Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Как научиться доверять Богу?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#21 Pinatta

Pinatta

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 8 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 10 ноября 2015 - 21:11

важно, что бы желание верить не угасло


  • 0

#22 Nemo108

Nemo108

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 485 сообщений
  • 71 Спасибо

Отправлено 01 декабря 2015 - 11:59

Девочки, у меня вопрос к тем, кто верит - как у вас получается пронести веру через всю свою жизнь, чем вы ее подкрепляете? Есть ли какой опыт, поделитесь, пожалуйста.

 

Я в детстве была очень верующая как мне казалось (может, просто сентиментальная?). Но с годами стала видеть несоответствия в священных писаниях. Многие деяние Господа кажутся жестокими, некрасивыми - в разных религиях.

 

На сегодняшний день есть вера в святых людей, т.к. есть именно опыт общения с ними, а вот с Господом пока все еще отдаление.


  • 0

#23 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 01 декабря 2015 - 12:12

Многие деяние Господа кажутся жестокими, некрасивыми - в разных религиях.

Пока недостаточного знания, так может казаться. Вам стоит искать общение с мудрыми людьми, которые могут дать знание.

 
Бхагавад гита, гл. 4. текст 34:
 
тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас Таттва-даршинах


тат - то (знание о различных видах жертвоприношений); виддхи - познай; пранипатена - обращением к духовному учителю; парипрашнена - смиренными вопросами; севайа - служением; упадекшйанти - посвятят; те - тебя; джнанам - в знание; джнанинах - осознавшие себя; таттва - истину; даршинах - те, кто видит.

Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.

КОММЕНТAРИЙ:

Путь духовного самопознания, без сомнения, очень труден. Поэтому Господь советует нам найти истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи наставников, которая ведет начало от Самого Господа. Того, кто не принадлежит к такой цепи, нельзя считать истинным духовным учителем. Первым духовным учителем является Сам Господь, и человек, получивший это знание по цепи духовных учителей, способен передать своему ученику слова Господа в неискаженном виде.

Природу духа нельзя постичь, выдумав для этого собственный метод, как это делают невежественные шарлатаны. В «Бхагаватам» (6.3.19) сказано: дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Путь религии указывает людям Сам Господь. Поэтому философские рассуждения и бессмысленные словопрения не приведут человека на верный путь.

Нельзя достичь духовного совершенства и с помощью самостоятельного изучения священных книг. Чтобы получить знание, необходимо найти истинного духовного учителя... Пытливость и смирение - вот два качества одинаково необходимые для того, чтобы постичь духовную науку...

В этом стихе Господь отвергает как слепое следование учителю, так и обращение к нему с бессмысленными вопросами... Истинный духовный учитель всегда добр к ученику, поэтому, если ученик послушен и с готовностью служит учителю, он получит от него ответы на все вопросы и сможет обрести совершенное знание.

ом агьяна-тимирандхасья гьянангьяна-шалакайа

чакшур унмиоитам йена тасмаи шри-гураве намах 

«Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, рассеяв мрак невежества факелом знания» (Гаутамья Тантра).


  • 0

#24 Dream_lady

Dream_lady

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 609 сообщений
  • 36 Спасибо

Отправлено 01 декабря 2015 - 16:13

у меня тоже с этим проблемы, но вот вспомнила ситуации летом.

 

у меня были тогда панические атаки, и вот помню, выхожу на улицу, чтобы добежать до аптеки за успокоительным, и чувствую, ну сейчас начнется феерверки, а тут знакомый шел по улице...я как увидела, сразу успокоилась.

 

еще один раз села в поезд, пару часов держалась, как могла, оставалось буквально немного до выхода,  и меня снова понесло...и только началось, от знакомого смска пришла с цитатой из Евангелия на тему "не бойся"...

 

меня это так согрело, что Боженька всегда рядом, всегда опекает, и заботится обо мне.

 

вспомнила и самой лучше стало.


  • 2

#25 Nemo108

Nemo108

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 485 сообщений
  • 71 Спасибо

Отправлено 02 декабря 2015 - 16:22

Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю.

 

Спасибо за Ваш ответ. Вы знаете, мудрые люди, мне все объясняли и не раз, головой я понимаю, а сердце не согласно.

 

А духовный учитель меня не возьмет - не тяну я эти дикие монашеские стандарты, может в другом ответвлении/направлении повезет больше. 


  • 0

#26 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 03 декабря 2015 - 08:09

О-о, зачем дикие монашеские стандарты? Можно начать практиковать со своего реального уровня,

развиваться в семье. Монашество предназначено для редких душ, в основном верующие люди - семейные, практикуют как могут, без иллюзий насчёт своего уровня. Общайтесь с теми, чей вкус отношений с Богом Вам ближе. Не организацию ищите, а людей, чья вера и поведение(!) Вас привлекают духовно.

Постепенно встретите тех, кто будет для Вас как наставник, наставница на духовном пути. 

 


  • 1

Поблагодарили 1 :
Beginner Wife

#27 Nemo108

Nemo108

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 485 сообщений
  • 71 Спасибо

Отправлено 03 декабря 2015 - 09:29

О-о, зачем дикие монашеские стандарты? Можно начать практиковать со своего реального уровня,

развиваться в семье. Монашество предназначено для редких душ, в основном верующие люди - семейные, практикуют как могут, без иллюзий насчёт своего уровня. Общайтесь с теми, чей вкус отношений с Богом Вам ближе. Не организацию ищите, а людей, чья вера и поведение(!) Вас привлекают духовно.

Постепенно встретите тех, кто будет для Вас как наставник, наставница на духовном пути. 

 

 

Ой, спасибо огромное!! Давно смотрела их, но позабыла! На душе стало светлее!!


  • 1

Поблагодарили 1 :
Солнышко:)

#28 Nemo108

Nemo108

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 485 сообщений
  • 71 Спасибо

Отправлено 03 декабря 2015 - 09:41

Подскажите, а что делать, чтобы избежать оскорбления преданных?

 

Я была на разных бхакти врикшах, общалась с разными преданными, но как только общение становится регулярным, я совершаю оскорбления в уме. В итоге перестала ходить вообще, чтобы не оскорблять ( Но общения не хватает.


  • 0

#29 Гость_*******_*

Гость_*******_*
  • OFFLINE
  • Спасибо

Отправлено 03 декабря 2015 - 09:45

Тоже постою послушаю. 


