Заказали книги Ольги Валяевой?
Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Невидимая брань
Started by
Sorriso
, Feb 01 2014 10:48
30 replies to this topic
#21
Posted 11 February 2014 - 18:26
Ну и здесь просто шедевр:
О погрешительности мнения тех, которые почитают чрезмерную печаль (после своего падения) добродетелью
http://www.wco.ru/bi.../bran1/Main.htm
О погрешительности мнения тех, которые почитают чрезмерную печаль (после своего падения) добродетелью
http://www.wco.ru/bi.../bran1/Main.htm
#22
Posted 13 February 2014 - 13:53
Sorriso,
спасибо за темку, почтываю, хотя слог тяжёл для восприятия. Я уже долго пытаюсь одолеть "Что есть духовная жизнь и как на неё настроится" Феофана Затворника. Читаю параллельно с другими книгами, так как надо читать поменногу, а то трудно вместить. "Невидимую брань" по первым строчкам определила по слогу что это он же, правда оказалось что только перевод Феофана Затворника, но стиль тот же.
спасибо за темку, почтываю, хотя слог тяжёл для восприятия. Я уже долго пытаюсь одолеть "Что есть духовная жизнь и как на неё настроится" Феофана Затворника. Читаю параллельно с другими книгами, так как надо читать поменногу, а то трудно вместить. "Невидимую брань" по первым строчкам определила по слогу что это он же, правда оказалось что только перевод Феофана Затворника, но стиль тот же.
#23
Posted 14 February 2014 - 14:22
да, перевод к сожалению трудно воспринимается в наши дни. нужен перевод перевода))
пора бы уже сказать и о 2х других оружиях:
3) постоянно подвизаться
4) непрестанно молиться
вначале разъясним третье.
некоторые люди понимают что неправильные мысли надо отражать. но если они включаются в брань только гда приходят эти помыслы сомнительные, то они будут бессильны.
как воины, которые всякий день, когда нет боя, в лагере тренируются с мечом, так и мы должны упражнять свой ум , волю и чувство всякий час.
тогда, в сам момент смуты, мы будем в прекрасной форме и легко отразим врага.
в этом смысл постоянства в подвизании.
а вот как упражнять ум, поговорим в следующий раз.
пора бы уже сказать и о 2х других оружиях:
3) постоянно подвизаться
4) непрестанно молиться
вначале разъясним третье.
некоторые люди понимают что неправильные мысли надо отражать. но если они включаются в брань только гда приходят эти помыслы сомнительные, то они будут бессильны.
как воины, которые всякий день, когда нет боя, в лагере тренируются с мечом, так и мы должны упражнять свой ум , волю и чувство всякий час.
тогда, в сам момент смуты, мы будем в прекрасной форме и легко отразим врага.
в этом смысл постоянства в подвизании.
а вот как упражнять ум, поговорим в следующий раз.
#24
Posted 20 February 2014 - 10:23
Упражнения для ума
Без тренировки ума - нам никуда.
Ум надлежит избавить и хранить от неведения, столь ему враждебного, так как оно, омрачая его, не дает ему ведать истину. Для этого надо его упражнять, чтоб он был светл и чист и мог хорошо различать, что требуется для нас.
Такой светлости ума можем мы достигнуть двумя способами:
первый есть молитва, которою надлежит умолять Духа Святого, да благоволит Он излить свет божественный в сердца наши, что Он непременно сделает, если искренне будем стараться искать и во всем поступать по воле Бога.
Второй способ упражнения ума есть постоянное рассматривание вещей и углубление в познание их, чтоб ясно видеть, какие из них хороши и какие худы;
НО НЕ ТАК КАК СУДЯТ О НИХ НАШИ ЧУВСТВА И МИР ВОКРУГ!!
но как судит правый разум и Дух Святый или истинное слово богодухновенных Писаний и духоносных отцов.
