Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Все же как без школы? Под впечатленим статьи
#1
Отправлено 02 октября 2015 - 14:59
Но со школой...
Все же наша задача родительская - не оградить ребенка от общества, но помочь адаптироваться.
А отказ от школы, это, по-моему, именно попытка оградить.
В мире вообще много разного, но ребенку другого мира не достанется. Надо жить здесь.
Короче, сложно будет после таких экспериментов.
Я считаю, что детски сад о возможности надо избежать.
Но школа - нет.
Знаю талантливейших педагогов в простой московской школе, где учится сын
#2
Отправлено 02 октября 2015 - 15:01
О, а я не читала статью. Ольга хочет детей дома учить?
#3
Отправлено 02 октября 2015 - 15:13
В статье написано, что старший 9-летний уже туда не ходит.О, а я не читала статью. Ольга хочет детей дома учить?
Я тоже в сомнениях по поводу отказа от школы. Мне кажется, как и везде, надо по конкретному ребенку смотреть.
#4
Отправлено 02 октября 2015 - 15:19
Если ребёнок не ходит в школу, то это не значит, что он всё время сидит дома)) Кружки-секции выход, чтобы развивать ребёнка в нужном направлении и дать ему возможность общаться.
Вообще, я была на семинаре у Любви Сгонник о домашнем обучении. У неё дочь училась дома, закончила школу экстерном в 14 лет и готовится поступать в Стокгольм. Очень интересная и общительная девушка. Можете в вк найти группу "Образование будущего". Там статьи на эту тему
#5
Отправлено 02 октября 2015 - 15:32
В статье написано, что старший 9-летний уже туда не ходит.
Ну старший у них особенный.
По поводу отказа от школы мне это легко понять. Так как я сама когда-то один класс отучилась экстерном.
В школу я пошла в шесть лет, это был нулевой класс. А уже в 4 года я спокойно и читала и писала, читала взахлеб, от книжек было не оторвать. Поэтому, в первом (нулевом) классе, когда обучали буквам и рисовать палочки, я поняла, что попала куда-то не туда...
Что было делать? Я стала носить в школу игрушки и интересные книжки, и, пока другие учились, играла под партой или читала. Учителя бесились. Оценки у меня были только пятерки, но весь дневник был красный от двоек по поведению, замечаний о поведении и приглашений родителей в школу.
Так мы дотянули до четвертого класса. Потом маме это все надоело, она сказала - тебе скучно там, пойдешь на класс старше, чтобы прекратила читать на уроках.
Таким образом я начала проходить то ли четвертый, то ли пятый класс, уже не помню точно, летом сама по учебникам. Никто со мной не занимался, родители весь день были на работе, только вечером проверяли, что я сделала, и то не всегда. При этом и с подружками гулять я тоже успевала
Учила только математику, потому что с русским проблем не было, никогда ошибок не делала, то ли врожденная грамотность, то ли просто потому, что много читала, а тогда качество литературы, в том числе детской, было еще хорошим.
Таким образом я не знаю практически совсем правил русского языка, так как пропустила этот кусок обучения, и правил орфографии тоже не знаю.
Осенью сдала экзамен по пройденному материалу, все ок. Каким-то образом за лето поменялась программа, и оказалось, что, пойдя в новый класс, я снова стала учиться по тому же учебнику, что проходила летом Вот такая насмешка судьбы
Хорошо помню, что он начинался со сложения и вычитания дробей, а заканчивался их делением и умножением.
Пришла я в класс, где дети были не на год, а на два меня старше.
С тех пор по физкультуре у меня были тройки, так как нормативы были рассчитаны на детей старше.
Но потом мы переехали в другой город, и там уже была более адекватная учительница по физре, к тому же занятия были отдельно у мальчиков и девочек, тогда я прямо полюбила физру, уже не надо было умирать на пробежках и прочем...
