А у нас в семье дочку начал высаживать муж
! И у него это очень здорово получалось, я была ооочень удивлена. Манюне всего была неделя - а она по просьбе "псс " делала свои дела в тазик или в раковину. Потом муж вышел на работу, а у меня, у мамы, почему-то так не получалось как у мужа... но я старалась. и честно, вылить из тазика, горшочка это намного проще, чем переодевать мокрые штанишки, пеленки и т.д. В многоразовых подгузниках я ее не держала, т.к. она очень часто "подпукивала" и в итоге какухи, хоть маленькие, но есть. Поэтому смысла в них не было. Лучше всего у меня высаживать ее получалось почему-то ночью и на погулке, а днем - постоянно на что-то отвлекаешься, забывала, не попадала... Но если подержать чуть-чуть на тазиком и попросить "псс" - то она делала свои дела, а примерно в 11 месяцев, научившись ходить, сама залезла в тазик и показала, что она знает, что и куда надо делать.
Во время прогулки одевала памперс - но практически всегда мы приходили с сухим памперсом, даже когда она была совсем маленькой. А потом, летом, ей был годик, мы гуляли просто в трусиках, запасные таскала с собой, но пригодились они мне буквально раза 3. в один из них - я просто не успела добежать с дочкой до дерева.
конечно, не все так прям и гладко и все всегда получается. Но вот по опыту знакомых, мальчик, которого тоже высаживали с 3-х месяцев, около года и 6 месяцев стал проситься на горшок по большому, а второй и в 3 года делает в штаны, хотя и в садик ходит, а приучать его к горшку начали с полутора лет, а до этого в памперсах постоянно. И еще его мама жаловась, что сделает свои дела - мокрый, грязный, и вообще никакой реакции, так себе и ходит.
Так что я думаю, что надо найти какой-то баланс между тем, что надо ребенку и тем, что надо маме, между "научу и сам научится". Но, ведь мы детей учим многому, так почему и тут не учить?