Тогда увидим, что мы должны от сердца ни во что вменять и считать суетным и ложным все, что любит и чего всячески ищет слепой и развращенный мир.
Это как пройти через зеркало, проснуться и увидеть
Именно, что почести, удовольствия и богатства мира суть не что иное, как суета и смерть души; что поношения и злохуления, какими преследует нас мир, доставляют истинную нам славу, а его скорби - радость; что прощение врагам нашим и делание им добра есть истинное великодушие - одна из величайших черт богоподобия; что больше являет силы и власти тот, кто презирает мир, чем тот, кто властвует над целым миром; что охотное послушание есть действие, более обнаруживающее мужества и твердости духа, чем подчинение себе великих царей и повелевание ими; что смиренное самопознание должно предпочитать всем другим самым высоким познаниям; что победить и умертвить свои недобрые склонности и похотения, как бы они ни были незначительны, больше достойно похвалы, чем взятие многих крепостей, чем разбитие сильных полчищ, добре вооруженных, чем даже творение чудес и воскрешение мертвых.
Без тренировки ума - нам никуда.
Ум надлежит избавить и хранить от неведения, столь ему враждебного, так как оно, омрачая его, не дает ему ведать истину. Для этого надо его упражнять, чтоб он был светл и чист и мог хорошо различать, что требуется для нас.
Такой светлости ума можем мы достигнуть двумя способами:
первый есть молитва, которою надлежит умолять Духа Святого, да благоволит Он излить свет божественный в сердца наши, что Он непременно сделает, если искренне будем стараться искать и во всем поступать по воле Бога.
Второй способ упражнения ума есть постоянное рассматривание вещей и углубление в познание их, чтоб ясно видеть, какие из них хороши и какие худы;
НО НЕ ТАК КАК СУДЯТ О НИХ НАШИ ЧУВСТВА И МИР ВОКРУГ!!
но как судит правый разум и Дух Святый или истинное слово богодухновенных Писаний и духоносных отцов.
Тогда увидим, что мы должны от сердца ни во что вменять и считать суетным и ложным все, что любит и чего всячески ищет слепой и развращенный мир.
Это как пройти через зеркало, проснуться и увидеть
Именно, что почести, удовольствия и богатства мира суть не что иное, как суета и смерть души; что поношения и злохуления, какими преследует нас мир, доставляют истинную нам славу, а его скорби - радость; что прощение врагам нашим и делание им добра есть истинное великодушие - одна из величайших черт богоподобия; что больше являет силы и власти тот, кто презирает мир, чем тот, кто властвует над целым миром; что охотное послушание есть действие, более обнаруживающее мужества и твердости духа, чем подчинение себе великих царей и повелевание ими; что смиренное самопознание должно предпочитать всем другим самым высоким познаниям; что победить и умертвить свои недобрые склонности и похотения, как бы они ни были незначительны, больше достойно похвалы, чем взятие многих крепостей, чем разбитие сильных полчищ, добре вооруженных, чем даже творение чудес и воскрешение мертвых.
#25
Posted 20 February 2014 - 10:29
Почему же наш ум мы должны упражнять, почему нам надо углубляться вещи чтобы увидеть из подлинную цену? почему она не открывается нам сразу? почему надо сомневаться в том, что видим на первый взгляд?
потому что нетренированный ум, сталкиваясь с поверхностью вещей, тут же спотыкается о чувство, о любовь или отвращение к вещи.
таким образом он не познает вещь. но тут же затуманивается, помрачается тем, что прилепляется к вещи или отвращается от нее.
ум, свет данный нам от Бога, устремляется вперед, чтобы осветить наш путь, но тут же выскакивает желание, как чертик из коробки, и вот мы уже помрачены неведением, которое ошибочно принимаем за ведение. вот мц уже ставим ногу свою на опасный край дороги.
потому что нетренированный ум, сталкиваясь с поверхностью вещей, тут же спотыкается о чувство, о любовь или отвращение к вещи.