Устные задания я никогда не учила, вообще не понимала, зачем - мне полностью хватало того, что о них говорилось на уроке. Но всегда было таааак скууууучно учиться...
Только уже в новой школе попались более творческие учителя, и я полюбила алгебру, геометрию, физику, но все равно... все это было не то...
Как я хотела учиться в универе... Когда поступила, поняла, что и здесь я не получу того, чего я хотела на самом деле... как теперь только понимаю, хотела я истинных знаний, понимания того, как надо жить...
Вот если бы тогда мне удалось бы послушать лекции Торсунова, Нарушевича... вот это было бы обучение!
Поэтому для меня очень легко представить, что в школу не надо детей отдавать, ведь мне самой это было очень скучно и тягостно, как на каторгу ходить...
Хорошо помню, как мы с подружкой на полном серьезе молились и просили Бога о том, чтобы школа сгорела
#6
Отправлено 02 октября 2015 - 15:54
Пока своих детей нет, но я свои школьные года до сих пор здорово помню. Я школу ненавидела! Общество? Избавьте меня от такого "общества", пожалуйста. Школа всегда была скукотой смертной. Тебе либо неинтересно, что там проходится, либо это быстро понял и сидишь скучаешь. Плюс к этому неадекватные учителя, которые называют детей дебилами и прочими ласковыми словами (я, к слову, в одной из лучших школ своего родного города училась). Это идиотское равнение всех под одну гребёнку. Ну вот не могу я через козла прыгать и в баскетбол играть, но зато я гибкая и могу легко встать на "мостик". Но в образовательной программе этого не предусмотрено, там баскетбол и прыжки через козла. И по оценкам выходило, что я по физкультуре полный ноль, хотя это просто у меня получается плохо, в отличие от акробатики. И меня всегда сравнивали с другими, что бесила ещё больше.
Меня бесили химия, физика и алгебра, но я хорошо успевала по языкам и литературе. Но у меня всё равно были плохие оценки по предметам, которые я не понимала. Которые портили отношения с родителями. Я до сих пор не понимаю этой беготни за цифрами в журнале, хоть и диплом уже получила. Ну и что из того, что я не понимаю валентности и не могу воспроизвести формулировку закона сохранения энергии? Я без этого умру, жить не смогу? Нет. Но по отношению родителей учителей выходило именно так.
Я в жизни своих детей в этот ад не отдам. Кружки-секции - всегда пожалуйста! Мне нравилось в детстве заниматься в кружках, потому что ты приходишь туда заниматься чем-то конкретным и занимаешься этим, приобретаешь навыки и опыт. И общения там было выше крыши, причём с людьми, с которыми у тебя действительно есть что-то общее, а не вынужденно, как в школе. А в школе и не туда, и не сюда. Тут химию учишь, тут литературу, в итоге время, которое можно было потратить на обучение чему-то конкретному и полезному в жизни, улетает в никуда.
Домашнее и семейное образование полностью поддерживаю. "Надо жить здесь" - именно, ЗДЕСЬ. А не в школе.
#7
Отправлено 02 октября 2015 - 16:02
Общество? Избавьте меня от такого "общества", пожалуйста.
Вот, кстати, да, у меня при ваших словах встали перед глазами курицы, которых всю жизнь держат в проволочных клетках, где они даже не могут ни в полный рост встать, ни крылья расправить... и от такой жизни они начинают уничтожать друг друга... выклевывают перья соседям, вообще до смерти заклевывают... что-то подобное и в школах, к сожалению, происходит, так как обучение основано не на подстройке к способностям ребенка, а на насилии...
А в Америке так вообще - в школах поножовщины и расстрелы уже никого не удивляют...
Я до сих пор не понимаю этой беготни за цифрами в журнале, хоть и диплом уже получила. Ну и что из того, что я не понимаю валентности и не могу воспроизвести формулировку закона сохранения энергии? Я без этого умру, жить не смогу? Нет. Но по отношению родителей учителей выходило именно так.
