Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Как приучить ребенка к порядку?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 60

#21 Ластиника

Ластиника

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 417 сообщений
  • 76 Спасибо

Отправлено 16 марта 2014 - 18:26

Евамария расписала подробно как у нас) и тоже трехлетка) не считаю что это жестко!

Кати, а метод кнута-пряника?

- это в смысле уберешь, включу мультфильм, или дам что-нибудь сладкое, не уберешь - в угол? Ну, не очень работает - я уже раньше писала, что тут все может закончится ором, т.к. в случае пряника - начинает увиливать и требовать пряник, а в случае угла - орать
  • 0

#22 Подружке_на_ушко

Подружке_на_ушко

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 35 сообщений
  • 0 Спасибо
Мск

Отправлено 16 марта 2014 - 18:27

да и еще,мне вот не нравится увлечение(особенно во флай-леди) сортировкой и коробками:) подписанные все всё по цветам,мягкости\твердости,живости\дохлости и пр.
"жестом Знайки поправляя воображаемые очки" с психологиЦкой точки зрения-это просто надругательство над миром детской игры:) Для детей же все-живые,и это чувство надо (особенно у современных детей) беречь и поддерживать. а эта сортировка: бабах! разбери семью:тут куклы мальчики тут -девочки:) тут кошечки тут дикие звери!
  • 0

#23 Ластиника

Ластиника

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 417 сообщений
  • 76 Спасибо

Отправлено 16 марта 2014 - 18:39

В нашей общей кровати. У нас только одна комната и одна кровать, купить еще одну пока нет возможности. Если б у неё было отдельное место, я так бы и делала, нравится жить в хаосе пожалуйста. А то я ведь и свои вещи найти не могу.

- ... да уж, сочувствую. Вы знаете, тут советовали, если что - то и в мусор отправить (тут мне самой собраться с духом все же надо, уж если сильно-пресильно достанет, а вроде пока дело стало получше). Но однажды, когда я еще подрабатывала репетитором, прихожу к ребенку (в 7-м классе) а деть в истерике и мама как дракон бегает - маму тоже достал постоянный бардак в комнате у дочки - она сгребла все ее книги и кучу вещей еще прихватила и в окно с 13-го этажа! На девочку подействовало, но не надолго - через несколько недель опять начинала "зарастать". Но уже так - побаивалась, уж сильно разбрасывать.
  • 0

#24 Ластиника

Ластиника

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 417 сообщений
  • 76 Спасибо

Отправлено 16 марта 2014 - 18:45

да и еще,мне вот не нравится увлечение(особенно во флай-леди) сортировкой и коробками :) подписанные все всё по цветам,мягкости\твердости,живости\дохлости и пр.

- :D , да не, не собиралась так уж конкретно сортировать :), просто коробку для посудки, и еще для некоторых зверюшек, ну и кроватку
  • 0

#25 Евамария

Евамария

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 136 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 16 марта 2014 - 19:59

- да, об этом я думала и этого очень и боялась, если честно...но вот только как действовать не совсем понимаю, если не реагирует на обращение? Дать ремнем по попе? (вот не хотелось бы) или тоже не разговаривать с ней? Вот такое странное молчание она привезла от бабушки (свекрови) до поездки такого не было, и это молчание самое отвратительное и какое-то болезненное для меня...


Рекомендую книгу "Дети с небес" Гери Чепмена. Автор описывает методы позитивного воспитания: без угроз и наказаний. По моему опыту могу сказать, что работает. Стараюсь применять.
  • 0

#26 Гость_Lililu_*

Гость_Lililu_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 16 марта 2014 - 21:06

А еще вопрос, что вы делаете со всеми поделками и прочим творчеством? Храните?

Выделите ящик и храните. Скоро она сама большинство выбросит ;)

С игрушками пугала, что соберу и выкину (пару раз собирала все и убирала на шкаф), помогает, но не каждый же день ее терроризировать.


Если напугали, то выбросить, а не спрятать нужно. Это правда помогает (у меня так мама случайно сделала, она не собиралась выбрасывать, но случайно парочка любимых вещей попала в мусорку), но стоит ли того?