таким образом он не познает вещь. но тут же затуманивается, помрачается тем, что прилепляется к вещи или отвращается от нее.
ум, свет данный нам от Бога, устремляется вперед, чтобы осветить наш путь, но тут же выскакивает желание, как чертик из коробки, и вот мы уже помрачены неведением, которое ошибочно принимаем за ведение. вот мц уже ставим ногу свою на опасный край дороги.
#26
Posted 20 February 2014 - 10:34
Поэтому, упражнение заключается в том, чтобы ни к чему не прилепляться и не отвращаться раньше времени. чтобы сдерживать в себе готовые всплески "как хорошо" и "о ужас". но размышлять обо всем как будто это не с нами происходит, держа свои желания и чувства в узде, прежде чем свободный от них ум не погрузится в глубину вещи.
а для этого ум должен быть послушен слову Священных Писаний, а также искать совета у старших.
как часто бывает, если человек не соблюдает этих правил вещи по виду хорошие, оказываются плохими . особенно это случается с делами, которые сами по себе добры и святы, но по обстоятельствам, именно потому, что совершаемы бывают или не вовремя, или не к месту, или не в должной мере, причиняют немалый вред тем, которые их совершают.
на этом лукавый часто ловит души.
а для этого ум должен быть послушен слову Священных Писаний, а также искать совета у старших.
как часто бывает, если человек не соблюдает этих правил вещи по виду хорошие, оказываются плохими . особенно это случается с делами, которые сами по себе добры и святы, но по обстоятельствам, именно потому, что совершаемы бывают или не вовремя, или не к месту, или не в должной мере, причиняют немалый вред тем, которые их совершают.
на этом лукавый часто ловит души.
#27
Posted 20 February 2014 - 10:38
штука в том, что если у человека уже сложился навык следовать своим желаниям, и направлять свой ум вслед за желаниями (а не за словом духовных откровений), то сказать "попридержи желание" - это ничего не значит. это пес который привык ходить без цепи.
что же делать?
тренировка в том, чтобы попробовать внутренне отнестись с симпатией к вещам, которые ужасают наше желание. и с отвращением к вещам, которые наше желание привлекают.
например, полюбить поношения. полюбить аскезы. бедность, и т.п.
отвращаться от сладостей.
поскольку природа все равно в нас будет любить второе и не любить первое, однако наш ум будет в эти моменты укрепляться в свободе суждения. и мы достигнем равновесия, баланса сил в нас.
что же делать?
тренировка в том, чтобы попробовать внутренне отнестись с симпатией к вещам, которые ужасают наше желание. и с отвращением к вещам, которые наше желание привлекают.
например, полюбить поношения. полюбить аскезы. бедность, и т.п.
отвращаться от сладостей.
поскольку природа все равно в нас будет любить второе и не любить первое, однако наш ум будет в эти моменты укрепляться в свободе суждения. и мы достигнем равновесия, баланса сил в нас.
#28
Posted 11 May 2014 - 07:59
Похоже, у меня в душе идет какая-то невидимая брань..
Я православная, но по глупости душевной, что-то захотелось мне побаловаться с ведическим гороскопом, последнее время стало намного легче в жизни, думаю, о, значит период, может, начался хороший..Заглянула я туда (время рождения точно не знаю!!), приблизительно указав, оно мне выбивает раху до 40 лет ) Я как бы не собиралась дальше ничего выяснять, не смотрела дальше ни какой дом, ни какое влияние планет, вообще не разбирюсь практически. Но ужас охватил и паника. Вечером, после молитвы стало намного лучше, но утром встала и уже неспокойно на душе как-то. Перед тем, как идти в храм, думаю, посмотрю, почитаю, и тут - зерклало случайно упало (я его поставила не хорошо), подняла, сажусь за комп дальше, и тут оно падает снова и уже на этот раз разбивается..Даже боюсь смотреть в инете, что бы это могло значить, потому, как надеюсь, что это сообщение от Бога в неверности пути и нарушния заповеди его, полагаться во всем на него, как выше уже было в теме. Выхожу на улицу, чтобы выбросить осколки и прямо перед мусорником дребезги от разбитого зерклала тоже..А до этого на неделе несколько раз, вообще часто за месяц, вижу мертвых мышей, голубей, раздавленых или убитых...Нельзя и еще раз нельзя ни при каких случаях доверять своему уму, беречь себя от любых соблазнов и идти только по пути, который чувствуешь, что благостен и верен.