  • 0

#30 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 03 декабря 2015 - 15:29

Тут много интересного:

Осторожно, оскорбления!

http://audioveda.ru/audio?id=2249

Отсутствие критицизма

http://audioveda.ru/audio?id=249


  • 2

Поблагодарили 2 :
Аня Д, Beginner Wife

#31 Солнышко:)

Солнышко:)

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 12 274 сообщений
  • 1624 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 03 декабря 2015 - 15:35

Большая, но важная простынь: 

 

зачастую мысли, гуляющие в голове, удается заметить слишком поздно. Греховные же­лания могут оказаться гораздо сильнее нашей воли и здравого смысла, так как они поражают не только ум, но и разум человека. Кроме того, здесь речь идет не о появле­нии явных мыслей с греховным оттенком, а о том, что очень трудно заметить, как у нас в сознании происходят постепенные изменения, которые как раз и приводят к появлению этих греховных мыслей.

Сами греховные мыс­ли заметить нетрудно, если, конечно, разум чист и крепок.

Читатель:

Теперь я это понял, и всё же, что конкретно нужно делать в том случае, когда гуны меняют наше соз­нание настолько сильно, что уже хочется набедокурить?

Автор:

Из чувства долга старайтесь продолжать делать то, что предписано, пытаясь изо всех сил терпеть пришед­ший в разум негативизм. Если происходят срывы, то ни в коем случае не нужно оправдывать себя, так как это пор­тит отношения с друзьями и близкими людьми.

Читатель:

А разве сами плохие поступки не портят отно­шений?

Автор:

Конечно, портят. Но всё же следует знать, что при своевременном раскаянии отношения в какой-то степени восстанавливаются. Однако, если раскаяния не последовало, то человек просто катится по наклонной с горы собственной судьбы, и впереди его ждут одни страда­ния.

Читатель: Но часто на раскаяние просто не хватает сил.

Автор: Поэтому, чтобы избавиться от наваждения навсегда, нужно немедленно заручиться позитивным об­щением с духовно богатыми людьми, располагающими си­лой, необходимой для того, чтобы справиться с трудностя­ми.

Читатель:

А если не всегда есть возможность получить такое общение, что тогда делать?

Автор:

Для таких случаев нужно иметь в доме книги и аудиозаписи лекций и молитв, произнесенных святыми людьми. Просто слушая лекцию возвышенного мудреца, который уже давно не живет на Земле, человек получает заряд духовной энергии, необходимый для преодоления скверных желаний и порожденных ими заблуждений.

Читатель:

Интересно, хотя, конечно, нужно признать, что во все это верится с трудом. А каков механизм увязания в невежестве в результате неправильного ис­пользования своего благочестия?

Автор:

Человеку, который накопил много благочестия, может помешать ещё не полностью забытый вкус к мате­риальному счастью. Накопив благочестивые поступки и получив материальное счастье, человек, не окрепший ду­ховно, неизбежно начинает думать, что он на самом деле очень возвышенная личность, которой все должны оказы­вать уважение.

Он думает, что уже практически достиг со­вершенства, и поэтому нет смысла так самоотверженно заниматься духовной практикой, и тем более нет смысла слушать чьи либо наставления.

Среди людей, стремящихся к духовному прогрессу, та­кой настрой нередок и возникает он в силу того, что влече­ние к материальному счастью у них ещё очень сильно.

При накоплении материального благочестия старые греховные желания (желания славы, гордыня) могут в какой-то мо­мент пересилить духовный вкус.

Внешне люди, попавшиеся на крючок своих материаль­ных желаний, могут продолжать делать вид, что они зани­маются духовной практикой, и им самим кажется, что так оно и есть.

Однако подсознательно они начинают ставить выше не духовные, а материальные цели (деньги, почет, уважение, престиж) и в своих планах стремиться к ним и только к ним.

Однако в их сознании это выглядит, как буд­то они продолжают активно заниматься духовной практи­кой

Читатель:

К чему, в конце концов, придут такие люди?

Автор:

Они с каждым годом всё больше и больше будут углубляться в материальную деятельность.

В результате постепенно они полностью потеряют интерес к духовной практике.

Но отсутствие духовного энтузиазма вызываетзависть к тем, кто его имеет. Поэтому такие деградирую­щие подвижники будут всегда ворчать на тех, кто занима­ется духовной практикой и говорить, что те являются неб­лагодарными людьми и недостойны их общения.

Так, оско­рбляя возвышенных личностей, они неминуемо дегради­руют всё больше и больше.

Читатель:

Но Вы же утверждаете, что тот, кто идёт по пути прогресса, никогда не попадёт под влияние полной деградации. Теперь же Ваше утверждение является пря­мо противоположным. Как это всё понимать?

Автор:

Никаких противоречий нет. Если человек, встав­ший на путь прогресса, временно в результате ошибок и плохой судьбы сошел с него, то через некоторое время ду­ховный вкус всё равно пересилит, и он воспрянет духом. Наступившая деградация вызовет страдания, которые пробудят память о сладком духовном вкусе. Память о прошлом духовном вкусе будут звать за собой, и в резуль­тате постепенно человек начнет пытаться менять свою жизнь в сторону самоосознания.

Читатель:

Каковы первые признаки того, что он вновь встал на путь прогресса?

Автор:

В сознании такого человека появляется сильное желание простить прощение у всех, кого он оскорбил за период деградации, и раскаяние за впустую потраченное время.

Читатель:

Как долго может происходить этот период пе­рехода от временной деградации к прогрессу?

Автор:

В зависимости от первоначальной силы духовного вкуса. У одних людей он может длиться несколько минут или несколько дней, у других сотни и тысячи жизней.

...

 Мне тоже не очень приятно знать о возможности такой перспективы. Поэтому мудрые люди рекомендуют не тратить зря драгоценное время нашей жизни и каждую свободную минуту заниматься духовной практикой, уси­ливая тем самым в своем сознании силу вкус к духовному счастью.

Чем решительнее мы идем этим путем, там мень­ше шансов попасть в лапы длительной деградации созна­ния.

Читатель:

А каков механизм потери духовного вкуса в результате тех действий, которые мы совершаем сейчас? 

Автор:

Совершать глупости нетрудно, каждый из нас мо­жет за день набедокурить больше, чем способен унести. Поэтому, сделав глупость, мы рискуем немедленно начать деградировать. Для того, чтобы этого не произошло, нужно регулярно изучать писания, что можно делать и чего де­лать нельзя.

Консультации с людьми, стремящимися к ду­ховному знанию, помогут разобраться во всех тонкостях, которые не указаны в писаниях напрямую.

Читатель:

А святые люди могут попасть под эту времен­ную деградацию?

Автор:

Да, они могут начать деградировать в результате нанесенных ими оскорблений другим святым. Это уже последний и самый опасный пункт нашей классификации.

Читатель:

Зачем это святой человек будет кого-то оско­рблять, что, ему больше делать нечего?

Автор:

Чаще всего святые люди оскорбляют других свя­тых, недостаточно хорошо понимая, что совершают ужас­ный поступок. Они искренне считают, что наставляют всех своей проповедью на истинный путь, но на самом деле не­нароком совершают серьёзное оскорбление религиозных чувств людей.

