Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
вы переживаете из-за школьных оценок ребенка?
#1
Отправлено 15 апреля 2015 - 06:02
Понимаю, откуда это из моего детства, конечно. Меня за четверки называли двоечницей. Пятерк принимались как должное.
Это точно в жизни не помогло. И поверьте,я понимаю - настрадавшийся отличник может гораздо меньшего в жизни добиться, чем его сверстник со здоровым пофигизмом.
Но вот плющит меня - и все ((
вот сын недавно рассказывает: "отвечал на математике у доски, ошибся, но мне все равно 4 поставили". А на меня прямо накатывает
Или учительница говорит: у вашего сына по русскому твердая 4...
Для меня 4, да еще твердая, - как плевок в лицо ощущается. "Ничего, сынок, что у тебя голова квадратная".
Умом все понимаю, а на уровне чувств...
А у вас как?
#2
Отправлено 15 апреля 2015 - 06:09
Меня после каждой полученной четверки мама заставляла всё переделывать заново))) И её мама так же её заставляла в своё время.
У меня пока нет детей, но я с ужасом представляю, что когда-то они пойдут в школу и всю эту нудятину мне переживать по второму кругу(
Мне кажется, что за 4 точно ругать не нужно. А вот за 3... Надо смотреть по ситуации, если ребенок от лени скатывается, то нужно его встряхнуть чуток. А если он именно слаб в конкретном предмете - позаниматься дополнительно с ним или репетитора нанять.
Помню я первый и единственный раз в жизни получила в 1 и 2 четверти в 8 классе по тройбану за геометрию, до этого троек в четвертях никогда не было, родители были в шоке и я тоже. Выволочку мне знатную устроили, зато за остальные две четверти я 5 получила, и в последующие годы, и в аттестат тоже 5))) Просто потому, что я именно заленилась и обнаглела, а так мне очень легко геометрия давалась.
Не говорю, что нужно выволочку устраивать, просто нужно разобраться в причинах.
#3
Отправлено 15 апреля 2015 - 06:14
Не волнуют оценки вообще. Они не показатель полученных знаний. У нас такая система образования, которая подразумевает, что родители сами должны заниматься с ребенком. Ну и занимаюсь ))) Учебники и рабочие тетради просто ужасны, к тому же - билингвальны, так это называется. На русском и латышском. Математика, природоведение, английский, социальные знания, музыка... Составлены тяп-ляп, с ошибками и опечатками, и как по таким заниматься? )) Еще хорошо, что учительница просто потрясающая, с огромным опытом. С содроганием думаю, что еще год - и все, старший корпус, а кто там в классные руководители попадется...
Меня за четверки называли двоечницей. Пятерк принимались как должное.
Девы, сочувствую.Меня после каждой полученной четверки мама заставляла всё переделывать заново))) И её мама так же её заставляла в своё время.
Моим по барабану было, кажется.
Тоже не сахар, конечно.
#4
Отправлено 15 апреля 2015 - 06:17
если начинает переживать и жестко себя контролировать, боясь моей реакции, например, так еще хуже выйдет. может вообще зависнуть и не доделать контрольную - просто не успеть.
медлительный он
#5
Отправлено 15 апреля 2015 - 07:09
Как я стала с этим бороться: я начала говорить дочери, что отличные оценки - не главное. Она ведь тоже переживала даже из-за четвёрок поначалу. Я читала статьи по психологии на эту тему, о том что отличник - это далеко не всегда значит успешный человек в будущем, и т.д. Что-то из этих статей адаптировала для детского мозга и рассказывала дочке. И в итоге я сама поверила, что всё не так страшно!) Надо только слегка следить и не упустить момент, где ребёнок начинает конкретно скатываться.
#6
Отправлено 15 апреля 2015 - 07:28
Я сама - из вундеркиндов. Пишу с 2,5 лет, читаю с 3. Из первого класса через две недели перевели во второй - писать палочки мне было скучно. В аттестатах нет троек, хотя к тому времени (11 класс) я приходила на два урока в день, а потом шла в клуб играть в компьютерные игры.
Но все эти "мозги" не принесли мне в жизни ровно никакой пользы. Вообще никакой. Я не мэр города, не президент и не миллионерша. Поэтому не вижу смысла гнобить ребенка за оценки так, чтобы он рыдал на уроке, если ему поставили тройку и боялся идти домой (я не помню, гнобили меня или нет.. скорее - стыдили порядком.. но рыдала, это помню точно). Для парня так и вовсе - наличие 2-4 троек в четверти практически норма. Нету - хорошо. Есть - не страшно.
#7
Отправлено 15 апреля 2015 - 07:50
я была точно такой же как ваш сын)... школу закончила с 4 четверками)У сына причина - рассеянность. может все правильно решить, но с черновика своего же неправильно списать - и привет. или какую-нибудь букву в двух местах по русскому пропустит - вот тебе и 4, а то и 3.
если начинает переживать и жестко себя контролировать, боясь моей реакции, например, так еще хуже выйдет. может вообще зависнуть и не доделать контрольную - просто не успеть.
медлительный он
Слава Богу, к универу родители расслабились и успокоились, за четверки не ругали уже, пятеркам очень радовались)) Я хорошо закончила учебу, работаю, вполне неплохой специалист, меня ценят)
не переживайте, все люди разные, есть и такие вот рассеяно-медлительные) это не значит, что их ждет плохое будущее)
#8
Отправлено 15 апреля 2015 - 07:55
напомнили))))Но все эти "мозги" не принесли мне в жизни ровно никакой пользы. Вообще никакой. Я не мэр города, не президент и не миллионерша. Поэтому не вижу смысла гнобить ребенка за оценки так, чтобы он рыдал на уроке, если ему поставили тройку и боялся идти домой (я не помню, гнобили меня или нет.. скорее - стыдили порядком.. но рыдала, это помню точно). Для парня так и вовсе - наличие 2-4 троек в четверти практически норма. Нету - хорошо. Есть - не страшно.
я во втором классе стих не выучила (какой-то огромный, про осень вроде) и мне двойку в дневник поставили! так я дома с этим дневником убегала от мамы по всей квартире и дико рыдала мама так перепугалась, уже умоляла меня успокоится. говорила. что ей пофиг, что у меня в дневнике. лишь бы я остановилась
#9
Отправлено 15 апреля 2015 - 08:09
#10
Отправлено 15 апреля 2015 - 08:35
Своих детей ругать наверное не буду, по образу и подобию своего детства.
#11
Отправлено 15 апреля 2015 - 09:05
Вы очень мудря, что так в этом разобрались, это хорошо для вашей дочери
Я теперь тоже, когда начинает меня клинить, и ругаться тянет, прямо сыну говорю: извини, потерпи, это мой личный детский невроз :-)
#12
Отправлено 15 апреля 2015 - 09:20
Хотя у сына была прекрасная школа и замечательные учителя.
Ну я к чему это-сын,естественно,унаследовал мой пофигизм.То есть уроки он не учил в принципе.То,что на уроке услышал-то и хорошо.Никаких переживаний по поводу двоек.Я,например говорю-выучи сын стих-а он мне-а зачем?Мне ж за него уже двойку поставили0-0
Но это теперь так трудно преодолеть....
Как обьяснить ,зачем нужно учиться?У меня это плохо получается.Мальчик-то взрослый...
Так что,думаю я ,разумный контроль должен быть с начала школы.
Потом это все намного тяжелее.
#13
Отправлено 15 апреля 2015 - 09:21
Когда пошла в школу, сама всегда делала уроки, мама ни разу не проверила. Я была отличницей, потом когда начали портиться отношения с мамой, в последних классах, знала все, дома делала, а в школе...ничего не хотела. Ну школу закончила на пятерки и 2 четверки.
Когда сын пошел в школу в первый класс, меня из-за четверок накрывать стало.
