Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Антропогенез vs креационизм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 258

#221 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 06 февраля 2014 - 09:13

Человек может не верить в Бога. Он может верить в справедливость, в то, что есть истина, есть счастье, в то, что есть, на самом деле, справедливость, какая-то сила, есть совесть, он может верить в совесть. На самом деле, совесть и Бог – это одно и то же. Человек, который верит в совесть, он скрыто верующий человек, верит в Бога. Совесть – это Сверхдуша, которая находится у нас внутри.

Ура! Я вообще агностик, склонна принимать во внимание все концепции сразу. Но вот в совесть, в человеческое в человеке верю. И как раз "необходимость" во что-нибудь еще истово уверовать вызывала противоречия внутри. Спасибо Вам, Дождь!
  • 0

#222 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 06 февраля 2014 - 10:14

Но вот в совесть, в человеческое в человеке верю.

Бог есть Любовь) если у человека Любовь в сердце, то не важно молится он каким-то богам или нет. можно жить, не веря в Бога, но соблюдая все заповеди (библейские, например, не важно - "правила" везде похожи). а можно жить греховной жизнью, прикрываясь именем Бога.
если будет таковая необходимость в вашем сердце, вы во что-нибудь уверуете)
  • 2

#223 Гость_Lililu_*

Гость_Lililu_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 06 февраля 2014 - 10:16

Человек может не верить в Бога. Он может верить в справедливость, в то, что есть истина....


Мой школьный учитель истории как-то очень хорошо объяснил, что нет атеистов. Что-то кто-то о чем-то спорил. И речь зашла о верующих, неверующих, атеистах.
- Ты говоришь, что ты атеист? Что ты не верующий?
- ДА!
- В Бога не веришь?
- А чего в него верить?
- Я тоже не верю в Бога, но я человек верующий.
- Но так не может быть!
- Ну почему же. Во что можно верить?
- В Бога, но это бессмысленно.
- А ты веришь, что я могу тебе 2 поставить?
- Ну да...
- А в то, что ты сейчас в этом класе?
- Да...
- А в себя?
- ...
- Так вот, неверующих людей НЕТ! Есть те, кто не верят в Бога. Но неверующих нет. Все во что-то верят.



Ну и еще мне очень близка теория, что атеисты, это люди, которые верят в Бога своим отрицанием. Ведь нельзя так рьяно отрицать то, во что не веришь ни капельки. Ну и чаще всего атеисты вырастают в религиозных семьях и пытаются пойти против системы.
  • 0

#224 Ol'ga

Ol'ga

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 553 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 06 февраля 2014 - 12:22

Ну и еще мне очень близка теория, что атеисты, это люди, которые верят в Бога своим отрицанием. Ведь нельзя так рьяно отрицать то, во что не веришь ни капельки.

А можно пытаться открыть глаза верующим. На факты. :) Или отстоять свои права.
скажем так атеисты не верят в персонифицированного бога. Который сидит, слушает молитвы, следит за выполнением заповедей и т.д. Но изначально тема была об антропогенезе и эволюции. То есть сотворены ли живые существа богом, или постепенно развились из менее сложных организмов.
Я ратую за второй вариант,ибо он лучше объясняет большее количество феноменов.
  • 1

#225 FrayV

FrayV

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 190 сообщений
  • 2 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 06 февраля 2014 - 12:33

А можно пытаться открыть глаза верующим. На факты. :) Или отстоять свои права.
скажем так атеисты не верят в персонифицированного бога. Который сидит, слушает молитвы, следит за выполнением заповедей и т.д. Но изначально тема была об антропогенезе и эволюции. То есть сотворены ли живые существа богом, или постепенно развились из менее сложных организмов.
Я ратую за второй вариант,ибо он лучше объясняет большее количество феноменов.

Оль, ну спорный вопрос))) Можно пытаться доказать разрозненными фактами, что все произошло из "супа" и эволюционировало, но НИКОГДА и НИКТО (в настоящее время) не сможет опровергнуть участие в этом Бога))) Даже в создании "бульона" :) )))) Из этой темы можно вынести только процентное содержание верующих/атеистов на сайте))) Вот создадут машину времени или телефон для связи с божественным - и узнаем наверняка :)
  • 0

#226 Гость_Lililu_*

Гость_Lililu_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 06 февраля 2014 - 12:45

не сможет опровергнуть участие в этом Бога

Как и доказать ;)

верующих/атеистов

А агностики как же?

Это я так, немного к словам придираюсь :crazy:
  • 1

#227 Ol'ga

Ol'ga

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 553 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 06 февраля 2014 - 12:54

НИКОГДА и НИКТО (в настоящее время) не сможет опровергнуть участие в этом Бога)))

Вы определитесь никогда, или в настоящее время :)
Если рассматривать существование бога, как научную гипотезу, то она(гипотеза о существования бога) куда менее вероятна, чем его отсутствие. Именно персонифицированного всеведущего бога-творца я имею ввиду. Вот в детстве я всегда задавала вопрос: а откуда взялся бог. Кто создал бога, и что было, когда его не было. Никто мне так и не объяснил, говоря, что бог был всегда. А биология объясняет многое и с каждым днем все больше.