со слезами - пыталась как-то переждать (не реагировать) не получилось... орала около часа, и на разговор не шла.

Придумайте место для успокоения. Если ребенок ревет не по делу (не поранился, не болен, не испугался - ничего не случилось, что правда может вызвать слезы), его нужно оставить в покое. НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ, пока не успокоится. Так и сказать. "Вот тебе стул, я дверь закрою. Когда наревешься, приходи говорить." Можно в комнате закрыть и на кухню уйти или наоборот, или в ванной закрыть. Место не важно (ну кладовка или шкаф не покатит :) )

. - учту, тяжело, когда она плачет, а точнее орет. Вот вроде пытаешься, объясняешь... чет-то не то в итоге...

А слезы есть? Если нету, можно начать добродушно выпрашивать показать слезки. Обычно тогда крик переходит в хохот и ребенок быстрее успокаивается. Мама тоже ;)

У нас для каждой вещи/игрушки своя полка или коробочка. Своя полка для книг, для настольных игр, для творчества. И пластиковые коробки с крышками: коробка для деревянных кубиков, коробка для лего, коробка для творческого конструктора, для машинок, для кукол и одежды и т.д. Коробки в основном под кроватями стоят или в шкафу.


Вы точно не мою комнату в детстве описываете? :)
Тоже куча коробок и в каждой свое. Правда до определенного возраста (вот не помню уже какого) это все периодически смешивалось. И тогда был разнос, уборка с мамой и полет части вещей в мусорку. Но сейчас с порядком дружу :)

Для детей же все-живые,и это чувство надо (особенно у современных детей) беречь и поддерживать. а эта сортировка: бабах! разбери семью:тут куклы мальчики тут -девочки тут кошечки тут дикие звери!

Ну не обязательно же все разбирать по коробкам :) "Живые" игрушки можно рассаживать, а остальные в коробки. Ну например, посуда или кукольные одежки не жывые ведь? Вот их в коробку. А кукол на их место. К тому же, у детей даже куклы и зверушки не все живые обычно :crazy:

Еще подумала про кукол - у нас нет для них кроваток, все хочу сделать, но как-то руки не доходят.

Это очень полезно! Кстати, если окна не высокие, нет цветов и можно отодвинуть шторы, можно окно пожертвовать под дом для кукол :)
И дочку задействовать - ей тоже будет интересно :)
А коробки можно взять простые картонные в магазине и обклеить обоями (если бумажные, то не дорогие + большой метраж), ленточками, картинками. Выходит очень даже красиво :)

"Дети с небес" Гери Чепмена.

Хм... Я нашла Джона Грея и Руслана Нарушевича книги с таким названием...
  • 0

#27 Евамария

Евамария

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 136 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 16 марта 2014 - 21:36

Хм... Я нашла Джона Грея и Руслана Нарушевича книги с таким названием...


Да, действительно перепутала :sorry: : "Дети с небес" Джон Грей написал. Очень нравятся мне два эти автора, и Грей и Чепмен... :)
  • 1

#28 Евамария

Евамария

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 136 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 16 марта 2014 - 21:44

А еще вопрос, что вы делаете со всеми поделками и прочим творчеством? Храните? мне если честно, большую часть хочется выбросить, но тут как-то даже не знаю как поступить - ведь и не обидеть надо.


Я сначала все поделки хранила. Но чем старше дочка, тем больше она уделяет времени творчеству. Рисует карандашами, фломастерами и красками; делает раскраски песком и фольгой; детские гравюры, аппликации из бумаги, и комбинированные с крупами, пластилином и другими материалами; рамплинг.... Короче все повыкидывала. Купила штук 20 магнитов. Теперь поделки, которые на бумаге, вешаются на холодильник и висят там, пока не потребуется место для новых. Дочка знает, что потом я выкину лишнее, но поскольку ей старые работы уже не интересны на фоне новых, то она вроде не против.
  • 0

#29 Меламори Блимм

Меламори Блимм

*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 25 298 сообщений
  • 1131 Спасибо

Отправлено 17 марта 2014 - 04:51

Ой, моя мама до сих пор мои рисунки хранит. И не дай Бог кто-то покусится выбросить, ей так жалко, не дает))) но всякие поделки нет, конечно. да и делала я их только в школе, вроде, дома рисовала, вышивала, вязала.
  • 0

#30 Гость_МожноПростоЛена_*

Гость_МожноПростоЛена_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 17 марта 2014 - 06:40

Кати, а вы сами любите убираться?
ну детям только до поры до времени ничего не надо)
  • 0

#31 Гость_МожноПростоЛена_*

Гость_МожноПростоЛена_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 17 марта 2014 - 06:46

Ластиника, орала около часа и на разговор не шла? то есть во время крика вы пытались с ней поговорить? странное наказание) не трогайте ее - пусть прокричится! только в первый раз это будет долго!
тяжело когда плачет - это ваше чувство вины! кто его в вас воспитал? кто вас в детстве винил/стыдил?

молчание и не реагирование - нужно ей как то показать такую же реакцию на ее просьбы
не думали про мультики? да любым детским развлечением можно манипулировать!) и мультики, и конфеты, и новые игрушки
у нас если все гладко - ребенок получает все что хочет - в пределах разумного)
если мне от нее что то нужно - я ей могу предложить дополнительный бонус
если она выделывается - она лишается всех развлечений и вредностей!

метод кнута и пряника работает если вы будете непоколебимой! как это увиливает и требует пряник? в вашей власти ей его не дать пока не будут выполнены ваши требования! кто из вас взрослый?) при чем глаза должны излучать полную уверенность в своей правоте и в том что рано или поздно вас послушают!

а орет - ну пусть поорет! наша проблема что мы не можем разрешить детям выразить их негативные эмоции до конца! мы закармливаем их конфетами и прерываем наказание лишь бы не плакало! а она может повод нашла чтоб выкричаться?!! а вы не дали) а она потом мужу выкричится!))) хорошо будет?)
и бойтесь переводить негатив ребенка в смех и юмор - потому что это такое же наклеивание лейкопластыря на гнойник как просто успокоение и прерывание наказания!
  • 1

#32 Ластиника

Ластиника

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 417 сообщений
  • 76 Спасибо

Отправлено 17 марта 2014 - 10:09

Придумайте место для успокоения. Если ребенок ревет не по делу (не поранился, не болен, не испугался - ничего не случилось, что правда может вызвать слезы), его нужно оставить в покое. НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ, пока не успокоится. Так и сказать. "Вот тебе стул, я дверь закрою. Когда наревешься, приходи говорить." Можно в комнате закрыть и на кухню уйти или наоборот, или в ванной закрыть. Место не важно (ну кладовка или шкаф не покатит :) )

- пробовала и не разговаривать, т.к. была занята - кормила младшую, она сидела на кухне и орала, (не из-за уборки) причем, как мне казалось она из себя "выдавливает", но упертая - пришла не разговаривать, а легла и заснула.

И дочку задействовать - ей тоже будет интересно :) А коробки можно взять простые картонные в магазине и обклеить обоями (если бумажные, то не дорогие + большой метраж), ленточками, картинками. Выходит очень даже красиво :)

- да-да именно так и думала, подоконник - есть такой, как раз возле ее кроватки. Здорово. пожертвую :)

"Дети с небес" Джон Грей

- спасибо, пойду искать и читать.

Я сначала все поделки хранила. Но чем старше дочка, тем больше она уделяет времени творчеству. Рисует карандашами, фломастерами и красками; делает раскраски песком и фольгой; детские гравюры, аппликации из бумаги, и комбинированные с крупами, пластилином и другими материалами; рамплинг.... Короче все повыкидывала. Купила штук 20 магнитов. Теперь поделки, которые на бумаге, вешаются на холодильник и висят там, пока не потребуется место для новых. Дочка знает, что потом я выкину лишнее, но поскольку ей старые работы уже не интересны на фоне новых, то она вроде не против.

- а мне вот взять все и выкинуть - жалко, может некоторые уж очень выдающиеся оставить? Одна у нас такая красивая каляка-маляка получилась, что я ее даже поставила как картинку на полочку - мне очень нравится самой. Ее точно не выкину. Но думаю, может некоторые поделки, особенно из пластилина (почему-то) сфотографировать перед тем как выкинуть? Но пока руки не дошли.
  • 0

#33 Ластиника

Ластиника

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 417 сообщений
  • 76 Спасибо

Отправлено 17 марта 2014 - 10:15

Кати, а вы сами любите убираться?
ну детям только до поры до времени ничего не надо)

- прям любви к уборке, я не испытываю, но без антипатии. Правда в последнее время у меня такое впечатление, что я постоянно борюсь за чистоту в доме, но с переменным успехом. Иногда кажется, что я "маньяк" - постоянно что-то складываю, то вещи (свои, мужа, дочек), то игрушки, то книжки, бумажки и т.п. ...
  • 0

#34 Ластиника

Ластиника

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 417 сообщений
  • 76 Спасибо

Отправлено 17 марта 2014 - 10:27

Ластиника, орала около часа и на разговор не шла? то есть во время крика вы пытались с ней поговорить? странное наказание) не трогайте ее - пусть прокричится! только в первый раз это будет долго! тяжело когда плачет - это ваше чувство вины! кто его в вас воспитал? кто вас в детстве винил/стыдил?

- ага, быть твердой до конца - хорошо попробую. Кто воспитал чувство вины - ну, не знаю, наверно те кто воспитывал :) А вот что делать с этим чувством вины? (это правда не по теме, но интересно)
  • 0

#35 Гость_МожноПростоЛена_*

Гость_МожноПростоЛена_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 17 марта 2014 - 11:32

- пробовала и не разговаривать, т.к. была занята - кормила младшую, она сидела на кухне и орала, (не из-за уборки) причем, как мне казалось она из себя "выдавливает", но упертая - пришла не разговаривать, а легла и заснула.

и ладно! но не может же такого быть что она сейчас без вас вообще сможет прожить) рано или поздно придется подойти)
а к младшей не ревнует?

вопрос про любовь к уборке был адресован не вам) но и вам тоже можно) смотрите: если мама припевая газелью носится по дому с тряпочкой и творит порядок - как фея! - конечно у дочки проснется желание тоже убирать! я например такая деловая становлюсь во время уборки так самозабвенно тру - дочь всегда мне помогает!))) то есть подумать над воспитанием тяги к уборке у себя! и здесь не имеется в виду как много вы это делаете! а с каким настроем! с каким лицом! я выставляю возможность например пылесосить как свое преимущество и дочь мечтает когда и она сможет это делать)))

ну если есть чувство вины то постепенным осознанием различных ситуаций где вы считали себя виноватой а на самом деле не виноваты и проговариванием про себя этих ситуаций - вытесняется чувство вины
вот дочь начинает плакать вам хочется побежать ее утешить и вдруг вы вспомнили что она плачет не потому что нельзя что-то делать а потому что карма у нее такая и нельзя - лишь повод! и понимаете что вы не виноваты в ее плаче! и не виноваты в том что запретили что-то или наказали - потому что так правильно! и вам будет все легче переносить ее слезы
и слез будет становиться меньше!
  • 1

#36 Гость_*******_*

Гость_*******_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 17 марта 2014 - 14:34

Кати, а вы сами любите убираться?
ну детям только до поры до времени ничего не надо)

Да, когда дочь у отца, я сразу навожу порядок - мне нравится и убираться и вообще жить в чистой квартире.
  • 0

#37 Евамария

Евамария

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 136 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 17 марта 2014 - 15:18

Но думаю, может некоторые поделки, особенно из пластилина (почему-то) сфотографировать перед тем как выкинуть? Но пока руки не дошли.


Да, совсем забыла написать. Я почти все поделки фотографирую, чтобы хоть как-то "сохранить". Плюс сейчас дочка естественно делает все с моей активной помощью. А через год-другой можно будет делать тоже самое, только она уже будет делать сама. Поэтому хочется сохранить еще и идеи, чтобы потом опять в интернете не выискивать. По осени, например, делали очень много аппликаций с осенними листьями. Думаю каждую осень можно одни и те же аппликации делать. Наверное, когда дочка сделает что-то полностью сама, проявив свою фантазию, я точно не смогу это выкинуть....
  • 0

#38 Ластиника

Ластиника

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 417 сообщений
  • 76 Спасибо

Отправлено 18 марта 2014 - 11:55

вопрос про любовь к уборке был адресован не вам) но и вам тоже можно) смотрите: если мама припевая газелью носится по дому с тряпочкой и творит порядок - как фея! - конечно у дочки проснется желание тоже убирать! я например такая деловая становлюсь во время уборки так самозабвенно тру - дочь всегда мне помогает!))) то есть подумать над воспитанием тяги к уборке у себя! и здесь не имеется в виду как много вы это делаете! а с каким настроем! с каким лицом! я выставляю возможность например пылесосить как свое преимущество и дочь мечтает когда и она сможет это делать)))

- да, когда есть настроение то, все ладится и дочка тоже не прочь помахать веником - даже из рук забирает. А пылесос - не только у вас он "мечта" ))) дочке тоже иногда достается это чудо .... а еще вспомнился отрывок из Тома Сойера. приведу его здесь + (одно удовольствие почитать классику)


Том появился на тротуаре с ведром известки и длинной кистью в руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску. Тридцать ярдов дощатого забора в девять футов вышиной! Жизнь показалась ему пустой, а существование – тяжким бременем. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся на загородку под дерево в полном унынии… Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот день, и скорбь его умножилась. Скоро другие мальчишки пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать, — одна эта мысль жгла его, как огнем. Он вынул из кармана все свои сокровища и произвел им осмотр: ломаные игрушки, шарики, всякая дрянь – может, годится на обмен, но едва ли годится на то, чтобы купить себе хотя бы один час полной свободы. И Том опять убрал в карман свои тощие капиталы, оставив всякую мысль о том, чтобы подкупить мальчиков. Но в эту мрачную и безнадежную минуту его вдруг осенило вдохновение. Не более и не менее как настоящее ослепительное вдохновение!
Он взялся за кисть и продолжал не торопясь работать. Скоро из-за угла показался Бен Роджерс – тот самый мальчик, чьих насмешек Том боялся больше всего на свете. Походка у Бена была легкая, подпрыгивающая – верное доказательство того, что и на сердце у него легко, и от жизни он ждет самого лучшего. Он жевал яблоко и время от времени издавал протяжный, мелодичный гудок, за которым следовало: «Динь-дон-дон, динь-дон-дон», — на самых низких тонах, потому что Бен изображал собой пароход. Подойдя поближе, он убавил ход, повернул на середину улицы, накренился на правый борт и стал не торопясь заворачивать к берегу, старательно и с надлежащей важностью, потому что изображал «Большую Миссури» и имел осадку в девять футов. Он был и пароход, и капитан, и пароходный колокол – все вместе, и поэтому воображал, что стоит на капитанском мостике, сам отдавал команду и сам же ее выполнял.
…Том по-прежнему белил забор, не обращая на пароход никакого внимания. Бен уставился на него и сказал: — Ага, попался, взяли на причал!
Ответа не было. Том рассматривал свой последний мазок глазами художника, потом еще раз осторожно провел кистью по забору и опустил, любуясь результатами. Бен подошел и стал рядом с ним. Том проглотил слюну – так ему захотелось яблока, — но упорно работал.
Бен сказал:
- Что, старик, работать приходится, а?
Том круто обернулся и сказал:
- А, это ты, Бен? Я и не заметил.
- Слушай, я иду купаться. А ты не хочешь? Да нет, ты, конечно, поработаешь? Ну, само собой, работать куда интересней.
Том пристально посмотрел на Бена и спросил:
- Что ты называешь работой?
- А это, по-твоему, не работа, что ли?
Том снова принялся белить и ответил небрежно:
- Что ж, может, работа, а может, и не работа. Я знаю только одно – Тому Сойеру она по душе.
- Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить!
Кисть все так же равномерно двигалась по забору.
- Нравится? А почему же нет? Небось не каждый день нашему брату достается белить забор.
После этого все дело представилось в новом свете. Бен перестал жевать яблоко. Том осторожно водил кистью взад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавлял мазок-другой, опять любовался результатом, а Бен следил за каждым его движением, проявляя все больше и больше интереса к делу. Вдруг он сказал:
- Слушай, Том, дай мне побелить немножко.
Том задумался и сначала как будто готов был согласиться, а потом вдруг передумал:
- Нет, Бен, все равно ничего не выйдет. Тетя Полли прямо трясется над этим забором; понимаешь, он выходит на улицу – если б это была та сторона, что во двор, она бы и слова не сказала, да и я тоже. Она прямо трясется над этим забором. Его знаешь как надо белить? По-моему, разве один мальчик из тысячи, а то и из двух тысяч сумеет выбелить его как следует.
- Да что ты? Слушай, пусти хоть попробовать, хоть чуть-чуть. Том, я бы тебя пустил, если б ты был на моем месте.
- Бен, я бы с радостью, честное индейское! Да ведь как быть с тетей Полли? Джиму тоже хотелось покрасить, а она не позволила. Сиду хотелось, она и Сиду не позволила. Видишь, какие дела? Ну-ка возьмешься ты белить забор, а вдруг что-нибудь…
- Да что ты, Том, я же буду стараться. Ну, пусти, я попробую. Слушай, я тебе дам серединку от яблока.
- Ну, ладно.. Хотя нет, Бен, лучше не надо. Я боюсь.
- Я все яблоко тебе отдам!
Том выпустил кисть из рук с виду не очень охотно, зато с ликованием в душе. И пока бывший пароход «Большая Миссури» трудился в поте лица на солнцепеке, удалившийся от дел художник, сидя в тени на бочонке, болтал ногами, жевал яблоко и обдумывал дальнейший план «избиения младенцев». За ним дело не стало. Мальчики ежеминутно пробегали по улице; они подходили, чтобы посмеяться над Томом, — и оставались белить забор. Когда Бен выдохся, Том продал следующую очередь Билли Фишеру за подержанного бумажного змея, а когда тот устал белить, Джонни Миллер купил очередь за дохлую крысу с веревочкой, чтобы удобней было вертеть, и т.д. и т.д., час за часом. К середине дня из бедного мальчика, близкого к нищете, Том стал богачом и буквально утопал в роскоши. Кроме уже перечисленных богатств у него имелось: двенадцать шариков, сломанная губная гармоника, осколок синего бутылочного стекла, чтобы глядеть сквозь него, пустая катушка, ключ, который ничего не отпирал, кусок мыла, хрустальная пробка от графина, оловянный солдатик, пара головастиков, шесть хлопушек, одноглазый котенок, медная дверная ручка, собачий ошейник без собаки, чертенок от ножа, четыре куска апельсиновой корки и старая оконная рама. Том отлично провел все это время, ничего не делая и веселясь. А забор был покрыт известкой в три слоя! Если б у него не кончилась известка, он разорил бы всех мальчишек в городе.
Том подумал, что жить на свете не так уж плохо. Сам того не подозревая, он открыл великий закон, управляющий человеческими действиями, а именно: для того, чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно – чтобы этого было нелегко добиться. Если бы Том был великим и мудрым мыслителем вроде автора этой книги, он сделал бы вывод, что работа – это то, что человек обязан делать, а игра – то, чего он делать не обязан. И это помогло бы ему понять, почему делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан – забава. Есть в Англии такие богачи, которым нравится в летнюю пору править почтовой каретой, запряженной четвериком, потому что это стоит им бешеных денег; а если б они получали за это жалованье, игра превратилась бы в работу и потеряла всякий интерес.


Марк Твен, Приключения Тома Сойера
глава «Том красит забор»

  • 0

#39 Kaalli

Kaalli

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 137 сообщений
  • 0 Спасибо
Новокузнецк Россиия

Отправлено 18 марта 2014 - 14:36

я этим вопросом долго парилась пока не вспомнила себя))) меня просто долбили, а мне было плевать на порядок всегда. Но когда я была на последнем месяце бер тут меня и прорвало на порядки))) детей тоже заставляла, пока не прочла фразу - не воспитывайте детей, а воспитывайте себя. дети все-равно будут похожи на вас. И поняла. что нужно принимать детей такими какие они есть во всем! Я слежу за порядком - это мой дом. Они смотрят на меня и когда-то приберут за собой, когда -то нет. Я их не ругаю, а только напоминаю постоянно. Три месяца назад я приняла для себя такое решение и они уже приносят плоды. Приходя со школы дети сразу вешают свою одежду на вешалки и убирают рюкзаки на место. И еще для этого я несколько раз им показывала что такое бардак. Я им позволяла уходить в школу без учебника или тетради или даже пенала ,потому что они были не на месте )))
  • 1

#40 MaryAnn

MaryAnn

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 2 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва

Отправлено 18 марта 2014 - 15:14

Конечно, вам правильно сказали, что 3 года для того, чтобы ребенок поддерживал порядок еще рано. Но основы уже можно заложить. Вы правильно делаете, что собираете игрушки вместе с ребенком. Продолжайте это делать вместе. Детки в 3 года еще не обладают достаточной концентрацией внимания и, начиная, одно дело, быстро переключаются на другое. И тут помощь мамы как раз уместна. Игрушек, конечно, очень много не надо. А еще хорошо одни убирать, а другие доставать. Так ребенку не надоедают одни и те же игрушки.
Могу поделиться своим опытом. Он у меня небольшой, но уже есть положительные моменты. Во-первых, старайтесь поддерживать сами порядок. Дети копируют нас один в один. И если ваша одежда раскидана, то и ребенок будет раскидывать свою. К порядку хорошо приучать, вводив ежедневные "ритуалы". Например, с утра встали, переодели пижамку и ВМЕСТЕ с ребенком складываете ее и убираете на свое место (под подушку, на полочку, туда, где вы ее храните). В течении дня несколько раз, например, перед едой или перед прогулкой, заведите правило убирать все игрушки на место. Это надо делать в одно и тоже время. И так через какое-то время вы скажите ребенку: "Убирай игрушки и пойдем кушать/гулять". И он сам пойдет их убирать, так как вы это делаете с ним каждый день. То же самое вечером. Переоделись в пижамку и вместе аккуратно повесили одежду на стульчик. Пришли с улицы, переоделись и грязную одежду в стирку, а чистую опять же на место. Со временем вы увидите, что поддержание такого порядка для ребенка станет нормой. Только старайтесь не злиться, если ребенок вас не слушает и не хочет убирать. 3 года - это возраст, когда детки все отрицают и одно из любимых слов "не хочу" или "не буду". Привычка просто так не появляется. Здесь важно ваше терпение и регулярность. И результат обязательно будет! Попросите ребенка выполнить какие-то действия, которые ему под силу. Например, отнести поглаженную кофту и положить ее на место в комод.
Во всяком случае свою дочку я так приучала к порядку. Сейчас ей всего 2,5 года, но когда я говорю собирай игрушки и пойдем кушать, она их собирает. Да, сама может не всегда все собрать, я ей подсказываю, говорю, смотри мишку еще не убрала. А если вижу, что она не хочет сильно не настаиваю, говорю давай вместе собирать. Одежду почти всегда тоже на место вешает или кладет. Конечно все это делает с моими подсказками и часто с помощью.
  • 1



Темы с аналогичным тегами дети порядок, уборка

Предназначение

Подписаться на подарки