Вот по ведическим знаниям нужно не дотягивать ребенка там, где он отстает, а развивать в нем то, к чему у него есть способности. Очень логично, кстати.
Я в жизни своих детей в этот ад не отдам.
Эээххх, намерение - отличное, но в жизни порой не так легко складывается...
У меня сколько примеров, кто собирался на домашнем детей учить, все, к сожалению, сдулись, и очень быстро, отдали детей в школы...
Так что к этому вопросу надо подойти очень и очень серьезно и обдуманно, и готовиться желательно еще ДО зачатия ребенка... потом некогда будет...
#8
Отправлено 02 октября 2015 - 16:07

Школьное образование - мне особо не пригодилось, так, общая эрудиция, а вот муж - математик, и куда бы он без школы...

#9
Отправлено 02 октября 2015 - 16:08
#10
Отправлено 02 октября 2015 - 16:09
Бывает, что школы не подходят детям, бывает, что просто дети не подходят школам
#11
Отправлено 02 октября 2015 - 16:10
А в Америке так вообще - в школах поножовщины и расстрелы уже никого не удивляют.
Вот-вот, но при этом никто не думает как-то менять саму систему образования или вообще даже об этом думать.
Вот по ведическим знаниям нужно не дотягивать ребенка там, где он отстает, а развивать в нем то, к чему у него есть способности. Очень логично, кстати.
Это точно. Я помню, как мне родители репетитора по алгебре нанимали, которую я не понимала. Алгебру я так и не поняла и в 11 классе кое-как вытянула в аттестат тройку вместо двойки)) Деньги на ветер.
У меня сколько примеров, кто собирался на домашнем детей учить, все, к сожалению, сдулись, и очень быстро, отдали детей в школы...
Само собой! К счастью, у меня ещё много времени, чтобы об этом подумать) Но на данном этапе при одной только мысли, что я отдам своих детей в этот ужас, сердце сжимается.
#12
Отправлено 02 октября 2015 - 16:17
Сейчас в нашем районе есть школа с уклоном в этнографию. Ребята постоянно ходят в походы, ездят по деревням и селам, изучают народный фольклор и творчество (часто кончпектируют бабушек гденибудь в глубинках Сибири). Спортивная школа - там тоже очень насыщенные и интересные программы.
Не всем так повезло в моей семье как мне. Хотя, вот сестра училась тоже в потрясающейшколе в Париже. Там вообще сказка, даже описывать не буду, дабы не дразнить.
Вобщем, не знаю, будет печально, если к моменту взросления, мы будем жить там где нет хорошей школы. Надеюсь, повезет и Бог не оставит нас. Все-таки, хорошая школа - это огромная ценность. Буду молить Бога... Ну а если нет, то придется организовывать домашнее обучение.
#13
Отправлено 02 октября 2015 - 16:19
Бывает, что школы не подходят детям, бывает, что просто дети не подходят школам
Бывает. Но зачем вы заранее культивируете себе эти мысли (про подготовку до рождения). Они ведь материальны...
#14
Отправлено 02 октября 2015 - 16:25
#15
Отправлено 02 октября 2015 - 16:26
Сейчас в нашем районе есть школа с уклоном в этнографию. Ребята постоянно ходят в походы, ездят по деревням и селам, изучают народный фольклор и творчество (часто кончпектируют бабушек гденибудь в глубинках Сибири).Это где так?
#16
Отправлено 02 октября 2015 - 16:28
Бывает. Но зачем вы заранее культивируете себе эти мысли (про подготовку до рождения). Они ведь материальны...
Эммм.. как сказать... для меня школа как бы уже пройденный этап, понимаете? А дети всегда начинают свое развитие с той ступени, на которой остановились их родители... так что это не программирование, это просто реальность...