Я православная, но по глупости душевной, что-то захотелось мне побаловаться с ведическим гороскопом, последнее время стало намного легче в жизни, думаю, о, значит период, может, начался хороший..Заглянула я туда (время рождения точно не знаю!!), приблизительно указав, оно мне выбивает раху до 40 лет ) Я как бы не собиралась дальше ничего выяснять, не смотрела дальше ни какой дом, ни какое влияние планет, вообще не разбирюсь практически. Но ужас охватил и паника. Вечером, после молитвы стало намного лучше, но утром встала и уже неспокойно на душе как-то. Перед тем, как идти в храм, думаю, посмотрю, почитаю, и тут - зерклало случайно упало (я его поставила не хорошо), подняла, сажусь за комп дальше, и тут оно падает снова и уже на этот раз разбивается..Даже боюсь смотреть в инете, что бы это могло значить, потому, как надеюсь, что это сообщение от Бога в неверности пути и нарушния заповеди его, полагаться во всем на него, как выше уже было в теме. Выхожу на улицу, чтобы выбросить осколки и прямо перед мусорником дребезги от разбитого зерклала тоже..А до этого на неделе несколько раз, вообще часто за месяц, вижу мертвых мышей, голубей, раздавленых или убитых...Нельзя и еще раз нельзя ни при каких случаях доверять своему уму, беречь себя от любых соблазнов и идти только по пути, который чувствуешь, что благостен и верен.
#29
Posted 11 May 2014 - 10:25
Ученица, ну вы же знаете верное средство от таких проблем?
(на всякий случай - я про исповедь и Причастие )
Ну так и не откладывайте!))
(на всякий случай - я про исповедь и Причастие )
Ну так и не откладывайте!))
#30
Posted 11 May 2014 - 10:27
А насчет гороскопа Соррисо как то хорошо написала - мало кто в этом по-настоящему хорошо и мудро разбирается, а с неправильными представлениями и намерениями о будущем можно ого-го чего наворотить... Так что "спички детям не игрушка"))
А вообще тема невидимой брани очень глубокая, это, как я понимаю, уже аскетический уровень - большинству из нас тут на форуме он не доступен пока. Нам бы на уровне этическом удержаться)) (в смысле не совершать этических грехов - вполне конкретных действий типа блуда, зависти, ложных суждений о человеке)
Потому и ответов в ней так мало))
А вообще тема невидимой брани очень глубокая, это, как я понимаю, уже аскетический уровень - большинству из нас тут на форуме он не доступен пока. Нам бы на уровне этическом удержаться)) (в смысле не совершать этических грехов - вполне конкретных действий типа блуда, зависти, ложных суждений о человеке)
Потому и ответов в ней так мало))
#31
Posted 11 May 2014 - 11:35
Славница!
Спасибо вам за поддержку!!! Зеркало уже вставлено новое, а душа - сидит переписывает молитвы по случаю и радуется, а также готовится к скорой Исповеди и Причастию
Сегодня на литургии и тема как раз была, про верование истинное, не внешне,а душой.
Как же хорошо, что Господь есть и я есть, и вы есть )
Спасибо вам за поддержку!!! Зеркало уже вставлено новое, а душа - сидит переписывает молитвы по случаю и радуется, а также готовится к скорой Исповеди и Причастию
Сегодня на литургии и тема как раз была, про верование истинное, не внешне,а душой.
Как же хорошо, что Господь есть и я есть, и вы есть )