Агностики - да. Я и сама скорее агностик, со склонностью к скептицизму. У Докинза приведена такая шкала:
1 - 100% верит ( " я не верю, я знаю")
2 - близок к первому, но не 100 %
3 - верит чуть больше чем на 50%
4 - абсолютный агностик 50 на 50
5 - чуть меньше 50%
6 - почти не верит, но допускает возможность существования бога
7 - 100% не верит.

Вот я склоняюсь к 6-му пункту.
Проблема еще в том, что многие верующие просто не обращают внимания на факты, игнорируют их, и поэтому им кажется что доказательств нет.
  • 0

#228 farforovaya

farforovaya

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 518 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 06 февраля 2014 - 13:46

Именно персонифицированного всеведущего бога-творца я имею ввиду. Вот в детстве я всегда задавала вопрос: а откуда взялся бог. Кто создал бога, и что было, когда его не было. Никто мне так и не объяснил, говоря, что бог был всегда. А биология объясняет многое и с каждым днем все больше.

Ой, только сейчас задумалась о том, как странно, что такая вот сила может иметь облик человека. И тут вспомнила библейское "по образу и подобию". А получается, что люди себе образ Бога додумывают, исходя из своего облика. Ну это все имхо, конечно.
Если брать персонифицированного бога, то я, наверное, тоже к 6-му варианту бы склонилась.
  • 0

#229 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 09 февраля 2014 - 13:33

Изображение


"Не надо обольщаться, что после смерти от нас один прах останется. Все крупные ученые — верующие. Все мои знакомые врачи, которые имеют дело с жизнью и смертью, — веруют. О клинической смерти оставлены тысячи свидетельств, доказывающих, что конца нет. Эйнштейн в существовании Бога не сомневался, и Пушкин, и Ломоносов, и Менделеев. А какая-нибудь Леночка семнадцати лет заявляет: «Что-то я сомневаюсь, что ваш Бог есть...» А ты почитай сначала, изучи вопрос, тогда и скажешь. Но она же этого не делает, просто языком болтает. Это как в метро вошел, увидел схему — кольцо какое-то, разноцветные точки. Махнул рукой: «А, фигня, поеду сам». Так и будешь по Кольцевой всю жизнь ездить."

Петр Мамонов
  • 3

#230 Ol'ga

Ol'ga

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 553 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 10 февраля 2014 - 08:13

В ответ приведу два небольших отрывка из Ричарда Докинза. Что бы не загружать пост длиннотами, уберу под кат.
Кстати, пожалуйста - крупный ученый, который неверует.
[spoiler]

...В мире есть множество интеллектуалов-атеистов, продолжающих гордо именовать себя иудеями и соблюдать иудейские обычаи; некоторые делают это из уважения к древним традициям, некоторые — в память о погибших предках, а многие с готовностью называют «религией» испытываемый ими — вспомним известнейший пример Альберта Эйнштейна — пантеистический восторг, и это серьёзно запутывает ситуацию. Они не верят в бога, но, говоря словами Дэна Деннета, «верят в веру».10
Наиболее часто цитируют следующую фразу Эйнштейна: «Наука без религии хрома, религия без науки слепа». Но Эйнштейн также сказал:


То, что вы читали о моих религиозных убеждениях, — это, конечно, ложь; ложь, которая навязчиво повторяется. Я не верю в персонифицированное божество и никогда этого не отрицал, а всегда ясно об этом говорил. Если во мне и есть что-то, что можно назвать религиозным, то это — безграничное восхищение структурой мироздания, насколько наша наука может её постичь.

Не кажется ли вам, что Эйнштейн противоречит себе? Что из его высказываний можно надёргать цитат в поддержку обеих сторон дискуссии? Нет. Под «религией» Эйнштейн подразумевал не совсем то, что обычно обозначается этим словом. И если продолжить мои пояснения относительно различий между сверхъестественными религиями с одной стороны и эйнштейновской религией с другой, то, пожалуйста, имейте в виду, что я считаю заблуждением только сверхъестественных богов.
Приведу ещё несколько цитат из Эйнштейна, чтобы лучше показать, в чём заключается его религия:


Я — глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода новая религия.


Я никогда не приписывал Природе никакой цели, преднамеренного стремления или чего-либо, чему можно дать антропоморфическое толкование. Природа — величественное здание, которое мы в состоянии постичь очень неполно и которое возбуждает в душе мыслящего человека чувство скромного смирения. Это поистине благоговейное чувство с мистицизмом ничего общего не имеет.


