Есть известная история о Матери Терезе, когда её спросили, будет ли она выступать
против войны. Она отказалась со словами, что будет выступать только
за мир. Так и тут - пока мы против роддомов, школ и прочих элементов Системы - мы подпитываем её своей энергией и ослабляем себя это войной. Я просто выбираю то, что подходит мне, а семьёй мы выбираем то, то подходит нашей семье - и стараемся так жить. Часто это оказывается совсем не общепринятым и привычным для большинства решением, но если вспомнить, что "Несколько умных, преданных своему делу людей могут изменить ход событий. В истории всегда только так и было", ...
Я за домашнее обучение. Почему - лучше всего это уже изложили в идеологии сообществе
deti-v-semje.livejoural.ru)) Если вкратце - ребёнок приходит в семью, и задача конкретной семьи передать ему свои ценности, взгляды, убеждения, а также навыки, умения, а также традиции и прочее. Считаю, что наиболее гармоничный и краткий путь к этому - домашнее обучение.
Вообще не считаю обучение в традиционном "школьном" понятии этого слова необходимым - может, потому что уже есть живой пример с нашим двухлетним сыном. Сейчас он знает все общеупотребляемые названия цветов (не только основные) - и никто его не учил специально, просто узнал из повседневной жизни семьи. Вижу, что также начинает происходить и с буквами - мы решили не учить его чтению минимум до трёх лет - и вот при загрузке моего ноута Асера сын подходит и выдаёт "Мама, это буковка А")) Также и со счётом)) Вообще
по обучению сына мы приняли решение оформить домашнее обучение и периодически посещать школу для сдачи аттестаций - насколько часто, будем решать уже ближе к этому периоду: как будет удобно нашей семье, как захочет наш сын, какие будут прочие обстоятельства (какое будет ещё общение кроме школы и какое конкретно в школе, какие будут у сына интересы, способности и личные задачи на тот момент). Если обо мне - я всегда не понимала, почему школа занимает так много места в моей жизни, почему она занимает так много места в отношениях с моей мамой, какая тут связь, и почему даже когда я стала работать в старших классах - мне нельзя было сдать экзамены экстерном (я была отличницей). О том, как решим вопрос обучения сына, точнее, соответствия его обучения требованиям государственной программы.
Вариант 1, доступный хоть сейчас. Будем
обучать дома, предварительно изучив программу и распределив нагрузку между мной, мужем и другими родственниками, если он захотят участвовать. Когда что-то "не потянем" - будут репетиторы. Всё будем довольно сильно "фильтровать" - и тексты задач, и стихи и прочее - не для того, чтобы ребёнок рос в вакууме, а именно чтоб передать свои убеждения. но при этом будем показывать и другие варианты, что ещё там предлагает учебник, школа - и будем предлагать делать выбор самому, "действительность собой определять". В любом случае, школа не будет в приоритете, как и обучение сына в задачах семьи - это будет занимать достойное место, как одна из задач, но не основное. Потому к успеваемости сразу будем формировать здравое отношение (всех нас), где оценка вообще не будет иметь значения.
Вариант 2, возможно станет доступным.
Объединимся с несколькими семьями единомышленников с целью совместного обучения детей, оформим также на домашнее. Плюсы - меньше нагрузка на каждого конкретного родителя. Минусы, а точнее, "узкое место" - взгляды и ценности и должны совпадать, иначе такое обучение теряет смысл или возможно лишь частично.
Вариант 3, творческий. Он идёт
от дистанционного обучения, но дистанционное обучение традиционной школы нам не подходит, даже если тогда оно уже будет - потом что это та же самая школа в основе. Про систему вебинаров в Украине пока не слышала, если кто слышал и в курсе - выложите тут ссылку, пожалуйста. Да и если буде такая система - опять же, будем смотреть, насколько это нам подходит как семье и нашему сыну в частности. Так что если ничего готового не будет -
сделаем свою систему домашнего обучения онлайн. Объединимся с такими же заинтересованными родителями, из экопоселений, да и из городов, если они тоже за домашнее обучение, изучим программы, разбросам нагрузку и расписание. смысл в том, чтобы обучение по такой системе было в соответствии с программой, но при этом тот же материал можно давать местами более обзорно, с меньшим количеством повторения, а выигрывать темп за счёт большей образности и включения чувств. Именно это позволит ребёнку не сидеть у монитора, как в школе, - по шесть уроков плюс дома 3- 4 часа, в итоге почти весь день - а даст возможность уделять учёбе 2-3 часа в день, и то возможно не каждый день -в зависимости от планов семьи. кроме того, в такой школе будет много факультативов на выбор - женские и мужские умения, искусства (вязание, резьба по дереву и много чего ещё - то, что реально нужно в жизни, но бывает, что в конкретной семьи и хотели бы передать детям, да сами не умеют или умеют не очень). Думаю, чтобы организовать такой проект при должном вдохновении и заинтересованности - нужно около года, так что начну заниматься за пару лет до школьного возраста сына, если не будет альтернатив. Но
если кто уже сейчас готов участвовать, поддержать или есть идеи - пишите на почту kydesnica.ru@yandex.ru - буду благодарна.