Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Домашнее обучение


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#1 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 22 сентября 2013 - 22:45

Моя старшая дочь на домашнем обучении в 6-ом классе. Хотелось бы общаться с мамами у кого детки тоже на ДО.Кто как учится,какой распорядок?Очень интересно.Благодарю!
  • -1

#2 Лианей

Лианей

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 002 сообщений
  • 181 Спасибо
Красногорск (М.О.) Россия Я в Одноклассниках

Отправлено 23 сентября 2013 - 06:19

Какая интересная темка :) Послушаю, может что-то покомментирую, у меня девчонки еще маленькие, но тоже хочу на ДО обоих с самого начала :)
  • 0

#3 Yu_luka

Yu_luka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 047 сообщений
  • 33 Спасибо
Казань

Отправлено 23 сентября 2013 - 07:49

Какая интересная темка :) Послушаю, может что-то покомментирую, у меня девчонки еще маленькие, но тоже хочу на ДО обоих с самого начала :)


У Вас, наверное, все-таки т.н. семейное обучение..)


Вот способы обучение, отличные от традиционных, просто здесь все описано))

Обучение на дому: по необходимости и по желанию.

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.
Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов. Рассмотрим все возможные варианты.

Вариант 1. Надомное образование

Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения.
Для таких детей надомное обучение - единственная возможность получить аттестат зрелости.

Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов.
По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе.

Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.

Технология процесса.
Прежде всего, необходимо собрать все медицинские справки для оформления обучения по медицинским показаниям. Родители или законные представители ребенка должны предоставить администрации школы медицинскую справку из детской поликлиники с заключением медицинской комиссии на обучение на дому.
Одновременно родители (или заменяющие их лица) должны написать заявление на имя директора образовательного учреждения.
Если ребенок не в состоянии проходить обучение по общей программе родители вместе с представителями образовательного учреждения составляют вспомогательную программу, в которой подробно описывается перечень изучаемых предметов и количество часов в неделю, отведенных на изучение каждого предмета.
На основании представленных справок и заявления издается приказ по образовательному учреждению о назначении преподавателей для домашнего обучения и периодичность аттестестации ребенка в течение года.
Родителям выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители сдают этот журнал в школу.

Вариант 2. Семейное образование

Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по собственному желанию (по желанию родителей). Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.

Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение:

Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, "перепрыгнуть" через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию.
Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональным спортом (музыкой) довольно сложно.
Работа родителей связанна с постоянными переездами из одного места в другое. Когда ребенку приходится каждый год, а иногда и по несколько раз в году переходить из одной школы в другую, это очень травмирует малыша. Во-первых, могут возникнуть трудности с успеваемостью. А во-вторых, ребенку психологически трудно каждый раз привыкать к новым учителям, новым друзьям и новой обстановке.
Родители не хотят отдавать ребенка в общеобразовательную школу по идеологическим или религиозным соображениям.
Технология процесса

Для оформления надомного обучения по собственному желанию, родителям необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования. Для рассмотрения этого заявления, как правило, формируется комиссия, в состав которой входят представители департамента образования, школы, к которой прикрепляется ребенок, родители (или лица их заменяющие) и другие заинтересованные лица (тренеры или педагоги ребенка). Иногда на заседание комиссии приглашают и самого ребенка. Если комиссия признает целесообразность обучения данного ребенка на дому, издается приказ о прикреплении его к конкретному учебному заведению, где ребенок будет проходить итоговые аттестации.
Можно пойти другим путем и написать заявление непосредственно на имя директора образовательного учреждения, ближайшего к месту жительства ребенка. Но в связи с тем, что семейное образование пока не особо распространено в нашей стране, директора школ редко берут на себя ответственность принимать решение. Как правило, они направляют заявление родителей в департамент образования.
В образовательном учреждении, к которому прикрепили ребенка, издается приказ с указанием обязательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а так же сроки прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
Затем между школой и родителями ребенка заключается договор, в котором прописываются все права и обязанности обеих сторон (администрации школы, родителей и самого обучающегося). В договоре подробно должно быть описано, какая роль отводится в обучении ребенка школе, какая - семье; когда и сколько раз будут проводиться, аттестации, а также на каких лабораторных и практических занятиях ребенок обязательно должен присутствовать.
При оформлении надомного обучения по собственному желанию преподаватели из школы, к которой прикреплен ребенок, не обязаны приходить к нему домой. В этом случае ребенок должен самостоятельно, с помощью родителей проходить установленную программу. Хотя иногда родители договариваются с преподавателями за определенную плату о дополнительных уроках. Но этот вопрос решается исключительно по личной договоренности.
Для итоговой аттестации ребенок должен в установленные дни приходить в школу, к которой он прикреплен. В зависимости от обстоятельств и возраста ребенка его могут обязать проходить итоговую и промежуточную аттестацию одновременно со сверстниками. В этом случае ребенок должен приходить в школу только в дни итоговых контрольных и тестирований. Но для ребенка и для родителей более удобен вариант, когда назначается индивидуальный график итоговой и промежуточной аттестации.
Законная поддержка

