Могу поделиться нашим способом ведения бюджета семьи. Может пригодится.
Мы уже несколько лет ведем учет движения наших средств. Сначала собирали чеки и потом заносили суммы в табличку, это было муторно, чеки постоянно терялись, было лень с ними возиться. Потом я просто взяла чистый лист бумаги, расчертила на столбики, каждый столбик это статья бюджета: коммунальные, здоровье, питание дома, проезд , спорт и т. д. Совершив покупку записывала в соответствующий столбик сумму. В конце месяца заносила это в табличку в Экселе. В итоге за несколько месяцев мы вывели среднее значение по всем статьм. Я проанализировала где мы тратим слишком много, где можно съэкономить. В итоге после ЗП мы планируем сколько денег и куда мы потратим, сколько отложим. Я даже папочку с разделителями завела маленькую, очень удобно сразу видно сколько осталось денег на еду, а то у нас бывает жор на сладкое открывается, так можем и 1000 за день на сладкое спустить а когда видишь что осталась 1000 до ЗП, уже подумашь на что тратить. Так мы сдерживаем себя. что бы в заначки не залезть.
Это ссылка на табличку, как мы её ведем. Интересно как в других семьях ведется бюджет, знаю есть всякие программки. Интересен опыт других семей.
https://docs.google....ajJiOENzOXRnSVE
У нас получилось что появилась большая сумма денег и я решила выровнять ведение нашего семейного бюджета. Т.е. все доходы допустим за апрель я складываю в конверт. Потом 30 апреля сажусь и считаю сколько у нас денег на май. И раскладываю их по конвертам с надписями: продукты, ипотека, кв. плата, машина и т.д. 10% откладываю как накопление. Но это стало возможным, когда вперед на месяц деньги появились. Зато сейчас очень удобно и хорошо. Я спокойна, что на месяц вперед у нас есть деньги. Муж у меня никакой финансист. Поэтому доверяет все мне.