поклонение Богу.
Полубоги несомненно могущественные личности, но все же связаны материальными законами. Им так же можно поклоняться для достижения материальных результатов. И при выполнении определенных условий - они будут обязаны удовлетворить ваши желания.

А Бог он не связан ничем. Он несомненно ответит на наши молитвы и поклонения - но так как будет лучше для нас. А наши желания не всегда для нас лучшее.

Поэтому так и распространено поклонение этим полубогам, оно легче и результат материальный.
А Бог он такой, его заставить нельзя.
  • 0

#6 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 28 января 2014 - 13:25

ага, получается, Сурья Намаскар - это как бы дух, источник солнечного света?

Ой у вас совсем каша в голове. :give_rose:
Дух - это из христианства. Я сама плохо разбираюсь что это такое (подозреваю что и христиане так же :) )
Сурья Намаскар - это комплекс упражнений или йогических поз (с мантрами и дыханием), которое делается на рассвете, как поклонение Сурье или Сурье Нараяне.

Сурья Нараяна - это Бог, который принимает такую форму, что бы быть источником света и счастья в материальном мире
  • 0

#7 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 28 января 2014 - 13:36

а вообще, если ,к примеру, сказано, молиться Сурье Нараяне - то можно ведь молиться непосредственно Богу? Или эффект все же будет немного иной?

Да эффект будет разный.
Смотрите. Бог он многогранен. Он является источником разнообразия всего. И Он может принимать разнообразные формы, что бы мы, души, развили отношения с Богом.

Например, Бог - он источник как мужской, так и женской энергии. Поэтому Бог - он не один, а Божественная чита
Лакшми - Наваяна, Сита - Рама, Радха - Кришна

Так вот, если мы хотим развить женские качества или получить "общение" с женской стороной Бога, то молимся Лакшми или Радхе.
Если мы хотим поклоняться Богу как источнику света или радости и оптимизма, то мы поклоняемся Сурье Нараяне
Если хотим защиты от демонических личностей, то молимся Господу Нрисимхадеву

И так до бесконечности :D
  • 0

#8 Целованная Богом

Целованная Богом

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 385 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 28 января 2014 - 13:55

Но вместе с тем, можно же и Богу молиться о той же женской силе и пр?

И получается, если мы поклоняемся полубогам (просим их о чем-либо), то, скорее всего мы получим то, что хотим, но как и Вы говорите, не факт, что это будет нам на пользу. А прося Бога, можно быть уверенными, что Бог нам даст то, что мы хотим только в случае, если нам это будет во благо, так?

и еще, в моей голове плохо укладывается следующее:
Поэтому Бог - он не один, а Божественная чита
  • 0

#9 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 28 января 2014 - 14:08

И получается, если мы поклоняемся полубогам (просим их о чем-либо),

Ну не просто просим, а совершаем определенные и не всегда простые ритуалы.

то, скорее всего мы получим то, что хотим, но как и Вы говорите, не факт, что это будет нам на пользу.

Гарантированно получим, так как полубоги связаны такими же материальными законами как и мы. Это как покупка в магазине.
И да не всегда на пользу.

А прося Бога, можно быть уверенными, что Бог нам даст то, что мы хотим только в случае, если нам это будет во благо, так?

Да. Милость Бога, она беспричинная. То есть Бог поступает так как считает нужным. А поступает он всегда во благо.

и еще, в моей голове плохо укладывается следующее:
Поэтому Бог - он не один, а Божественная чита

Ну на самом деле Бога понять полностью не возможно, он непостижим )))

А по поводу Божественной четы. Бог он изначален. А Его энергия женская или потенция наслаждения - это и есть изначальная женщина. Она подчинена Богу и служит Ему, наслаждает Его. Эти отношения и являются источником супружеских отношений всех остальных.
  • 0

#10 Целованная Богом

Целованная Богом

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 385 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 28 января 2014 - 14:21

уф...теперь, все более-менее понятно)) Спасибо за терпение, Омкара) :give_rose:

Для себя делаю вывод, что лучше для меня будет молиться именно БОГУ, чтобы было так, как будет лучше для меня! )
  • 0

#11 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 28 января 2014 - 14:28

Для себя делаю вывод, что лучше для меня будет молиться именно БОГУ, чтобы было так, как будет лучше для меня! )

Да лучше молиться Богу.
Бог является источником всего в мире. Как корень дерева. Когда мы поливаем корень, то вода доходит до всех листьев и веток.
То есть поклоняясь Богу мы получаем результат от поклонения всем полубогам. И удовлетворяя Бога, мы удовлетворяем всех ))))
Вот такая беспроигрышная математика ))))
  • 0

#12 Целованная Богом

Целованная Богом

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 385 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 28 января 2014 - 14:49

ага) точно)

Вот такая беспроигрышная математика ))


но тогда возникает еще вопрос-зачем созданы эти полубоги?)
  • 0

#13 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 28 января 2014 - 15:14

но тогда возникает еще вопрос-зачем созданы эти полубоги?)