Право родителей самим дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 3 ст.52 Закона РФ "Об образовании" и пунктом 2 "Положения о получении образования в семье". Вот основные положения этого закона:

Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования по заявлению родителей. И на любом этапе обучения, по решению родителей, ребенок может продолжить образование в школе (п. 2.2 "Положения"). В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. В приказе о переводе ребенка это также отмечается.
Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования (п. 2.3 "Положения"). Главное в договоре - порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором (п. 2.3 "Положения") предоставляет учебники, программы учебных курсов и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; методическую, оказывает консультативную помощь и осуществляет промежуточную аттестацию.
Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не усвоения учащимся учебных программ, которое может быть выявлено во время промежуточной аттестации. Перевод в последующий класс производится по результатам промежуточной аттестации (п. 3.2 "Положения").
Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение (п. 2.4 "Положения").
Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной общеобразовательной школе (п.8 ст.40 Закона РФ "Об образовании"). В настоящее время эта сумма составляет около 500 рублей в месяц, хотя в некоторых регионах она несколько выше за счет компенсаций местной администрации.

Вариант 3. Дистанционное обучение

Во всем мире среди детей, которые по тем или иным причинам не могут посещать общеобразовательные учреждения широко распространенно дистанционное обучении. Дистанционная форма обучения - это получение образовательных услуг без посещения школы (лицея, гимназии, ВУЗа) с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, ТВ и Интернет. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контактов с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно. В нашей стране дистанционная форма получения среднего образования пока внедряется лишь в некоторых школах в виде эксперимента. Узнать о наличии таких "экспериментальных" школ в вашем районе можно в региональном департаменте образования.

Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 года N 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает возможность получения образования дистанционным способом. Но для внедрения системы дистанционного образования в школы необходимо время. Во-первых, учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, подтверждающую право данного учреждения предоставлять услуги дистанционного образования. Во-вторых, пока еще не разработаны единые программы по дистанционному образованию и специальная литература. И в-третьих, во многих школах нашей страны отсутствует необходимая техника и специалисты для внедрения этих программ. А вот получить высшее или среднее специальное образование дистанционным способом уже вполне реально. Практически во всех крупнейших учебных заведениях (ВУЗах, колледжах, техникумах, и.т.д.) действует факультет дистанционного образования.

Необходимо помнить, что у вас всегда есть право выбора. Независимо от того, какой из вариантов домашнего обучения вы выбрали, ребенок в любой момент может перейти с домашнего обучения на обычную форму, (то есть, как и его сверстники, ходить в школу). Для этого ему необходимо лишь пройти аттестацию за ближайший отчетный период (учебный год, полугодие, четверть).

Достоинства домашнего обучения:

Возможность растягивать процесс обучения или наоборот проходить программу нескольких классов за один год.
Ребенок учится рассчитывать только на себя и только на свои знания.
Возможность более углубленного изучения интересующих предметов.
Ребенок на некоторое время огражден от вредного влияния (хотя многие психологи считают это недостатком).
Родители могут корректировать недостатки школьной программы.
Недостатки домашнего обучения:

Отсутствие коллектива. Ребенок не умеет работать в команде.
Нет опыта выступления на публике и отстаивать свое мнение перед сверстниками.
У ребенка нет стимула делать домашнее задание каждый день.

Автор: Наталья Алешина.

http://www.7ya.ru/ar...omu-po-neobho..

  • 1

Поблагодарили 1 :
Елена Нещерет

#4 Yu_luka

Yu_luka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 047 сообщений
  • 33 Спасибо
Казань

Отправлено 23 сентября 2013 - 07:52

Я наконец-то оформила домашнее образование ребенку.. Со школой мы догворились так, что мы на основные уроки (русский математика) приходим в школу, остальное на дому.. В домашнем обучении есть плюсы в том, что ребенок может учиться по своим ритмам биологическим.. Минут 15 позанимался-15 отдохнул.. и отвращения к школе нет...какие-то занятия - чткение например у меня ребенок вообще очень быстро и легко осваивает.. и мы их делаем сначала, чтобы потом больше времени осталось на то. что ему дается сложнее..
  • 4

#5 Настасья

Настасья

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 202 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 23 сентября 2013 - 09:53

Я всеми руками и ногами "За", но есть такой интересный недостаток надомного обучения - неумение списывать. В институте очень сказывается. Сама была полгода на надомном, потом в другую школу перешла, т.к. учителя на дому вообще никак не обучали, одна пришла только 1 раз! Это было 10 лет назад и это 5-й класс был. Что-то сомневаюсь, что с тех пор появились изменения.
В старших классах лучше всё же ходить в школу, лучше, если лицей с профилями, если в ВУЗ поступать собираетесь. Информированность лучше, даже не общение. К тому же "детская психика" не повредится, школу "детки" сейчас заканчивают в 18 лет! И ЕГЭ, ЕГом, пока его никто не отменял. В профильных классах обычно хорошо готовят по специализации.
А если дитёнок занимается спортом, то про коллектив совсем не разумно говорить. Никакая школа рядом не валялась со спортивной командой. Но часто спорт, танцы, кружки не для интровертов, как раз потому что общаться надо.
  • 2

#6 Гость_linangel_*

Гость_linangel_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 23 сентября 2013 - 10:12

.


