

Вопрос "можно-нельзя самостоятельно к Богу прорваться" в конечном итоге - вопрос не обоснований, а веры.
ну не могу я это доказать - слишком низко, имхо, человек пал изначально (да что там я, Платон, всей силой своего могучего интеллекта

и вот - есть христианство, с его догматом о милосердии Божьем, свидетельствующее о том, что не ты сам приходишь, "прорываешься" к Богу, но Бог приходит к тебе. Действия конечно, ты совершаешь, и ты выбираешь, но силы, Духа Святого на эти действия дает тебе Он - безвозмездно, то есть даром, просто потому, что Он - это Он. Невиданная для других религий щедрость.
Для меня непонятно, как можно, в здравом уме от этого Дара отказываться. Не переставать удивляться - да. Взволнованно замирать, при каждой мысли об этом Даре - да.Благодарить неустанно - да.
Но сознательно отказываться ??
примечательно, что вайшнавы в частности, в этой щедрости, в этом Даре находят "второе дно".
(следующий ниже отрывок найден на просторах интернета, но хорошо и достаточно грамотно описывает серьезные вопросы)
" Атеист - тот, у кого нет никаких взаимоотношений с Богом, никакой доверительной близости с Ним, и он не признает своей зависимости от Всевышнего; стоит такому человеку стать, скажем, православным, и он уже признает свою полную зависимость от Бога... вот и вся разница. Атеист не признает своего подчиненного положения, христианин признает, но изменились ли качественно их взаимоотношения с Богом?! Нет! Все осталось по-прежнему. Да, конечно, в жизни человека появилось множество соответствующих обрядов, правил, обновился лексикон, убеждения... Но что с его внутренней жизнью? Какое место в ней теперь отводится Богу? Мой ЛИЧНЫЙ Спаситель?! Тот, Кому я молюсь по утрам и вечерам?! Тот, Кто облегчит мою будущую жизнь?! Тот, Кто позаботится обо мне?! Нда... В том-то и дело. У человека появился новый... лакей. Да, это так. Разберитесь хорошенько. Возможно с вашей точки зрения, нет ничего плохого в том, что Бог служит человеку, заботится о нем, помогает ему. А с точки зрения Бога как? Подумайте! Только подумайте о Боге! Не о машине справедливости, которая на то и существует, чтобы вечно решать людские проблемы, а о живом Существе, о Личности, у Которой есть чувства, желания, Свой уникальный характер, мечты, секреты... Грустное место Ему отведено в том же Христианстве, не правда ли?
Вайшнав стремится стать пригодным заботиться о Боге! На это направлена вся практика Вайшнавов. Но Господу доставляет максимальную радость такое Служение, в котором нет ни страха, ни благоговения, то есть царствует абсолютное доверие не только со стороны души, но и со стороны Самого Господа. И именно тем, кто искренне стремится посвятить вечность ТАКОМУ Служению, Он открывает Свое Сердце полностью. Он начинает доверять Према-дживе (душе, что наполнена Премой) настолько, что позволяет ей даже отчитывать Себя! Он ставит Себя в зависимость от таких Слуг Своих. Такое доверие! Такая Любовь! Такая благодарность Божия! И ради такого счастья Господа можно согласиться пройти через миллион смертей в одно мгновение. Такие чувства к Господу питает Мать Йашода, Шримати Радхарани, и многие другие Близкие и Родные Господа. Служить им, учиться у них приносить Господу радость - вот Цель в Вайшнавизме
и далее:
Обнимет ли нежно Меня, припавшего к Его стопам,
Или даже не обратит внимания...
Или, не открывая Себя, разобьет сердце Мое...
Как захочет, так и сделает Он.
Но Господин Моей жизни лишь Он, и никто иной.
Для Вайшнава не является целью достичь рая, Обители Бога. "Ты можешь растоптать меня, отвергнуть меня... Это Твое право. Но в любом случае, я буду поддерживать свою жизнь лишь ради служения Твоим желаниям." - это реальные и действительно бескорыстные чувства Вайшнава.
Шрила Бхактивинод Тхакур плачет в молитве: "Ничего не делать ради собственного удовлетворения! Бхактивинод восклицает: «Твое счастье - вот суть!» И еще: "В Твоей семье буду служить Тебе, даже не пытаясь насладиться своим служением. Буду стараться лишь ради счастья Твоего, безнадежно влюбленный в Твои стопы."
"
я вижу здесь, в этом отрывке, кроме, конечно же, пламенного желания любить Бога, еще и "нехватку надежды на Божье милосердие", неверие в изначальную Божью любовь.
не говорю о том, что человек априори достоин Божьей любви, Бог обязан любить человека - нет.
но отрицать факт этой любви - обкрадывать, унижать Бога.
Любовь на то и любовь, что ее нужно уметь не только дарить, но и принимать.
* ушла немного в сторону от реинкарнации, - но ведь эти вопросы имеют вроде как непосредственное к ней отношение, поэтому надеюсь, что автор темы и другие участники дискуссии простят
Сообщение отредактировал In_inesh: 13 августа 2013 - 09:47