Идея персонифицированного божества никогда не была мне близка и кажется довольно наивной.

После смерти Эйнштейна апологеты религии по понятным причинам пытаются залучить его в свой лагерь. Однако верующие современники воспринимали его совсем по-другому. В 1940 году Эйнштейн опубликовал знаменитую статью, в которой разъяснял своё заявление: «Я не верю в персонифицированное божество». Это и аналогичные утверждения вызвали шквал писем от сторонников традиционных верований, многие из которых взывали к еврейскому происхождению Эйнштейна. Приводимые ниже цитаты взяты из книги Макса Джаммера «Эйнштейн и религия» (по которой я также в основном цитирую слова самого Эйнштейна, отражающие его взгляды на религию).
Католический епископ из Канзаса заявляет: «Очень грустно видеть, как человек, принадлежащий к народу Ветхого Завета и его учений, отрицает великую традицию своей нации».
Его поддерживает другой католический священник: «Нет никакого другого бога, кроме персонифицированного бога… Эйнштейн не понимает того, о чём говорит. Он целиком и полностью заблуждается. Некоторые думают, что, достигнув учёных высот в какой-либо науке, они получают право высказывать мнение по всем вопросам». Здесь нужно рассмотреть, действительно ли религия является такой сферой, в которой можно претендовать на обладание экспертным мнением. Ведь данный священник вряд ли стал бы считаться с мнением учёного-«фейолога» — специалиста по точной форме и цвету крылышек фей. И он и епископ решили, что, поскольку Эйнштейн не получил богословского образования, он неверно понял природу бога; но Эйнштейн, наоборот, отлично сознавал, что именно он отрицает.
Представляющий некий экуменический союз американский юрист-католик написал Эйнштейну:


Мы глубоко сожалеем, что Вы сделали подобное заявление… высмеивающее идею персонифицированного бога. За последние десять лет не появилось ничего более изощрённого, чем Ваше заявление, убеждающее людей в том, что у Гитлера имелись определённые причины высылать евреев из Германии. Даже принимая во внимание Ваше право на свободу слова, я тем не менее утверждаю, что Ваше заявление делает Вас одним из самых серьёзных источников раздоров в Америке.

Нью-йоркский рабби сказал: «Безусловно, Эйнштейн является великим учёным, но его взгляды диаметрально противоположны иудаизму».
«Но»? Почему «но»? Почему не «и»?
Президент Исторического общества Нью-Джерси написал письмо, настолько очевидно обнаруживающее слабость религиозного ума, что его стоит перечитать дважды:


Мы уважаем Ваши познания, д-р Эйнштейн, однако Вы, по-видимому, не постигли одного, а именно, что Бог — это дух, и его так же невозможно обнаружить при помощи телескопа или микроскопа, как невозможно, анализируя мозг, найти человеческие мысли или эмоции. Широко известно, что религия основана на Вере, а не на знаниях. Возможно, у каждого думающего человека возникают порой минутные сомнения в существовании Бога. Моя собственная вера смущалась не однажды. Но я никогда, никому не рассказывал о своих духовных колебаниях по двум причинам: 1) я боялся, что, возможно, самим фактом высказывания своих сомнений я нарушу и погублю жизнь и надежды другого человеческого существа; 2) потому что я согласен с писателем, который сказал: «В человеке, разрушающем веру другого, есть что-то злое»… Я надеюсь, д-р Эйнштейн, что Вас просто неправильно процитировали и что Вы скажете что-либо более приятное огромному количеству горячо почитающих Вас американцев.

Как откровенно разоблачает себя здесь автор! Каждая фраза пропитана интеллектуальной и моральной трусостью.
Менее жалким, но более шокирующим было письмо основателя Ассоциации молельного дома Голгофы из Оклахомы:


Профессор Эйнштейн, я верю, что каждый американский христианин ответит Вам: «Мы не откажемся от своей веры в нашего Бога и Сына Его Иисуса Христа, а если Вы не разделяете вероисповедание народа этой страны, то можете убираться, откуда приехали». Я делал всё возможное, восхваляя Израиль, а тут появились Вы и одной-единственной фразой из своих богохульных уст сумели свести на нет все попытки любящих Израиль христиан избавиться в нашей стране от антисемитизма. Профессор Эйнштейн, каждый американский христианин немедленно ответит Вам: «Либо отправляйтесь вместе со своей идиотской, лживой теорией эволюции обратно в Германию, откуда Вы приехали, либо прекратите попытки лишить веры людей, приютивших Вас, когда Вам пришлось бежать из родной страны».

