Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Цитаты Шрилы Прабхупады и его последователей.
#1
Отправлено 30 апреля 2014 - 12:47
#2
Отправлено 30 апреля 2014 - 12:50
Так же, как мы защищаем себя от дождей вне сезона и землетрясений, строя хорошие убежища, мы должны систематически взращивать божественные качества, которые дают нам защиту во время штормов борьбы и сомнений. Мы строим безопасный приют перед штормом; мы взращиваем смирение и терпение, чтобы устоять перед отрицательными побуждениями. Шрила Прабхупада часто говорил: "Величие человека определяется его способностью терпеть неприятные ситуации."
В век, когда отношения становятся напряженными по незначительным недоразумениям, и мы спорим по пустякам, как мы можем культивировать терпение? Во время недоразумения в отношениях, вместо того, чтобы выяснять, кто на самом деле виновен, и углубляться в проблемы, мы должны понять, что никто не является причиной лесного пожара. Ветер дует, и бамбук трется друг о друга, и трение порождает огонь. Мы никого не можем в этом обвинить. Аналогично этому природой такого леса, как материальный мир, является индивидуальные эго, сталкивающиеся без причины, даже в отсутствии каких-либо дурных мотивов и предубеждений будут недоразумения.
В подобных ситуациях мы должны помнить священный стих из классического священного писания, Чайтанья Чаритамриты,"Тот, кто считает себя ниже травы, кто более терпелив, чем дерево, кто не ожидает почтения к себе, и всегда готов оказать почтение каждому, может очень легко постоянно воспевать Святое Имя Бога."(Chaitanya Charitamrita, Antya, 20.21). Дерево стоит и во время суровых зим, и во время безжалостного лета, и предлагает свою жизнь для блага всех, не ожидая ответа. Когда судьба относится к нам слишком несправедливо, мы должны принять это, как милость Бога и ответить состраданием, любовью и уважением.
Как только склонность судить, критиковать или ссориться возрастает в наших умах, мы должны пытаться помнить этот стих. Священные писания далее рекомендуют нам нанизать этот стих на цепь Святых имен Бога, и постоянно носить его, обмотав вокруг шеи. В Индии люди, носящие талисман на шее или на руках, - привычное явление. Некоторые носят прекрасные драгоценные камни, или астрологические камни на своих телах в надежде, что это окажет магическую защиту от дурных периодов и болезней. Но настоящий амулет при любых ссорах и распрях - это жемчужина смирения и терпения.
Радханатха Свами
#3
Отправлено 30 апреля 2014 - 13:25
#4
Отправлено 30 апреля 2014 - 13:29
Студент: Я христианин, и хотел бы знать, каково ваше мнение об Иисусе Христе.
Шрила Прабхупада: Мы, как и вы, почитаем Иисуса Христа, потому, что он представитель Бога, сын Бога. Мы тоже говорим о Боге, поэтому глубоко уважаем его.
Вопрос: Вы тоже сын Иисуса?
Шрила Прабхупада: Да, я слуга Иисуса. Я не Иисус.
Вопрос: Я хочу знать, есть ли у вас сила Иисуса?
Шрила Прабхупада: Нет. У меня нет силы Иисуса.
Вопрос: Что ж, а у меня она есть! (смех) Потому что я христианин.
Шрила Прабхупада: Замечательно. Вы христиане. Мы кришниане. Это почти одно и то же (смех и аплодисменты).
Студент: У меня еще один вопрос. Я верю, что Иисус скоро вернется. Иисус, а не Кришна. Что вы, ребята, собираетесь делать, когда увидите Иисуса? (смех)
Шрила Прабхупада: Мы встретим его с распростертыми объятиями. Добро пожаловать. Это очень хорошая новость, что Иисус возвращается.
Шрила Прабхупада-лиламрита.
#5
Отправлено 01 мая 2014 - 03:05
не использованное для постижения Кришны.
Мы должны правильно использовать каждое мгновение своей жизни,
а правильно использовать время - значит
совершенствоваться в преданном служении Господу.
Любая деятельность, не связанная с преданным служением Господу, является напрасной тратой времени.
Шрила Прабхупада Ш.Б 4.27.3 (комментарий)
#6
Отправлено 02 мая 2014 - 04:44
Однажды я застал Вишакху Шарана Бабу и старцев столпившимися вокруг радиоприемника, аппарата 30-х годов с полукруглым верхом, металлическими переключателями и выдвижной антенной. Из динамиков, сквозь треск помех, раздавался голос диктора, и мой друг, спасший меня от быка, принялся переводить мне новости: «Между Индией и Пакистаном началась война». Он помрачнел. «Армии вступили в сражение, вражеские самолеты бомбят индийские города, многие тысячи людей уже втянуты в битву; никакое место нельзя считать безопасным. Правительство просит затемнять окна. В целях защиты населения от бомбежек по ночам будет отключаться электричество». Он вновь принялся вслушиваться в хриплые звуки радиоприемника: «Америка рекомендует всем своим гражданам незамедлительно покинуть пределы Индии».