#17
Отправлено 02 октября 2015 - 16:45
#18
Отправлено 02 октября 2015 - 16:46
Конечно, хочется, чтобы дети были свободные, чем мы были в свое время, но вот именно с мальчиками свобода легко может перерасти во вседозволенность... В общем, этому надо учиться, перенимать опыт у тех, кто через это уже прошел и самим постоянно расти, иначе не получится ничего.
#19
Отправлено 02 октября 2015 - 17:06
Простите, что снова тут пишу, просто для меня актуальная тема...
Прочла статью - понравилась, все правда.
Я сама, как только пошла во второй (или первый - если считать после нулевого?) класс, записалась сразу на три кружка - вокальный, хореографию и мягкая игрушка
Так вот знания из этих кружков и помню, особенно Мягкая игрушка - хорошо помню эту особую атмосферу, когда преподаватель объясняла нам задание, раздавала материал, выкройки, сначала такая суета, все спрашивают, что-то берут... а потом... все углубляются в шитье и такая прям тишина стоит... в окно солнце светит...
Я потом вела для детей такой кружок именно потому, что хотела и им эту атмосферу передать...
Хореография тоже очень пригодилась, как мы на сцене выступали, мазались румянами и блестками, эта закулисная суета...
И еще очень пригодилась вообще в жизни логика - это уже с универа, хотя там я ее толком и не изучила, учебник был старый, советский, экзамен по ней мы сдавали первым, я еще толком никуда въехать не успела, да и страхами была переполнена, так что получила тройку...
Но потом стала применять эти даже маленькие знания, и это реально оказалось жизненно и практично!
И так странно было слышать размышления тех, кто логику не знал... путались в простых понятиях нелогично
Вот это и все. Физику не применяю, хотя по ней я даже контрольных не писала, учитель сажал меня на заднюю парту и давал их проверять у всего класса, а сам куда-то по своим делам уходил...
История вообще вся оказалась лживой... Таблица умножения мне не давалась ни тогда, ни сейчас... кстати, недавно где-то видела легкий способ ее запомнить, оказывается, это очень просто, а в школе заставляли мучаться...
Биология да, мне была интересна, но там была лишь сухая теория, а я мечтала быть фермером и все себе выращивать Теперь вот сама изучаю каждое растение, перед тем, как его сажать, с помощью интернета...
Русский и литература... правила до сих пор не знаю, пишу грамотно. По литературе я единственная из класса читала абсолютно все, просто очень любила читать, даже Войну и мир целиком, но войну правда по диагонали, очень уж скучно... но учительница мне ставила двойки и тройки, потому что, оказывается, рассказывать надо было не свое впечатление от произведения, а строго то, что написано в учебнике... это меня просто ошарашивало...
Геометрия нравилась, но практического применения в жизни никакого, выкройки строю на глаз, даже стандартными способами их расчета не пользуюсь, тоже, кстати, ужасно надоели на уроках труда...
Вообще у учителей в основном не было вдохновения, поэтому все было из-под палки и скучно...
А вот когда училась на втором высшем, одна преподавательница меня покорила. Она заставляла нас ДУМАТЬ! Прямо так и говорила - не буду я вам все разжевывать, давайте, думайте, по каким причинам была развязана такая-то война (это был раздел истории).
И устраивала такие типа открытые уроки, когда половина класса была за то, чтобы Курилы оставить России, а другая - за то, чтобы отдать Японии. И каждая сторона должна была доказать свою правоту
Было интересно, но в конце все равно все скатились в базар
До сих пор ей благодарна. Но не за то, что я узнала, в чем загвоздка с этими Курилами, а за то, что подталкивала к тому, чтобы думать...
#20
Отправлено 02 октября 2015 - 17:20
Вот пусть вырастет хоть одно такое поколение, воспитанное в СОВРЕМЕННОМ мире без школ и д/с. Вот тогда можно будет о чём-то поговорить.
Я с трудом представляю, чему и, самое главное, КАК будут учить детей те, у кого их больше чем один (и Валяева в том числе).