Все эти религиозные критики верно поняли одну вещь: Эйнштейн не был одним из них. Он неоднократно возмущался, когда его зачисляли в теисты. Может, он был деистом, как Вольтер и Дидро? Или пантеистом, как Спиноза, философией которого он восхищался: «Я верю в бога Спинозы, проявляющего себя в упорядоченной гармонии окружающего мира, а не в бога, занимающегося судьбами и делами отдельных людей»?
Уточним ещё раз терминологию. Теист верит в сверхъестественный разум, который, помимо своей главной работы по первоначальному творению Вселенной, продолжает находиться в ней, чтобы наблюдать за дальнейшей судьбой своего творения и оказывать на неё воздействие. Во многих теистических системах божество глубоко вовлечено в людские деяния. Оно отвечает на молитвы, прощает или наказывает грехи, совершая чудеса, вмешивается в ход событий, печётся о хороших и дурных деяниях и знает, когда мы их совершаем (или даже помышляем совершить). Деист также верит в сверхъестественный разум, но деятельность этого разума ограничена созданием законов, определяющих развитие и работу Вселенной. Далее деистический бог в ход мироздания не вмешивается, и уж конечно он не заинтересован в делах людей. Пантеисты совсем не верят в сверхъестественного бога; они используют термин «бог» в качестве не имеющего сверхъестественной нагрузки синонима природы, или Вселенной, или проявляющейся в её работе гармонии. Деисты отличаются от теистов тем, что их бог не отвечает на молитвы, не интересуется грехами и исповедями, не читает наши мысли и не вмешивается в жизнь, совершая по своему усмотрению чудеса. Деисты отличаются от пантеистов тем, что деистический бог представляет собой своего рода космический разум, а не метафорический или поэтический синоним вселенской гармонии. Пантеизм — это приукрашенный атеизм. Деизм — сильно разжижённый теизм.
Имеются все основания считать, что знаменитые изречения Эйнштейна типа «Бог изощрён, но не зловреден», или «Бог не играет в кости», или «Был ли у бога выбор, когда он создавал Вселенную?» являются пантеистическими, а не деистическими и уж никак не теистическими. «Бог не играет в кости» нужно понимать как: «Сущность мироздания не базируется на случайности». «Был ли у бога выбор, когда он создавал Вселенную?» подразумевает: «Могла ли Вселенная образоваться каким-либо другим путём?» Эйнштейн использовал термин «бог» чисто в метафорическом, поэтическом смысле. Так же, как Стивен Хокинг и большая часть других физиков, время от времени прибегающих к языку религиозных метафор. Книга Пола Дэвиса «Рассудок бога» обитает где-то посередине между пантеизмом Эйнштейна и сложной формой деизма — и за неё он получил премию Темплтона (очень крупный денежный приз, ежегодно присуждаемый Фондом Темплтона учёному, готовому, как правило, сказать что-нибудь приятное о религии).
Давайте подведём итог эйнштейновской религии ещё одной цитатой из самого Эйнштейна: «Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чьи красота и совершенство доходят до нас лишь в виде отражённого слабого отзвука, — это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен». В этом смысле я тоже религиозен, с той поправкой, что «непостижимое» не означает «закрытое для постижения». Но я предпочитаю не называть себя религиозным, ибо это приводит к неправильному пониманию. Такое неверное понимание вредно, ибо для большинства людей «религия» означает веру в сверхъестественное. Об этом хорошо сказал Карл Саган: «…если под “богом” подразумеваются физические законы Вселенной, то, безусловно, такой бог есть. Этот бог не удовлетворяет человеческие эмоциональные потребности… молиться закону всемирного тяготения глупо».


«Ньютон верил в Бога. Ты что, считаешь себя умнее Ньютона, Галилея, Кеплера и т. д. и т. п.? Если они не возражали против бога, то чем ты лучше?» Пожалуй, не самый сильный аргумент, хотя некоторые защитники веры добавляют в этот перечень даже Дарвина, слухи об обращении которого на смертном одре, подобно дурному запаху, не перестают циркулировать с того самого времени, как они были намеренно пущены некоей «леди Хоуп» (Lady Hope, что означает «госпожа Надежда»), сложившей трогательную сказочку об утопающем в подушках, озаряемом закатными лучами Дарвине, листающем Новый Завет и провозглашающем ложность эволюционной теории.80 В этом разделе я хочу поговорить об учёных, потому что — по вполне понятным причинам — те, кто любит приводить примеры о верящих в бога выдающихся людях, очень часто в первую очередь называют учёных.
Ньютон действительно говорил о своей вере в бога. Так же, как говорили почти все остальные вплоть до XIX века с его ослаблением социальных и законодательных требований к проявлению религиозности и ростом числа научных аргументов в пользу отказа от неё. Безусловно, у этого правила есть исключения как в ту, так и в другую сторону. Даже до Дарвина далеко не все были верующими, как показал Джеймс Хот в книге «2000 лет неверия: знаменитые люди, отважившиеся сомневаться». А некоторые уважаемые учёные продолжают верить в бога и после Дарвина. Не приходится сомневаться в искренности христианских убеждений Майкла Фарадея даже после того, как он узнал о работах Дарвина. Он принадлежал к сандиманианской секте, члены которой интерпретировали Библию буквально (говорю в прошедшем времени, потому что сейчас их практически не осталось), ритуально омывали ноги новопринятым братьям и сёстрам и узнавали божью волю, бросая жребий. Фарадей стал старейшиной в 1860 году — через год после опубликования книги Дарвина «Происхождение видов», а в 1867 году он умер, оставаясь сандиманианином. Коллега экспериментатора Фарадея, физик-теоретик Джеймс Клерк Максвелл, тоже был набожным христианином. Это же можно сказать и ещё об одном гиганте английской физики XIX века — Уильяме Томсоне, лорде Кельвине, который пытался доказать, что эволюция не могла иметь место в силу недостаточного для её осуществления возраста Земли. Великий термодинамик ошибся в сроках по причине неверного заключения о том, что Солнце представляет собой огненный шар и составляющее его топливо должно полностью сгореть за десятки, а не тысячи миллионов лет. Безусловно, Кельвин не мог знать о ядерной энергии. Примечательно, что на собрании Британской ассоциации по распространению научных знаний в 1903 году объявить об открытии радия, сделанном Кюри, и опровергнуть расчёты живого ещё Кельвина выпало сэру Джорджу Дарвину, второму сыну Чарльза, отомстившему таким образом за своего не произведённого в рыцари отца.
В течение XX века отыскать открыто провозглашающих веру выдающихся учёных становится всё труднее, и тем не менее они ещё не очень редки. Подозреваю, что большинство современных верующих учёных религиозны только в том же смысле, что и Эйнштейн, а это, как я уже объяснял в главе 1, — неправильное использование термина. И всё же имеются образчики достойных учёных, верующих в бога в полном, традиционном понимании этого слова. Из английских собратьев в этом контексте, подобно диккенсовским добродетельным партнёрам-юристам, постоянно упоминается одна и та же тройка имён: Пикок, Станнард и Полкинхорн. Все трое либо уже получили премию Темплтона, либо входят в состав попечительского совета Фонда. Проведя с ними немало дружеских дискуссий, как частных, так и открытых, я продолжаю удивляться не столько их вере в космического законодателя того или иного сорта, сколько вере в детали христианской религии: воскрешение, искупление грехов и всё прочее.
Аналогичные примеры есть и в США: например, Фрэнсис Коллинз, глава административного отдела американского отделения официального проекта «Геном человека».
