Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Что делать если ребёнок обманывает?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 juliettik

juliettik

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 13 сообщений
  • 0 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 05 февраля 2013 - 19:22

Доброго всем вечера! У меня в процессе воспитания назрел важный для меня вопрос. Моему старшему сыну 9 лет, регулярно стала ловить его на вранье. Огорчает очень сильно, ведь я всегда была за демократичные доверительные отношения. Демократичность свою сильно пересмотрела после лекций Торсунова, а доверительно стараюсь и сейчас, ребёнка в три года и в пять не сравнить с 9-ти летним, здесь и свободы намного больше, и времени вне семьи большая часть дня. Вопрос болезненный, пытаюсь понять что делаю не так, и, главное, как же себя повести чтоб и не оттолкнуть, и знал дисциплину. Девочки, поделитесь опытом, может кто-то сталкивался, как вы себя вели, и главное, что из этого вышло. Может есть опыт уже повзрослевших детей, как это у вас было? Меня приближающийся подростковый возраст уже пугает и озадачивает, не контролировать же каждое его движение, или так и надо?
  • 0

#2 Vitalina

Vitalina

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 16 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия Я Вконтакте

Отправлено 05 февраля 2013 - 22:08

Врет - значит не доверяет, значит знает, что не воспримите информацию, выругаете, отчитаете, накажете. Старается обезопасить Вас от расстроенных чувств или себя от выговоров. Может ранее "получал люлей" за правду?
В чем состоит его ложь? Как защита или просто на ходу сочиняет сказки?
  • 0

#3 Жасмина

Жасмина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 559 сообщений
  • 12 Спасибо
Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 04:28

тоже есть такое
сыну почти 13 лет, лет с 10, может чуть раньше, тоже ловила на вранье....ругала, отчитывала, наказывала.....толку ноль...
самое дейсвтенное на данный момент оказалось - слезы...
когда уже ни ругать, ни наказывать не хочется.....просто расплакалась и перестала разговаривать с ним на некоторое время...и ограничение в свободе...
потом были разговоры по душам, пыталась донести, что больше расстраивает не то, что он что то сделал не так или плохую оценку в школе получил, а сам факт обмана...
не знаю пока что из этого получится, стараемся больше разговаривать обо всем, разбирать ситуации, которые происходят ежедневно
  • 0

#4 juliettik

juliettik

Участник

  • Автор темы
  • PipPip
  • OFFLINE
  • 13 сообщений
  • 0 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 06 февраля 2013 - 05:11

Врет - значит не доверяет, значит знает, что не воспримите информацию, выругаете, отчитаете, накажете. Старается обезопасить Вас от расстроенных чувств или себя от выговоров. Может ранее "получал люлей" за правду?
В чем состоит его ложь? Как защита или просто на ходу сочиняет сказки?

да, так и есть, говорит,что боялся сказать, но и после разговоров по душам, и спокойных обьяснений, и муж по мужски поговорил без криков, просто спокойно о жизни, тенденция та же- пытается ложью облегчить себе жизнь. Но не хвалить же если скрывает, что в школе задали, например, чтоб уроки не учить?
  • 0

#5 juliettik

juliettik

Участник

  • Автор темы
  • PipPip
  • OFFLINE
  • 13 сообщений
  • 0 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 06 февраля 2013 - 05:20

вот и мы так стараемся - не оттолкнуть прессингом и нравоучениями, чтоб отношения тёплыми остались, Может это у всех так в таком возрасте? а родителям жизненный урок? и как с уч1бой быть, если учится не хочет, так и оставить пусть как хочет так и учится, или контролировать и подтягивать? Пока вот тоже отстрани лась от него , практически не разговариваю, грустная хожу.Вижу , что просто поговорить, простить его, верить что и правда больше не будет не помогает, как только всё норм в отношениях тут же расслабляется и выкручивается чтоб полегче ему было
  • 0

#6 ТИА

ТИА

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 431 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 06 февраля 2013 - 07:07

У меня такая проблема с дочкой пару лет назад, ей было лет 8-9 тогда. Она обманывала по пустякам каким-то, оценку плохую получила, не пошла в кружок, я очень переживала тогда, нервничала, пробовала по душам разговаривать, плакала. Расстраивал не повод, а именно сам факт обмана, потому что поводы были ерундовые. Но эффекта не было никакого. Потом я начала искать решение. Если она врет, значит боится мне говорить правду, боится, что я ее не приму спокойно, или разозлюсь, или расстроюсь, или кричать начну, или еще как-то неадекватно отреагирую. Значит до этого я уже успела своей реакцией испугать ребенка, а она уже выработала стратегию защиты от меня в виде обмана. В общем, я перестала на нее пытаться как-то влиять, говорить с ней, плакать, молчать в наказание. Я начала менять свое поведение. На любой поступок старалась реагировать принятием, пониманием и любовью, хотя когда она делает то, что мне не нравится это жутко трудно. Приходится пересиливать себя буквально, затыкать рот, пока не успела накричать, пока не успела ляпнуть глупость. Конечно, получается не всегда, иногда моя реакция все равно вырывается наружу. Но в такие моменты, я всегда даже если в этот момент плачу, кричу, обижаюсь, обнимаю ее и говорю, что я ее все равно люблю, несмотря ни на что, чтобы она не сделала. Просто ее поступки меня злят, расстраивают или обижают, и т.д. в зависимости от ситуации. Спустя какое-то время я заметила, что она перестала обманывать. Ребенку нужна наша любовь и принятие, это для него самое главное.
  • 1

#7 juliettik

juliettik

Участник

  • Автор темы
  • PipPip
  • OFFLINE
  • 13 сообщений
  • 0 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 06 февраля 2013 - 09:23

У меня такая проблема с дочкой пару лет назад, ей было лет 8-9 тогда. Она обманывала по пустякам каким-то, оценку плохую получила, не пошла в кружок, я очень переживала тогда, нервничала, пробовала по душам разговаривать, плакала. Расстраивал не повод, а именно сам факт обмана, потому что поводы были ерундовые. Но эффекта не было никакого. Потом я начала искать решение. Если она врет, значит боится мне говорить правду, боится, что я ее не приму спокойно, или разозлюсь, или расстроюсь, или кричать начну, или еще как-то неадекватно отреагирую. Значит до этого я уже успела своей реакцией испугать ребенка, а она уже выработала стратегию защиты от меня в виде обмана. В общем, я перестала на нее пытаться как-то влиять, говорить с ней, плакать, молчать в наказание. Я начала менять свое поведение. На любой поступок старалась реагировать принятием, пониманием и любовью, хотя когда она делает то, что мне не нравится это жутко трудно. Приходится пересиливать себя буквально, затыкать рот, пока не успела накричать, пока не успела ляпнуть глупость. Конечно, получается не всегда, иногда моя реакция все равно вырывается наружу. Но в такие моменты, я всегда даже если в этот момент плачу, кричу, обижаюсь, обнимаю ее и говорю, что я ее все равно люблю, несмотря ни на что, чтобы она не сделала. Просто ее поступки меня злят, расстраивают или обижают, и т.д. в зависимости от ситуации. Спустя какое-то время я заметила, что она перестала обманывать. Ребенку нужна наша любовь и принятие, это для него самое главное.

Очень обрадовал Ваш ответ, значит всё не так плохо и поправимо! согласна, что очень трудно отреагировать спокойно в такие минуты, даи повести себя не традиционным образом когда за ремень хочется схватится))))) Уже в который раз замечаю, что мы учимся и воспитываем не только наших детей, но ещё и себя!
  • 0

#8 Vitalina

Vitalina

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 16 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия Я Вконтакте

Отправлено 06 февраля 2013 - 09:59

Думаю очень важно ребенку знать, что он может всегда прийти за помощью, советом или просто с какой-то радостью к родителям. Открывшись один раз, другой и получив в ответ упрек и нравоучения, он может уйти в себя, закрыться, либо привирать когда "прижимают к стенке". Нужно убедить его, что он может с родителями обсуждать Всё. Если что-то из его правды вас не устраивает, расскажите почему именно Вы поступили бы иначе, по каким причинам, к каким нежелательным поледствиям может привести человека такое поведение/поступок.

Во многом отношение к учебе у детей складывается в самой школе. Помню, как многие родители забирали из нашей своих детей и переводили в более перспективные, где учителя способны заинтересовать учеников, а не просто работают от зарплаты к зарплате с кислым лицом), где действительно заботятся об образовании подопечных. И у детей отношение к учебе там совсем другое, а не только мысли как покурить на большой перемене)
Если же школа у вас замечательная, то может присмотреться к интересам мальчика и отдать в соответствующие секции. Ну не интересна ему математика, что поделать... ) Еще можно узнать кем он хочет стать (хотя желания до 15-17 лет могут смениться еще 5 раз)), и привлечь его внимание к тем предметам, которые понадобятся для поступления в будущем.

Удачи и взаимопонимания вам с сыночком :)
  • 0

#9 LightL@n@

LightL@n@

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 7 сообщений
  • 0 Спасибо
Киров Россия

Отправлено 06 февраля 2013 - 10:05

Что уж говорить о наших детях, если у нас самих, в большей степени, низкий уровень принятия себя. Мой сын 10 лет регулярно устраивает мне провокации, которые выглядят как вопрос:"А если я так сделаю, всё равно любишь?" И я люблю!И счастлива.
Хотя ложь бывает разной, может быть приукрашивание ситуации:"А тут два старшака, а я не испугался и их поборол..."
Даже смешно, из выгода здесь, только мнение о нём, как о смелом и сильном, значит не так он смел, и считает себя слабым. Профилактика - разговор в обнимку перед сном про то, что смелый - это не тот кому не страшно, этот глуп, а тот - кто через страх шагает и делает, и предложение записаться в секцию борьбы или бокса. За сыном принятие решения.
Бывает и глупая ложь. Думаю в детстве и со мной случались подобные вещи. Тогда говорю о СВОИХ чувствах:" Мне больно понимать, что мой сын мне не доверяет, выбирает скрыть правду. Я чувствую себя в этом случае плохой матерью" Проговариваю всё это по-русски через рот спокойно, медленно и с печалью (искренней).
Эффект есть, но порой забывается и ситуация скатывается в старую колею, не сразу формируется привычка. Я повторю. Это мой сын и я хочу, чтоб он был счастлив.
  • 0

#10 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 06 февраля 2013 - 11:48

Читала комментарии и вспомнила. Знакомая рассказывала как ее дочь в 9-ти летнем возрасте с мальчиком целовалась. Она рассказывала это совершенно спокойно. У мамы внутри все кипело, но она спокойно слушала и сказала в итоге. Спасибо что ты мне это рассказала. И сколько я помню она никогда ее не выпытывала о чем-то и не нравоучала.
Знаю что может помочь наверняка. Есть такая интересная книга "не рычите на собаку" книга для дрессировщиков, НО! В ней есть такое очень мудрое выражение. Не помню дословно, но идея в том, что то, что мы подтверждаем, на что мы обращаем больше всего внимания (даже если это "воровать плохо"), то мы и получаем. То есть такие вещи нужно игнорировать в плане выражения вами эмоций. Для ребенка самое главное в жизни это ваше внимание. Ведь если вы его замечаете, то он стоит чего-то. Возраст еще такой, переходный, назревают собственное мнение (более осознанное в плане опыта, так как ребенок уже не младенец, хотя младенцы конечно же осознаны на 100%, но тут еще и свой опыт присутствует), которое он пытается выразить. У него уже много знаний и он научился проявлять эмоции. Учиться на своих ошибках. Это хорошо, в любом случае опыт, главное помочь ему из него извлечь максимальную пользу! Так вот о чем это я? :) Потверждайте его хорошие поступки, правильные. Например он вам что-то рассказал такое важное для него. И вы ему "спасибо что рассказал сынок! Я рада что ты такой честный!" Что-то в этом роде. Но про честность выделите особенно. Не нужно в этот момент говорить о том, какой вред приносит ложь! Ни в коем случае. Ваше внимание есть на лжи и он будет лгать чтобы ваше внимание таки заполучить. Вроде как-то описала. Может не совсем понятно. :) Если что спрашивайте о чем-то подробнее, объясню. Кажется немного сумбурно написала :)
А про себя скажу, что сама в детстве врала только так. А делала я это я сейчас поняла почему! Только что поняла :) Потому что до меня никому не было дела (я жила долго у бабушки), бабушка все время была занята и только во ремя, когда я делала что-то не так, я получала ее внимание. Бабушка у меня была хорошая, просто у нее действительно было мало времени. Она работала очень много тогда. Было неприятно конечно слушать но все же это было чуть ли ни единственное время, когда она на меня обращала хоть такое внимание!
  • 0

#11 juliettik

juliettik

Участник

  • Автор темы
  • PipPip
  • OFFLINE
  • 13 сообщений
  • 0 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:03

Спасибо за такие ценные советы! я читала эту книгу))) Действительно получается проблема не столько в нём сколько в нас как в родителях, реакции и пр. И до правильной "дрессировки" мне учится и учится))) часто не хватает терпения вырабатывать этот самый навык, закреплять хорошие поступки. я тоже часто вспоминаю почему я обманывала в детстве, помню так было проше, никто не пускался в рассуждения о морали, толком объяснить происходящее всё равно было нельзя, проще было сказать, то что хотят услышать родители. Наверно и счас так с сыном, ему так легче. вчера у кого-то здесь увидела цитату из Курдюмова, что вот двойку принесла, а я похвалил, молодец мол,. это ж твоя оценка, вон какая красивая. Только искренне. без издевки. Копаюсь в себе, может я хочу этих хороших оценок, видеть его отличником и музыкантом и балдеть.
  • 1

#12 juliettik

juliettik

Участник

  • Автор темы
  • PipPip
  • OFFLINE
  • 13 сообщений
  • 0 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:05

И вот не задумывалась, что может он мне не доверять. Обдумываю сейчас это с такого ракурса.
  • 0

#13 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:11

Спасибо за такие ценные советы! я читала эту книгу))) Действительно получается проблема не столько в нём сколько в нас как в родителях, реакции и пр. И до правильной "дрессировки" мне учится и учится))) часто не хватает терпения вырабатывать этот самый навык, закреплять хорошие поступки. я тоже часто вспоминаю почему я обманывала в детстве, помню так было проше, никто не пускался в рассуждения о морали, толком объяснить происходящее всё равно было нельзя, проще было сказать, то что хотят услышать родители. Наверно и счас так с сыном, ему так легче. вчера у кого-то здесь увидела цитату из Курдюмова, что вот двойку принесла, а я похвалил, молодец мол,. это ж твоя оценка, вон какая красивая. Только искренне. без издевки. Копаюсь в себе, может я хочу этих хороших оценок, видеть его отличником и музыкантом и балдеть.


Цитатка моя :) Самая любимая из книги, очень показательная. Да плохой поступок можно обсмеять. Вспомните в школе по литературе кажется была такая вещь, да точно, в рассказах именно "высмеивался" плохой персонаж. Думаю это мудрая вещь в таком случае, не зря великие писатели именно "высмеивали" :) А не нравоучали
  • 0

#14 juliettik

juliettik

Участник

  • Автор темы
  • PipPip
  • OFFLINE
  • 13 сообщений
  • 0 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:12

По-поводу секций тоже, думаю, может и правда тяжело ему. Их три - музыка, танцы и англ. нигде от него не жду достижения медалей и т.д. Настраиваю только, что если уж занимаешься, то старайся делать хорошо, смысл тогда ходить.
Англ учат в школе, но преподавание никуда не годится, только стресс у детей. Практически все занимаются дополнительно, пришлось отдать и нашего, сам бы не вытянул. танцы для физнагрузки. С музыки всё началось, тоже не бросишь. что убрать из нагрузки не представляю. И он же не будет уроки сидеть учить если будет больше времени, будет играть на телефоне или в компе, может дискавери смотреть. Думаю лучше кружки.
  • 0

#15 juliettik

juliettik

Участник

  • Автор темы
  • PipPip
  • OFFLINE
  • 13 сообщений
  • 0 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:13

Цитатка моя :) Самая любимая из книги, очень показательная. Да плохой поступок можно обсмеять. Вспомните в школе по литературе кажется была такая вещь, да точно, в рассказах именно "высмеивался" плохой персонаж. Думаю это мудрая вещь в таком случае, не зря великие писатели именно "высмеивали" :) А не нравоучали

О, спасибо за напоминание об этой книге! Читала давно и уже забылось, что такая есть. Обязательно перечитаю!
  • 0

#16 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 06 февраля 2013 - 12:20

По-поводу секций тоже, думаю, может и правда тяжело ему. Их три - музыка, танцы и англ. нигде от него не жду достижения медалей и т.д. Настраиваю только, что если уж занимаешься, то старайся делать хорошо, смысл тогда ходить.
Англ учат в школе, но преподавание никуда не годится, только стресс у детей. Практически все занимаются дополнительно, пришлось отдать и нашего, сам бы не вытянул. танцы для физнагрузки. С музыки всё началось, тоже не бросишь. что убрать из нагрузки не представляю. И он же не будет уроки сидеть учить если будет больше времени, будет играть на телефоне или в компе, может дискавери смотреть. Думаю лучше кружки.


Кружки конечно лучше, просто если ему нравиться и получается, тогда продолжайте, а если что-то не вкатывает ему, смело бросайте. Только нужно выяснить почему не нравиться сначала, может он просто не понял что надо делать. От этого интерес пропадает.
Сейчас комп это дело такое, дети в них прям виснут, но и взрослые тоже, надо взрослых тоже в кружки :rofl:
  • 1


Предназначение

Подписаться на подарки