  • 1

#7 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 22 октября 2013 - 14:36

Благодарю,девочки!Как-то я совсем забыла о своей темке:)

Прежде. хочу сказать,что очень хорошо все взвесила перед тем как перевести дочь на домашнее обучение.Позже дам информацию почему,если кому интересно.
Мы с Киевского экстерната перевелись в Симферопольскую школу № 31,она и дневная и дистанционная(экстернат).
Сейчас тяжеловато ездить из одного города в другой,но постепенно хотим перейти на дистанционное,через скайп.У многих замечательно получается все сдавать.Некоторые с трудом.Все зависит от самих деток,от их желания учиться.
У нас с дочерью занимается муж,он очень хорошо знает историю,укр.и рус языки...да практически все.Но в целом хотелось бы заниматься с дочерью мне,это правильней,но я мало,что знаю.Поэтому,жду когда у нас подключат интернет,чтобы была безлимитка и с помощью него потихоньку включаться в процесс обучения.
Еще добавлю,что очень негативное отношение было у меня к школе.На моих глазах били за отметки моего брата и так сильно,что это не передать,ремнем.Постоянные крики,не желание понимать...слезы наворачиваются как вспоминаю.
Когда пришло мое время,то до 5-го класса я училась как-то спокойно,меня вроде бы не трогали,пока был один учитель(и это не мало важно!).Но потом начался кошмар,мне было очень трудно вписаться в новые рамки,при этом,мои родители развелись и мама начала сливать свой негатив на меня.И брат тоже,но уже будучи после армии.
Вы скажете,что видимо поэтому я не хочу чтобы дочь училась в общеобразовательной школе?Но не только поэтому.(Я простила практически родных за все.Понимаю,что они так себя вели не осознанно.)
Я просто не хочу перекладывать ответственность за своих детей на чужих.Ведь кроме меня никто не знает моего ребенка.Подход к нему.Их у меня трое и они все разные.Я не хочу чтобы мои дети ориентировались на ровесников(чит.книгу Г.Нюфелда "Не упустите своих детей" https://vk.com/doc32...13c143ba367b129 ),именно в этой книге рассказывается о том,какой вред от ранней социализации детей.О том,что только созрев до определенного возраста,когда ребенок сам проявляет желание уйти от родителей,мы его отпускаем.И эта нить,что нас соединяла все эти годы под одной крышей,она крепкая,она никогда не порвется,потому,что наши дети защищены были и будут до конца жизни родителей.Мы всегда должны откликнуться на помощь нашим детям,как бы они не ошибались.Только тогда они будут крепко стоять на ногах в социуме,когда будут чувствовать эту крепкую нить с родителями с детства.А отрывая от себя их в дет.сад,потом школу,мы рвем эту нить,потом появляется непонимание,мы перестаем узнавать своих детей.Они нас начинают не слушаться и т .д.
Помню,как моя дочь с радостью бежала в сад,и я еще с гордостью об этом рассказывала,пока мне кто-то не объяснил,что дети бегут в сад тогда,когда им плохо дома.Так и со школой.Дети видят,что родителям не до них,и им не интересно дома,и если более менее прижились,нашли хоть какой-то контакт в школе,то они и бегут,потому,что там они кому-то интереснее,чем дома.
Моя дочь 5-й класс не училась целый год,отдыхала,не было желания.И она с папой сдала за две недели полностью все за год.Знаю,это большая нагрузка,но так получилось,я дала возможность дочери понять,что в этой школе можно учиться когда и как захочется ей.Сейчас оценки нам все равно какие будут,и нам ставили тройки как зачет,мы радовались.Потому,что половину тех знаний ,кот.сейчас дают в школе ,не пригодны для жизни.Эти все годы в общеобразовательной школе дети теряют себя,свое детство,юность,не зная даже,что без этого можно жить счастливо.Сколько там забивают мозги не нужной информацией,вынужденное общение со сверстниками против своей воли.Не каждый может высидеть 45 мин.за партой один урок не говоря уже про все 5-6...Детям бывает не интересно,и их за это ругают,наказывают,сначала в школе,потом дома.
Сейчас наша дочь сама выбрала себе кружки:рукоделие,танцы,вокал,и по нашей просьбе потому,что надо-английский как репетиторство.Пусть пробует,бросает,находит другое,это ее жизнь.А мы ее будем поддерживать .
Теперь бы мне просто хотелось узнать побольше от других мам,как они занимаются на домашнем обучении,какой распорядок дня,какой подход?

Вот примерно я читала:

«Недавно было 1 сентября. И чаще всего я слышу один и тот же вопрос — Почему мы не идем в школу? Ребенку же 7 лет! Он же будет диким, необразованным, он все упустит в этой жизни! Все идут, и он должен идти. В спецшколу ли, в речевую ли, в частную. Но должен. Должен ходить, встраиваться в социум, быть как все.