Хорошо его няня (Мудрая женщина!), вовремя меня тормознула, ну я как то начала с ней разговор, что вот четверки (как это я отличница в школе и все сама и т.д., а мой сын! который еще и младше всех одноклассников на год, мальчик! и получает не всегда пятерки))) до сих пор смешно от себя), сказала что главное то не это. А у нее трое уже больших, и дети действительно хорошие, ну и что что не отличники!
И я задумалась, а ведь и правда, ребенок то у меня не для того чтобы всем показать какая я супер мама! в ущерб его желаниям! Для себя выделила, что главное интерес у ребенка, понять к чему лежит, поддерживать его. Ну и проанализировала своих одноклассников и знакомых, что не зависит все от оценок, да и в себе разобралась!
Как меня отпустило, ребенок сам старается учиться лучше! Да, не всегда пятерки! Но я его ведь не за это люблю)))
#14
Отправлено 15 апреля 2015 - 09:30
Но когда уже взрослый - тут даже не знаю. Опыта такого у меня нет.
#15
Отправлено 15 апреля 2015 - 09:48
Благодарю за добрые словаАвела, как вы интересно сказали - ударница )) Слово из моего детства. Я даже не знала, что до сих пор оно в ходу ))
Вы очень мудря, что так в этом разобрались, это хорошо для вашей дочери
Вообще честность с детьми - это чудесно. Я так рада, что всегда могу прямо рассказать дочери обо всём, о том, что чувствую, что думаю. Даже вот форум наш обсуждаю иногда с ней) И она со мной открыта, и благодаря этому мне проще увидеть причины неудачных оценок и придумать, как исправить ситуацию. Так что, я уверена, всё у вас наладится, автор, и Вас отпустит)) При этом сын не скатится до двоек, это точно.Я теперь тоже, когда начинает меня клинить, и ругаться тянет, прямо сыну говорю: извини, потерпи, это мой личный детский невроз :-)
#16
Отправлено 15 апреля 2015 - 09:50
А сестричке ставят плохие оценки (3 класс) за то, что не расписывает пример, а решает в уме. За то, что не отступает нужное количество клеточек. Ну и в том же духе.
Короче, мораль - не всегда плохие оценки - это ужас-ужас. Иногда это говорит о том, что ребенок просто не хочет поступать по стандартам. И поэтому надо отличать ситуацию, когда ребенок просто не справляется с материалом (тут помогут репетиторы, дополнительные занятия); когда это просто нежелание вписываться в рамки, хотя материал понятен, ну и когда это просто элементарная лень А пугаться и переживать точно не надо. Скажите честно, кому пригодились золотые медали, грамоты и красные дипломы? Что это дало, кроме бессонных ночей и повышенного ЧСВ?
#17
Отправлено 15 апреля 2015 - 11:32
#18
Отправлено 15 апреля 2015 - 11:58
Так можно заставлять заниматься, но при этом не ругать за четверки)Гертруда, насчет того, как объяснять необходимость учиться, я вот что думаю. 7- или 8-летнему можно рассказывать, как это для него важно, и он будет искренне соглашаться, но вот сел он за стол - и все равно поиграть в машинки гораздо сильнее хочется, чем сделать вклад учебой в свое светлое будущее. Поэтому в демократию играть особого смысла нет. Отсутствие мотивации у детей компенсируется упорством родителей.
Но когда уже взрослый - тут даже не знаю. Опыта такого у меня нет.
#19
Отправлено 15 апреля 2015 - 12:00
Просто с 1 по 3 класс (или по 4, если он сейчас есть) дети должны выучить такие основы) оценки снижают и за помарки, исправления, за неправильное соединение букв и т.д.. чтобы ребенок на это обращал внимание и старался делать правильно)А сестричке ставят плохие оценки (3 класс) за то, что не расписывает пример, а решает в уме. За то, что не отступает нужное количество клеточек. Ну и в том же духе.
#20
Отправлено 15 апреля 2015 - 13:02