81 Но, как и в Великобритании, они выделяются своей необычностью и являются предметом добродушного недоумения собратьев по профессии. В 1996 году я задал ряд вопросов своему другу Джеймсу Уотсону — одному из гениальных основателей проекта «Геном человека» — в саду кембриджского колледжа Клэр, где он раньше учился. Я в то время готовил телепередачу для Би-би-си о Грегоре Менделе — другом гениальном основателе, на сей раз — генетики. Мендель, конечно, был религиозным человеком, монахом-августинцем, но он жил в XIX веке, когда пострижение в монахи было для молодого Менделя лучшим способом обеспечить себе время для занятий наукой. Это решение было эквивалентно получению в наше время стипендии. Я спросил Уотсона, много ли религиозных учёных он знает нынче. «Почти никого, — ответил он. — Иногда я встречаю кого-нибудь, но чувствую себя не совсем уютно, — смеётся, — потому что, знаешь, трудно поверить, что кто-то может принимать за правду информацию, полученную в форме откровения».
Фрэнсис Крик, коллега Уотсона, с которым они вместе совершили революцию в молекулярной генетике, отказался от членства в совете колледжа Черчилля из-за решения колледжа построить часовню (по требованию благотворителя). Во время моего интервью с Уотсоном в Клэр я выразил мнение о том, что, в отличие от него и Крика, некоторые люди не признают существования конфликта между наукой и религией, потому что, по их мнению, наука объясняет, как мир работает, а религия — зачем он существует. Уотсон возразил: «Но я не думаю, что мы существуем зачем-то. Мы — продукт эволюции. Мне могут возразить: “Раз вы не видите перед собой цели, ваша жизнь, должно быть, довольно уныла”. Но у меня, как правило, есть цель, например сейчас — хорошо пообедать». Что нам и правда удалось сделать.
Попытки непоколебимых сторонников религии найти действительно выдающихся, современных, верящих в бога учёных граничат с отчаянием и тщетой своей напоминают гулкие звуки, доносящиеся при выскребании остатков со дна бочки. Единственный обнаруженный мною веб-сайт, перечисляющий «учёных-христиан, получивших Нобелевскую премию», приводит шесть фамилий из нескольких сотен лауреатов. Но оказалось, что из этих шести четверо премии не получали, а по крайней мере один, насколько мне известно, не является верующим и ходит в церковь только по причинам социального характера. В результате проведённого Бенджамином Бейт-Халлами более систематического изучения этого вопроса «выяснилось, что среди лауреатов Нобелевской премии по всем наукам, а также литературе, отмечается поразительно высокая степень нерелигиозности по сравнению с населением стран их проживания».
82
Опубликованное Ларсоном и Уитхемом в 1998 году в ведущем журнале «Природа» исследование показало, что из американских учёных, достаточно высоко ценимых коллегами, чтобы быть выбранными в Национальную академию наук (степень, аналогичная членству в совете Королевского научного общества в Великобритании), только около 7 процентов верят в персонифицированного бога
83, такое преобладание атеистов почти зеркально противоположно картине в американском обществе в целом, где более 90 процентов населения верят в сверхъестественное существо какого-либо рода. Для менее известных учёных, не являющихся членами Национальной академии наук, отмечаются промежуточные данные. Как и в случае их более маститых коллег, верующие составляют меньшинство, но гораздо большее в процентном отношении — около 40 процентов. В соответствии с ожиданиями американские учёные оказываются менее религиозными, чем население в целом, а самые выдающиеся учёные являются самыми нерелигиозными из всех. Наиболее поразительный вывод данного исследования — полярная противоположность между религиозностью американских масс и атеизмом интеллектуальной элиты.84
Довольно забавно, что это исследование Ларсона и Уитхема цитируется на одном из ведущих веб-сайтов креационистов «Ответы Бытия» (Answers in Genesis), но не в качестве доказательства несостоятельности религии, а как оружие во внутрипартийной борьбе с теми из верующих, кто утверждает, что эволюция совместима с религией. Под заголовком «Национальная академия наук безбожна до основания»
85 «Ответы Бытия» приводят заключительный абзац письма Ларсона и Уитхема редактору «Природы»:


После того как мы подвели итоги исследования, НАН (Национальная академия наук) выпустила брошюру, призывающую преподавать эволюцию в государственных школах — этот вопрос вызывает в США постоянные трения между научным сообществом и некоторыми консервативными христианами. Брошюра заверяет читателя: «Наука не призвана решать, существует бог или нет». Президент НАН Брюс Альбертс заявил: «Многие выдающиеся члены Академии являются очень религиозными людьми, многие из них — биологи, которые также верят в эволюцию». Результаты нашей работы доказывают обратное.

Создаётся впечатление, что Альбертс обратился к NOMA-гипотезе по причинам, рассмотренным в разделе «Эволюционная школа имени Невилла Чемберлена» (см. главу 2). Перед «Ответами Бытия» задачи стояли совершенно другие.
В Великобритании (а также в других странах Содружества, включая Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Индию, Пакистан, англоязычные страны Африки и т. п.) организацией, эквивалентной американской Национальной академии наук, является Королевское научное общество. Во время публикации этой книги мои коллеги Р. Элизабет Корнуэлл и Майкл Стиррат готовят к печати результаты аналогичного, но более тщательного исследования религиозных взглядов членов совета Королевского научного общества. Выводы авторов будут опубликованы в полной форме позднее, однако они любезно позволили мне привести предварительные данные. Для количественной оценки мнений использовался стандартный метод — семибалльная шкала Лайкерта. Анкета была разослана по электронной почте всем 1074 членам совета Королевского научного общества, имеющим электронный адрес (подавляющее большинство), на неё откликнулись 23 процента опрошенных (хороший результат в такого рода исследовании). В анкете предлагалось оценить ряд утверждений, например: «Я верю в персонифицированного бога, который следит за жизнью человека, выслушивает молитвы и отвечает на них, печётся о грехах и проступках и судит нас». Участникам предлагалось оценить каждое утверждение по шкале от 1 (категорически не согласен) до 7 (абсолютно согласен). Провести сравнение с результатами исследования Ларсона и Уитхема немного сложно, потому что они предлагали учёным делать выбор по трёхбалльной, а не семибалльной шкале, но в целом полученные результаты очень сходны. Подавляющее большинство членов совета Королевского научного общества, аналогично подавляющему большинству членов американской НАН, являются атеистами. Только 3,3 процента членов совета полностью согласились с утверждением о существовании персонифицированного бога (выбрали значение 7), в то время как 78,8 процента категорически с этим не согласились (выбрали значение 1). Если назвать «верующими» участников, выбравших 6 или 7, а «неверующими» — выбравших 1 или 2, то количество неверующих составило 213 против всего лишь 12 верующих. Аналогично Ларсону и Уитхему, а также в соответствии с выводами Бейт-Халлами и Аргайла, Корнуэлл и Стиррата выявили небольшую, но значимую тенденцию к большему проявлению атеизма среди учёных-биологов по сравнению с физиками. Подробности данного исследования и другие интересные выводы авторов см. в их собственной, готовой вскоре появиться работе.
86
Оставив теперь лучшие умы Национальной академии и Королевского общества, зададимся вопросом: имеются ли основания утверждать, что процент атеистов в целом выше среди более образованных и умных людей? Статистическая зависимость между религиозностью и уровнем образования, а также религиозностью и коэффициентом умственных способностей (IQ) рассматривалась в нескольких исследованиях. В книге «Как мы верим. Богоискательство в научный век» Майкл Шермер описывает проведённый им совместно с коллегой Фрэнком Салловеем крупномасштабный опрос случайно выбранных американцев. Наряду со многими другими интересными выводами они установили, что религиозность действительно негативно соотносится с уровнем образования (чем лучше образован человек, тем меньше вероятность, что он окажется религиозным). Религиозность также отрицательно коррелирует с интересом к науке и политическим либерализмом (сильная отрицательная зависимость). Неудивительные результаты — так же, как и положительная зависимость между религиозностью детей и их родителей. Изучающие взгляды английских детей социологи выяснили, что только один ребёнок из двенадцати меняет религиозные взгляды, которые ему привили в детстве.
Как и следует ожидать, различные исследователи измеряют разные показатели, поэтому сравнивать результаты работ зачастую нелегко. Метаанализ — это способ сравнения, при котором исследователь собирает все опубликованные по определённой теме научные работы, подсчитывает количество пришедших к одному заключению и сравнивает его с количеством, сделавшим другой вывод. Единственный известный мне метаанализ работ о связи религии и коэффициента умственных способностей (IQ) был опубликован Полом Беллом в 2002 году в журнале Mensa Magazine (Mensa — это общество, членами которого являются люди с высоким коэффициентом умственных способностей, поэтому неудивительно, что их журнал публикует статьи на близкую им тему
<a href="http://flibusta.net/...1/read#note_87" title=" P. Bell. Would you believe it? Mensa Magazine, Feb. 2002. P. 12–13. ">87). Белл пришёл к следующему заключению: «С 1927 года было проведено 43 исследования соотношений между религиозностью и уровнем образованности/коэффициентом умственного развития; все, кроме четырёх, выявили обратную зависимость. То есть чем выше умственное развитие или уровень образования человека, тем менее вероятно, что он окажется религиозным или будет придерживаться верований любого толка».
Метаанализ всегда даёт менее конкретные (более обобщённые) результаты, чем любое из включённых в него исследований. Было бы интересно получить результаты новых выполненных в этом направлении работ, а также новых опросов, проведённых среди членов элитных организаций, таких как национальные академии, среди лауреатов главных премий и медалей, например Нобелевской, премии Крейфурда, учёных, получивших медаль Филдса, медаль «Космос», премию Киото и другие. Надеюсь, что результаты подобных исследований войдут в последующие издания этой книги. А на основе имеющихся работ можно сделать резонное заключение: апологетам религии стоило бы в своих же собственных интересах попридержать язык насчёт массовой приверженности мировых светил религиозным взглядам, по крайней мере, когда речь идёт об учёных.


[/spoiler]
  • 1

#231 Janeke

Janeke

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 50 сообщений
  • 0 Спасибо
Санкт-Петербург Россия

Отправлено 10 февраля 2014 - 08:54

У Блавацкой в Тайной доктрине очень подробно про происхождение человека описывается во 2 томе. Только вот читается книга ОЧЕНЬ тяжело , но оно стоит того. Вкратце-человек произошел от Бога, обезьяны -отдельная ветвь,происходщая от древнего человека. Также на протяжение многих-многих лет происходило скрещивание этой ветки недочеловека с животными,что породило поколение уродов-те же кентавры,русалки и прочие,как сейчас мы считаем,сказочные персонажи.
  • 0

#232 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 10 февраля 2014 - 08:59

Ольга, ну вот Иисуса Христа ученые раньше считали выдумкой религиозных людей. Однако, сегодня доказано теми же учеными, что все, что о Нем говорят - правда.
Мне бы очень хотелось прочитать мнение ученых по поводу Священного огня, который нисходит на каждое Рождество (хотя, насколько я знаю, ученые разводят руками) и об иконах, которые не сгорают в пожарах - чем эти явления объясняют ученые?

И ещё такой вопрос у меня к вам: вы сами пробовали изучить вопрос религии и веры и сравнить полученные знания с научными?
  • 0

#233 Sveta S

Sveta S

всё хорошо )

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 108 сообщений
  • 23 Спасибо
Красноярск Россия

Отправлено 10 февраля 2014 - 09:20

Однако, сегодня доказано теми же учеными, что все, что о Нем говорят - правда.