С некоторых пор я ощущал себя больше индийским садху, чем американцем, поэтому не сразу понял, что это предупреждение касается и меня. Однако новость о войне могла встревожить моих родителей. Чтобы успокоить их, я написал письмо. На письме стояла дата: 7 декабря 1971 года — мой двадцать первый день рождения
Мои родные,
все войны на земле — отражение битвы, происходящей в человеческом уме.
Мы ввязываемся в битву в тот момент, когда забываем о Боге.
Война идет во Вьетнаме, в Израиле, и вот теперь война началась между Индией и Пакистаном.
Пока мы остаемся узниками страстей своего ума, мы всегда будем находиться на полях сражений.
Но за меня не волнуйтесь — я в безопасности.
Благословите меня, ваш Ричард
Вьетнамская воина косила моих сверстников в одной части света. Избежав ее, я неожиданно для себя оказался в другой зоне вооруженного конфликта. Почему разгорелась эта война? В 1947 году Индия распалась на несколько государств. С обеих ее сторон образовались Западный и Восточный Пакистан. 3 декабря 1971 года западно-пакистанские военные самолеты вошли в индийское воздушное пространство. Это был ответ Западного Пакистана на помощь, оказанную Индией политическим силам, ратовавшим за отделение Восточного Пакистана. Так между Индией и Западным Пакистаном началась полномасштабная война. Жестокие сражения шли на земле, в воздухе и на море, в результате чего погибли тысячи людей, а десятки тысяч получили ранения. Через две недели непрерывных сражений Западный Пакистан капитулировал, а Восточный Пакистан стал независимой страной — Бангладеш.
Вишакха Шаран Баба вместе со старцами собирались по вечерам вокруг радио и, узнав о новом кровопролитии, плакали. По окончании выпуска новостей они выключали радиоприемник и вновь погружались в беседы о Господе. Проходило две-три минуты, и они опять сияли от переполнявшей их радости. Поразительно: оплакивая страдания людей в этом мире, они в то же время могли испытывать блаженство духовной реальности, находящейся по ту сторону рождения и смерти.
Это был урок душевного равновесия — искусства, в котором главную роль играют зрелость и богатый духовный опыт. Глядя на Вишакху Шарана Бабу и его последователей, я понял одну важную вещь: можно чутко реагировать на мировые проблемы и людские беды и не забывать при этом о духовной реальности. Это открытие поразило меня. Я своими глазами увидел, как любовь к Богу наделила этих людей лучшими человеческими качествами и пробудила в их сердцах сострадание ко всем живым существам
Радханатха Свами
#7
Отправлено 02 мая 2014 - 10:04
Она сказала, мы можем накормить людей, и это очень хорошо. Она сказала, – я путешествую по миру, я еду в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, и я еду в Лондон. И я вижу, что даже в самых богатых семьях, в семьях самых влиятельных людей есть эта проблема – голод сердца.
Она сказала, когда очень бедные и больные люди из Калькутты умирают на моих руках, я вижу искру надежды в их глазах, и я почти никогда не вижу этого у людей Запада. Она сказала, что единственная вещь, которая может утолить голод сердца – это любовь. Вещи могут принести удовольствие уму и чувствам, но лишь любовь может принести счастье сердцу.
И, в конечном счёте, это то, что каждый из нас ищет в этом мире. Она сказала, что согласно её вере, источник этой любви – это наша любовь к Богу. И когда мы соединяем себя с этой любовью к Богу в своём сердце, мы можем стать проводниками этой любви, что бы мы ни делали, и кем бы мы ни были.
Радханатха Свами
#8
Отправлено 03 мая 2014 - 02:31
Гопал и Салли Агарвал, пожилая пара, которые сыграли значительную роль в образовании ИСККОН. Они навсегда запечатлелись в памяти преданных, как первые из западного мира кто получил милость Шрилы Прабхупады. Они были первыми, кто дал ему приют осенью 1965 года, когда ИСККОН ещё не родился, они дали ему гостеприимство, дружбу и любовь. В течение одного месяца их дом служил Прабхупады первым прибежищем за пределами Индии.
Салли рассказала о том, каким скромным был Шрила Прабхупада, когда он оставался с ними в их небольшом доме в Butler, штат Пенсильвания, где он спал на диване.
Она вспоминает :"Свамиджи готовил еду для себя и для нас. Но наши аппартаменты были так малы, что через некоторое время нам пришлось снять Свами номер в одной организации. Всё равно, он находил время, чтобы прийти в наш дом каждый день готовить аппетитные блюда для всей семьи! Какое удовольствие! Это было особое время. Но я чувствовала себя неуютно принимая служение от него.”
Салли говорила о том, как Шрила Прабхупада выразил сильное желание поехать в Нью-Йорк. Она рассказала что Шрила Прабхупада ставил главной задачей в то время распространить большое количество книг для американского народа.
“Он сказал моему мужу, Гопалу, и мне о том, что его первоначальная идея заключалась в том, чтобы попасть в Америку, распространить его книги, а затем вернуться в Индию. По сути, он оставил чемодан книг у нас, так что мы, наконец, попросили некоторых преданные отсюда из Нью-Vrindaban прийти и забрать их. Я поняла гораздо позже, что я должна была придержать эти книги. Если бы они у меня были, я бы стала миллионером!” Салли засмеялась, на это Чайтанья Бхагавата прабху дал ей копию DVD “Ваш вечный Доброжелатель”, поскольку она слышала об этом фильме, но никогда не видела его. Он дал ей Бхагавад-Гиту и она была очень благодарна.
Вскоре после прибытия Свами в город Салли был обеспокоена тем, что люди в маленьком городке будет думать, что он странный. Так, в материнском настроение, она пошла прямо в местную газету и разместила статью, так что люди стали больше знать о нем.
Салли описала еще одно очень удивительное время в их жизни. “Когда Шрила Прабхупада должен был покинуть свое тело в Вриндаване, Индия, моему мужу, Гопалу, и мне выпала невероятная удача побывать у него в гостях.
фото Lakshman Poddar.
**************
20 сентября 1965 г. Батлер. Пенсильвания.
Гопал не раз получал от отца письма с просьбой оформить приглашение, и исправно делал все, о чем просил отец. Но до сих пор никто еще не приезжал. Поэтому, когда Гопал получил от отца письмо с просьбой оказать содействие А.Ч. Бхактиведанте Свами, он быстро оформил и отослал документы, думая, что на этом всё и закончится. Но неделю назад они получили письмо. Салли Агарвал вскрыла его, и с тревогой в голосе позвала мужа:
— Дорогой, ты не поверишь. К нам едет Свами.
Бхактиведанта Свами вложил в конверт свою фотографию, чтобы они смогли узнать его. Супруги с любопытством разглядывали фотографию.
— Тут не должно быть никакой ошибки, — сказал Гопал. По словам Салли Агарвал, они с Гопалом были «обычными простодушными американцами». Она познакомилась со своим будущем мужем-индусом, когда тот работал инженером в Пенсильвании. Что они будут делать с этим индийским свами?
Приезд Бхактиведанты Свами был для них шоком. Но о том, чтобы не принять его, не могло быть и речи: они были связаны просьбой отца Гопала. Верный своему долгу, Гопал купил Бхактиведанте Свами билет от Нью-Йорка до Питсбурга, и послал агента из транспортной компании встретить его в Нью-Йорке. И сегодня ночью он добросовестно приехал на автовокзал, чтобы встретить Свамиджи. Еще не до конца веря в происходящее, Гопал Агарвал, чувствуя смятение и удивление, помог своему гостю сесть в «фольксваген» и повез его к себе домой, в Батлер.
Бхактиведанта Свами вызывал удивление и любопытство у каждого, с кем встречался. Обеспокоенная г-жа Агарвал решила, что будет лучше, если о нем узнают из газет; так можно будет предотвратить возможные кривотолки по поводу странного человека в оранжевых одеждах, который живет у них дома. Она поделилась своей идеей с Бхактиведантой Свами, который рассмеялся, поняв, что пришелся не ко двору. Салли поспешила в редакцию газеты Питсбурга, но корреспондент посчитал, что появление Бхактиведанты Свами — не столь любопытный факт, чтобы помещать его в газету. Тогда Салли отвезла Бхактиведанту Свами в местную газету «Батлерский Орел», где его появление вызвало большой интерес.
В «Батлерском Орле» появилась статья: «Последователь индуистского культа на беглом английском рассказывает о своей миссии на Западе». К Агарвалам приехал фотограф и запечатлел Бхактиведанту Свами, стоящего в гостиной и держащего открытый том «Шримад-Бхагаватам». Подпись под фотографией гласила: «Посланец Бхакти-йоги».
Статья начиналась так:
«Худощавый смуглый человек в выцветших оранжевых одеждах и белых купальных туфлях вышел вчера из машины и вошел в здание Христианского союза молодежи Батлера, чтобы прочитать лекцию. Его имя — А.Ч. Бхактиведанта Свамиджи. Он приехал из Индии с посланием людям Запада».
Статья называла «Шримад-Бхагаватам» «библейской книгой», а Бхактиведанту Свами — «мудрым учителем». Далее в ней говорилось:
«Моя миссия — возродить в людях сознание Бога, — говорит Свамиджи и поясняет: Бог — это отец всех живых существ, воплощенных в тысячах всевозможных форм. Человеческая жизнь — это совершенная ступень эволюции. Если мы не воспользуемся этим учением, то нам придется вернуться назад и пройти весь путь снова. Бхактиведанта Свами ведет монашеский образ жизни, женщинам запрещено даже прикасаться к его пище.
В доме семьи Агарвалов в Батлере, как и во время шестинедельного путешествия через океан, он сам готовит себе пищу в латунной «многоэтажной» кастрюле с раздельными «этажами» для парового риса, овощей и «хлеба». Он строгий вегетарианец, а пить ему разрешается только молоко, которое по его выражению, является «чудо-пищей для стариков и младенцев»... Он говорит, что если бы американцы уделяли больше внимания своей духовной жизни, они были бы гораздо счастливее».
«Он не создавал вокруг себя ажиотажа, — говорит Салли Агарвал, — ему не нужны были толпы. Он ничего не хотел. Ему нужно было только опубликовать свои книги». Скорее всего, Бхактиведанта Свами, видя обеспокоенность своих хозяев, старался держаться в тени из уважения к ним.
Однако по просьбе Бхактиведанты Свами господин Агарвал каждый день с шести до девяти вечера приглашал в свой дом гостей.
Салли: Мы вращались в кругу довольно интеллектуальных людей, и все они были очарованы им. Они, правда, с трудом находили, что спросить. Им не хватало знаний. Это было похоже на сказку. Кто в Батлере в сердце среднего класса мог представить себе, что он вот так, запросто, может встретить у кого-то в гостиной свами? Для провинциальной Америки это было что-то невероятное. Мои родители приехали издалека специально чтобы посмотреть на него. У нас было много знакомых в Питсбурге, и они тоже приезжали. Конечно, то, что он жил у нас, было совсем не обычно. Однако, в основе всего этого интереса лежало лишь любопытство.
У него была печатная машинка — одна из немногих его вещей, и зонтик. На всех производило глубокое впечатление, что он везде носил его с собой. В то время стояла прохладная погода, а его голова была обрита, поэтому он постоянно ходил в шапочке, которую кто-то сделал для него, похожей на купальную, и это тоже вызывало у людей большое удивление. Он был великолепен — стоило ему увидеть кого-то один раз, как он запоминал этого человека — он все помнил. Он был потрясающий.
Если он встречал кого-то у нас дома или видел, как кто-то едет на машине, то звал его по имени и махал ему рукой. Он был необычайно одаренным человеком. Все люди с большой симпатией относились к нему, а его интеллект приводил их в изумление. Им очень нравилось, что он помнит их имена. И еще его юмор. У него было прекрасное чувство юмора, хотя он всегда выглядел очень серьезным. Несмотря на непривлекательную внешность, он был необыкновенно обаятелен.
Это был самый непритязательный гость, какого я когда-либо принимала в своем доме. Когда я не могла уделить ему время, он перебирал четки, и я знала, что он чувствует себя прекрасно. Когда у меня не было времени поговорить с ним, он просто повторял свою мантру. С ним было так легко, потому что я знала, что ему никогда не бывает скучно. Когда он гостил у нас, я всегда чувствовала себя легко и непринужденно.
Он был таким неприхотливым, что когда мне нужно было заниматься детьми, он просто сидел и повторял на четках молитвы. Это было великолепно. Когда к нам приходили люди, они все время курили, но он просто говорил: «Не обращайте внимания. Пустяки». Так он и говорил: «Пустяки». Потому, что он понимал, что мы другие. Я не могла курить в его присутствии. Я знала, что мне не следует курить в присутствии отца Гопала, и к Свамиджи я относилась так же. Он не доставлял никому никаких хлопот.
Однажды вечером один гость спросил у Бхактиведанты Свами: «Как вы относитесь к Иисусу Христу?» Свами ответил: «Он — Сын Божий». А затем добавил, что и спросивший — тоже сын Бога. Люди с интересом узнали, что Свами принимает Иисуса Христа как Сына Божия..
Гопал: Его цель была не в том, чтобы убедить нас изменить свой образ жизни. Он никому не говорил, что нужно стать вегетарианцем или еще кем-то. Все, что он хотел от нас — это то, чтобы мы, оставаясь самими собой, стали лучше. Он не говорил, что мы должны от всего отказываться.
Бхактиведанта Свами следовал строгому распорядку. Каждое утро он выходил из здания Христианского союза молодежи, и, пройдя пешком шесть или семь кварталов, около семи утра входил в дом Агарвалов. У него был большой запас какой-то крупы, что-то вроде овсяных хлопьев. Этот запас был рассчитан на несколько недель, и каждое утро он ел на завтрак немного этой каши с молоком. Без четверти восемь Гопал уезжал на работу, а около половины десятого Бхактиведанта Свами начинал готовить себе обед на кухне. Он делал чапати вручную, даже не раскатывая их скалкой. Пока миссис Агарвал занималась домашними делами и детьми, он два часа готовил на кухне. В половине двенадцатого он принимал прасад.
Салли: Когда он готовил, то пользовался только одной горелкой. В нижней секции кастрюли он варил дал, от которого шел пар. Над этим паром в верхних секциях тушились разные овощи. Так он целую неделю готовил свой замечательный обед, заканчивая примерно к половине двенадцатого, а Гопал всегда приходил домой обедать около двенадцати. Обычно я подавала Гопалу сандвич, после чего он снова уходил на работу. Но вскоре я поняла, что мы тоже можем есть блюда, которые готовил Свами, поэтому он стал готовить обед для всех нас. Ох и вкусно же было!
Массу удовольствия мы получали, знакомя его с Америкой. Он никогда в жизни не видел ничего подобного. Было очень забавно брать его с собой в супермаркет. Ему нравилось открывать пакетики с бамией или замороженной фасолью, и ему не нужно было их мыть, резать и вообще что-нибудь с ними делать. Каждый день он открывал холодильник и просто брал то, что ему было нужно. Смотреть на него было одно удовольствие. Когда я пылесосила, он сидел на кушетке. Этот процесс его очень заинтересовал, и мы долго говорили с ним на эту тему. Он был такой занятный.
Каждый день он устраивал большой пир, и все было просто замечательно. Мы получали массу удовольствия. Я помогала ему резать овощи. Он посыпал их пряностями, и мы, бывало, смеялись от души. Он был очень приятным, на редкость приятным человеком. Прошло совсем немного времени, а мне уже стало казаться, что я его дочь, как если бы он был моим свекром. Он был другом моего свекра, но я и в самом деле чувствовала, что он очень близок мне. Он всему радовался. И я любила его. На мой взгляд, он был просто потрясающий.
После обеда, примерно в час дня, Бхактиведанта Свами шел в дом Христианского союза молодежи, где, как предполагали Агарвалы, печатал на своей машинке до пяти вечера. Около шести вечера, после того, как Агарвалы уже поели, он возвращался. Агарвалы ели мясо, поэтому миссис Агарвал старалась убрать остатки ужина со стола до его возвращения. Когда однажды он пришел раньше обычного, она сказала: «О Свамиджи, мы только что готовили мясо. Вам, наверное, будет очень неприятен запах». Но он сказал: «О, не беспокойтесь об этом! Не беспокойтесь».
Вечером он беседовал с гостями. Гости пили кофе и разные другие напитки, но он просил лишь стакан теплого молока около девяти вечера. Беседы продолжались до половины десятого или до десяти, после чего мистер Агарвал отвозил его обратно в Христианский союз молодежи.
Бхактиведанта Свами каждый день сам стирал себе одежду. Он стирал в ванной комнате Агарвалов и развешивал одежду на улице. Иногда он ездил вместе с Агарвалами в прачечную самообслуживания: ему было интересно посмотреть, как американцы стирают и сушат свою одежду. Салли казалось, что «американцы и их образ жизни очень интересуют его».
Салли: Когда Свами приехал, нашему сынишке Бриджу было шесть или семь месяцев, а индийцы так любят детей. Бридж очень понравился Свами. Он видел, как Бридж впервые встал на ножки. Когда Бридж в первый раз попытался подняться, и ему это удалось, Свами встал и захлопал в ладоши. Это был праздник! В другой раз малыш решил почесать зубы об тапочки Свами. Я подумала: «Какой ужас! Он ходил в них по всей Индии, а моя крошка жует их». Знаете, как обычно думают матери.
Почти каждый вечер он сидел в садике у соседей. Иногда мы сидели там вместе с ним, а иногда оставались в гостиной. Я помню одну историю, которая произошла с нашей дочкой Памелой. Ей тогда было три года. Я водила ее в воскресную школу, и там ей рассказали про Христа. После этого, всякий раз когда она видела Свамиджи в его одеянии, она называла его Свами Иисус. А когда до нас дошло, что она говорит — она назвала его Свами Иисус, — Свами улыбнулся и сказал: «И дитя поведет их». Это было так удивительно.
Госпожа Агарвал была очень огорчена, когда узнала, что он уезжает.
Салли: За месяц я успела полюбить Свами. В каком-то смысле, я чувствовала себя его покровительницей, а тут он надумал ехать в Филадельфию. Я даже не могла представить себе — я так и сказала ему — я не могла себе представить, как это он поедет в Филадельфию на целых два дня. Он собирался выступить там с лекцией, а потом ехать в Нью-Йорк. Но в Нью-Йорке он никого не знал. Если в Филадельфии дело не сладится, он поедет прямо в Нью-Йорк, а ведь там у него никого нет. Я просто не могла себе этого представить. От одной мысли об этом мне становилось плохо.
Я хорошо помню, как он уезжал, это было ночью, около двух часов. Я сидела рядом с ним, пока он ждал, когда Гопал отвезет его в Питсбург, чтобы там посадить в автобус. Гопал наменял целую пригоршню мелочи, и я, помнится, объясняла ему, как опускать монету в щель, чтобы принять душ на автостанции, — ведь ему нужно было мыться несколько раз в день. Гопал тоже объяснил ему, как это делается, и рассказал, как обращаться с автоматами в Нью-Йорке. Он также объяснил, что ему можно есть, а чего нельзя; он дал Свамиджи монеты в узелке, и это было все, с чем он от нас уехал.
Прабхупада-лиламрита. "Первое знакомство с Америкой".
#9
Отправлено 03 мая 2014 - 02:35
Стюардесса испугалась и решила узнать, почему она должна это сделать. Она подошла к Прабхупаде и спросила, зачем ей брить голову. Тогда Прабхупада сказал, что лучше ходить с голой головой и закрытыми ногами, чем с голыми ногами и закрытой головой. У нее была пышная прическа. Прабхупада умел общаться с женщинами, и стюардесса пошла, нашла какую-то накидку и прикрыла ноги. Прабхупада говорил, что в западном мире женщина занимает неестественное для себя положение, она имитирует мужчину, но внутри она слаба, хотя делает вид, что она сильна и независима ни от кого.
#10
Отправлено 03 мая 2014 - 03:02
Вячеслав Рузов
#11
Отправлено 03 мая 2014 - 05:40
Е.С Радханатха Свами
#12
Отправлено 04 мая 2014 - 11:08
Высшая цель жизни согласована и соответствует всем писаниям. Веды говорят то же самое — это любовь к Богу. Это и моя личная цель жизни.
Какие я уважаю цели жизни у других людей? Конечно это добродетель. Люди в добродетели достойны уважения так же, как и их цели.
Что такое добродетель? Когда человек живет ради других, то есть преследует не эгоистические интересы, а часть энергии посвящает благополучию всего живого.
Любовь к Богу – это очень высокая цель!
Эта идея неприменима к каждому из нас, но мы должны знать о том, куда мы идем. Мы тут никак не проиграем, потому что любовь побеждает даже смерть и путь к этой любви у большинства людей лежит через развитие добродетели.
Мы должны очень много полезного делать, нельзя жить только ради себя. Рука дающего не оскудеет, развитие в том, чтобы отдавать, а не брать.
Все люди созданы для счастья. Тогда почему все страдают? На этот вопрос должен ответить сам человек. Когда-нибудь наша жизнь подойдет к концу, и мы спросим свою смерть:- Зачем я жил? Что я сделал в своей жизни и куда пойду сейчас? Но на эти вопросы смерть не ответит, а должен ответить сам человек. Когда мы вернемся к Богу? Сколько нам еще страдать в этом мире? Только сам человек ответит на эти вопросы. Есть ли Бог? Пусть каждый Сам об этом скажет. Ответы – это наши желания. С них и начнется наша новая, Следующая жизнь.
Александр Хакимов. Духовный путь
#13
Отправлено 05 мая 2014 - 02:21
#14
Отправлено 05 мая 2014 - 17:34
О, я эту фразу из притчи про ариев запомнила))
Пролог
"Рaнним утром, в день полнолуния месяцa Кaртик, рaзверзлись стены священного Кaйлaсa.
Освещaемые светом утренней зaри снизошли в этот мир существa божественной природы.
Во глaве небольшого, но могущественного воинствa воплощённых небожителей стоял сaм великий Агни - Бог огня. Излучaющие чудесный блеск, чистые, облaдaющие всеми совершенствaми явились они, дaбы потеснить aсуров (демонов-дaсью), зaполонивших почти все чaсти Земли, возродить зaкон извечный, нaзывaемый Дхaрмa и восстaновить рaвновесие.
Приняв омовение в лучезaрных водaх озерa богов Мaнaсaровaр, они двинулись в свой долгий путь нa северо-зaпaд. Не встречaя препятствий нa своём пути, шли они вдоль руслa величaйшей из рек Синдху (Инд), берущей нaчaло у подножья Кaйлaс-горы. Шествовaвших меж великих хребтов Химaвaнa (Гимaлaи) с блaгоговением и трепетом, почтением и ропотом их приветствовaло всё движущееся и неподвижное нa пути.
И были нaречены они Ариями, что знaчит "блaгородные", ибо тaковыми они и были эти небесные воины, зaщитники Дхaрмы".
"Тaк, полубоги, ведомые Агни - повелителем огненной стихии, достигнув прекрaсной долины, вышли к водaм священной Сувaсту-реки (Свaт). И нaзвaнa былa этa земля Гaндхaрa, тaк кaк прекрaснa онa былa, словно обитель гaндхaрвов, следовaвших зa Агни.
Отсюдa и нaчинaется триумфaльное шествие Ариев с северa нa юг, о котором повествует первейшaя и величaйшaя из трёх Вед - Ригведa.
По всему пути следовaния Арии встречaли отчaянное сопротивление дaсью (дрaвидов) - исполнителей воли aсуров. Великaя битвa меж Ариями и дaсью состоялaсь у реки Кубхa (рекa Кaбул, рaйон Пешaвaрa, Пaкистaн), где полчищa этих приспешников демонов были рaзбиты. Испепеляющее плaмя Богa огня не остaвляло дaсью ни единого шaнсa. Один зa другим городa-оплоты были предaны огню, a дaсью, нaселявшие их, в ужaсе бежaли".
"У местa слияния пяти рек приняли они омовение, a зaвершив его, покинули этот мир чудесным обрaзом, кaк бы испaрившись. С тех пор считaется это место священным, a земли, прилегaющие к нему, именуются "Пятиречьем" - сердцем Арьявaрты." (Арьявaртa - дословно стрaнa Ариев. Севернaя чaсть ведической Индии сейчaс соответствует территории Пaкистaнa).
"Остaвили Арии многочисленное потомство, которому поведaли сокровенные знaния - шрути - знaния о священном долге кaждого из потомков Блaгородных. Нaкaзaно им было не отступaть от дхaрмы. "Живите просто, мыслите возвышенно, ибо дух вечен, a мaтерия смертнa", - говорили они. Дaровaли они, кроме того, сынaм своим коров - чудесных животных, блaгодaря которым не испытывaли нужды в топливе, мaсле для поддержaния священного огня и пище их отпрыски. Гонимые Бессмертными, дaсью ушли дaлеко зa пределы Сaптa Синдху (букв. "Семь Индов", ведическое Семиречье, включaвшее Пятиречье, a тaкже реки Инд и Сaрaсвaти). И продолжено было дело великих предков. И рaспрострaнили потомки небожителей влияние своё нa огромные рaсстояния. И не было им рaвных в доблести и слaве, силе и могуществе.
Год зa годом, век зa веком неумолимо бежaло время. Стaли они вступaть в брaки недозволенные, в брaки порочные, прельщaться богaтством мaтериaльным. Обуяли их гордыня, зaносчивость и грубость, стaли врaждовaть они друг с другом, позaбыв о нaстaвлениях предков. Перестaли они чтить Веды, почитaть богов. Войною пошли нa Судaсу, цaря из родa Тритсу, эти потомки Яяти, сынa Нaхуши внукa Мaну. Рaзделилa междоусобицa этот некогдa единый нaрод, продолжaтелей родa небожителей, нa множество племён. Позaбыли кто они и откудa. Доблестным цaрём Сaгaрой, слaвным потомком aриев из родa Бхaрaты, пришедшим с юго-востокa Арьявaрты, были нaкaзaны они зa пренебрежение дхaрмой. Прокляты были они им. Стaли они с той поры именовaться врaтьями (сaнскр. врaтья - отступник, изгой). Лишённые опоры - дхaрмы, Вед, словно ослепшие стaли они покидaть пределы Арьявaрты. Рaзбрелись они по всем сторонaм светa. Сaки (древние предки русских, укрaинцев, молдaвaн, вaлaхов, кaзaков, сербов, словaков, юго-восточных поляков, чехов, жителей юго-восточной Белоруссии, нaродов Зaпaдной Сибири, Средней Азии, пуштунов, некоторых нaродов Северного Кaвкaзa) пошли нa северо-зaпaд. Явaны (ионийцы) и Пaхлaвы, или Пaрaды(Пaрфяне, Персы) - нa зaпaд. Дaрaды (Дaрды) ушли в горы, Чины (Шинa, Сины - предки китaйцев, японцев) - нa восток. Утеряно блaгородство, зaбыты предки, остaвленa верa. Отныне они просто млеччхи (вaрвaры) безродные. Горе им несчaстным, ибо иссохнет древо без корней своих ".
#15
Отправлено 06 мая 2014 - 03:19
Александр Хакимов
#16
Отправлено 07 мая 2014 - 04:47
#17
Отправлено 07 мая 2014 - 19:13
Если вы делаете добро людям, считайте, что вам уже повезло. Высшая добродетель – это передача знаний. Жизнь очень коротка, а грехов очень много. Не надо работать с кармой, надо зажечь огонь вечного знания. Надо обратиться к высшим энергиям. Настоящая любовь бескорыстна, самодостаточна и не нуждается в материальной поддержке. Наоборот, все материальные отношения требуют, чтобы в их основе была любовь, иначе они становятся неприятными. На самом деле, каждый человек хочет служить из побуждений чистой любви, без примеси выгоды.
Получив крупицу божественной любви, человек должен взрастить ее в своем сердце и не прятать от других. Любовь не терпит чувства собственности. Светильник не ставят под стол, потому что свет нужен всем. Любовь – как лучезарный свет, который нужен абсолютно всем. И природная, и приобретённая вражда устраняются развитием любви. Потому что любовь – это главное, чего хочет любой человек.
Если вы нашли источник любви, весь мир придёт к вам с протянутой рукой: бедные и богатые, сильные и слабые, глупые и умные, потому что все мы нищие в любви к Богу.
В наших личных отношениях мы должны преследовать вечные цели. Семья должна строиться на вечных духовных принципах, на пути к Богу – принципе вечного преданного бескорыстного служения. Это будет поддерживающая сила для любых отношений между людьми.
Александр Хакимов.
#18
Отправлено 07 мая 2014 - 19:15
Гордость - источник всех пороков, смирение - мать всех добродетелей.
Гордый всегда обижен. Смиренный никогда не сердится, потому что ничто его не оскорбляет.
Гордый ищет особой любви к себе, смиренный любит сам, ничего не ожидая взамен.
Гордый хочет быть уникальным. Смиренный находит удовольствие в том, чтобы заниматься самыми простыми и обыкновенными делами.
Только в смирении правда. Все хорошее, что есть в нас (таланты, способности, красота и т.п.) мы получили от Бога. Как можно гордиться тем, что сделано не нами, а Им?
Если Вы смиренны, ничто не вскружит вам голову, и никто не обидит вас, потому что вы знаете, что вы представляете собой на самом деле. Если вас обвинят во всех грехах, вы не впадете в отчаяние. Если вас назовут святым, вы не возведете себя на пьедестал. Не стоит волноваться о том, что думают о вас люди.
Кто ищет и любит только самого себя, тот всегда исполнен беспокойства и горести; кто, забывая самого себя, ищет во всем только Бога, тот сохраняет душу свою в мире.
Бхакти Вигьяна Госвами махарадж
#19
Отправлено 08 мая 2014 - 06:39
Александр Хакимов: «Вместо реального знания и счастья – миражи денежно-вещевого рая»
Существует ужасная, разрушительная деятельность, которая называется Угра-карма. Угра означает «ужасный, устрашающий». Иногда люди управляют друг другом при помощи силы или оружия. Под страхом смерти и наказания рабы создавали великие цивилизации, возводя прекрасные города.
Показать полностью.. Всё это Угра-карма. Последствия такой деятельности обрекают на страдания миллионы людей. Например, египетский фараон строил города с помощью титанического труда рабов. И даже когда всё было готово, рабов не могли отпустить, потому что теперь нужно было поддерживать то, что было создано. Отпустить рабов означало самим стать рабами своей цивилизации.
В крупных современных городах тоже есть много рабов, которых используют для поддержания столичного духа. Но привлекают их сюда не грубой силой, как раньше, а зрелищами, изысканными удовольствиями и комфортом. Управляют же ими с помощью денег, информации и рекламы. Самая изощренная форма эксплуатации – это когда у человека отнимают разум, делая его рабом похоти. Через средства массовой информации и рекламы его внимание привлекают к сексу, насилию и регулярному приему одурманивающих веществ. В результате люди становятся тупыми эгоистами, агрессивными и неудовлетворенными, но полностью зависимыми от такой системы управления.
Как-то один таксист спросил меня: «Когда в нашей стране будут улучшения?». «А какого улучшения ты ждёшь?» – задал я вопрос.
«Ну, когда деньги дадут». «А как ты думаешь, – спросил я снова, – много ли хорошего люди сейчас делают друг другу». Он ответил, что хорошего нынче гораздо меньше, чем плохого, и долго ругался по этому поводу. «Тогда почему же ты ждёшь улучшения?». Он удивился такому выводу.
Занятые угра-кармой люди теряют разум. Чингиз Айтматов писал о том, как некогда, в далекие времена люди делали себе послушных рабов (манкуртов), подвергая последних страшным мучениям особого рода. Выжившие полностью теряли волю и разум. Они не помнили прошлого, но в то же время полностью сохраняли профессиональные навыки. Это было то, что нужно.
Сейчас такие методы не применяются. Зато широко распространены другие. В нынешние времена люди не обладают божественным знанием, поэтому не могут использовать свой человеческий разум правильно, руководствуясь им в повседневной жизни. При этом они думают, что в будущем наверняка станут счастливыми. Это называется майя – иллюзия. Таков результат угра-кармы. Вместо реального знания и счастья – миражи денежно-вещевого рая. Поработители будут рождаться в порабощенном ими мире.
Противостоять этой деградации может только распространение духовного знания.
#20
Отправлено 08 мая 2014 - 07:56
Конечно, я честно жду и ваших цитатОмкара, а можно нам тоже цитаты привести?