Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Ведическая женщина и женские архетипы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#1 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 28 августа 2014 - 18:44

Здравствуйте,

хотела бы обсудить с вами тему ведическая женщина и женские архетипы.


Вот выдержки из книги Джин Шинода Болен БОГИНИ В КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЕ НОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЖЕНЩИНЫ. АРХЕТИПЫ БОГИНЬ

Концепцию архетипов разработал Карл Густав Юнг. Он рассматривал их как образные схемы (образцы, модели) инстинктивного поведения, содержащиеся в коллективном бессознательном. Эти схемы не индивидуальны, они более или менее подобным образом обусловливают реакции множества людей.

Я классифицировала этих богинь следующим образом: богини-девственницы, уязвимые богини и алхимическая богиня.

Богини-девственницы выделялись как отдельная группа еще в Древней Греции. Две другие группы определены мною. Для каждой из рассматриваемых категорий характерно особое восприятие мира, а также предпочитаемые роли и побуждения. Богини отличаются по своим привязанностям и по тому, как они относятся к другим. Для того чтобы женщина глубоко любила, с радостью работала, была сексуальна и жила творчески, в ее жизни должны быть выражены все вышеназванные богини, причем каждая в свое время.
В первую из описанных здесь групп входят богини-девственницы: Артемида, Афина и Гестия.
Артемида (у римлян – Диана) – богиня охоты и Луны. Владения Артемиды – дикая местность. Она – не знающий промаха стрелок и покровительница диких животных.
Афина (у римлян – Минерва) – богиня мудрости и ремесел, покровительница названного в ее честь города. Она также покровительствует многочисленным героям. Афину обычно изображали одетой в доспехи, поскольку она была известна еще и как превосходный военный стратег.
Гестия, богиня домашнего очага (у римлян – Веста), из всех олимпийцев наименее известна. Символом этой богини был огонь, пылавший в очагах домов и в храмах.
Богини-девственницы – воплощение женской независимости. В отличие от других небожителей они не склонны к любви. Эмоциональные привязанности не отвлекают их от того, что они считают важным. Они не страдают от неразделенной любви. Как архетипы, они являются выражением потребности женщин в самостоятельности и сосредоточении на значимых для них целях. Артемида и Афина олицетворяют целеустремленность и логическое мышление, и потому их архетип ориентирован на достижения. Гестия – архетип интроверсии, внимания, направленного во внутренние глубины, в духовный центр женской личности. Эти три архетипа расширяют наши представления о таких женских качествах, как компетентность и самодостаточность. Они присущи женщинам, которые активно стремятся к собственным целям.
Вторую группу составляют уязвимые богини – Гера, Деметра и Персефона. Гера (у римлян – Юнона) – богиня брака. Она – жена Зевса, верховного бога Олимпа. Деметра (у римлян – Церера) – богиня плодородия и земледелия. В мифах особое значение придается Деметре в роли матери. Персефона (у римлян – Прозерпина) – дочь Деметры. Греки также называли ее Корой – "девушкой".
Эти три богини представляют традиционные роли жены, матери и дочери. Как архетипы, они ориентированы на взаимоотношения, обеспечивающие переживания целостности и благополучия, иначе говоря, на значимую связь. Они выражают потребность женщин в прочных связях и привязанности. Эти богини подстраиваются к другим и потому уязвимы. Они страдают. Их насиловали, похищали, подавляли и унижали боги-мужчины. Когда разрушались их привязанности и они чувствовали себя оскорбленными в своих чувствах, у них проявлялись симптомы, подобные симптомам психических расстройств обычных людей. И каждая из них в конце концов преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональных реакций на потери и найти в себе силы справиться с душевной болью.
Афродита, богиня любви и красоты (у римлян – Венера) – прекраснейшая и неотразимая алхимическая богиня. Она – единственная, кто подпадает под третью категорию. У нее было много романов и, как их результат, множество отпрысков. Афродита – воплощение эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Таким образом, она сочетает самостоятельность богинь-девственниц и близость в отношениях, свойственную уязвимым богиням. Ее сознание одновременно и сосредоточенно, и восприимчиво. Афродита допускает отношения, которые равным образом затрагивают и ее, и предмет ее увлечений. Архетип Афродиты побуждает женщин искать во взаимоотношениях скорее интенсивности, чем постоянства, ценить творческий процесс и быть открытой для изменений и обновления.
Три богини-девственницы греческой мифологии – богиня охоты и Луны Артемида, богиня мудрости и ремесел Афина, богиня домашнего очага и храма Гестия – представляют в женской психологии такие личностные аспекты, как независимость, активность и свободу от родственных уз. Афина и Артемида – это архетипы, ориентированные на внешний мир и достижения, Гестия олицетворяет погруженность во внутренний мир. Эти три богини являются воплощением глубинных побуждений женщины, развивающей свои таланты, преследующей собственные интересы, самостоятельно решающей проблемы, стремящейся к самовыражению и успеху в обществе или же ведущей созерцательную жизнь. О чем бы ни шла речь – о желанном "собственном уголке", о том, чтобы чувствовать себя "как дома" среди природы, об удовольствии от изучения принципов работы какого-нибудь устройства или о тяге к уединению, – во всех таких случаях следует усматривать проявления одной из трех вышеназванных богинь.
Богини-девственницы представляют непостижимую для мужчины либо вовсе изолированную от него и существующую по собственным законам часть женской натуры, которой нет дела до представителей мужского пола. Когда женщиной движет девственный архетип, некая часть ее личности пребывает в состоянии девственности, что, впрочем, отнюдь не означает, что она сохранила девственность в буквальном смысле.
Термин "девственная" означает чистая, целомудренная, неразвращенная, неподкупная, не тронутая мужчиной. Говорят "девственный лес", "девственная земля", "девственно чистая шерсть". "Чистое" масло – это масло, полученное в процессе первой, без температурной обработки выжимки оливок или орехов (метафора души, не знающей жара эмоций и страсти). "Чистый" металл – самородный, без примесей, например – "чистое" золото.
В патриархальной религиозной системе Артемида, Афина и Гестия скорее исключение. Они никогда не выходили замуж, их никогда не подавляли, не соблазняли, не насиловали и не похищали мужские божества или смертные мужчины. Они оставались "нетронутыми", неоскверненными. Из всех богов, богинь и смертных только они были недосягаемы для неотразимой силы Афродиты – богини любви, способной воспламенять страсть, возбуждать эротическое томление и романтические чувства. Они не были подвластны слепому чувственному влечению.
и т.д.

