Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

вы переживаете из-за школьных оценок ребенка?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#1 Imbue

Imbue

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 554 сообщений
  • 13 Спасибо

Отправлено 15 апреля 2015 - 06:02

я знаю, что это плохо. но переживаю, когда сын приносит 4 или 3. сейчас уже не так, как раньше. (он в 6 классе) А в его бытность в начальной школе меня плющило прямо. Периодически усраивала ему головомойки ((
Понимаю, откуда это из моего детства, конечно. Меня за четверки называли двоечницей. Пятерк принимались как должное.
Это точно в жизни не помогло. И поверьте,я понимаю - настрадавшийся отличник может гораздо меньшего в жизни добиться, чем его сверстник со здоровым пофигизмом.
Но вот плющит меня - и все ((
вот сын недавно рассказывает: "отвечал на математике у доски, ошибся, но мне все равно 4 поставили". А на меня прямо накатывает
Или учительница говорит: у вашего сына по русскому твердая 4...
Для меня 4, да еще твердая, - как плевок в лицо ощущается. "Ничего, сынок, что у тебя голова квадратная".
Умом все понимаю, а на уровне чувств...



А у вас как?
  • 0

#2 Меламори Блимм

Меламори Блимм

*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 25 298 сообщений
  • 1131 Спасибо

Отправлено 15 апреля 2015 - 06:09

Я с таким же воспитанием.
Меня после каждой полученной четверки мама заставляла всё переделывать заново))) И её мама так же её заставляла в своё время.
У меня пока нет детей, но я с ужасом представляю, что когда-то они пойдут в школу и всю эту нудятину мне переживать по второму кругу(
Мне кажется, что за 4 точно ругать не нужно. А вот за 3... Надо смотреть по ситуации, если ребенок от лени скатывается, то нужно его встряхнуть чуток. А если он именно слаб в конкретном предмете - позаниматься дополнительно с ним или репетитора нанять.
Помню я первый и единственный раз в жизни получила в 1 и 2 четверти в 8 классе по тройбану за геометрию, до этого троек в четвертях никогда не было, родители были в шоке и я тоже. Выволочку мне знатную устроили, зато за остальные две четверти я 5 получила, и в последующие годы, и в аттестат тоже 5))) Просто потому, что я именно заленилась и обнаглела, а так мне очень легко геометрия давалась.
Не говорю, что нужно выволочку устраивать, просто нужно разобраться в причинах.
  • 0

#3 Lara2305

Lara2305

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 306 сообщений
  • 0 Спасибо
Rīga LR

Отправлено 15 апреля 2015 - 06:14

Хорошая тема.

Не волнуют оценки вообще. Они не показатель полученных знаний. У нас такая система образования, которая подразумевает, что родители сами должны заниматься с ребенком. Ну и занимаюсь :)))) Учебники и рабочие тетради просто ужасны, к тому же - билингвальны, так это называется. На русском и латышском. Математика, природоведение, английский, социальные знания, музыка... Составлены тяп-ляп, с ошибками и опечатками, и как по таким заниматься? :))) Еще хорошо, что учительница просто потрясающая, с огромным опытом. С содроганием думаю, что еще год - и все, старший корпус, а кто там в классные руководители попадется...

Меня за четверки называли двоечницей. Пятерк принимались как должное.

Меня после каждой полученной четверки мама заставляла всё переделывать заново))) И её мама так же её заставляла в своё время.

Девы, сочувствую.
Моим по барабану было, кажется.
Тоже не сахар, конечно.
  • 0

#4 Imbue

Imbue

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 554 сообщений
  • 13 Спасибо

Отправлено 15 апреля 2015 - 06:17

У сына причина - рассеянность. может все правильно решить, но с черновика своего же неправильно списать - и привет. или какую-нибудь букву в двух местах по русскому пропустит - вот тебе и 4, а то и 3.
если начинает переживать и жестко себя контролировать, боясь моей реакции, например, так еще хуже выйдет. может вообще зависнуть и не доделать контрольную - просто не успеть.
медлительный он
  • 0

#5 Авела

Авела

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 298 сообщений
  • 52 Спасибо
Россия

Отправлено 15 апреля 2015 - 07:09

Рассеянность и невнимательность - самые частые причины снижения оценок сейчас, мне кажется. У меня дочь тоже в 6 классе. До этого года все пять лет была отличницей, в этом году, чувствую, будет ударницей за год. Я пыталась разобраться, почему меня это так расстраивает? Ведь я тоже умом понимаю, что ничего страшного в этом нет. В целом ребёнок развивается нормально, не глупая она. Я дошла в своих рассуждениях даже до такой причины: свекровь меня раньше не любила, считала плохой бестолковой матерью, и я, видимо, пытаясь защитить себя, прикрывалось отличными оценками дочери (мол, видите, разве ж плохая? Вон сколько с ней занимаюсь, сама читать-считать рано научила, оценки - только пятёрки. Не прямым текстом так, но смысл понятен, я думаю). Автор, подумайте, имеет ли для Вас значение мнение окружающих, близких?
Как я стала с этим бороться: я начала говорить дочери, что отличные оценки - не главное. Она ведь тоже переживала даже из-за четвёрок поначалу. Я читала статьи по психологии на эту тему, о том что отличник - это далеко не всегда значит успешный человек в будущем, и т.д. Что-то из этих статей адаптировала для детского мозга и рассказывала дочке. И в итоге я сама поверила, что всё не так страшно!:)) Надо только слегка следить и не упустить момент, где ребёнок начинает конкретно скатываться.
  • 0

#6 Олька Николаевна

Олька Николаевна

Скорая помощь

  • OFFLINE
  • 37 764 сообщений
  • 2213 Спасибо
город А Россия

Отправлено 15 апреля 2015 - 07:28

Вообще не переживаю. Сын в 3 классе сейчас, учится хорошо, один из лучших в классе. Хотя тоже рассеянный донельзя, но это видимо всё поколение - учителя так говорят :)

Я сама - из вундеркиндов. Пишу с 2,5 лет, читаю с 3. Из первого класса через две недели перевели во второй - писать палочки мне было скучно. В аттестатах нет троек, хотя к тому времени (11 класс) я приходила на два урока в день, а потом шла в клуб играть в компьютерные игры.
Но все эти "мозги" не принесли мне в жизни ровно никакой пользы. Вообще никакой. Я не мэр города, не президент и не миллионерша. Поэтому не вижу смысла гнобить ребенка за оценки так, чтобы он рыдал на уроке, если ему поставили тройку и боялся идти домой (я не помню, гнобили меня или нет.. скорее - стыдили порядком.. но рыдала, это помню точно). Для парня так и вовсе - наличие 2-4 троек в четверти практически норма. Нету - хорошо. Есть - не страшно.
  • 9

#7 Меламори Блимм

Меламори Блимм

*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 25 298 сообщений
  • 1131 Спасибо

Отправлено 15 апреля 2015 - 07:50

У сына причина - рассеянность. может все правильно решить, но с черновика своего же неправильно списать - и привет. или какую-нибудь букву в двух местах по русскому пропустит - вот тебе и 4, а то и 3.
если начинает переживать и жестко себя контролировать, боясь моей реакции, например, так еще хуже выйдет. может вообще зависнуть и не доделать контрольную - просто не успеть.
медлительный он

я была точно такой же как ваш сын)... школу закончила с 4 четверками)
Слава Богу, к универу родители расслабились и успокоились, за четверки не ругали уже, пятеркам очень радовались)) Я хорошо закончила учебу, работаю, вполне неплохой специалист, меня ценят)
не переживайте, все люди разные, есть и такие вот рассеяно-медлительные) это не значит, что их ждет плохое будущее)
  • 0

#8 Меламори Блимм

Меламори Блимм

*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 25 298 сообщений
  • 1131 Спасибо

Отправлено 15 апреля 2015 - 07:55

Но все эти "мозги" не принесли мне в жизни ровно никакой пользы. Вообще никакой. Я не мэр города, не президент и не миллионерша. Поэтому не вижу смысла гнобить ребенка за оценки так, чтобы он рыдал на уроке, если ему поставили тройку и боялся идти домой (я не помню, гнобили меня или нет.. скорее - стыдили порядком.. но рыдала, это помню точно). Для парня так и вовсе - наличие 2-4 троек в четверти практически норма. Нету - хорошо. Есть - не страшно.

напомнили))))
я во втором классе стих не выучила (какой-то огромный, про осень вроде) и мне двойку в дневник поставили! так я дома с этим дневником убегала от мамы по всей квартире и дико рыдала :D мама так перепугалась, уже умоляла меня успокоится. говорила. что ей пофиг, что у меня в дневнике. лишь бы я остановилась :D
  • 1

#9 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 15 апреля 2015 - 08:09

Тут очень хорошо об этом. Торсунов," О воспитании детей."
http://torsunov.ru/t...ic/children.pdf
  • 0

#10 anny_rus

anny_rus

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 396 сообщений
  • 37 Спасибо
Ростов-на-Дону

Отправлено 15 апреля 2015 - 08:35

мои родители меня не ругали совершенно ни за какие оценки. Как училась так училась. Но у меня была хорошая память и я уроков практически не делала, а если бы была чуть поусерднее, то наверное с отличием бы окончила школу. На примере своей школьной подруги тоже хочу сказать что гнобить детей за оценки нельзя, она если получала 3 на первом уроке, то весь день был испорчен, она ревела из-за того, что родители поругают. Очень обидно было за нее..На нервной системе это сказывалось не лучшим образом.
Своих детей ругать наверное не буду, по образу и подобию своего детства.
  • 0

#11 Imbue

Imbue

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 554 сообщений
  • 13 Спасибо

Отправлено 15 апреля 2015 - 09:05

Авела, как вы интересно сказали - ударница )) Слово из моего детства. Я даже не знала, что до сих пор оно в ходу ))
Вы очень мудря, что так в этом разобрались, это хорошо для вашей дочери
Я теперь тоже, когда начинает меня клинить, и ругаться тянет, прямо сыну говорю: извини, потерпи, это мой личный детский невроз :-)
  • 3

#12 gertruda3036

gertruda3036

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 361 сообщений
  • 75 Спасибо
Харьков-Итцехое-Эльмсхорн Украина- DE Schleswig-Holstein

Отправлено 15 апреля 2015 - 09:20

Школа была у меня....не самые лучшие годы:-)))И отношение к школе у меня-пофигизм.И агрессия.В школу к сыну ходила в состоянии"к бою готовсь!"
Хотя у сына была прекрасная школа и замечательные учителя.
Ну я к чему это-сын,естественно,унаследовал мой пофигизм.То есть уроки он не учил в принципе.То,что на уроке услышал-то и хорошо.Никаких переживаний по поводу двоек.Я,например говорю-выучи сын стих-а он мне-а зачем?Мне ж за него уже двойку поставили0-0
Но это теперь так трудно преодолеть....
Как обьяснить ,зачем нужно учиться?У меня это плохо получается.Мальчик-то взрослый...
Так что,думаю я ,разумный контроль должен быть с начала школы.
Потом это все намного тяжелее.
  • 0

#13 LS-ka

LS-ka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 040 сообщений
  • 64 Спасибо
Казахстан

Отправлено 15 апреля 2015 - 09:21

Я сама научилась читать в 4 года, потому что сестра старшая как раз в первый класс пошла.
Когда пошла в школу, сама всегда делала уроки, мама ни разу не проверила. Я была отличницей, потом когда начали портиться отношения с мамой, в последних классах, знала все, дома делала, а в школе...ничего не хотела. Ну школу закончила на пятерки и 2 четверки.
Когда сын пошел в школу в первый класс, меня из-за четверок накрывать стало.
Хорошо его няня (Мудрая женщина!), вовремя меня тормознула, ну я как то начала с ней разговор, что вот четверки (как это я отличница в школе и все сама и т.д., а мой сын! который еще и младше всех одноклассников на год, мальчик! и получает не всегда пятерки))) до сих пор смешно от себя), сказала что главное то не это. А у нее трое уже больших, и дети действительно хорошие, ну и что что не отличники!
И я задумалась, а ведь и правда, ребенок то у меня не для того чтобы всем показать какая я супер мама! в ущерб его желаниям! Для себя выделила, что главное интерес у ребенка, понять к чему лежит, поддерживать его. Ну и проанализировала своих одноклассников и знакомых, что не зависит все от оценок, да и в себе разобралась!
Как меня отпустило, ребенок сам старается учиться лучше! Да, не всегда пятерки! Но я его ведь не за это люблю)))
  • 1

#14 Imbue

Imbue

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 554 сообщений
  • 13 Спасибо

Отправлено 15 апреля 2015 - 09:30

Гертруда, насчет того, как объяснять необходимость учиться, я вот что думаю. 7- или 8-летнему можно рассказывать, как это для него важно, и он будет искренне соглашаться, но вот сел он за стол - и все равно поиграть в машинки гораздо сильнее хочется, чем сделать вклад учебой в свое светлое будущее. Поэтому в демократию играть особого смысла нет. Отсутствие мотивации у детей компенсируется упорством родителей.
Но когда уже взрослый - тут даже не знаю. Опыта такого у меня нет.
  • 0

#15 Авела

Авела

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 298 сообщений
  • 52 Спасибо
Россия

Отправлено 15 апреля 2015 - 09:48

Авела, как вы интересно сказали - ударница )) Слово из моего детства. Я даже не знала, что до сих пор оно в ходу ))
Вы очень мудря, что так в этом разобрались, это хорошо для вашей дочери

Благодарю за добрые слова:)

Я теперь тоже, когда начинает меня клинить, и ругаться тянет, прямо сыну говорю: извини, потерпи, это мой личный детский невроз :-)

Вообще честность с детьми - это чудесно. Я так рада, что всегда могу прямо рассказать дочери обо всём, о том, что чувствую, что думаю. Даже вот форум наш обсуждаю иногда с ней:)) И она со мной открыта, и благодаря этому мне проще увидеть причины неудачных оценок и придумать, как исправить ситуацию. Так что, я уверена, всё у вас наладится, автор, и Вас отпустит)) При этом сын не скатится до двоек, это точно.
  • 0

#16 Санни

Санни

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 093 сообщений
  • 90 Спасибо
Украина

Отправлено 15 апреля 2015 - 09:50

Расскажу ситуацию про плохие оценки) Перевелась я в 8м классе в новую школу. Зарубежная литература. Стиль обучения: учительница выдавала написанные ее конспекты, их надо было переписать к себе в тетрадь и выучит наизусть. На следующий урок все отвечают по очереди. Например, вопрос: "Какие мотивы двигали героем Н?" - надо наизусть произнести строчку из конспекта, где эти мотивы уже описаны. Я к такому стилю не привыкла, в прошлой школе учили мыслить самостоятельно. Ну я и выдвигала по каждому вопросу свое мнение. За что в журнал мне ставили колы. На каждом уроке. Потом стали вызывать маму в школу, так как колы были на каждом уроке. А потом сменилась учительница, послала на городскую олимпиаду, где я заняла призовое место. И по зарубежке до конца школы были только отличные оценки.
А сестричке ставят плохие оценки (3 класс) за то, что не расписывает пример, а решает в уме. За то, что не отступает нужное количество клеточек. Ну и в том же духе.
Короче, мораль - не всегда плохие оценки - это ужас-ужас. Иногда это говорит о том, что ребенок просто не хочет поступать по стандартам. И поэтому надо отличать ситуацию, когда ребенок просто не справляется с материалом (тут помогут репетиторы, дополнительные занятия); когда это просто нежелание вписываться в рамки, хотя материал понятен, ну и когда это просто элементарная лень :005-gygy: А пугаться и переживать точно не надо. Скажите честно, кому пригодились золотые медали, грамоты и красные дипломы? Что это дало, кроме бессонных ночей и повышенного ЧСВ?
  • 4

#17 Mashenka

Mashenka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 341 сообщений
  • 13 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 15 апреля 2015 - 11:32

До сих пор злюсь на родителей из-за их трепетности к оценком. Пятерка - как должное, за четверку - нотация, почему не пять. За тройку серость и уборщицей будешь. За двойку наказывали, порой физически если под горячую руку попадалась... До сих пор порой плачу от непонимания этого. Все разговоры с мамой на эту тему - мы для тебя лучшего хотели и все. Не мучайте ребенка в общем) дети сами все прекрасно понимают, от давления на них только закрываются, Особенно в подростковом возрасте, Важнее отношения с сыном, чем какие-то дурацкие цифры.
  • 3

#18 Меламори Блимм

Меламори Блимм

*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 25 298 сообщений
  • 1131 Спасибо

Отправлено 15 апреля 2015 - 11:58

Гертруда, насчет того, как объяснять необходимость учиться, я вот что думаю. 7- или 8-летнему можно рассказывать, как это для него важно, и он будет искренне соглашаться, но вот сел он за стол - и все равно поиграть в машинки гораздо сильнее хочется, чем сделать вклад учебой в свое светлое будущее. Поэтому в демократию играть особого смысла нет. Отсутствие мотивации у детей компенсируется упорством родителей.
Но когда уже взрослый - тут даже не знаю. Опыта такого у меня нет.

Так можно заставлять заниматься, но при этом не ругать за четверки)
  • 0

#19 Меламори Блимм

Меламори Блимм

*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 25 298 сообщений
  • 1131 Спасибо

Отправлено 15 апреля 2015 - 12:00

А сестричке ставят плохие оценки (3 класс) за то, что не расписывает пример, а решает в уме. За то, что не отступает нужное количество клеточек. Ну и в том же духе.

Просто с 1 по 3 класс (или по 4, если он сейчас есть) дети должны выучить такие основы) оценки снижают и за помарки, исправления, за неправильное соединение букв и т.д.. чтобы ребенок на это обращал внимание и старался делать правильно)
  • 0

#20 Feona

Feona

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 032 сообщений
  • 224 Спасибо
Минск

Отправлено 15 апреля 2015 - 13:02

Девочки, а как же наша главная материнская задача - дать своему ребенку безУсловную любовь? Вне зависимости от того соответствует ли он нашим ожиданиям или нет? Думаю это настолько важно, что можно ради счастья ребенка поступиться своим тщеславием.
  • 3


Предназначение

Подписаться на подарки