Не всем верующим людям известен тот факт, что суще­ствует великое многообразие путей к истине и взаимоот­ношений с Богом.

Искренне считая свой путь совершен­ства единственно правильным, некоторые верующие, на­ходясь под стойким влиянием гуны страсти, презирают всех, кто идет другой дорогой к тому же самому духовно­му счастью. Такие люди могут прогрессировать до поры до времени. Однако как только они, критикуя чужую веру, совершают оскорбление на возвышенного святого, идуще­го другим путем, то немедленно в их сердцах начинает преобладать вкус к материальному счастью. Всё это неми­нуемо приводит к постепенной деградации сознания.

Читатель:

Как же этого избежать?

Автор:

Нужно глубже понять, что Бог строит с каждым из нас индивидуальные отношения, и поэтому перед всеми он предстает по-своему. Однако из гордости нам часто ка­жется, что мы и наши духовные предшественники избран­ны Богом и поэтому лучше других способны понять Его.

С другой стороны, нам часто кажется, что люди, имеющие другие представления о Боге, являются ужасными, недос­тойными духовного прогресса преступниками.

Читатель:

Этот феномен ненависти друг к другу свой­ственен только религиозным людям?

Автор:

Нет, подобные вещи происходят и в наших обыч­ных отношениях друг с другом.

Например, дочка видит па­пу совсем другими глазами, нежели сын. Войдя в состоя­ние эгоизма, она будет злиться, если сын ребячится и за­игрывает с отцом.

Больше того, если она старше по возрас­ту, то при таком настрое начнет заставлять своего брата воспринимать папу точно так же, как и она. Действуя так, вряд ли от этого получится что-то хорошее.

Да и отец не сильно обрадуется этой идее своей дочери. Отец любит строить с сыном свои отношения, а с дочерью свои. Мы ви­дим, что даже у людей отношения со всеми абсолютно разные.

Почему же нам так хочется принизить способнос­ти и возможности Бога, который во всех отношениях более совершенен, чем мы.

Бог для нас для всех как отец, и с каждым из нас он строит свои отношения. Поэтому мы в своих отношениях с Богом должны быть свободны от эгоистической веры в не­го, считая, что моё понимание Бога единственно правиль­ное, и поэтому все, кто верит в него по-другому - безбож­ники.

Читатель:

Как же избавиться от этой напасти — эгоисти­ческого, религиозного критицизма?

Автор:

У того верующего, который отвергает эту эгоце­нтрическую идею, оскорбительное настроение по мере очищения от грехов пропадает само.

Однако очень часто бывает не так то просто отвергнуть в своих отношениях с другими верами в Бога свой эгоисти­ческий настрой.

Это происходит из-за бытующего в нашем обществе, находящемся под преимущественным влияни­ем гуны страсти, мнения, что наше (моей нации, моего на­рода, моей страны, моей группы людей, моей семьи) пони­мание Бога единственно правильное.

Тем не менее, когда человек культивирует в себе свободу от зависти, то он, ут­верждаясь в гуне благости, постепенно преодолевает в се­бе эгоистические понимание Бога и представления о том, что только моя вера является единственно правильной.

Читатель:

Но согласитесь, что в каждой религиозной традиции большинство людей именно так и настроены?

Автор:

Ничего удивительного в этом нет. Мы с вами жи­вем на планете, где преобладает гуна страсти, поэтому и страстные (эгоистические) представления о Боге и отно­шениях с ним тоже не случайность.

Читатель:

Как же общаться с такими потенциальными оскорбителями религиозных чувств другого человека?

Автор:

Нужно относится к ним очень уважительно, как и ко всем верующим людям, но активного общения с ними лучше всего избегать. Эгоистическое понимание истины не предрасполагает к открытой, честной беседе. В результа­те настроенные фанатично люди всегда будут кого-то кри­тиковать и доказывать, что их понимание истины един­ственно правильное.

Автор:

Но что в этом плохого, если кто-то доказывает другому, как надо понимать истину?

Читатель:

Если в беседе об истине нет спора, то, значит, и эгоистического настроя тоже нет.

Поэтому в такой бесе­де оскорблений не будет. Только ведя добрую и смиренную беседу, можно хоть в чем-то разобраться.

Однако, если че­ловек по отношению к "чужой" религии заранее настроен критически, то ему ничего объяснить невозможно. Поэто­му лучше с такими людьми стараться поменьше общаться.

Читатель:

Как же им помочь избежать будущей деграда­ции?

Автор:

Не так то просто помочь тому, кто ничего не жела­ет слушать. Думаю, что только Бог поможет тем, кто к ве­рующим людям других религиозных традиций настроен оскорбительно.

Мы же можем в своих молитвах просить Бога, чтобы когда-нибудь Он дал им возможность пошире понять, что такое многогранность духовного счастья.

Читатель:

Эта беседа открыла мне глаза на то, почему я подсознательно недолюбливал верующих людей.

Оказы­вается, верующие люди тоже ещё полностью не избави­лись от влияния гун, и поэтому нет смысла их возвеличи­вать или осуждать.

Автор:

Очень умная мысль, действительно нет смысла возвеличивать тех, кому это может повредить.

Однако всех верующих людей независимо от степени чистоты их сознания всегда нужно сильно уважать.

Читатель:

В таком случае у меня всё же остается один неразрешенный вопрос.

Если критика других религий -большой грех, то тогда как разоблачить тех, кто в действи­тельности поклоняется не Богу, а кому-то другому?

Автор:

Это разоблачение делают сами священные писа­ния.

Например, в Ведах описываются непревзойденные качества характера Бога, его приход всегда предсказан писаниями, и это подтверждается астрологически. На его теле есть все божественные знаки, которые тоже указаны в Ведах. Бог во время своего пребывания на нашей плане­те совершает сверхчеловеческие деяния, недоступные никому в нашей вселенной, и это тоже объясняется в Ве­дах. Служа Богу, многие люди, даже ещё во время его пре­бывания на Земле, уже достигают духовного совершен­ства.

Признаков, что на Землю пришел Сам Господь, очень много в Ведах Науке изучения качеств и поступков Вер­ховной Личности Бога уделяется очень много внимания.

Поэтому действительно ученый человек во всем правиль­но и безошибочно разберётся.

Поняв, что люди находятся на ложном пути и уже имеют от этого отрицательные пос­ледствия, мудрый человек должен по доброму и без нена­висти попытаться объяснить их заблуждения.

...

 

ВЫВОД:

Даже встав на путь обретения высшего счастья, мы имеем риск временно свернуть с него. Виной тому наши прошлые неблагочестивые поступки.

Чтобы не иметь на этом пути очень больших поражений, нуж­но бояться оскорбительно относиться к людям, в осо­бенности святым.

Для успешного преодоления труднос­тей судьбы необходимо непреклонно соблюдать режим духовной практики, сна, питания и труда.

Однако успехом во всех своих делах будет обладать лишь тот, кто способен понять первостепенную важ­ность общения с возвышенными людьми и общения с Бо­гом через смиренное и любовное повторение Его Святых Имен. Общение со святыми и повторение Святых Имен Бога немедленно начинают сжигать греховные желания и дают вдохновение продолжать свой путь к истине.

Поэтому для того, кто встал на путь обретения духов­ного счастья, самоё важное в жизни - это найти себе наставников и соратников, идущих той же дорогой, ко­торые бы объяснили, как правильно строить свои отно­шения с Богом.

 

Совершенные в прошлом греховные поступки становятся причиной трех типов реакций:

— настигающие незамедлительно,

— настигающие по прошествии времени

— преобразующиеся в желания, появление тяги, а затем и устойчивой привычки совершать данное неблагочести­вое действие.

Оскорбительное настроение и оскорбления — это особая категория греховных поступков.

Их выделение из общего контекста прежде всего связано с тем, что оскорбления по­рождают самый опасный тип кармических реакций.

В ре­зультате оскорблений, совершаемых нами, незаметно для нас самих сознание пропитывается оскорбительным наст­роением. В предыдущей беседе приводилась классифика­ция основных типов греховных поступков. Оскорбитель­ное настроение стоит в ней последним пунктом.

Оскорбительное настроение — это ничто иное, как отри­цательная связь, возникающая между двумя конфликту­ющими людьми. Так как эта связь двух поссорившихся людей живет в их умах непрерывно, это становится при­чиной того, что греховные реакции начинают сыпаться на них также не переставая.. Другими словами, кого-то серь­ёзно оскорбив однажды, человек может годы страдать от этого.

Как следствие, если оскорбление имело место в на­шей жизни, очень важно постараться немедленно раска­яться, хотя бы собственным умом осознав свою ошибку.

Но если раскаяние было недостаточно осознанным, оскорби­тельное настроение всё равно возникает. Именно это наст­роение обладает самой разрушительной силой, ввергаю­щей сознание в пучину деградации.

Читатель:

Может ли отрицательная связь быть не толь­ко двухсторонней, но и однонаправленной?

Автор:

Если имела место не ссора, а оскорбление, то в не­которых случаях (особенно, если оскорблённым был свя­той человек) отрицательное воздействие поражает только оскорбителя.

Причем иногда бывает так, что объектом ос­корбления оказываются не реально существующие отри­цательные качества оскорбленного, а вымышленные вос­паленным сознанием оскорбителя.

Фактически такой человек пребывает в полной иллюзии относительно воспринимаемого им в отрицательном свете человека. Он не понимает его настроения и особенностей характера, будучи неспособным дать самому себе внятный ответ, что же именно его раздражает.

Концентрируясь лишь на отрицательных качествах характера своей жерт­вы, оскорбитель лишает себя способности заметить его преимущества. В результате он представить себе не мо­жет, как к этому человеку можно относиться хотя бы чуть доброжелательнее.

Негативный настрой оскорбителя непрерывно порожда­ет всё новые и новые оскорбления, которые в свою очередь лишь усугубляют искаженную картину реальности, укре­пившуюся в его сознании, что в конечном итоге приводит к бесконечной череде ссор.

Такими поступками оскорби­тель выстилает себе прямой путь к деградации.

Читатель:

Вы хотите сказать, что долгое время испыты­вая по отношению к какому-то человеку дурные чувства, в прошлом я нанес действительно сильное оскорбление ему или кому-либо другому, что в свою очередь станет причи­ной моей деградации?

Автор:

Правильно, даже просто плохое настроение всег­да указывает на факт негативной эмоциональной связи с кем-либо, возникшей в результате совершенного в прошлом оскорбления.

Что ещё может стать причиной плохого настроения, кроме как отрицательная эмоциональная свя­зей с кем-либо?

Плохое настроение самим фактом своего существования подталкивает нас к гибели. Оно возникает на волне отрицательной эмоциональной связи с одним че­ловеком, но заодно губит и хорошие отношения со многими людьми, какими бы замечательными ни были ваши с ними взаимные чувства.

Читатель:

Даже если оскорбление произошло в прошлой жизни?

Автор:

Да, так очень часто и бывает — мы оскорбляем ко­го-то, а затем на длительное время отношения с ним пор­тятся, отравляя всю нашу жизнь.

Читатель:

Получается, что, оскорбившись, задетый чело­век своим настроем плохо воздействует на своего обидчи­ка многие годы?

Автор:

Нет, следует отметить, что не всегда оскорблен­ный человек чувствует себя оскорбленным.

Поэтому к дег­радации оскорбителя он может быть совсем не причастен.

Именно оскорбитель подсознательно обращается к недос­татками характера своей жертвы, а иногда сознательно размышляет о них.

Сам человек, ставший объектом нега­тивного взаимодействия, может ни о чем не подозревать. Более того, иногда мы смакуем недостатки другого челове­ка, хотя в действительности они прежде всего живут в нас самих. Так, например, происходит, если мы плохо думаем о святых людях.

Читатель:

Что же нужно сделать, чтобы избежать этой отвратительной и опасной отрицательной связи?

Автор:

Чтобы эта порочная связь разорвалась, надо быть способным просить прощения и уметь прощать.

Читатель:

А если не просить прощения, что будет тогда?

Автор:

Гуны материальной природы, принудительно по­мещая нас в рамки общения с негативно настроенными людьми,, будут терзать нас до тех пор, пока мы не разгля­дим недостатки собственного характера, послужившие ис­тинной причиной стараний и критического настроя.

Читатель:

Так значит, эта природная сила — гуна неве­жества — обладающая способностью оказывать отрица­тельное воздействие на наш разум, проявляется в нас в тот самый момент, когда мы намерены оскорбить кого-ли­бо?

Автор:

Да, гуны материальной природы связывают нас не только для того, чтобы способствовать осуществлению наших желаний, но и чтобы научить должным образом от­носиться к окружающим. Другими словами, эти силы при­роды, выполняя наши желания, неизбежно выполняют желания тех, кого мы оскорбили, подвергая нас наказа­нию.

Читатель:

Значит, оскорбляя кого-либо, и не извинив­шись перед этим человеком, я обрекаю себя на страдания?

Автор:

А иначе как понять, что поступаешь неправиль­но?

Читатель:

Интересно, а если я даже не догадываюсь, что своим поведением ненароком кого-то оскорбил. Неужели в этом случае мне остается только одно — некоторое время по этой причине страдать ?

Автор:

Да, часто так бывает, что вообще не знаешь и да­же не подозреваешь, что своим поведением ненароком ко­го-то оскорбил. Обычно в подобных случаях кажется, что настроение портится совершенно беспричинно.

Ведичес­кие писания для таких ситуаций рекомендуют утром и ве­чером перед сном просить прощения сразу у всех людей, с которыми пришлось общаться днем. Поступая так, мы из­бегаем участи страдать за свои ошибки. Кстати сказать, если делать это регулярно, то во время покаяния на ум приходит именно тот человек, который остался оскорб­ленным.

Читатель: Это закономерность?

Автор:

Нет, иногда во время покаяния на ум приходят люди, которых с нами связывают только хорошие отноше­ния. Тем не менее, не помешает попросить прощения у всех.

Читатель:

Неужели Вы думаете, что мне больше делать нечего, кроме как целый день напролет у каждого встречного просить прощения?

Автор:

Нет, необязательно просить прощение целый день, достаточно это делать в определенное время, напри­мер, пять минут утром и вечером.

Читатель:

А если только утром?

Автор: Если просить прощения только утром, то, не ра­зорвав отрицательные связи с людьми, накопившиеся за день, мы рискуем увидеть дурной сон. Если же просить прощения только вечером, то утром нас может настигнуть плохая карма, пришедшая в ум ночью во время сна.

Читатель:

Нужно ли при этом перечислять каждого, или достаточно попросить прощения у всех сразу?

Автор:

Достаточно попросить прощения у всех сразу. На самом деле, просьбой о прощении мы неосознанно взываем к собственной совести (Сверхдуше), а совесть уже сама позаботится о доставке просьбы адресату. Тем не менее, если мы понимаем, что оскорбили какого-то конкретного человека, нужно просить прощение именно у него.

Читатель:

Всегда ли нужно просить прощения лично у человека, или можно это сделать, мысленно обратившись к нему о прощении? Например, когда я в разговоре прошу прощения у своего соседа, он может столько наговорить гадостей, что не унесешь. Неужели я обязан всё это выслу­шивать?

Автор:

Это хороший вопрос. Если сознание этого челове­ка уравновешено , то нужно обязательно лично попросить у него прощения. Благостный человек настроен друже­любно и поэтому никогда не воспользуется преимущест­вом положения обвинителя. Обычно благостные люди быстро прощают или вообще считают, что никакой вины нет. Если обиженный человек обуреваем страстью и скры­вает какие-то корыстные мотивы, то достаточно попро­сить у него прощения мысленно, а при встрече, проник­нувшись настроением раскаяния , очень приветливо пер­вым поздороваться.

Читатель:

А если всё же попробовать вслух попросить прощения у человека с корыстными мотивами?

Автор:

Конечно, нужно обязательно попробовать. Обыч­но в таких случаях он сначала простит, а затем последует слово "но" и изложение всего, что он хочет от вас, виновно­го, получить в качестве платы за прощение.

Или же, прос­тив, начнет жаловаться на свою жизнь, пытаясь вызвать к себе, "несчастному", сострадание. В результате плохие от­ношения отношения только усугубляются и, кроме того, теряется вера в сам процесс покаяния.

Поэтому, однажды попробовав вслух попросить прощения у корыстного чело­века, пребывающего под воздействием гуны срасти, ещё раз испытать судьбу вряд ли захочется. Хотя, может быть, выслушивая глупости, Вы сумеете развить в себе терпи­мость.

Читатель:

Всё понял, теперь скажите, как просить про­щения у невежественного человека?

Автор:

Обращаясь за прощением к невежественному че­ловеку , делайте это мысленно, при этом от всего сердца искренне желая ему счастья. При встрече нужно отно­ситься к нему уважительно и при случае стараться чем-то помочь. Не следует навязывать свои представления о воз­можной помощи, но делать это только при соответствую­щих обстоятельствах и наличии перед ним личных обяза­тельств.

В любом случае, имея дело с невежественным человеком, следует избегать доверительного с ним обще­ния, которое обычно приводит лишь к усугублению и без того плохих отношений.

Читатель:

А если я всё-таки рискну попросить у него прощения вслух?

Автор:

В таком случае Вы станете объектом насмешек , упреков , а в некоторых случаях подпадете под шквал бра­ни, которая вполне может закончиться мордобоем. Кстати, это неплохой способ найти партнера для спарринга на практикуме по изучению рукопашного боя.

Читатель:

Конечно, мы можем шутить на эту тему сколь­ко угодно, но если серьезного откуда в невежественных людях столько неблагодарности?

Автор:

Развив вкус к невежественному "счастью", эти люди постоянно пребывают в состоянии ненависти, поэто­му при любой подходящей возможности их негативное от­ношение к окружающему миру немедленно выходит на­ружу.

Интересно отметить, что невежественные люди настолько привыкли вести себя неблагодарно по отноше­нию к другим, что часто даже не подозревают о совершае­мом ими насилии.

Читатель:

Но ведь, поступая так, невежественный чело­век тоже совершает оскорбления, тогда непонятно, почему именно я, испортив ему настроение в гораздо меньшей степени , чем он мне, должен страдать. Ведь существует же какая-то арифметика, которая аннулирует мои оско­рбления и оставляет виновным только того, кто больше не прав?

Автор:

Точно так же, как Вы сейчас рассуждаете, дума­ют многие люди. Поэтому, поругавшись с кем-либо, они считают, что "так как он ругал меня не меньше, то я не ви­новат перед ним". В действительности такой арифметики не существует. Мы отвечаем за свои оскорбления , а наше­му оппоненту придется отвечать за свои слова.

Каждый из нас будет отвечать за свои плохие поступки, потому что их совершил, и ровно в той степени, в коей прилагал уси­лия к их совершению.

Читатель:

Значит, в "тюрьму кармы" садятся все, кто повздорил, независимо от того, кто из них был причиной конфликта?

Автор:

И не только они. Если совсем посторонний человек во время спора принял чью-либо сторону и настроился ос­корбительно, он тоже будет за это страдать.

Читатель:

Даже если он делал это с целью помирить спорщиков?

Автор:

Да, если он был недоброжелателен по отношению хотя бы к одному из них, то за это придется отвечать.

Читатель: Как же тогда правильно себя вести, если спо­рят близкие люди и их обязательно нужно успокоить?

Автор:

В этом случае Веды рекомендуют занять нейт­ральную позицию и с любовью пытаться их помирить. Од­нако, если близкие занимают более высокое положение по отношению к нам, например, являются нашими родителя­ми или старшими родственниками, то желательно вообще в этот спор не вмешиваться, если, конечно, нет никакой уг­розы для их здоровья и жизни.

Читатель:

А если, всё-таки вмешавшись, придется разг­неваться?

Автор:

Нет никакого оправдания гневу на своих родите­лей, это всегда грех.

Читатель:

А в других случаях есть оправдание вмеша­тельству в конфликтную ситуацию или тоже нет?

Автор:

Однажды вмешавшись в конфликт, человек рис­кует в последствие испортить отношения со всеми участ­никами спора. Особенно опасно с предвзятостью вмеши­ваться в споры между супругами. В этом конкретном слу­чае есть полная гарантия, что они в дальнейшем помирят­ся, но виноват во всех проблемах окажется, как ни стран­но, именно тот, кто пытался их примирить.

Читатель: Понятно. Знакомая ситуация.

Автор:

Однако если вздорят подчиненные, дети или преступники (при условии, что в силу возложенных госу­дарством полномочий вы стоите на страже закона ), тогда наоборот, нужно немедленно приложить все силы для то­го, чтобы остановить это спор.

Читатель:

А под влиянием каких гун природы находится совершающий оскорбления человек?

Автор:

Любое нанесенное нами оскорбление немедленно усиливает воздействие на наше сознание прежде всего гуны невежества, что ведет к неминуемой деградации созна­ния. Поэтому-то оскорбления и оскорбительное настрое­ние являются одним из самых опасных действий.

Читатель:

Даже опаснее, чем нанесение телесных пов­реждений?

Автор:

Конечно, ответственность за разбой существенно выше, так как в данном случае совершается прямое насилие. Однако, совершив разбой, человек чаще всего понимает, что он неправ. Поэтому у него есть возможность раскаяться и хоть как-то исправить ситуацию.

В противовес этому, в случае нанесения оскорблений и культивирования оскорбительного настроения всё бывает иначе. Часто мы даже и не подозреваем, что совершили нечто ужасное, и только через какое-то время, отмечая признаки деградации в собственном сознании, можно прийти к этому выводу. Однако не каждый человек спосо­бен понять, что плохое настроение и дурное поведение, ставшие неотъемлемыми атрибутами его жизни, возникли исключительно в результате совершенных им самим оши­бок.

Читатель:

Что можно считать самым первым и явным признаком деградации сознания, вызванной оскорбления­ми или оскорбительным настроением?

Автор:

Существует два наиболее явных признака дегра­дации, проявляющихся после нанесенного оскорбления.

1.

Как может показаться, неожиданно и без видимых при­чин пропадает стремление заниматься духовной практи­кой.

Это часто выражается в чувстве усталости и желании немного отдохнуть от духовной жизни. Любые действия, направленные на самоосознание, прежде дарившие лишь ощущение счастья, теперь приходится делать через силу.

2.

Неуклонно возрастает вкус к мирским радостям.

Это чувство проявляется, как чувство непреодолимой потреб­ности занять всё своё время решением каких-либо мате­риальных проблем. Интересно отметить, что, пребывая в таком состоянии, человек абсолютно уверен в том, что это необходимость, и духовная практика подождет.

Читатель:

Спасибо за ценную информацию. Подобные мысли происходят ко мне на ум довольно часто.

Автор:

Хорошо, что Вы это за собой замечаете, потому что многие люди вообще не придают особого значения по­добным переменам в своём сознании.

Читатель: А если человек ещё не начал заниматься ду­ховной практикой, тогда как ему определить, что после на­несенного оскорбления началась неожиданная деградация сознания?

Автор:

Если человек ещё не прилагал усилий с целью познать себя, то наблюдать за переменами в своём созна­нии ему будет практически невозможно. Если же человек, который даже не пытается очистить свой разум от нанос­ной скверны, но всё же замечает в себе какие-то переме­ны, то он их всегда оправдывает и не считает чем-то опас­ным.

Если же быть более точным, то о какой зарождающейся деградации сознания в данном случае может идти речь, если она находится в самом разгаре.

Читатель:

Что Вы этим хотите сказать? Получается, что все люди, которые не занимаются духовной практикой систематически, могут считаться дегенератами?

Автор:

Вы частенько вольно или невольно искажаете смысл сказанного. Я всего лишь открыл Вам рассуждения Вед о том, что все, кто не стремится к самосовершенство­ванию, идут по пути деградации сознания. Дойдут они до конца этого пути или нет, это ещё не известно. За каждым человеком сохраняется право свободы выбора и возмож­ность всё изменить.

...

Читатель:

Получается, что все, кто сейчас не занимают­ся духовной практикой, в прошлом кого-то сильно оскор­били?

Автор: Да, можно так сказать. Они кого-то сильно оскор­били или совершили какой-то другой тяжкий грех, кото­рый не позволяет им встать на путь истинного прогресса. В результате у них вырабатывается своего рода антагонизм к практике самосовершенствования.

Читатель:

Каким именно образом после совершённого ос­корбления проявляется пренебрежительный по отноше­нию к духовному развитию настрой?

Автор:

Склонные к негативному настрою люди, вступив­шие на путь деградации, легко поддаются желанию пок­ритиковать окружающих и, как ни странно, чаще всего это проявляется, когда кто-то совершает едва заметный неб­лаговидный поступок. Критиканы немедленно набрасыва­ются на такую жертву, словно коршуны на добычу.

Читатель:

Неужели, если я посмотрю с отвращением на какого-нибудь забулдыгу, то деградации мне уже не избе­жать?

Автор:

Может быть, в этом случае особо деградации ожи­дать не приходится, но пережить страдания все же при­дется. Однако после нанесения оскорбления оступивше­муся святому человеку гуна невежества начинает воздей­ствовать на сознание оскорбителя с такой огромной силой, что не всегда понятно, что именно происходит с ним.

Читатель:

А какие еще виды оскорблений вызывают столь быструю деградацию?

Автор:

Бурные и неуправляемые процессы деградации сознания могут возникнуть на почве оскорблений, нане­сенных Верховной Личности Бога, священнику во время исполнения религиозных обязанностей, священному писанию (например, Ведам, Библии, Корану, Торе и т.д.), свя­тому месту (например, святому источнику), и даже объек­там и атрибутам поклонения.

Читатель:

Вы хотите сказать, что, оскорбив лампадку, я незамедлительно подвергнусь длительной деградации?

Автор:

А что Вы думаете, надругавшись над святыней, Вы начнете немедленно длительно прогрессировать?

Читатель:

Я понимаю, что за это придется страдать, но неужели, оскорбив какой-то религиозный предмет или святую речку, я испорчу всю свою жизнь?

Автор:

Да, такая опасность существует, всё зависит от степени святости объекта и силы совершенного оскорбле­ния.

Читатель:

Теперь я понял, почему иногда мне бывает страшновато заходить в храмы и посещать места полом-ничества, где поклоняются Богу, похоже, что между ними и минными полями разница незначительная.

Автор:

Раз Вы так говорите, по всей видимости, подор­вавшись на мине в одной из прошлых жизней, Вы испыта­ли огромное счастье?

Читатель:

Мне не понятно, почему Вы шутите на эту те­му? О каком счастье может идти речь в тех местах, где один неосторожный шаг приводит к неминуемой деграда­ции?

Автор:

Да, Вы правы в том, что, посещая святое место в оскорбительном умонастроении, мы действительно риску­ем деградировать. Однако, если мы посещаем святое мес­то, поддерживая в сердце уважительный настрой, то оп­лошности, которые по незнанию приходится совершать, не принесут сколько-нибудь значимых проблем.

С другой стороны, посещение святого места поломничества, наряду с общением со Святым Именем Бога или святым человеком, всегда приносит нам огромное благо. Даже при непродолжительном контакте с этой могущественной силой, способной очистить сознание человека, мы получа­ем возможность сжечь грехи, накопленные на протяжении многих жизней.

Читатель:

Неужели это возможно?

Автор:

Да. Если человек, который в правильном умонаст­роении произносит Святое Имя Бога, общается со святыми людьми или посещает святые места, то за несколько ми­нут он может избавиться от бремени грехов, накопленных за многие века. Эта мысль многократно подтверждается Ведами.

Однако, чтобы понять, как правильно вести себя по отношению к святым людям, нужно много работать над собой. Поэтому случайностей в духовной жизни не бывает, как не бывает ничего не поддающегося объяснению. Каж­дый получает только то, что заслуживает.

Читатель:

Ну, вот, а я уже хотел бежать искать какого-нибудь святого, который бы меня быстро освободил от всех грехов.

Автор:

И, настроившись таким образом на встречу со святым человеком, Вы неминуемо оскорбили бы его. Свя­тые люди и Господь — это не отхожая яма для наших гре­хов. Поэтому на таком уровне общения нужно рассчиты­вать не на подарки, а на возможность учиться и служить.

Святой человек одаривает знанием о том, как стать счаст­ливым. Поэтому мы не должны рассчитывать на так называемую «помощь» с его стороны и надеяться таким образом положить конец бесконечным и жутко утоми­тельным попыткам самостоятельно избавиться от грехов.

Но всё же помощь и поддержка святого человека необхо­димы каждому из нас.

К святому человеку нужно обращаться с огромным сми­рением и уважением, желая только одного, — обретения понимания истины. Поддерживая в сердце такой настрой при общении со святым, обладающим великим сострада­нием, мы сможем обрести понимание того, как сжигать свою плохую карму. С другой стороны, обычные панибра­тские отношения со святым человеком могут стать причиной неотвратимой деградации сознания.

К сожалению, большинство людей ищут общества свято­го человека не для того, чтобы служить ему, а ради осуществления своих корыстных планов.

Удивительно, что святые люди, замечая неправильный настрой прося­щего, все равно готовы протянуть ему руку помощи. Одна­ко Бог, взирающий на все это безобразие, может наказать за подобное поведение.

Читатель:

Вы постоянно говорите, что святой человек ни на кого не обижается. Почему же тогда, обращаясь к нему непочтительно или с корыстным настроем, мы рискуем получить такие большие проблемы?

Автор:

На самом деле все кармические реакции за нане­сенные оскорблений приходят к нам, прежде всего, по причине оскорбления Свердуши, пребывающей в сердце человека, с которым мы общаемся. Каждое живое сущест­во в этом мире находится под защитой и опекой Свердуши.

Сверхдуша находится в теле человека, располагаясь в в непосредственной близости от души.

Именно Сверхдуша, имея личные отношения с каждым из нас, защищает жи­вые существа в любой ситуации. Когда мы наносим оско­рбление человеку, одновременно с этим оскорбление дос­тигает Сверхдуши, находящейся в теле обиженного. Обычно, при таком поступке мы отвечаем за причиненные человеку страдания просто потому, что такая ответствен­ность предусмотрена законом кармы.

С другой стороны выслушивая оскорбления и поноше­ния, святой человек остается безучастным к ним в силу своего безгрешия и смирения, что позволяет ему не испы­тывать никаких страданий.

Поэтому, на первый взгляд, при оскорблении святого человека ничего плохого не про­исходит и плохой кармы, как ответственности за оскорб­ления, также быть не должно. Однако в этом случае оско­рбление наносится непосредственно Сверхдуше, пребыва­ющей в сердце этого святого. При таких обстоятельствах нас наказывает исключительно воля Сверхдуши.

Оскорб­лять святых — это дело, неугодное Богу. Поэтому нам, нес­мотря на то, что сам святой человек не пострадал, всё рав­но придется понести суровое наказание.

Читатель:

Извините, но мне трудно всё это понять. "Сверхдуша, расположенная в непосредственной близос­ти от души, оскорбление Сверхдуши" — всё это для меня звучит, как слова из сказки. Можно ли всё это объяснить как-то попроще?

Автор:

Ну, хорошо. Если сказать проще, то, оскорбляя святых, мы попираем голос совести и, поступая не по со­вести, лишаемся её поддержки. Корабль в тумане и без компаса, приближаясь к рифам или скалам, обречён на ги­бель. Точно так же и бессовестный человек, лишённый по­нимания того, как правильно строить собственную жизнь, оказавшись в трудной ситуации, обречен на неудачу. Он уже не способен, как прежде, отличить хорошее от плохо­го, и поэтому неминуемо деградирует.

Читатель:

Вот теперь мне более-менее понятно.

Автор:

В завершение этой беседы мне хочется отметить один крайне важный момент, осознание которого необхо­димо для исправления любой самой трудной ситуации.

Заложенная в каждом из нас способность изменить ход собственной жизни скована ошибками, совершенными на­ми в прошлом. Поэтому в собственном стремлении изме­нить жизнь к лучшему нужно запастись терпением, ведь на любые перемены требуется время.

Сила времени неп­реодолима и, раскаиваясь в своих ошибках, нужно уметь ждать, когда череда плохих событий сменятся хорошими, что, несомненно, рано или поздно произойдет.

Читатель:

Но, не раскаявшись, нам придется долгое вре­мя страдать?

Автор:

Если мы не осознаем , какие именно ошибки выз­вали плохую карму, то всё будет именно так, как вы сказа­ли. Однако, уразумевшему свою ошибку раскаяться ни­когда не поздно.

После искреннего раскаяния всегда при­ходит облегчение и духовный вкус снова становится для нас реальным переживанием в жизни.

Читатель:

Переносить длительное страдание за свои гре­хи очень сложно. Как же умилостивить карающее нас вре­мя?

Автор:

Вопросы влияния на нас силы времени уже об­суждались в другой беседе — нужно раскаяться в своих грехах и начать все делать вовремя как в духовной прак­тике, так и в материальной жизни.

... есть и другие силы, лишаю­щие нас возможности быть счастливым. Это место, в кото­ром мы живём и обстоятельства нашей жизни. Об этих важных вопросах мы и поговорим в очередной беседе.

А сейчас, я думаю, пора подвести итоги.

Читатель:

Но для меня ещё и по этой теме осталось мно­го непонятного.

Автор:

Это объемная тема и на протяжении нашего с Ва­ми общения мы обязательно разберем все вопросы, свя­занные с оскорблениями и оскорбительным настроением.

ВЫВОД:

Оскорбления и оскорбительное настроение — это камень преткновения на пути к счастью. Особенно опасно оскорбительно относиться к Богу, святым лю­дям, священным писаниям, святым местам и предме­там поклонения.

Попав под влияние оскорбительного настроения, человек, погрязший в невежестве, незамет­но для себя неминуемо начинает деградировать.

Во избе­жание этого, следует детально изучить правила поведе­ния в той или иной ситуации и таким образом избегать столкновения с этими врагами счастливой жизни.

Только покаяние может спасти нас от деградации, возникшей в результате нанесенных оскорблений.

В воп­росе покаяния самое главное — это знание о том, что при оскорблении святого человека нужно просить прощения, обратившись к нему лично.

От ошибок никто не застрахован, поэтому мы должны культивировать в себе умонастроение покаяния и концентрироваться на нем как минимум два раза в день.

Это поможет нам постепенно искоренить в себе предрасположенность к оскорбительному настроению, что будет являться залогом успеха на пути к счастью и прогрессу.

 

Бесплатно скачивается тут, см. загрузку слева внизу монитора:

http://yandex.ru/clc...136408739151445


  • 4

Поблагодарили 1 :
Beginner Wife

#32 Маша Локтионова

Маша Локтионова

Участник

  • PipPip
  • OFFLINE
  • 26 сообщений
  • 0 Спасибо
Москва

Отправлено 14 декабря 2015 - 17:10

Хочется верить, что нужно постоять и послушать, но не всегда получается. Иногда появляется злость, которую просто не контролируешь. Думаешь, ну чем я хуже других... Говорю себе - стоп и пытаюсь убедить себя в том, что другим еще хуже бывает. 


  • 0

#33 lynna

lynna

Новичок

  • Pip
  • OFFLINE
  • 2 сообщений
  • 0 Спасибо
москва РОССИЯ

Отправлено 19 декабря 2015 - 23:58

нужно читать Библию и брать примеры с мужей веры:

 

книга Библия/Иов 

 

 

Библия / пророка Даниила

 

В Новом Завете - ИИСУС ХРИСТОС - БОГ и Спаситель пошел на крест, чтобы кто в него уверует дать тому жизнь вечную


  • 0

#34 Nemo108

Nemo108

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 485 сообщений
  • 71 Спасибо

Отправлено 20 декабря 2015 - 16:53

нужно читать Библию и брать примеры с мужей веры:

 

книга Библия/Иов 

 

 

Библия / пророка Даниила

 

В Новом Завете - ИИСУС ХРИСТОС - БОГ и Спаситель пошел на крест, чтобы кто в него уверует дать тому жизнь вечную

 

Ох, если бы все было так просто, таких тем бы и не было.. каждый  ищет свои отношения..

 

Меня честно книга Иова не вдохновляет верить в Бога, а пугает - за что так над преданным ему человеком издевался, как и истории с Авраамом и его единственным сыном.. такое ощущение, что Бог - это не любовь, а жестокий манипулятор, которому таким изуверским способом надо было доказывать свою любовь.. Хочется верить, что эти эпизоды придуманы людьми или неправильно переведены..


  • 0

#35 МамаКоала

МамаКоала

вытри сопли и помоги себе сама!

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 3 909 сообщений
  • 289 Спасибо
Россия

Отправлено 21 декабря 2015 - 05:32

Мне помогает такое выражение "я - нежный цветок в заботливых ладонях мироздания", такое тёплое и сразу нежиться хочется. А ещё благодарность " Господи, спасибо тебе за все, что у меня есть и за всё, чего у меня нет". Понимание приходит, что Бог лучше знает что мне нужно, что он заботливо пестует мою душу, как любимое дитя. Мы не всегда можем повлиять на выбор своих детей, на их поступки, но мы можем их любить безусловной любовью,принимать. Именно так любит нас Господь. Отче. Как отец.
  • 0

#36 Svetlana*

Svetlana*

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 5 142 сообщений
  • 256 Спасибо
НН-Москва

Отправлено 21 декабря 2015 - 05:56

Я молюсь. Когда особо тяжело своими словами.

Мне в свое время найти личный душевный контакт с Богом очень помогли книги Элдридж "Пленительная красота" и лекции сестры Павлы. Она удивительная, кстати. Христианский психолог и монахиня. Искренне любящая Бога монахиня. Очень редкое сочетание.

И у нее, кстати, есть цикл лекций Прощение. Про каждую эмоцию, которую человек испытывает прежде чем примириться с чем-то... будь то кризис, смерть, потеря.

Я еще не слушала этот цикл, он недавно, кажется, появился. Но думаю вам должно подойти как раз

 

http://sestrapavla.ru/tsikly-lektsij


  • 0

#37 *Настуся*

*Настуся*

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 385 сообщений
  • 25 Спасибо
Украина

Отправлено 21 декабря 2015 - 13:56

Я молюсь. Когда особо тяжело своими словами.
Мне в свое время найти личный душевный контакт с Богом очень помогли книги Элдридж "Пленительная красота" и лекции сестры Павлы. Она удивительная, кстати. Христианский психолог и монахиня. Искренне любящая Бога монахиня. Очень редкое сочетание.
И у нее, кстати, есть цикл лекций Прощение. Про каждую эмоцию, которую человек испытывает прежде чем примириться с чем-то... будь то кризис, смерть, потеря.
Я еще не слушала этот цикл, он недавно, кажется, появился. Но думаю вам должно подойти как раз

http://sestrapavla.ru/tsikly-lektsij

Я бы тоже хотела сказать, что мне очень нравится сестра Павла!ее лекции такие живые,искренние!она помогает лучше понять Бога,себя,найти Его.
  • 0

#38 miumiu

miumiu

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 312 сообщений
  • 12 Спасибо
Москва Россия

Отправлено 30 декабря 2015 - 07:31

все тревоги связаны с тем, что редкое существо знает, кто такой Бог и в отношении себя имеет тоже очень странные представления.

Господь  - это Верховный наслаждающийся, а Душа всегда находится в подчиненном положении слуги.

В материальном мире мы сами хотим стать этими наслаждающимися, а Бога привлечь в служение себе.

Нахождение Души в материальном мире как раз свидетельствует о некоторой болезни Души, которая вдруг решила господствовать над материальной природой. Наша независимость - это не более чем иллюзия независимости. Даже находясь в материальном мире мы пользуемся всем тем, что принадлежит только Богу и никому более. Однако вместо благодарности постоянно находимся в претензионном неудовлетворенном состоянии по отношению к Богу.

Нужно просто избавиться от этой болезни.


  • 1


Предназначение

Подписаться на подарки