Так вот после прочтения этой книги у меня появилось ощущение что так называемая ведическая женщина в том виде в каком ее нам преподносит например доктор Торсунов это очень "обрезаный" образ. Т.е. превозносится архетип Геры (мужниной жены), Деметры (матери), Коры (скромной послушной девушки) ну и в крайнем случае Афродиты. А то что женщина может хотеть независимости или вовсе не мечтать о домашнем очаге как-то умалчивается или преподносится нам как отклонение.
В христианстве вообще образ женщины - матери затмил все остальные. Т.е. есть святые мученицы и Дева Мария. А все остальное это от лукавого.
А ведь даже в индуизме есть например образ Матери-Кали украшеной черепами и танцующей на груди своего мужа. В расказах о Кришне часто подразумевается что Бог для женщины важнее чем муж (тогда как часто лекторы утверждают что муж для женщины это ее Бог).
Я не разбираюсь в славянской мифологии но думаю что и там есть образы независимых богинь.
И мне кажется что такое "обрезаное" о женственности становится для женщин источником чуства вины и неполноценности. И появляются темы "можно ли женщине работать?" (для Артемиды например быть только домохозяйкой смерти подобно) и т. п.
Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет.

  • 0

#2 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 29 августа 2014 - 02:26

В расказах о Кришне часто подразумевается что Бог для женщины важнее чем муж (тогда как часто лекторы утверждают что муж для женщины это ее Бог).

Была уже тема на форуме про Бога и мужа.
Все таки муж для женщины не бога, а представитель Бога. Или скажем так, свое поклонение Богу жена может проявить через поклонению мужу.
Хотя на внешнем уровне может показаться, что жена поклоняется мужу как Богу.

Так вот после прочтения этой книги у меня появилось ощущение что так называемая ведическая женщина в том виде в каком ее нам преподносит например доктор Торсунов это очень "обрезаный" образ. Т.е. превозносится архетип Геры (мужниной жены), Деметры (матери), Коры (скромной послушной девушки) ну и в крайнем случае Афродиты. А то что женщина может хотеть независимости или вовсе не мечтать о домашнем очаге как-то умалчивается или преподносится нам как отклонение.

Просто независимых и не мечтающих женщин очень много, но при этом есть и несчастные. В лекциях предлагают поменять свое поведения и может это принесет счастье тем, у кого проблемы.
Согласитесь, что слушают лекции в основном не от хорошей жизни.

В расказах о Кришне часто подразумевается что Бог для женщины важнее чем муж

не совсем так категорично. Скажем так отношения с мужем не заменят отношений с Богом.
В Махабхарате есть эпизод. Драупади, очень целомудренная и возвышенная личность. Она рождена их жертвенного огня. Ее супругами были пятеро Пандавов, воплощения великих полубогов. И в ходе мошеннической игры в кости, ее пытались опозорить, раздев в царском зале собраний. Драупади не смогли помочь пятеро ее мужей, великих войной и царей.

До последнего, она пыталась удержать сари сначала двумя руками, потом одной и только когда она полностью предалась милости Бога и стала просить у Него защиты. Она отпустила сари и подняла обе куки в молитве. И Кришна туту же сделал ее сари бесконечным. Сколько Душасана не пытался снять его, у него не получалось. Весь зал собраний был завален огромной горой ткани, а Драупади так и оставалась одетой.