А зачем начальник отдела кадров на заводе или главный бухгалтер или начальник отдела снабжения? ))))
С одной стороны эти великие личности так служат Богу, управляя материальными энергиями. С другой стороны они так реализуют свое желание управлять, заботиться о ком-то
  • 0

#14 Целованная Богом

Целованная Богом

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 385 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 28 января 2014 - 15:27

С одной стороны эти великие личности так служат Богу, управляя материальными энергиями. С другой стороны они так реализуют свое желание управлять, заботиться о ком-то


интересно)
  • 0

#15 Alexander

Alexander

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 40 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 31 января 2014 - 16:24

В традиционном брахманизме Сурья - верховный Господь, вернее одна из Его ипостасей. Дело в том, что идея вед состоит в том, что Божественное, хотя и едино, может проявляться во множестве образов, при этом само Божественное не связано никакими своими формами или атрибутами.


«Что есть Одно, вдохновенные называют многими способами.
Агни, Ямой, Матаришваной (Его) называют».
- Ригведа (1.164.46)



По этой причине разные шастры (священные тексты Санатана Дхармы) называют верховным Господом разных божеств (вернее разные формы/проявления верховного Господа).


«Теперь ответь на другой вопрос: существуют Агни, Ваю, Сурья, Кала; то, что является дыханием; пища, Брахма, Рудра; Вишну – одни размышляют об одном из них, другие – о другом. Поведай же нам, кто из них лучше. – Он сказал им:

Поистине, это главные проявления высшего, бессмертного, бестелесного Брахмана. Кто кому предан, в мире того тот и вкушает радость».
- Майтри-упанишада (4.5-6)



Уже достаточно поздно, в основном в средневековье, возникли различные сектантские традиции (то, что называется классическим индуизмом, который пришел на смену древнему брахманизму). Сектантскими они являются в том смысле, что выделяют какую-то одну форму Господа и всячески стараются принизить остальные, называя их "полубогами", "упадэвами" и т.д. Они придумали удобные им трактовки шастр. Те священные тексты, которые прославляли их излюбленную форму Господа, они объявляли главными, а остальные не замечали. Те древние тексты шрути, где прямо и недвусмысленно объясняется, что Господь един и многопроявлен они предпочли игнорировать. Но это все достаточно поздние "калиюжные" явления. Вы, в данном случае, читали статью кришнаитов (из индуистских традиций они наиболее активны на западе), отсюда и догмат о том, что Сурья "полубог". Тесты шрути, однако, однозначно утверждают, что он верховный Господь:



«ОМ БХУР БХУВАХ СУВАХ! Тот Дивный божественный Свет бога Савитара созерцаем, Да направит он наш разум (по Истинному Пути)!

Сурйа – (есть) Атман, Постоянство Вселенной. От Сурйи родились все эти существа, От Сурйи (произошли) жертвоприношение, дожди, пища, Самость.

Поклонение Тебе, Адитйа! Ты воистину – творец обряда, Ты воистину – Брахма, Ты воистину – Вишну, Ты воистину – Рудра, Ты воистину – Ригведа, Ты воистину – Яджурведа, Ты воистину – Самаведа, Ты воистину – Атхарваведа, Ты – все метрические размеры! От Солнца родились воды, от Солнца родился Огонь, от Солнца родились пространство и направления, от Солнца родились боги, от Солнца родились Веды. Адитья – этот жаркий диск. В нем Адитья – Брахма. Адитья есть внутренние чувства (антах караны) – ум, разум, сознание, эго. Адитья есть (пять дыханий) прана, апана, самана, удана, вйана. Адитья есть кожа, глаз, язык, ноздри. Адитья есть язык, руки, ноги, анус и гениталии. Адитья есть звук, касание, форма, вкус, запах. Адитья есть речь, давание, хождение, испражнение и наслаждение. Полный Блаженства, Полный Постижения, (Сам) Цельное Постижение – Адитья! Поклонение Сияющему Другу, защити меня от смерти! Сияющей Причине всего – поклонение! От Сурьи произошли существа, Сурьей они поддерживаются, в Сурье обретают растворение. Тот Кто есть Сурья Тот есть Атман. Око наше – Бог Савитар, око наше и вершина. Да наделит нас зрением Поддержатель!

Почитаем Адитью, Созерцаем тысячелучистого! Тот Сурья да направит нас!

Савитар – спереди, Савитар – позади, Савитар – сверху, Савитар – снизу, Савитар да защитит нас! Отец всех – Савитар да провозгласит долгую жизнь!

(Следует произнести) Единый Слог ОМ (символ) Брахмана, (затем) два слога ГХРИНИ, (затем) два слога "СУРЙА", и три слога "АДИТЙА". Это восьмисложная мантра Сурьи. Кто произносит (ее), изо дня в день, тот становится брахманом, тот становится брахманом.

ОМ ГХРИНИ СУРЙА АДИТЙА.

Прочтя ее лицом к Солнцу – избавится от страха перед великой болезнью. Уничтожит неудачу, не вкушая (во время произнесения) станет очищенным от недозволенной пищи. Станет очищенным от недозволенных связей. Станет очищенным от общения с грешником. Станет очищенным от неправедного общения. Кто произносит ее в полдень лицом к Солнцу – избавится от пяти великих грехов. Эта савитри видйа, а не что-либо иное, не должна провозглашатся никому. Тот великоудачливый, кто произносит ее на рассвете родится счастливым, обретет (множество) скота, обретет смысл Вед. Произнося три раза в день – обретет результат сотни жертвоприношений. Кто произносит ее во время месяца хаста в солнце – спасется от великой смерти, спасется от великой смерти»
- Сурья-упанишада

Кстати, главная мантра вед - Гаятри обращена именно к богу Солнца, как высшему Брахману.


Абсолют веданты (Брахман) может проявлять себя во множестве форм, образов. Всепроникающ, вездесущ, безтелесен, благ, без частей, лишен нечистоты, не запятнан грехом, чей образ свет, чье решение Истина, таков Абсолют, описанный в священных текстах веданты - Упанишадах. С точки зрения ведантийской философии, попытка упаковать Абсолют в один лишь образ Кришны/Шивы/Деви/Сурьи является полнейшим абсурдом. Однако же, он может явиться и как Кришна, и как Рама, и как Шива, и как Христос. Подлинный Абсолют запределен и чувствам и уму, его невозможно ни представить, ни понять при помощи логических построений, его можно только реализовать непосредственным опытом.
Однако, людям на начальных этапах их духовного пути необходимы какие-то точки фиксации, что-то доступное пониманию и воображению, что-то зримое или умозримое, какой-то образ, который человек сможет отождествить с Абсолютом, образ в котором он сможет признать Бога. Из такого абсолютизирования избранного образа и проистекает сектантское мышление. Каждый из нас в определенной степени понимает, что Абсолютов не может быть два, в то же самое время, подлинного Абсолюта мы не знаем, поскольку он запределен нашему пониманию и воображению. Поэтому все, что нам остается в этой ситуации - яростно отстаивать право своего любимого образа называться единственным Богом, а свою форму почитания единственно правильной.


Как еще в позапрошлом веке писал Свами Вивекананда:

«Великое преимущество бхакти в том, что она открывает самый легкий и естественный путь к божественной цели; ее огромный недостаток в том, что на низком уровне она без труда вырождается в отвратительный фанатизм. Фанатики — индусские, мусульманские или христианские — это почти неизбежно те, кто находится на примитивном уровне бхакти. Всепоглощающая страсть к предмету любви — ништха, без которой не может развиться подлинная любовь, сплошь и рядом превращается в предлог для отбрасывания всего остального. Люди слабые и неразвитые — это относится к любому народу и к любой вере — понимают под любовью к своему идеалу ненависть ко всем другим идеалам. В этом и заключается объяснение того, каким образом человек, который так любит своего Бога, так предан идеалам собственной веры, превращается в яростного фанатика, едва соприкоснувшись с идеалами других. Такая любовь похожа на инстинкт, заставляющий собаку охранять от вторжения владения хозяина, с той только разницей, что собачий инстинкт лучше человеческой логики, ибо собака никогда не увидит врага в своем хозяине, в каком бы обличье он ни предстал перед ней. Фанатик же утрачивает способность к трезвому суждению: личные соображения подавляют в нем все остальное до такой степени, что ему делается безразлично мнение собеседника, безразлично, прав тот или ошибается, фанатика волнует лишь одно — кто это сказал. Один и тот же человек может быть добрым, честным и любящим членом своей общины, и он же, не задумываясь, совершит мерзейший поступок против любого, не разделяющего убеждения этой общины.

Но эта опасность ограничивается только тем уровнем бхакти, который называется приготовительным — гауни. Когда бхакти вызревает и достигает своего высшего уровня — пара, проявления дикого фанатизма перестают быть возможными; душа, покоренная высшей любовью, так близка к Богу любви, что ненависть распространять не может.»
- Свами Вивекананда

  • 0

#16 Целованная Богом

Целованная Богом

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 385 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 31 января 2014 - 16:52

Какая интересная инфа!Спасибо большое за Ваш пост!!!
Получаеся, я правильно все поняла?? (в постах выше?) Ипостаси Бога...
  • 0

#17 Alexander

Alexander

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 40 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 31 января 2014 - 16:59

Получаеся, я правильно все поняла??


Что именно?
  • 0

#18 Целованная Богом

Целованная Богом

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 385 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 31 января 2014 - 17:03

Я имела ввиду:

Да лучше молиться Богу. Бог является источником всего в мире. Как корень дерева. Когда мы поливаем корень, то вода доходит до всех листьев и веток. То есть поклоняясь Богу мы получаем результат от поклонения всем полубогам. И удовлетворяя Бога, мы удовлетворяем всех ))))


  • 0

#19 Alexander

Alexander

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 40 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 31 января 2014 - 17:05

Да лучше молиться Богу. Бог является источником всего в мире. Как корень дерева.


А что это за Бог? :)
  • 0

#20 Целованная Богом

Целованная Богом

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 385 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 31 января 2014 - 17:08

)))))))) для меня Бог-источник всего ))
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки