Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

так как же петь маха-мантру?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 04 октября 2014 - 14:25

Здравствуйте,

меня смущают вариации написания маха-мантры.
В руских источниках она дается как Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама, Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Но в моем довольно старом русском переводе Шримад Бхагаватам пишется не Кришна, а Кршна. Т.е. без "и".
В моем немецком переводе Рамаяны и Шримад Бхагаватам и часто замечаю в индийских фильмах и англоязычних книгах пишется не Рама а Рам. Т.е. без "а" в конце. Причем в немецких источниках вообще везде поется Рам.
Кроме того иногда Харе иногда Хари. Т.е. то с "е" в конце то с "и".

Нашла на ютюбе произношение мантры от Свами Шрилы Прабхупады (за достоверность ручатся нельзя) там вообще (ударение красненькое)
Харе Кршна, Харе Кршна, Крышна, Крышна Хари Хари Харе Рама Харе Рама Рам Рам Хари Хари

Так как же правильно? Все таки начитывать по нескольку кругов мантры в день не зная как ее правильно произносить как то некомильфо. Может у кого-то есть реально надежный источник (например достоверная запись от Шрилы Прабхупады?)
  • 0

#2 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 04 октября 2014 - 16:39

Нашла на ютюбе произношение мантры от Свами Шрилы Прабхупады (за достоверность ручатся нельзя) там вообще (ударение красненькое) Харе Кршна, Харе Кршна, Крышна, Крышна Хари Хари Харе Рама Харе Рама Рам Рам Хари Хари

не это случайно?

если она, то авторитетно

Кроме того иногда Харе иногда Хари. Т.е. то с "е" в конце то с "и".

если не в маха мантре, то окончание е и и меняются в зависимости от склонения.(я не сильна в санскрите)

В руских источниках она дается как Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама, Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

так она записана в книгах, которые издают сейчас ученики Шрилы Прабхупады

а представляете, как произносят маха мантру народы,у которых нет звука р в языке. Хале Клишна, Хале Клишна...
  • 1

#3 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 04 октября 2014 - 17:00

Да это то видео которое я нашла. А почему там в видео свастика против часовой стрелки вращается? Меня это смутило, я думала это эзотерика какая-то.
  • 0

#4 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 04 октября 2014 - 17:08

Да это то видео которое я нашла. А почему там в видео свастика против часовой стрелки вращается? Меня это смутило, я думала это эзотерика какая-то.

я видео не смотрела, я эту запись слыша в аудио формате. Свастика не в тему вообще, знак Лакшми, а маха мантра причем?
  • 0

#5 Little Rina

Little Rina

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 43 сообщений
  • 0 Спасибо

Отправлено 05 октября 2014 - 09:00

Вы в курсе что перед маха-мантрой надо еще одну мантру пропеть один раз?Могу кинуть какую. А как ударение может быть на согласные звуки? Это во-первых, а во-вторых вы прислушайтесь когда вы поете. Она же все равно искажается. У меня и Крышна порой проскакивает. Звучание тоже может искажатся.
  • 0

#6 Istinto

Istinto

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 529 сообщений
  • 31 Спасибо
Россия

Отправлено 06 октября 2014 - 09:32

.


  • 0

#7 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 06 октября 2014 - 14:15

Спасибо всем за ответы!
Знаете я прослушала и пропела в течении 1 круга маха-мантру под запись от Прабхупады. У меня произошел какой-то сдвиг который если честно меня напугал. Мантра у меня как-бы засела в подкорке и крутилась там весь день и следующую ночь. Реально я ночью просыпаюсь, а у меня в уме его голос поет Харе Кришна. До этого я пела сама на свой лад и особого эффекта не чуствовала. А тут вроде как позитивно типа все время думаеш о Боге, но как-то у меня душа не на месте. Какой-то страх и беспокойство с этим связанные прямо телесное ощущение.
Причем у меня уже раньше было подобное. Я повторяла мантру около года по 1 кругу, а потом испугалась и прекратила вообще.
И у меня почему-то поперла негативная информация про саму мантру и про Прабхупаду. Например я услышала мнение, что эту мантру нельзя повторять семейным людям. Что можно только монахам и т.п.
В общем даже незнаю. То ли плохая моя карма то ли наоборот предупреждение свыше. Наверное я опять прекращу и буду просто повторять имена Бога. А то мантра это все-таки мощная штука и если тебе ее не передал лично духовный учитель, то можно такого наповторятся, что мало не покажется.
  • 1

#8 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 06 октября 2014 - 14:21

Еще вот нашла

Внезапно караталы смолкают, прабху разворачивается и, в упор глядя на молодого бхакту, громко говорит: «Вы поете неправильно. Это слово произносится не так. Не нужно ничего менять. Ни одной буквы!». Бхакта заливается краской. Единственная мысль пульсирует в его голове: «Зачем же так?! Из-за одной буквы – такой позор!» «Качество Вашего киртана – продолжает прабху, – указывает на качество Вашей джапы, а джапа отображает состояние Вашего сознания. Всегда помните: наши качественные джапа и киртан – основа полноценного совместного воспевания и залог успеха в личной духовной практике. Итак, если хотите прогрессировать – пойте так, как учил Прабхупада!» Киртан продолжается. Преданные, как школьники, желающие угодить строгому, но любимому учителю с удвоенным вниманием четко поют: «Харе Кришна Харе Кришна…»
Через некоторое время, окончив стажировку, «посрамленный» бхакта вернулся на родную крымскую землю. Позже, вспоминая эту историю, он понял: тот болезненный урок стал одним из самых важных на его духовном пути.
И вот спустя 16 лет уверенность в истинности этих слов, а также просьбы преданных вдохновили его предложить вниманию вайшнавов материал, побуждающий воспользоваться преимуществами внимательного воспевания Великой Песни Освобождения. Следует подчеркнуть: речь пойдет не о чистом безоскорбительном воспевании Маха-мантры, о чем уже немало сказано, а о стадии, предшествующей этому, которой уделяется значительно меньше внимания – о воспевании правильном, грамматически точном.
По тем или иным причинам во время современных киртанов все чаще можно слышать вместо содержащихся в Маха-мантре Святых Имен Господа «Харе», «Кришна» и «Рама» – «Хари», «Кришно» и «Рамо». Некоторые певцы объясняют эти искажения примером старших вайшнавов, другие - бенгальским акцентом, третьи - отсутствием строгих правил и предписаний для воспевания Маха-мантры. Четвертые откровенно сознаются, что вообще никогда не думали об этом. Многие считают стремление петь Маха-мантру так, как Она единственным известным нам всем образом записана на санскрите, транслитерирована и запечатлена Шрилой Прабхупадой в его книгах, манифестируется на наших флагах, плакатах и футболках – пустой блажью, портящей «сладкую атмосферу» спонтанного киртана. Однако есть и вайшнавы, убежденные в том, что правильное воспроизведение мантры является не блажью, а Благом. Почему? Давайте последовательно рассмотрим их наиболее веские аргументы, а позже – выслушаем доводы их оппонентов.
Во-первых, Шрила Прабхупада учил нас принципу гуру-парампары: получать знание у предыдущего ачарьи и, не меняя ни единой буквы, ни даже запятой – передавать дальше. Харе Кришна Маха-мантра, как нам известно, – это суть всего Знания. Вольно или невольно искажая Ее, преданный нарушает незыблемый закон парампары и осложняет собственный процесс постижения Истины. Кроме того, побуждая других вайшнавов следовать своему примеру в процессе совместного воспевания и демонстрируя ложный ачар новичкам, он лишает «своих последователей» возможности естественным образом и в полной мере осознать Абсолютную Истину.

Сам Шрила Прабхупада не только на бумаге увековечил точную транскрипцию Маха-мантры, но и многократно пропел Ее, оставив нам правильный пример для подражания. Обратите внимание: во времена Шрилы Прабхупады его ученики исключительно точно воспевали Святые Имена Бога. Первые студийные записи мантры, исполненные его прославленной ученицей, отличаются прямо-таки эталонным произношением. Такое же качество киртанов было у первых советских преданных – они пели мантру в точности, как Она приведена в книгах и звучала в редких тогда магнитофонных записях.

В «Руководстве к джапа-медитации» читаем: «Самое главное – произносить каждое слово четко, вслушиваясь и не глотая слоги». И далее: «Если вы будете серьезно заниматься такой медитацией, вы очень быстро обретете счастье и покой». Очевидно, что под «четким произношением» не может подразумеваться произношение искаженное. В этой же статье дважды приводится полный текст Маха-мантры, который нам рекомендуется повторять, и в нем, естественно, нет искажений. Итак, неукоснительное соблюдение принципа гуру-парампары и следование по стопам нашего дорогого ачарьи – Шрилы Прабхупады – вот первый аргумент в пользу «Маха-мантры как она есть».

Во-вторых, некоторые из широко распространенных ныне искажений мантры базируются, по всей видимости, на лингвистической неосведомленности воспевающих, не придающих значения существованию падежей и окончаний слов, соответствующих этим падежам. Хара – объяснял Шрила Прабхупада – Имя энергии служения Кришне, Шримати Радхарани, а Харе – Ее Имя в звательном падеже. Соответственно, так как Маха-мантра абсолютно совершенна, все 16 находящихся в Ней Святых Имен абсолютно унифицированы, то есть уже находятся в единственно правильных для данного случая падежах и имеют единственно верные окончания. Конечно, в других текстах – например, шлоках из «Бхагавад-гиты» или «Шримад-Бхагаватам», слова «Кришно», «Кришну», «Раме» и «Рамо» встречаются многократно, однако знакомый с грамматикой читатель понимает: в этих случаях Имена Господа стоят в других падежах и потому имеют другие окончания. Это научно, но к Маха-мантре отношения не имеет.
Как уже говорилось, изначально Маха-мантра записана на санскрите. Исходя из санскритского грамматического стандарта, Шрила Прабхупада оставил нам транслитерированную запись мантры, полностью соответствующую эталону. Известно, что санскрит – сложный и, можно сказать, математически точный язык. В нем каждое правило является аксиомой. Звучание санскрита полностью соответствует его написанию, в отличие от русского языка. По-русски мы читаем глазами «молоко», а наши языки произносят «малако», заменяя букву «о» звуком «а». В санскрите это исключено. Там «о» - всегда звучит как «о», а буква «а» - произносится как звук «а». Причем, в санскрите есть такие тонкости, как долгое «о» или «а» и краткие «о» или «а». И их нужно произносить именно так, как они записаны. Этим объясняется феномен произносимой Шрилой Прабхупадой Маха-мантры, часть которой наши уши могут воспринимать как «Харе Рам Харе Рам». Краткое «а» в конце слова «Рама» почти гасится, и мы иногда не слышим ее, хотя она произносится. Таковы особенности санскритской грамматики. В древние времена ученики гурукул долго отрабатывали произношение ведических мантр, прежде чем учителя оставались довольны ими. Четкая дикция – обязательная характеристика знатока мантр, а она подразумевает безошибочное звучание. Что же касается современных преданных – от них вовсе не требуется «грызть гранит» всего необъятного санскритского языка. Но знать Маха-мантру без ошибок, не коверкать сладостные Имена Господа, не лишать Их естественного очарования – это под силу каждому.

Далее, некоторые ошибки изменяют смысл Маха-мантры. Если преданный вместо «Харе» поет «Хари», он заменяет имя Шримати Радхарани на имя Господа Кришны. Таким образом, преданный «ненарочно» изгоняет Шри Радху из Маха-мантры. Мы должны научиться видеть Божества Маха-мантры, а это – наилучшая из преданных Господа, Его вечная Возлюбленная Шри Радха и Сам всерадующий и всепривлекающий Кришна. Иными словами – это счастливая Божественная пара, а не Кришна, страдающий от одиночества по вине Своего преданного! Очень часто происходит и другая крайность – поющий, выводя замысловатую мелодию, переставляет ударения в Именах «Кришна» и «Рама» на последние звуки «а», превращая эти Имена Кришны в Имена Шри Радхи и лишая златокожую Богиню общества Ее драгоценного Возлюбленного.
Выше отмечалось, как перемена одной буквы в Маха-мантре изменяет Ее смысл. Но, более того, искажая в процессе совместного воспевания звучание Маха-мантры, воспевающие ослабляют и эффект Ее действия. Представьте себе: одни поют «Харе», другие «Хари», одни – «Рама», другие – «Рамо», одни – «Кришну», другие – «Кришно». Множество разнообразных энергий приводятся в действие таким воспеванием. Однако, так как нет единомыслия, единства и однонаправленности – нет и синергетики, то есть нектар Санкиртаны остается в большей степени неизведанным. Руководители хора в подобных случаях говорят: «кто в лес, кто по дрова – сплошная самодеятельность…» А ведь мы – ученики одной школы. Предполагается, что мы должны стараться петь слаженно, единообразно, как продемонстрировал нам руководитель – Шрила Прабхупада. Ведущий старательно воспевает Маха-мантру – остальные внимательно слушают, потом слушатели старательно повторяют услышанное, а ведущий сосредоточенно слушает. В этом случае можно ожидать поразительного воздействия унисонного пения – от «мурашек по коже» и восторга, переполняющего всех участников киртана, до подлинного духовного прозрения.
Итак, мы рассмотрели второй, грамматический, а точнее говоря – лингвистический аргумент, включающий в себя три уровня: грамотность воспевающего, соответствие звучания Маха-мантры Ее смыслу и достижение желаемого эффекта.

Аспект третий, этический. Даже в обычной жизни люди, в особенности если они желают обрести чье-либо расположение, стремятся внятно и правильно называть имя собеседника. Обыватели не любят, когда их имена произносят неверно и, в основном, поправляют тех, кто к ним обращается. Игнорирование же правильности произношения имени может всерьез обидеть человека и надолго установить холодную дистанцию между ним и его малограмотным, пренебрежительным собеседником. Что же касается преданных – они обращаются к Богу! Их собеседники – Шримати Радхарани и Шри Кришна. Естественно, каждый искренний преданный должен прилагать усилия к тому, чтобы безошибочно и с любовью повторять Имена Божественной Четы, дабы доставить Ей максимальное удовольствие. Несомненно, Господь милостив и прощает совершенные ошибки. Но трогательное старание преданного звать Господа по Имени чисто, правильно, внимательно и с любовью, вероятно, произведет на Него большее впечатление, чем надежда на «всепрощение».
Теперь рассмотрим доводы сторонников искаженного воспевания.«Бенгальский акцент» – одно из объяснений любителей петь «Рамо» и «Кришно» в Маха-мантре. Действительно, те, кто побывали в Бенгалии, отмечают характерное «оканье» в пении и речи бенгальских вайшнавов. То же самое можно проследить в образцах бенгальской литературы – например, поэзии и прозе Рабиндраната Тагора. Определенные слова и различные Имена Кришны написаны им с употреблением буквы «о» там, где в санскритском варианте буква «а». Несомненно, это связано с диалектическими особенностями бенгальского языка, его «акцентом», особым народным стилем. Но давайте вспомним – изначально Маха-мантра записана на санскрите, а не на бенгали! Если в силу этнических особенностей бенгальцы поют Ее с бенгальским акцентом, китайцы – с китайским акцентом, а грузины – с грузинским, это не значит, что мы должны эти акценты перенимать! Акцент всегда означает отклонение от нормы, искажение общепринятого лингвистического идеала, поэтому люди, говорящие с акцентом, зачастую стремятся от него избавиться. Шрила Прабхупада пел без акцента. Его пение свободно от подобных «мирских» примесей, оно чисто, грамотно и духовно по своей природе, хотя тело Прабхупады тоже было родом из Бенгалии. Кстати: Бхактивинода Тхакур и Сам Господь Чайтанья также были из Бенгалии. В знаменитом бхаджане Бхактивиноды Тхакура «Шри Нама», записанном на бенгали и включенном в наши песенники, приводится полный текст Маха-мантры, соответствующий санскритскому оригиналу. Причем автор утверждает, что именно так и пел Шри Чайтанья Махапрабху. Имея замечательный пример наших ачарьев, мы можем не только не стать жертвами акцента, а, следовательно, искаженного воспевания, но и смиренно продемонстрировать нашим бенгальским единомышленникам образец правильного пения, явленного нам их великими соотечественниками.
«Нет строгих правил и предписаний для пения Маха-мантры» – один из наиболее популярных доводов в защиту вольного с Ней обращения. Но разве речь здесь идет об Ее искаженном исполнении? Достаточно перечитать «Руководство к джапа – медитации» чтобы понять: данная установка означает, что мантру можно петь в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах – даже, извините, в туалете, но все равно нужно петь «Харе Кришна»! Вместо этого некоторые преданные всерьез утверждают, что даже если переставить местами слоги в Именах Господа – эффект Маха-мантры не изменится. Что ж, желающие могут провести эксперимент, поменяв первый и второй слоги в каждом слове, и попробовать такую джапа-медитацию: «Реха Шнакри Реха Шнакри Шнакри Шнакри Реха Реха Реха Мара Реха Мара Мара Мара Реха Реха». Лично мне не хочется практиковать подобное воспевание. Мне даже страшно представить, что за троица с холодящими сердце именами Реха, Шнакри и Мара могут предстать перед преданным, не боящимся переставлять слоги в Именах Бога!
«Так поют старшие преданные…» – последний и наиболее сильный довод сторонников искаженного воспевания Маха-мантры, обычно приводимый с целью положить конец всем обсуждениям. Я не вправе давать негативную оценку действиям старших преданных, и не имею на то ни малейшего желания. Но могу сказать одно: далеко не все старшие преданные поют так. Самый наш «старший преданный» Прабхупада пел безупречно. Почему в его физическое отсутствие некоторые его последователи поют иначе – трудно сказать. Может, это влияние века Кали, стремящегося разрушить изнутри движение Шри Чайтаньи, а может – воздействие бенгальского или английского стиля ведения киртанов. Может – это подспудное желание «украсить» и «расцветить» пение, как это делают эстрадные певцы, а может, как говорят некоторые, – это признак духовного экстаза исполнителей.
По поводу «украшательства» – Маха-мантра полна и прекрасна сама в себе, Она не нуждается в мирских рафинированных усилителях вкусов: чрезмерно сложных мотивах и дополнительных «фишках», выражаясь сленгом. Однако ведущие киртанов порой так увлекаются этими «усилителями вкусов» и так до неузнаваемости изменяют первоначальное содержание Маха-мантры, что остальные участники воспевания просто не в силах Ее воспроизвести. В результате – каждый вынужден петь что-то свое.
Что же касается экстаза старших преданных – должны ли мы искусственно подражать ему? Если в порыве истинного экстаза голос старшего вайшнава станет нечленораздельным или под влиянием духовных эмоций, упав на пол, преданный начнет биться в конвульсиях – будем ли мы это дружно повторять? Нет, слепое подражание – не наш метод. Уважая старших преданных, мы открываем свои «учебники» и тщательно учим написанное в них, а экстаз придет к нам в должный срок естественным образом.
Ну и конечно, как говорилось выше, есть гуру ИСККОН и старшие преданные, чье воспевание отличается правильным и четким произношением Маха-мантры. Обычно они вдохновляют младших преданных петь верно. Иными словами сегодня можно увидеть и услышать практическую альтернативу искаженному пению и при желании – следовать ей, доставляя удовольствие Шриле Прабхупаде, а также Самому Господу. Итак, в завершение, давайте резюмируем преимущества точного воспевания завещанной нам Харе Кришна Маха-мантры: 1) воспевая Харе Кришна так, как это записано в книгах Шрилы Прабхупады, мы проявим себя смиренными и верными последователями нашего дорогого ачарьи, покажем хороший пример новичкам и соблюдем закон гуру-парампары; 2) мы продемонстрируем нашу грамотность, понимание законов лингвистики; 3) мы выразим свою любовь к Шри Радхе и Шри Кришне, или, по-меньшей мере, – внимательное, уважительное отношение к Ним; 4) мы сможем увидеть Божественную чету, стоящую за словами Маха-мантры; 5) мы создадим условия для мощного синергетического духовного импульса и произведем настоящую Санкиртану!
О дорогой Випина- пурандара прабху! Ваш бывший подопечный так благодарен Вам… Он реализовал: правильное, неискаженное воспевание Маха-мантры есть Благо! Теперь он приносит поклоны всем вайшнавам, припадает к их стопам, молит простить его за все оскорбления и смиренно просит: «Пожалуйста, просто пойте Харе Кришна так, как научил нас Шрила Прабхупада, не меняя ни единой буквы – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе – и вы, несомненно, будете счастливы…»
Расала дас
  • 0

#9 Anne-Marie

Anne-Marie

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 321 сообщений
  • 108 Спасибо

Отправлено 06 октября 2014 - 14:43

И еще, когда я читаю истории о Кришне у меня прямо сердце радуется. Я даже сделала это своего рода способом поднятия настроения. Когда все плохо-плохо мне достаточно почитать о Кришне и я успокаиваюсь. Но вот маха-мантра не идет мне почему-то никак.
Поделитесь кто-как начинал петь ее, какие ощущения, какие события в жизни происходили?
  • 0

#10 Заря

Заря

Не важно как ведут себя другие.Главное, ты себя веди достойно

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 4 776 сообщений
  • 210 Спасибо
Краснодар Россия

Отправлено 06 октября 2014 - 15:19

Но вот маха-мантра не идет мне почему-то никак.

Это наверно ваши внутренние демоны сопротивляются) А как вы киртаны воспринимаете?
  • 0

#11 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 06 октября 2014 - 16:29

Это наверно ваши внутренние демоны сопротивляются) А как вы киртаны воспринимаете?

поддерживаю про киртаны
как вам такой? нам с мужем нравиться

  • 0

#12 Istinto

Istinto

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 529 сообщений
  • 31 Спасибо
Россия

Отправлено 07 октября 2014 - 05:26

.


  • 0

#13 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 07 октября 2014 - 05:38

Вы в курсе что перед маха-мантрой надо еще одну мантру пропеть один раз?Могу кинуть какую. А как ударение может быть на согласные звуки?

Джая Шри-Кришна-Чайтанья, Прабху-Нитьянанда,. Шри-Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда

она?

эту мантру рекомендуется повторять до и после прочтения джапы, для того, что бы Господь Чайтанья дал милость для чтение Маха мантры и ушли последствия всех десяти оскорблений, которые можно совершить во время чтения джапы
  • 2

#14 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 07 октября 2014 - 05:43

Читаю пока по 1 кругу с июля. Как начала, то из меня как-то больше негатив попер, проснулись забытые старые желания, какие-то амбиции..

это анартхи или грязь в сердце полезла. Как ил на дне озера, пока не волнуешь воду, его не видно, как только начинаешь шевелить воду, грязь становиться заметна. Это нормальный процесс очищения.

Заметила еще, что зависит от того, с каким настроем читаешь.. Я очень быстро отвлекаюсь на другие, более мирские мысли.

вот поэтому есть так же рекомндации повторятть маха мантру "вместе" с возвышенным святым человеком. Включаете запись Шрилы Прабхупады и вместе повторяете.
  • 3

#15 Marulia

Marulia

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 790 сообщений
  • 18 Спасибо
Киев Украина

Отправлено 07 октября 2014 - 05:48

А можно ли петь маха-мантру без благословения наставника? Т.е. просто по собственному наитию?
  • 0

#16 Istinto

Istinto

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 529 сообщений
  • 31 Спасибо
Россия

Отправлено 07 октября 2014 - 06:30

.


  • 0

#17 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 07 октября 2014 - 07:04

А можно ли петь маха-мантру без благословения наставника? Т.е. просто по собственному наитию?

да, можно
просто без получения мантры от духовного учителя, мы не получим всего блага,которое могли бы получить.

но даже повторение "не правильное, не внимательное" дает нам благо. Если не ошибаюсь его называют нама абхаса или тень Святого Имени. Именно накопление такого благочестия дает нам возможность духовно прогрессировать и со временем у нас появятся и духовный учитель и мы сможем " правильно" воспевать Святые Имена
  • 3

#18 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 07 октября 2014 - 15:39

Что происходит с человеком, воспевающим Святое Имя на стадии очищения (что означает, что он все еще осквернен)? Так ли уж все безнадежно? Является ли такое воспевание бесполезным?Нет, конечно же, нет.
Воспевание Святого Имени на стадии намабхасы приводит к следующим результатам:
1. Зарождение веры.

Первым ощутимым результатом воспевания на стадии намабхасы является вера, благодаря которой человек погружается в преданное служение.

2. Избавление от последствий греховной деятельности.
Даже обитатели адских планет освобождаются от грехов, если им доведется произнести Имя Господа. Примером тому является Махараджа Бали, родившийся в семье демонов и живший среди них. Тем не менее, он остался преданным и даже проповедовал своим родственникам.

3. Освобождение от тлетворного влияния Кали-юги.
Воспевание Святого имени на стадии намабхасы избавляет человека от пагубного влияния Кали-юги. Мы живем в век раздоров и лицемерия, но они не будут влиять на нас, если мы обратимся за помощью к Имени Господа.

4. Исчезновение страха.
Некоторые люди полагают, что шанти (умиротворение) является высшей целью жизни. В действительности, высшей целью является любовь к Богу. Тем не менее, на стадии очищения тревоги уходят и наше сердце преисполняется покоя.

5. Защита от влияния духов и неблагоприятных планет.
Человек, воспевающий Святое Имя, надежно защищен от влияния духов и других подобных волнений.

6. Достижение 4 целей жизни (пурушартха).
Четыре цели человеческой жизни – религиозность, экономическое благополучие, удовлетворение чувств и освобождение – достигаются благодаря воспеванию Святого Имени на стадиинамабхасы.

7. Духовное блаженство.
Намабхаса дарует человеку блаженство и гарантирует вечную жизнь на планетах Вайкунтхи.

«Стадию намабхасы не следует недооценивать, ибо она предоставляет дживе множество благ и увеличивает ее благочестие. Поистине, намабхаса - одна из величайших добродетелей дживы. Она приносит дживе больше счастья, чем религиозность, обеты, йога, жертвоприношения и тому подобное, вместе взятое. Благодаря воспеванию джива освобождается от всех своих грехов и от действия Кали-йуги. Более того, Кали становится доброжелательным слугой дживы, обеспечивающим безопасность и спокойствие. Она делается неподверженной страданиям, причиняемым демонами, призраками, домовыми, злыми духами и вредоносными влияниями планет. Даже если джива осуждена на адские планеты, она достигает освобождения; нейтрализуется вся ее прарабдха-карма (реакции на грехи прошлых жизней, действующие ныне). Намабхаса величием превосходит плоды изучения всех Вед, посещения всех мест паломничества, всякой альтруистической и благочестивой деятельности.
«Харинама-чинтамани». Бхактивинода Тхакур.
Шрила Бхактивинода Тхакур утверждал, что Святое Имя обладает всеми мыслимыми энергиями, и с его помощью достичь дхармы, артхи, камы и мокши даже на стадии намабхасы.

  • 4

#19 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 07 октября 2014 - 15:43

Книга "Голос любящей совести"

http://beseda-s-bogom.ru/
  • 0

#20 omkara

omkara

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 076 сообщений
  • 356 Спасибо
Дніпро Україна

Отправлено 07 октября 2014 - 17:13

Что происходит с человеком, воспевающим Святое Имя на стадии очищения (что означает, что он все еще осквернен)? Так ли уж все безнадежно? Является ли такое воспевание бесполезным?Нет, конечно же, нет. Воспевание Святого Имени на стадии намабхасы приводит к следующим результатам:

ой Светик, спасибо. А то я как собака,все понимаю, а сказать не могу :)
  • 0


Предназначение

Подписаться на подарки