А мы не идем в школу в ближайший год точно. Ни в какую школу не идем. И мне все равно на эти «надо» и «как все». Потому что для нас сейчас стоят другие приоритеты и другие «надо». И мы уже привыкли быть совсем не такими, как все. Общественным порицанием нас уже не запугать.

А недавно у нас состоялся с мужем разговор, где мы обсудили, что важно рассказывать о нашем пути и открытиях со старшим сыном. Например, о прививках. У нас уже много данных для того, чтобы уверенно говорить о вреде прививок. Но часто мы об этом молчим — каждый ведь сам делает выбор. Это ведь тоже одно из «надо» и «как все». Все ставят. Нам ставили и мы живы. Без них никуда не возьмут. И много других причин «за».

Но есть и много «против», которых вы не услышите от педиатра, который дает вам подписать бумажку о согласии на очередной укольчик. Вместе с этой подписью вы берете на себя ответственность – вы позволили поставить прививку, и значит последствия на вашей совести тоже. У меня этих «против» накопилось много. Наш старший сын привит по графику до года. Младший не получил ни одной вакцины. И я знаю, почему я не буду делать детям прививки. И почему я никогда никому не посоветую прививаться. Хотя чаще всего мы молчим – это ведь выбор родителей.

Но почему мы молчим? Что за трусость? У нас есть данные. У нас есть анализы ребенка, где подтверждено превышение уровня ртути и свинца в тканях ребенка в 50-100 раз. Подумайте — в 50-100! Как будто он за свои 7 лет успел на ртутном заводе поработать. А на самом деле все проще — бациллы во многих прививках убивают именно ртутью. И если организм полностью здоров, что он эти соли ртути выведет.

Но если это ребенок, который только что родился, имеет неврологические проблемы после родов, — часто он не справляется. А ртуть остается в тканях. В тканях мозга. И что она делает? Она блокирует речевые центры, центры коммуникации, социализации. И мы получаем аутизм. Аутизм это уже не неведомый зверь. Шесть детей из ста имеют аутические симптомы. Не все имеют глобальный аутизм. У кого-то это просто спектр или странности. Но у большинства анализ на тяжелые металлы покажет сильное превышение.

Это же доказывает тот факт, что многие из детей с такими симптомами проходят процедуру хелирования — в разных формах — и у них нормализуется коммуникация. Как будто и не было ничего. Странно, да?

Говорят, что прививки нас защищают. Но правда это или миф? В Европе давно не ставят гепатит в роддоме. Потому как это прививка только для тех детей, чья мама больна гепатитом. Мы, видимо, все больны:)

БЦЖ и вовсе странная прививка. Есть два типа людей — мне многие гомеопаты об этом рассказывали. Есть те, кто предрасположен к туберкулезу. Они могут заболеть. Но прививка дает такой эффект, что у этих детей начинается туберкулез костей, туберкулез тканей и так далее. то есть для них прививка провоцирует болезнь. А есть те, кто никогда не заболеют. И им прививка не нужна. В чем тогда смысл?

Наше повреждение началось именно с БЦЖ. Потом АКДС. Каждая прививка сопровождалась температурой под 40, вызовом скорой. на что говорили, что это не прививка. Это у вас зубы, живот, что угодно. И несмотря на то, что ребенок на наблюдении у невролога — никаких медотводов. Есть план. А еще манипуляции врачей — вы себя защитили? А ребенка? Нужно обязательно его защитить! А по факту получается наоборот…

Мы не ставили прививок после года. Прививка от кори стала последней каплей — и начался откат. Младший не получил ни одной прививки. И я вижу эффект. Многие иммунологи говорят, что это зверство — так убивать иммунитет ребенка сразу. С рождения. Такой график прививок!

И если наш старший болел очень много — по 5-7 раз в год и очень тяжело, то младший не болеет вообще. У него пару раз поднималась ночью температура — а утром уже все прошло. И снова здоров. При этом мы живем в путешествии. Смена климата, опасные страны — Индия, Шри-Ланка. Куда вроде опасно ехать без прививок. Третий ребенок тоже не получит ни одной прививки, мы видим разницу.

Сложно бороться со стереотипами. Врачи давят — у их план. Манипулируют. Но важно понимать, что на кону здоровье человека, а не наша хорошесть и правильность.

А еще у моей мамы есть статистика. Она знает уже около 7 детей в Иркутске, где родился Даня. Они родились в том же роддоме примерно в это же время. И у них такое же состояние. Совпадение? Или какие-нибудь экспериментальные вакцины? Кто нам об этом расскажет?

Мифы о том, что после трех лет ребенок уже готов к прививкам… Недавно общалась с мамой восьмилетней девочки, чья дочка едва не умерла после единственной прививки, будучи уже взрослой. Ерунда, правда? Если семилетний ребенок так реагирует, то что говорить о грудничках?

Мы часто общаемся с особыми родителями. Наслушались и насмотрелись. Кто-то получил ДЦП после прививки, кто-то — аутизм и откат. Есть те, кто едва не умерли. После прививок. Родились здоровыми. Повод ли это задуматься?

Хотя не у всех детей аутизм от прививок. Иногда все симптомы уходят только на диете ( без глютена, казеина и сахара), иногда нужна просто особая система обучения для встраивания ребенка в ритм, иногда – сенсорное насыщение. Часто причины могут быть связаны с самими родами, психологическим климатом в семье. Но повторю – у большинства особых детей, которых я видела, откаты начались после прививок.

Такова наша позиция с прививками. Посмотрите видео, почитайте статьи. Послушайте иммунологов. Например, Марина Таргакова — иммунолог в прошлом. И она против прививок. Удобнее быть как все и делать то, что говорят, но на кону — здоровье наших детей.

А что про школу? В ближайший год ничего. Я не хочу отнимать у детей детство. Я вижу несчастных школьников, загруженных по самое не хочу. И если мы шли в школу, не умея ничего, то они должны уже уметь читать, писать, считать. А там — их будут развивать еще дальше. По мне так в 7 лет все-таки важно еще играть, быть ребенком, иметь свободное время и пространство. Да, может быть спортивная секция, может быть, группы занятий с детишками. Но не школа.

У моих знакомых у ребенка в первом классе по шесть уроков, два иностранных языка, информатика, углубленное изучение многих предметов и тяжелый портфель. И не менее тяжелое выражение лица. Детство для этого ребенка кончилось. Началась суровая реальность жизни. Где нужно уже получать пятерки, давать повод для гордости родителям, подстраиваться под рамки общества. И переставать быть собой. Быть как все.

Мы в обычную школу мы точно не пойдем. Ни мне, ни детям такая нервотрепка не нужна. Может быть, домашнее обучение. Может быть, альтернативная система. Может быть, в другой стране. В ближайший год для нас важно сделать хелирование, напитать ребенка любовью еще больше, развивать коммуникацию. Это важнее. Любая школьная система с жесткими рамками сейчас будет только во вред. Моему конкретному ребенку.

Не вижу никакой пользы от того, что он будет весь день с чужими для него людьми, в классе, где чаще всего работают уставшие женщины с недостатком любви. Жесткие рамки бессмысленности. Пустая трата времени. Для меня это так.

Мне хочется, чтобы родители учились думать о своем будущем и будущем детей. Каждое «надо» должно быть осмыслено — а кому надо и зачем? Именно в такой форме или возможны варианты? А что лучше для ребенка? Что важнее для него сейчас?

Я знаю, что тапки полетят. Но мне все равно. Что бы ни говорили защитники прививок и школ — это моя позиция, и она не изменится. И я не перестану об этом говорить. Потому что о том, что это «надо» говорят очень много. А призывов задуматься — мало. Пусть мой будет одним из.

Родители решают, что надо ребенку, а что нет. Пока государство еще не отняло у нас такой возможности. Мы все еще являемся главными в принятии решений о будущем детей. Поэтому каждое решение стоит обдумывать. С точки зрения пользы и возможного вреда. С осознанием своей ответственности.

И не бойтесь быть не как все, идти против системы. Это не так страшно. Таких людей уже много. У нас даже есть законы, которые защищают наше право не ставить прививки и не водить детей в детский сад или школу. Просто часто мы об этом не знаем.

Любое надо стоит взвешивать и примерять к конкретному ребенку. Даже если это нужно всем – нужно ли это моему ребенку? Пойдет ли ему это на благо? Подходит ли это ему? Только родительское сердце знает ответ на этот вопрос. Потому Бог и дал ребенку маму и папу – чтобы они помогли ему в этом мире, оградили от лишнего, дали самое необходимое.

Ольга Валяева – valyaeva.ru

Как организовать домашнее обучение школьника?
Опубликовано 25.02.2013 автором Мария (учимся играя)
Домашнее обучение школьников.
Добрый день, уважаемые читатели, гости и друзья! Сегодня я рада представить вашему вниманию интервью с мамой, которая у меня вызывает восхищение — Юлия Луговская, автор блога «Творческий подход к обучению, воспитанию и общению с ребенком».

Юля, мама 9 летнего сына. Вот уже 1,5 года (2 класс) Юля занимается с Митей домашним обучением. В нашем интервью я не хочу затрагивать вопросы эффективности такого обучения, положительных и отрицательных моментов, связанных с ним, так как Юля очень подробно рассказала об этом в своей статье «Мои ответы на вопросы про домашнее обучение». Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, как организовать это домашнее обучение.

Юля, несколько лет назад к тебе пришло понимание того, что ты не хочешь отдавать сына в школу, а хочешь учить его дома. Какой был твой следующий шаг после того, как решение было принято? Куда ты обращалась за информацией, какие документы, возможно, потребовались для перевода ребенка на домашнюю форму обучения?

Когда сыну было 6 лет, я искала школу, в которой ему было бы хорошо. И все никак не складывалось, если и находились внушающие доверие школы, то только на другом конце города. А потом прочитала у друзей в ЖЖ, как они учатся на экстернате, задала уточняющие вопросы — и буквально за один день мне открылась картина такого привлекательного будущего нашей семьи, что сразу решила идти этим проторенным путем и записаться в ту же школу. Предварительно я ознакомилась с программой первого класса на сайте экстерната. Она оказалась понятной и очень компактной, что только укрепило мои намерения. Для записи в экстернат никаких особенных документов не нужно (достаточно ксероксов паспорта и свидетельства о рождении, фотографий, заявления), и что меня удивило — даже присутствия ребенка не потребовалось.

Юля, т.е. ты пришла в школу, сдала необходимые документы директору и официально вы теперь прикреплены к школе, но учитесь дома? А необходимо ли по окончании года ребенку проходить какие-либо тесты, собеседования, чтобы отчитаться за полученные знания? Как происходит контроль процесса обучения со стороны школы?

Да, но не в любую школу, а именно в ту, где учились мои знакомые. И не к директору, а к специальному сотруднику экстерната. Сдала документы, заполнила заявление, получила зачетную книжку и учебники. Сын стал числиться учеником этой школы. В начальной школе для перехода в следующий класс ребенок должен сдать экзамены по основным предметам (диктант, технику чтения, тесты по математике и окружающему миру). Экзамены можно сдавать в декабре и апреле. Или за один класс в декабре, за следующий — уже в апреле. В какую сессию, какой предмет сдавать выбирает сам ученик. Перед экзаменами проходят консультации, больше поводов ходить в школу, у ребенка нет. Если не получается сдать экзамен — ученику предоставляется новая попытка в следующую сессию. В итоге можно по одному предмету быть еще в первом классе, а по другому — перейти в третий.

Получается, что так можно учиться не в любой школе, а только в той, которая поддерживает данную форму обучения?

По закону, можно прийти в школу (до последнего времени — в любую, как сейчас будет после новых правил не знаю) и аттестоваться за любой класс. Но на практике все-таки лучше идти в ту школу, которая специализируется на экстернате. Например, в нашей школе около 30 второклассников-экстернов и сдавать экзамены в их компании намного приятнее, чем быть единственной белой вороной на всю школу. Помимо экстерната, есть еще один законный способ учиться дома — семейное обучение, он более распространен. Его плюс в том, что родители получают денежную компенсацию за обучение. А минус в том, что в отличие от экстерната требования к семейному обучению очень расплывчаты и руководство каждой школы их трактует по-своему. Где-то ученикам приходится сдавать экзамены каждую четверть, а где-то и вовсе приходить писать все контрольные.

Очень интересно! Я даже не представляла о наличии таких различий. Теперь у меня сформировались представления о последовательности действий. Но возникает следующий вопрос. Вот разрешение на домашнее обучение получено. Ребенка прикрепляют к школе, а дальше необходимо начать процесс обучения дома. С чего начать? Ты уже говорила, что на сайте можно познакомиться с программой экстерната, а есть ли там список учебников, пособий и материалов, которые необходимы для обучения или это остается на усмотрение мамы?

Нам в школе выдают учебники по всем предметам. Но придерживаться их не обязательно. В программе за каждый класс приводится необходимый набор знаний и навыков. И каждая семья сама выбирает, каким путем к нему прийти. По своему опыту могу сказать, что невозможно раз и навсегда придумать, как вы будете учиться, как разделите с ребенком ответственность за обучение, сколько времени заложите на подготовку. Нужно пробовать разные варианты, экспериментировать. Для начала лучше всего сесть вместе с ребенком, прочитать ему программу, полистать учебники и обсудить, что он уже знает, а чему нужно научиться. И важно принять во внимание, что первоклассника придется еще обучить всяким формальностям — как писать тест, правильно оформлять работу, вести себя на экзамене.

Юля, а какой у вас выработался режим занятий. Расскажи немного, как проходит ваше обучение по различным дисциплинам. Это тематические игры, это обучение больше похожее на школу (парта, урок лимитированные по времени) или что-то еще? Кстати, как обстоит дело с домашним заданием? В школе это обязательная часть учебного процесса, как это выглядит дома?

Когда сын был в первом классе, нам интересно было поиграть в школу. Мы составили расписание на каждый день, стараясь чередовать интересные пособия и игры с отработкой скучных навыков. Я придумывала какие-то дополнительные способы мотивации, метафоры для этих занятий. Потом несколько летних месяцев мы играли в школу магии — писали заклинания, занимались алхимией, ловили волшебных животных, одновременно отрабатывая самый трудный для сына навык — письмо. В этом году мы решили, что к чтению и окружающему миру сын будет готовиться сам (по учебнику и дополнительным пособиям). Было немного страшно, но экзамены он в итоге сдал отлично. А я с сентября занималась с сыном только русским языком. Примерно по часу в день пять дней в неделю — писали диктанты, разбирали правила, подтягивали каллиграфию. В марте начнем готовиться к экзамену по математике, пока еще не решили, как это лучше сделать.

«Домашние задания» как зона бОльшей ответственности ученика у нас тоже есть, это важно. Но все-таки мы стараемся минимизировать школьную часть учебы. Мне кажется, сын и так практически постоянно учится, по доброй воле — читает, слушает аудиоэнциклопедии, ведет расчеты и обдумывает разные проблемы, пишет свою книгу, изобретает и конструирует, играет в настольные игры.

Юля, я понимаю, что все мамы разные, но какие предметы у тебя лично требовали дополнительных знаний и самостоятельно изучения до того, как объяснить материал ребенку и как много тебе приходится готовиться перед вашими «занятиями»?

Я могу уверенно сказать, что в полном объеме знаю не только всю программу первого-второго классов, но также и третьего-четвертого. И если не считать подбора пособий и предварительного знакомства с ними, к занятиям я никак не готовлюсь. Иногда у нас по ходу возникают вопросы, на которые я не могу уверенно ответить. Но мне кажется, тут намного полезнее вместе с сыном идти в Интернет и разбираться. Единственный предмет, который вызывает у сына трудности — это русский язык. И на него я регулярно трачу некоторое время. Но не могу это назвать подготовкой к занятиям, поскольку я стараюсь просто понять проблемы сына и придумать, как их решать (думаю, наличие школы ничего бы в этом не изменило). На всякие интересные выдумки тоже не уходит много времени — если возникает идея, мы быстро к ней готовимся и сразу пробуем на практике. Даже наши ежедневные диктанты я обычно совмещаю с мытьем посуды.

Единственное, на что реально уходят силы и время — это на убеждение ребенка, что нужно отложить книжку, отодвинуть игры и интересные занятия и пойти позаниматься.

Юля, спасибо большое за такое познавательное и интересное интервью! Я каждый день все больше и больше задумываюсь именно над этой формой обучения, хотя изначально я больше хотела, чтобы Даша посещала школу. Но в свете новых законов об образовании и рассказов от родителей школьников, мое мнение меняется.

Что бы ты посоветовала родителям, которые находятся на перепутье и пока однозначно не решили, что же им выбрать?

Наверное, прежде всего, отделить собственные мысли, убеждения, пожелания от навязанных обществом. И не бояться ошибиться. Важно понять, что никто от вас не требует принять решение сразу на все 11 лет. Так что можно начать с домашнего обучения, а потом пойти в школу. А можно радостно отпраздновать школьный «первый раз в первый класс», а спустя несколько лет перевести ребенка на домашнее обучение. Но с ребенком и его мнением нужно обязательно считаться.
  • 3

Поблагодарили 1 :
Елена Нещерет

#8 Мирина

Мирина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 665 сообщений
  • 11 Спасибо
Краснодарский край Россия

Отправлено 22 октября 2013 - 15:34

Какой классный пост!
Про школу магии вообще супер! :)

Конечно, проще отдать ребенка в школу и забыть о "проблеме" на какое-то время...
Но потом все выйдет боком...
Сложнее так организовать свою жизнь и себя, чтобы заниматься с ребенком дома...

Зато плоды от этого не будут иметь никакого сравнения...

Сначала яд, потом нектар... Как обычно :)
  • 1

#9 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 22 октября 2013 - 18:21

приятно почитать интервью Юлии Луговской. Я читаю ее блог orangefrog. там очень интересно.
  • 0

#10 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 22 октября 2013 - 18:52

Изображение
  • 4

#11 Мирина

Мирина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 665 сообщений
  • 11 Спасибо
Краснодарский край Россия

Отправлено 23 октября 2013 - 03:51

Омкара, супер, как всегда! :give_rose: :give_rose: :give_rose:

приятно почитать интервью Юлии Луговской. Я читаю ее блог orangefrog. там очень интересно.


А можно ссылочку пожалуйста? :give_rose: :give_rose: :give_rose:
  • 0

#12 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 23 октября 2013 - 06:33

А можно ссылочку пожалуйста? :give_rose: :give_rose: :give_rose:


http://orangefrog.ru/


  • 1

#13 Мирина

Мирина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 665 сообщений
  • 11 Спасибо
Краснодарский край Россия

Отправлено 23 октября 2013 - 06:45

http://orangefrog.ru/


Благодарю! :give_rose:
  • 0

#14 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 02 ноября 2013 - 13:32

Девочки,все же назрел вопрос еще.
По ведам мама должна дочь обучать женским знаниям(готовить,убирать,рукодельничать и т.д.)
Если школьным знаниям обучает мой муж,это правильно?Потому,что я многих предметов не знаю,а репетиторов нанимать нет возможности.А муж как раз очень хорошо знает все предметы.
Конечно ,для девочки лучше если мама будет.Но у нас ситуация не располагает.
Что скажете?Благодарю!
  • 0

#15 Мирина

Мирина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 665 сообщений
  • 11 Спасибо
Краснодарский край Россия

Отправлено 02 ноября 2013 - 13:42

Вы знаете, сейчас такое время, что если у вас есть хотя бы намерение изучать ведические знания и хотя бы в чем-то их применять, то это уже супер-пупер.
А то, как получается у вас в данном конкретном случае - расслабьтесь и примите все как есть, все отлично!
Значит Бог хочет, чтобы сейчас ваш муж дочку учил.
Когда пошлет ей другого учителя - это проявится в жизни, вот увидите!
  • 1

#16 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 02 ноября 2013 - 22:15

Мирина,отличный ответ!Благодарю!:) :give_rose:


  • 0

#17 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 02 ноября 2013 - 22:22

Неправильное воспитание женщины в современном обществе.
Возьмем с самого начала жизнь девочки. Она начинает учиться в школе. Она не учится тому, как любить всех, а учиться читать, умножать… не тому, что развивает ее женские качества.
С самого начала в школе в девочке развивается мужское начало. Потом дальше девочке говорят: «ты потом замуж выходи. Сначала окрепни в жизни: машину купи, квартиру, получи хороший статус в обществе, а потом уже будешь замуж выходить…» Т.е. мужское начало опять главное. Но у женщины все по-другому работает. Женщина должна копить женскую силу. Когда она становится как женщина сильная, то она будет из самых лучших мужчин выбирать мужа себе. Самых лучших означает с машиной, с квартирой, с мозгами и со всем остальным. Что надо будет ей – все будет у самого лучшего мужчины. Но для того чтобы иметь самого лучшего мужчину, надо стать женщиной. Надо быть ласковой, терпеливой, заботливой, опытной как женщина. И разумные мужчины любят таких женщин. Для того чтобы такой женщиной стать, надо больше заниматься женскими делами.Женщины могут быть жадными. Они могут думать: нет, а друг меня бросят? Я останусь без всего тогда! – это жадность по-женски. Есть второй вариант: быть бескорыстной по-женски. Это означает: я женщина, и буду вести себя по-женски. Да, я буду учиться, но это не главное для меня. Главное – любовь, семья, дети… Когда женщина так размышляет, она становится сильной по-женски. А когда она имеет такую силу, ей не нужно особо напрягаться в работе: она улыбнулась, подошла, и все решилось само. У нее есть сила.Сила женщины – это любовь, а не знание менеджмента.
Торсунов О.Г.
  • 1

#18 *svetlaya*

*svetlaya*

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 202 сообщений
  • 3 Спасибо

Отправлено 02 ноября 2013 - 22:29

Девочки,буду писать сюда все интересное и благостное о домашнем обучении.Если у вас будет желание,тоже пишите:)Благодарю!
  • 1

#19 yaSkarlett

yaSkarlett

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 8 сообщений
  • 0 Спасибо
Казань

Отправлено 02 ноября 2013 - 22:38

Девочки, здравствуйте! После вышеприведенной статьи Ольги о прививках и школе у нас дома произошел настоящий переворот, и у моего сына наконец-то появилась возможность не ходить в эту ненавистную школу! Взвесив все за и против, мы приняли решение после нового года переходить на семейное обучение. Когда обсуждали все это, все были очень взволнованы, сын сказал, что его даже трясет немного, так как очень глубокую травму ему нанесла эта школа, он себя ощущал как в тюрьме. А уж я как рада, что мой сын наконец будет жить и радоваться каждому дню, а не грустно плестись в школу, как на каторгу какую-то. Мы правда уже большие, сыну 14 лет, но тем не менее в школу ходить еще 3,5 года!
  • 4

#20 Мирина

Мирина

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 665 сообщений
  • 11 Спасибо
Краснодарский край Россия

Отправлено 03 ноября 2013 - 01:27

Девочки, здравствуйте! После вышеприведенной статьи Ольги о прививках и школе у нас дома произошел настоящий переворот, и у моего сына наконец-то появилась возможность не ходить в эту ненавистную школу! Взвесив все за и против, мы приняли решение после нового года переходить на семейное обучение. Когда обсуждали все это, все были очень взволнованы, сын сказал, что его даже трясет немного, так как очень глубокую травму ему нанесла эта школа, он себя ощущал как в тюрьме. А уж я как рада, что мой сын наконец будет жить и радоваться каждому дню, а не грустно плестись в школу, как на каторгу какую-то. Мы правда уже большие, сыну 14 лет, но тем не менее в школу ходить еще 3,5 года!


Какая вы молодец!
Какой подарок вы сделали своему сыну!
Как я его понимаю, для меня школа тоже была тюрьмой, где я просто отбывала срок и бессмысленно тратила себя, свое время и силы и получала травмы.
Все будет хорошо, увидите, что домашнее обучение гораздо легче, чем кажется, и ваш сын, сам зная, как ему было плохо и как сейчас хорошо, все будет делать сам, вам даже напрягаться не придется :)
Будет благодарен вам всю жизнь!
Удачи вам!
:give_rose: :give_rose: :give_rose: :give_rose: :give_rose: :give_rose: :give_rose: :give_rose:
  • 4


Предназначение

Подписаться на подарки