Да? Очень интересно было бы почитать такое. Только на научном сайте, а не на религиозном.
  • 2

#234 Ol'ga

Ol'ga

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 553 сообщений
  • 2 Спасибо

Отправлено 10 февраля 2014 - 09:39

Заря, ссылку на исследование дайте пожалуйста! фильмы рен-тв и тв3 таковыми не являются. По большей части чудеса либо являются вполне объяснимым, но редким природным явлением, либо подтасовкой фактов, либо сугубо субъективным восприятием, связанным с тем, что наш мозг во-первых настроен на "поиск лиц", во-вторых на " поиск цели" из серии, если что-то происходит, значит это кому-то надо. Данные вещи развились эволюционно.
по поводу Иисуса, да, возможно у него был прототип, так же как у короля Артура, но вот что он родился у девственницы я сильно сомневаюсь. Как мифы -отлично, но любая современная фантастика ничуть не хуже.

Я сама - нет не занималась конкретным исследованием, но вполне доверяю ученым, тк мой личный опыт подтверждает их мнение. А я старалась, старалась поверить, принять, но не срослось.
Я готова допустить мультверсум, параллельные миры из которых к нам приходит всякое, даже в антропоморфные персонификации, как у Пратчетта, но сотворение мира богом 10 тыс лет назад - нет, это слишком сильно расходится с фактами.
  • -1

#235 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 10 февраля 2014 - 14:41

Да? Очень интересно было бы почитать такое. Только на научном сайте, а не на религиозном.

На счет научного сайта ничего не скажу, потому что не знаю ни одного научного сайта)) Узнала об этом из канала
National Geographic Channel. Там была передача, в которой очень подробно разбирался вопрос о существовании Иисуса

Христа. Было это лет 6-7 назад уже.
  • 0

#236 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 10 февраля 2014 - 14:50

Заря, ссылку на исследование дайте пожалуйста!

ну как вы поняли, ссылку я не дам)) теряюсь в догадках можно ли отыскать эту передачу на просторах интернета :unknw:

А где же ответ на мой первый вопрос?(

Мне бы очень хотелось прочитать мнение ученых по поводу Священного огня, который нисходит на каждое Рождество (хотя, насколько я знаю, ученые разводят руками) и об иконах, которые не сгорают в пожарах - чем эти явления объясняют ученые?

или вот это и есть ответ?

По большей части чудеса либо являются вполне объяснимым, но редким природным явлением, либо подтасовкой фактов, либо сугубо субъективным восприятием, связанным с тем, что наш мозг во-первых настроен на "поиск лиц", во-вторых на " поиск цели" из серии, если что-то происходит, значит это кому-то надо.

сотворение мира богом 10 тыс лет назад - нет, это слишком сильно расходится с фактами.


Вы о чем?) Какие 10 тыс. лет?

Всего 4 юги длятся 4 320 000 лет смертных людей.

http://ru.wikipedia....ia.org/wiki/Юга
  • 0

#237 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 11 февраля 2014 - 07:14

Иисус.Восхождение к власти. National Geographic.

  • 0

#238 Sveta S

Sveta S

всё хорошо )

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 108 сообщений
  • 23 Спасибо
Красноярск Россия

Отправлено 11 февраля 2014 - 07:39

и на первой же минуте фраза "Распятие Иисуса даже не упоминается в их (римских) исторических книгах"

не буду спорить, скажу лишь, что я склоняюсь к ТЗ, что само существование Иисуса под вопросом.
да, религия есть, миллионам людей она помогает (ну я надеюсь), и в этом случае как бы уже не важно "а был ли мальчик"

ЗЫ сожжённым во времена инквизиции под видом ведьм красавицам она наверное помогла переродиться в лучшем мире...
  • 0

#239 Дождь

Дождь

вымышленный персонаж

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 6 436 сообщений
  • 168 Спасибо
Россия

Отправлено 11 февраля 2014 - 07:42

и на первой же минуте

а если бы вы послушали дальше, то поняли бы, почему.
  • 0

#240 Sveta S

Sveta S

всё хорошо )

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 108 сообщений
  • 23 Спасибо
Красноярск Россия

Отправлено 11 февраля 2014 - 09:37

Досмотрела.

В фильме масса допущений, отсылы не к историческим документам, а к библии и евангелиям. Автор постоянно говорит «якобы та улица», «якобы то место», «легенда гласит» и т.п.
Интересный момент, что последователи после казни Иисуса не затерялись. Но, простите, последователи Прабхупады, например, после его смерти тоже не затерялись. Православие пытается их затоптать, конечно. Но пока ИСККОН вполне себе неплохо развивается и расширяется.
А фраза «отличное время для распространения новой идеи»?
Неужели, только я в названии увидела слова «Восхождение к власти» и никакого намёка на божественность? И как этот фильм подтверждает что « ВСЁ, что о Нём говорят – правда»?

А последние 10-15 минут вообще без комментариев.
  • 1


Предназначение

Подписаться на подарки