Изображение

При этом Драупади была идеальной женой как в изгнании в лесу на протяжении 12 лет, так и идеальной императрицей мира. Вот можно почитать о том, какие наставления она давала своей родственнице

«Сатьябхама спросила:
— «Драупади, я знаю, что ты способна управлять своими мужьями, могущественными и прекрасными, словно боги. Как тебе удаётся добиться того, что они так покорны и никогда не хотят расстраивать тебя? Является ли причиной тому следование обетам, совершение аскезы, чтение заклинаний или принятие каких-то снадобий? Или все дело в каких-то особых знаниях и обрядах, в использовании косметики или же просто в том, что ты молодо выглядишь? Пожалуйста, открой мне этот секрет, ибо я хочу, чтобы Кришна тоже всегда и во всем повиновался мне».

— «Сатьябхама» — ответила Драупади — «ты говоришь о том, чем занимаются порочные женщины. Не пристало тебе, наделенной разумом, думать, что я стала бы пользоваться подобными средствами. Если муж узнает, что его жена использует заклинания или снадобья, он будет опасаться ее, словно змеи, притаившейся в его спальне. Если мужчина испытывает страх, может ли он быть умиротворенным? А не чувствуя умиротворения, как он может быть счастлив? Никакая жена не сможет сделать мужа покорным, читая заклинания. Известно, что враги могут использовать различные предметы, для того чтобы заразить кого-то страшной болезнью или отравить, в результате чего принявший их дар вскоре умирает. Иногда женщины становятся причиной того, что их мужья заболевают водянкой, проказой, слепотой, глухотой или бессилием. Это — путь греха, ибо жена ни в коем случае не должна причинять ни малейшего вреда своему мужу. Вечная добродетель женщины — в заботе о муже. Муж для нее — это бог, господин и покровитель; воистину, нет у нее иного прибежища. Зачем же ей причинять вред своему мужу, пусть даже незначительный? Сплю ли я, ем ли или наряжаюсь, я никогда не делаю ничего вопреки воле моих мужей; они постоянно руководят мной. И я никогда не отзываюсь плохо о своей свекрови».

Некоторое время Драупади молчала, и Сатьябхама спросила ее: — «Это все?»
— «Нет, есть и другие вещи; например, то, как я поступаю по отношению к моим возвышенным мужьям. Отринув свое самолюбие, обуздав вожделение и гнев, я постоянно с преданностью прислуживаю им и другим их женам. Я обуздываю ревность и с любовью в душе служу своим мужьям, не испытывая от этого чувства унижения. Я всегда опасаюсь сказать в их присутствии что-нибудь безнравственное или не соответствующее истине, посмотреть, сесть или пройтись неподобающим образом. Мои мужья - могущественные воины, наделенные громадной силой и доблестью, они сияют, словно солнце, и привлекательны, как луна; они способны уничтожить своих врагов, просто взглянув на них. Сердце моё, не расположено ни к каким другим мужчинам, сколь бы красивы, богаты или молоды они ни были, даже если это небожители или гандхарвы.

Я никогда не совершаю омовения, не ем и не ложусь спать, до того как это сделают мои мужья и наши слуги. Всякий раз, когда мужья возвращаются из города или из лесу. Я тотчас же встаю и приветствую их, предлагая воду и место, чтобы сесть. Я всегда содержу дом и вещи в чистоте и порядке. Продукты я храню очень тщательно, а пищу всегда подаю вовремя. Я никогда не проявляю гнев и не надоедаю им, подобно греховным женщинам. Я никогда не смеюсь, разве что в ответ на какую-либо шутку, а также не стою подолгу в дверях. Я никогда не трачу много времени на отправление естественных надобностей, стараюсь не смеяться громко, не гулять подолгу в саду и не поддаваться страсти. Я также стараюсь воздерживаться от всего того, что может быть неприятно моим мужьям.

Постоянно занимаясь служением мужьям, я никогда не желаю разлучаться с ними. Когда они покидают дом, чтобы навестить кого-то из родственников, я не украшаю себя цветами и ароматическими пастами, а также налагаю на себя аскезу. Я не ем те блюда, которые не любят мои мужья, и не наслаждаюсь тем, что не нравится им. Я всегда желаю им блага, ношу украшения и следую их наставлениям. День и ночь я стараюсь, избегая какой бы то ни было праздности, исполнять все те обязанности, о которых мне рассказала свекровь, а именно: забочусь о родственниках, занимаюсь благотворительностью, поклоняюсь богам, ухаживаю за больными, готовлю пищу для предков и почетных гостей в особые дни, а также служу тем, кто заслуживает нашей заботы. Со смирением, соблюдая все предписания, я прислуживаю своим праведным, скромным и правдивым мужьям, словно они - ядовитые змеи, которых легко разозлить. Дорогая Сатьябхама, как результат моей воодушевленности, усердия и смирения, мужья теперь во всем покорны мне. Каждый день я лично прислуживаю их почитаемой и правдивой матери, царице Кунти, поднося ей пищу, питье и одежду. Я никогда не пытаюсь отдать предпочтение себе в отношении одежды и пищи и никогда не критикую ее, ибо она терпелива, как сама земля.

В прошлом во дворце Юдхиштхиры каждый день обедали восемь тысяч брахманов, которые ели с золотых тарелок. Кроме того, Юдхиштхира обеспечил каждого из восьмидесяти тысяч семейных брахманов тридцатью служанками. Вдобавок к этому, десяти тысячам санньяси приносили на золотых подносах чистую пищу. Я занималась тем, что подносила пищу, напитки и одежду тем брахманам, которые декламировали Веды. У Юдхиштхиры было сто тысяч прекрасно одетых служанок, украшенных золотыми браслетами и ожерельями, дорогими гирляндами, сандаловой пастой и бриллиантами, и все они умели красиво петь и танцевать. Сатьябхама, я знала имена каждой из этих девушек, а также все то, что они сделали, что должны были сделать и чего не сделали.

Кроме того, у Юдхиштхиры было сто тысяч служанок, которые угощали гостей. Когда Юдхиштхира жил в Индрапрастхе, его всегда сопровождали сто тысяч лошадей и сто тысяч слонов, - таковы были его богатства, когда он был правителем всей земли. Однако именно я определяла количество этих лошадей и слонов, различные правила, относящиеся к этим шествиям, а также выслушивала все связанные с ними жалобы. Да, я знала обо всем, что каждый сделал и чего он не сделал, будь это служанки во дворце, другие всевозможные слуги или даже пастухи царского стада. Только я знала, каковы доходы и расходы царя, а также все его состояние. К тому же, мужья поручили мне кормить всех тех, кто рассчитывал на их покровительство.

День и ночь, жертвуя своими удобствами, я несла это тяжелое бремя, которое не способен нести злонамеренный человек, и при этом оставалась преданной своим мужьям. Пока мои супруги утверждали в государстве праведность, я в одиночку следила за казной, которая всегда была полна, словно корабль Варуны. Я служила мужьям день и ночь, терпеливо снося голод и жажду; таким образом, для меня перестала существовать разница между днем и ночью. Я просыпалась первой, а ложилась последней.

Все, что я тебе только что перечислила, и является теми чарами, благодаря которым мои мужья так послушны мне. Я никогда не прибегала к хитростям порочных женщин; у меня никогда даже не возникало такого желания.

Преклонив голову перед Драупади, Сатьябхама сказала:

- О, принцесса, пожалуйста, прости меня за то, что я чуть не приписала тебе эти качества. Наша беседа была шутливой, и я даже не подумала, что сказала.

- Я не обижаюсь. Но все же позволь мне рассказать тебе, как привлечь сердце мужа, не прибегая к обману. Если тебе удастся сделать это, твоего мужа не будут интересовать другие женщины. Пойми, что во всех мирах, включая мир богов, для женщины не существует бога, равного ее мужу. Если он будет доволен тобой, то исполнит все твои желания; однако, если ты вызовешь его гнев, тогда можешь потерять даже то, что имела. От мужа жена получает детей, а также различные предметы наслаждения. Благодаря мужу ты можешь иметь прекрасные ложа и сидения, одежды, гирлянды, ароматические масла, славу и даже Небо. Однако невозможно обрести счастье, не прилагая усилий. Напротив, целомудренная женщина обретает счастье проходя через испытания и трудности. Поэтому всегда сердечно и любовно почитай мужа принося ему постоянное удовлетворение.

Усаживай мужа на роскошные сидения, подноси ему прекрасные гирлянды и ароматические масла; быстро выполняй его просьбы, чтобы он, почувствовав, что ты по-настоящему любишь его, также был предан тебе. Когда ты слышишь в дверях голос мужа, встань со своего кресла и приготовься приветствовать его; как только он войдет в комнату, вырази ему почтение, предложив сесть и омыв его стопы. Даже если муж просит сделать что-либо служанку, встань и сделай это сама. Пусть Кришна знает что ты искренне предана ему и поклоняешься ему от всего сердца. Если муж что-то рассказал тебе, не болтай об этом с другим женами, даже если это и не составляет никакого секрета; если они начнут говорить об этом с Кришной, он может быть недоволен тобой. Ты должна стараться всегда, насколько это возможно, угощать тех, кто дорог и предан твоему мужу; всегда старайся сделать так, чтобы он был счастлив.

Сторонись тех, кто враждебно настроен по отношению к нему или хочет навредить ему, а также тех, кто привык обманывать. В присутствии мужчин отбрось игривость; скрывай свои побуждения и храни молчание. Не оставайся наедине даже со своими сыновьями или сыновьями других жен. Далее, тебе следует общаться только с теми женщинами, которые чисты и имеют благородное происхождение. Тех же, которые капризны, ворчливы, прожорливы, греховны, склонны к воровству и одурманивающим напиткам, нужно избегать. Поступая благочестиво - ты заслужишь уважение к себе и обретешь удачу; такое поведение устраняет враждебность и ведет человека на Небеса. Поэтому, украсив себя гирляндами и другими украшениями, умастив себя бальзамами и ароматическими маслами, чти своего мужа.»

- Махабхарата (Араньякапарва, глава 222-223)
  • 5

#3 Лада555

Лада555

Мой блог в телеграмм: https://t.me/mirina_mandarina_tm

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 15 888 сообщений
  • 919 Спасибо
Россия Я Вконтакте

Отправлено 29 августа 2014 - 05:04

Сравнивать Веды и Юнга - не приведет ни к чему.
Юнг был учеником Фрейда, у которого все сильно на сексе было завернуто, и он как бы в основном о каких-то отклонениях писал, как и все психологи, и эти отклонения в основном и изучал.

В Ведах же, наоборот, описан пример полноценной женщины, без каких-либо отклонений. Как бы идеал. В наше время, конечно, наверное не встретишь такого.
Но просто показано, к чему можно стремиться. Даже не то чтобы стремиться, а как бы ориентир, в какую лучше сторону развиваться. Как я это понимаю.

Так что, как мне кажется, как раз-таки у Юнга, Фрейда и их последователей будет описываться образ неполноценной, урезанной женщины.
  • 1

#4 Лада555

Лада555

Мой блог в телеграмм: https://t.me/mirina_mandarina_tm

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 15 888 сообщений
  • 919 Спасибо
Россия Я Вконтакте

Отправлено 29 августа 2014 - 05:24

часто лекторы утверждают что муж для женщины это ее Бог


Вот в этом я уверена на сто процентов, так как это полностью подтверждено моим личным опытом.

И в тоже время с этим я тоже полностью согласна:

Бог для женщины важнее чем муж


Как ни странно, одно другому не мешает.
Конечно же, Бог - это единый покровитель для всех, и для мужчин и для женщин.

Но женщине достаточно иметь его представителя - мужа.
И именно это помогает ей приблизиться к Богу. И это хорошо работает именно в наше время.

Объясню, почему.
Когда муж хороший и заботится о жене, и она когда сознательно направляет свое сознание на то, чтобы расслабиться, отпустить заботы о внешнем мире, то она начинает верить в мужа, что он для нее все обеспечивает, что ей нужно, и с ее же эмоциями помогает ей справляться, и вообще все ее запросы и нужды удовлетворяет.

И тогда она начинает верить в то, что вот как есть муж, который полностью о ней заботится и все для нее делает, также есть и Бог, который заботится обо всех и все для всех делает.
Так она может приблизиться к Богу через мужа.

А хорошим мужа может сделать сама каждая женщина, получая правильное женское образование и устраняя свои недостатки. Не то чтобы даже недостатки, а просто то, что мешает спокойно жить, я бы так сказала.
  • 0

#5 VladiV

VladiV

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 630 сообщений
  • 2 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 29 августа 2014 - 05:45

А вот давайте представим себе вот такой женский типаж:

1-я Воля. Царь.

Один из признаков носителя первой воли - абсолютная уверенность в правомочности своих желаний. При этом Царь четко различает, где его настоящее желание, а где - мелочь, пустяк. В любом деле Царь ориентируется только на свои собственные желания. Чужие желания и их противоречие со своими желаниями обладателю первой воли не мешают, он не рассматривает их как нечто, заслуживающее внимания. Чужие желания - это просто некий набор условий, которые нужно учитывать при реализации своих собственных. По мнению Царя, нет таких ситуаций, которые могут помешать исполнению его желаний, более того, сам факт наличия какого-либо желания говорит о том, что оно выполнимо.

2-я Логика. Ритор.

Обладателю второй логики доставляет удовольствие процесс построения логических цепочек и доказательств. Ритора смешат догматические, безапелляционные высказывания , поскольку он понимает, что доказать можно все что угодно, чем он, собственно иногда и занимается, просто ради забавы - сначала докажет одно, а потом, опираясь на те же самые факты - противоположное. Именно поэтому он никогда не принимает на веру ничьих логических убеждений. Ему нравится рассуждать и участвовать в чужих рассуждениях, он охотно может ввязаться в спор, просто ради спора, чтобы иметь удовольствие лишний раз поиграть доказательствами, при этом он может даже помогать своим собеседникам, запутавшихся в собственных логических цепочках, поскольку его целью в споре не является доказательство собственной правоты. Единственное, что его может серьезно задеть - это пренебрежение к его логическим способностям и нежелание его слушать.

3-я Эмоция. Сухарь.

Отличительная особенность представителя третьей эмоции - желание контролировать свои и чужие эмоции с неспособностью это сделать. Сухарь крайне беззащитен перед эмоциональной атакой. Попав в ситуацию эмоционального давления, он способен совершенно потерять над собой контроль, будет ли он в этот момент холоден, замкнется в себе, или впадет в истерику - его поведение не будет адекватно ситуации. В такой ситуации сухарь становится совершенно беззащитным перед насмешками. И хотя он чувствует свою уязвимость, он абсолютно не способен защитить себя. Сухарь не уверен в своих эмоциональных оценках и переживаниях, и поэтому нуждается в непрекращающейся ненавязчивой эмоциональной поддержке, внимании к его собственным чувствам, постоянном ненавязчивом убеждении его в том, что все хорошо, что он - хороший, он нравится окружающим, не кажется им смешным, что он адекватен в своих эмоциях.

4-я Физика. Лентяй.
<p>
  • 1

#6 Лада555

Лада555

Мой блог в телеграмм: https://t.me/mirina_mandarina_tm

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 15 888 сообщений
  • 919 Спасибо
Россия Я Вконтакте

Отправлено 29 августа 2014 - 05:59

Прекрасная история о Драупади. Очень ее люблю...
И как показательно - какой хорошей была Кунти, какие у нее сыновья замечательные, и какая невестка - просто золото!

Все идет все-таки от самой женщины... В руках каждой - возможность построить свою жизнь целиком так, чтобы быть счастливой.
  • 0

#7 irin1rus

irin1rus

ведический астропсихолог,специалист по метафорическим картам

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 553 сообщений
  • 101 Спасибо
Moscow Россия Я Вконтакте

Отправлено 29 августа 2014 - 06:00

Добрый день!Интересный пост
А можно узнать какие характеристики алхимических Богинь?И кто был в этом списке?
Заранее Благодарю
Храни Вас Господь и Вашу Семью!
Намастэ
  • 0

#8 Меламори Блимм

Меламори Блимм

*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 25 298 сообщений
  • 1131 Спасибо

Отправлено 29 августа 2014 - 07:13

Автор, вы не читали блог Шалимар? Она писала об архетипах) и вообще. очень много интересного пишет)
  • 0

#9 Меламори Блимм

Меламори Блимм

*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 25 298 сообщений
  • 1131 Спасибо

Отправлено 29 августа 2014 - 07:15

Добрый день!Интересный пост
А можно узнать какие характеристики алхимических Богинь?И кто был в этом списке?
Заранее Благодарю
Храни Вас Господь и Вашу Семью!
Намастэ

Посмотрите в книге, она небольшая и интересная) тоже читаю в данный момент)
Алхимическая одна - Афродита

Афродита, богиня любви и красоты (у римлян – Венера) – прекраснейшая и неотразимая алхимическая богиня.Она – единственная, кто подпадает под третью категорию. У нее было много романов и, как их результат, множество отпрысков. Афродита – воплощение эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Таким образом, она сочетает самостоятельность богинь-девственниц и близость в отношениях, свойственную уязвимым богиням. Ее сознание одновременно и сосредоточенно, и восприимчиво. Афродита допускает отношения, которые равным образом затрагивают и ее, и предмет ее увлечений. Архетип Афродиты побуждает женщин искать во взаимоотношениях скорее интенсивности, чем постоянства, ценить творческий процесс и быть открытой для изменений и обновления.

Более подробно в книге расписано ещё
  • 0

#10 irin1rus

irin1rus

ведический астропсихолог,специалист по метафорическим картам

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 553 сообщений
  • 101 Спасибо
Moscow Россия Я Вконтакте

Отправлено 29 августа 2014 - 09:10

Посмотрите в книге, она небольшая и интересная) тоже читаю в данный момент)
Алхимическая одна - Афродита

Более подробно в книге расписано ещё

Благодарю!
  • 0

#11 Кофейная Фея

Кофейная Фея

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 103 сообщений
  • 2 Спасибо
Барнаул Я Вконтакте

Отправлено 29 августа 2014 - 11:05

VladiV


А вот давайте представим себе вот такой женский типаж:

1-я Воля. Царь.


ооо, психейога Афанасьева))))))))))) увлекаетесь? я да)

вы описали ВЛЭФ? мне кажется, Ольга Арефьева, нет?

я по этой типологии ЭВЛФ)

4 Физика это вообще такая нетипичная женщина) да и мужчина нетипичный) вообще нетипичный человек)
  • 0

#12 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 29 августа 2014 - 20:27

Здравствуйте,
спасибо за ответы. История о Драупади мне очень понравилась. Приятно читать.
Блог Шалимар не читала, ознакомлюсь.
Но мне как-то все равно неясно. В принципе например Драупади попадает под характеристику архетипа Геры (т.е. женщины реализация которой это ее муж), И она говорит о пути замужней женщины. А ведь были и в ведические времена и другие пути.
Например в Рамаяне говорится об обращении Рамы за советом к женщине-аскету. А современные лекторы утверждают что монашество для женщин не предусмотрено.
И я не считаю что Юнга и Веды нельзя сравнивать. Ведь архетипы это общие образы в сознании человечества и они есть у любого человека не зависимо от наложенной культуры. И мне кажется что Юнг не противоречит Ведам, а скорее женственность описаная в Ведах преподносится нам сейчас в искаженном виде.
Особенно следует учесть что раньше Веды передавались усно и были записаны и переписывались мужчинами. Т.е. получили отпечаток средневековой индийской культуры в которой женщина чуть ли не ниже неприкасаемых.
Точно так же и Иисус никогда не утверждал "молчи женщина твой день 8 марта" и у него было много последовательниц, а в средневековье потом всерьез спорили есть ли у женщины душа.
Я понимаю также цель ведических лекторов так как в современном мире идет перекос в обратную сторону. Т.е. например женщин с архетипом Деметры-матери выпихивают на работу хотя у нее маленький ребенок. Но все таки хотелось бы чтобы они говорили и о других аспектах женственности кроме тех которые выгодны мужчинам.
  • 0

#13 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 29 августа 2014 - 21:33

Еще раз перечитала историю о Драупади и мне бросилось в глаза ее высказывание "ты говоришь о том, чем занимаются порочные женщины". Так она отвечает на вопрос "Является ли причиной тому следование обетам, совершение аскезы, чтение заклинаний или принятие каких-то снадобий? Или все дело в каких-то особых знаниях и обрядах, в использовании косметики или же просто в том, что ты молодо выглядишь?". Т.е. женщины использующие такие средства называются в данной версии перевода Махабхараты "порочными". А почему они считаются порочными? Да потому что "Если муж узнает, что его жена использует заклинания или снадобья, он будет опасаться ее, словно змеи, притаившейся в его спальне. Если мужчина испытывает страх, может ли он быть умиротворенным? А не чувствуя умиротворения, как он может быть счастлив? Никакая жена не сможет сделать мужа покорным, читая заклинания. Известно, что враги могут использовать различные предметы, для того чтобы заразить кого-то страшной болезнью или отравить, в результате чего принявший их дар вскоре умирает. Иногда женщины становятся причиной того, что их мужья заболевают водянкой, проказой, слепотой, глухотой или бессилием. Это — путь греха, ибо жена ни в коем случае не должна причинять ни малейшего вреда своему мужу. Вечная добродетель женщины — в заботе о муже."
Т.е. практически тут говорится что в ведические времена были женщины способные внушать страх мужчинам, способные ими управлять, обладавшие знаниями магии,сидхами и т.д.
А кто записал и переписывал и переводил Махабхарату? Конечно мужчины. И никто из нас не присутствовал при том разговоре Драупади с ее родственницей. Поэтому вполне возможно что Драупади не называла таких женщин порочными, а просто говорила о их существовании и о риске их методов. Т.е. фактически слово "порочные" могло быть додумано мужчинами с целью внушить молодым девушкам, что им не стоит овладевать подобными знаниями. Так как понятное дело, что для мужчины жена-служанка гораздо выгоднее жены могущей превратить его в лягушку если он не принес домой всю зарплату. :vava:
  • 4

#14 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 29 августа 2014 - 21:42

Но женщине достаточно иметь его представителя - мужа. И именно это помогает ей приблизиться к Богу. И это хорошо работает именно в наше время. Объясню, почему. Когда муж хороший и заботится о жене, и она когда сознательно направляет свое сознание на то, чтобы расслабиться, отпустить заботы о внешнем мире, то она начинает верить в мужа, что он для нее все обеспечивает, что ей нужно, и с ее же эмоциями помогает ей справляться, и вообще все ее запросы и нужды удовлетворяет. И тогда она начинает верить в то, что вот как есть муж, который полностью о ней заботится и все для нее делает, также есть и Бог, который заботится обо всех и все для всех делает. Так она может приблизиться к Богу через мужа.


Мне очень понравилась ваша формулировка и она очень психологична. Действительно если женщина может получить по полной заботу о себе то ей проще принять что Бог заботится о ней и руководит ее жизнью. Но тут есть и большая опастность, ведь она может и забыть о существовании Бога из-за привязаности к мужу. Т.е. она может забыть, что Бог дает ей благо через мужа, а не сам муж дает ей благо. И тогда если она потеряет мужа то для нее разрушится мир вообще.
Поэтому мне кажется уместнее не служение мужу, а служение Богу вместе с мужем.
  • 3

#15 Лада555

Лада555

Мой блог в телеграмм: https://t.me/mirina_mandarina_tm

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 15 888 сообщений
  • 919 Спасибо
Россия Я Вконтакте

Отправлено 30 августа 2014 - 06:52

Но тут есть и большая опастность, ведь она может и забыть о существовании Бога из-за привязаности к мужу. Т.е. она может забыть, что Бог дает ей благо через мужа, а не сам муж дает ей благо. И тогда если она потеряет мужа то для нее разрушится мир вообще.


Я с вами согласна.
Могу развить эту мысль - с другой стороны, тут как бы встроен клапан предохранения.
Если женщина слишком привязана к мужу и не знает ничего о Боге, то она не будет счастлива.
Даже если муж дает ей все. Мы, человеческие существа, устроены так, что настоящее счастье мы можем получить только от Бога.
Все остальное - вроде бы и хорошо, а все равно не то.
Так что, она счастлива полностью не будет, ей будет казаться, что это муж чего-то недодает, она начнет его пилить, он, в свою очередь, начнет меньше счастья ей давать, в общем, система наша (я имею в виду устройство человека) такая, что пока мы не ощутим любовь Бога, любое счастье будет неполным.
А когда ощущаем любовь Бога, то тогда уже не так требуем чего-то в других сферах.
Уже понимаешь, что люди - это просто люди и они не обязаны делать тебя счастливой, что муж - тоже просто человек и он не может быть идеальным, если денег не так много, как привыкли, уже это не становится катастрофой.
Любовь Бога - это такое "вещество", которое наполняет резервуар целиком.

Как в той причте про стакан, камни и песок. Если положить крупные камни, то места останется много в стакане - счастье будет лишь кусками и местами. Если камни помельче - то счастья будет больше.
А если насыпать самый мелкий песочек - то стакан заполнится полностью и куски уже будет некуда класть.

Куски - это счастье материальной природы, чем мельче - тем более духовной природы счастье.
Если заполнить самым мелким, самым духовным счастьем себя - Любовью Бога, то куски - грубое материальное счастье - становятся просто безразличны, есть они или нет - тебе уже просто безразлично.

Тогда и появляется возможность не только требовать счастье от мужа, а давать его ему самой, потому что человек, ощущающий Любовь Бога, не может ее не излучать.
  • 1

Поблагодарили 1 :
Zolotavka

#16 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 07 сентября 2014 - 17:58

Как то тема заглохла, а жаль.
Девушки прочитавшие книгу про архетипы отзовитесь.
Напишите узнали ли вы себя в каких-то архетипах и узнали ли вы их проявления в жизни других людей.
Я например обнаружила что у меня после рождения детей мощно включился архетип Деметры и вступил в конфликт с господствовавшим до этого архетипом Артемиды. Что было кстати не очень приятно и привело к метаниям по поводу карьера=дети. Кстати если бы я тогда знала про архетипы я бы прошла все значительно легче.
Не разочаровывайтесь пожалуста если я как автор темы не буду в ней появлятся. Я периодически практикую "информационный голод" и не хожу в интернет.
  • 0

#17 Кофейная Фея

Кофейная Фея

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 103 сообщений
  • 2 Спасибо
Барнаул Я Вконтакте

Отправлено 08 сентября 2014 - 04:24

Как то тема заглохла, а жаль.
Девушки прочитавшие книгу про архетипы отзовитесь.
Напишите узнали ли вы себя в каких-то архетипах и узнали ли вы их проявления в жизни других людей.


у меня доминирующий архетип Персефоны. женщина-девочка. и мне он как-то вообще не мешает)
  • 0

#18 Лада555

Лада555

Мой блог в телеграмм: https://t.me/mirina_mandarina_tm

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 15 888 сообщений
  • 919 Спасибо
Россия Я Вконтакте

Отправлено 08 сентября 2014 - 04:42

Я не верю в эти архетипы и считаю, что это выдумка :)
Но это только мое мнение :)
  • 0

#19 Кофейная Фея

Кофейная Фея

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 103 сообщений
  • 2 Спасибо
Барнаул Я Вконтакте

Отправлено 08 сентября 2014 - 06:59

Я не верю в эти архетипы и считаю, что это выдумка :)
Но это только мое мнение :)


В общем-то, ведические богини Сарасвати, Лакшми и Дурга - тоже архетипы, просто названные другими именами. Ведические "планетные" божества тоже . Архетип-это просто концентрированная энергия определенного качества.

Это универсальные образы, которые у каждого из нас в бессознательном.
Архетип матери, например (сразу возникает в голове ассоциация определенная). Архетип царя. Шута. Воина.

По-прежнему "не верите"? )
  • 0

Поблагодарили 1 :
Zolotavka

#20 Лада555

Лада555

Мой блог в телеграмм: https://t.me/mirina_mandarina_tm

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 15 888 сообщений
  • 919 Спасибо
Россия Я Вконтакте

Отправлено 08 сентября 2014 - 07:08

По-прежнему "не верите"? )


Конечно. Могу пояснить.

Веды - это описания обликов Богов, их разных как бы ипостасей. Это то, что было в реальности, хотя и искажено, конечно, во многом.
Но человеку это подходит, и такие архетипы могут быть, потому что человек создан по Образу и Подобию Бога.
По планетам тоже несомненно, ведь планеты существуют в реальности, и очень сильно влияют на человека.

А древнегреческие боги - это не боги никакие. Даже если просто судить только по их описанию, то видно, что божественного ничего они не делали, просто обладали способностями, непонятными человеку на тот момент.
Есть версия, и я склонна ей верить, что это были инопланетяне, которые жили какое-то время на Земле, пользовались ею и людьми в свое удовольствие, устраивали свои какие-то разборки.
Есть археологические исследования, это подтверждающие и научные книги, в которых об этом говорится. Это не какая-то моя фантазия, я этот вопрос изучала.

Так вот - инопланетяне - это отдельные существа, с человеком мало связанные, хотя они и внесли свой вклад, конечно же. в развитие человека, но в любом случае ориентироваться на них не стоит. Там больше пороков, чем хорошего.

Человек состоит из Божественной энергии, в этом правда.
А эти инопланетяне - это просто прошлое человечества и Земли, не стоит думать, что это прообразы и концепции человеческих типов.

Я считаю, вредно слишком углубляться в их изучение. Это неблагостные знания.

Это чисто мое мнение, верить каждый может в свое, поэтому спорить не буду :)
Просто сказала свое мнение.
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки