В комментариях к 10 п. ШБ Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет о воровстве масла
что гопи, делая масло постоянно думают о Кришне..какой он красивый, славный, как маме Яшоде повезло с ним, как бы гопи хотелось иметь такого же сына...делая масло они мечтают, чтобы Кришна попробовал их масло, они очень стараются...и Кришна пробует его собственно)) Когда Гопи ловят его на горячем Кришна удивляется : "Но ведь масло было для меня, они сами позвали меня попробовать.. почему же они ругают меня?"
Проделки Кришны-повод для Нама, Гуна и Лила киртана!Как садхаки вэтом мире собираются на программы, где Вайшнавы рассказывают о Кришне также в духовном мире преданные Господа (Гопи и гопы) собираются у Яшоды ма и рассказывая о детских шалостях ее сына-тонут в океане блаженства (поэтому говорится что
Нама киртана- это и цель и средство достижения цели)..Они вроде пришли поругаться и побранить Кришну, но начиная описывать то, что он натворил, они тонут в океане блаженства...в этом мире Нама киртан приносит Блаженство, когда преданный воспевает искренне и глубоко погрузившись в созерцание и это отражение духовной реальности..там точно также
Киртан во Вриндаване происходит постоянно..Старшие Гопи говорят постоянно "Кришна, Говинда"...друзья-пастушки кричат "Гопал, Кана!" юные гопи постоянно поют "Радха! Шьям!" птицы Вриндавана чирикают " Радхе Радхе! Кришна Кришна!" Коровы мычат " Говинда, Гопал" и всегда думают о нем с любовью
Шалимар, это Бхагавад Гита 4.11
ятха мам прападйанте
тамс татхайва бхаджамйахам. «В соответствии с тем, как человек поклоняется Мне, я отвечу ему тем же, не больше и не меньше»
то что САМО, это не удивительно- ведь у нас у всех Сверхдуша в сердце, которая иногда посылает такие вот лучи о3арения, когда мы в правильном умонастроении))
Шалимар, вы это стихотворение читали? Я тут в темах где то скопировала, мне оно очень понравилось
Хуан Ариас (с) (перевод с итал. К.Марголис)Мой Бог – это не суровый непроницаемый бог
бесчувственный, невозмутимый стоик.
Мой Бог хрупок.
Мы с Ним одной породы:
Он – моей,
а я – Его.
Он человек, а я почти Бог.
Чтобы я мог вкусить божественное,
Он полюбил мою слякоть.
Любовь сделала хрупким моего Бога.
Мой Бог хотел есть и спать. Мой Бог отдыхал.
Мой Бог был внимательным.
Мой Бог раздражался, был пристрастным
и был нежным, как ребенок.
Мой Бог был вскормлен матерью
и через нее впитал всю нежность женского начала.
Мой Бог дрожал перед смертью.
Он никогда не любил боль, никогда не был другом
Недуга. Поэтому Он исцелял увечных.
Мой Бог пережил изгнание,
Его преследовали и Ему рукоплескали.
Он любил все человеческое, мой Бог:
Вещи и людей, хлеб
праведников и грешников.
Мой Бог был человеком своего времени.
Он одевался, как его современники,
говорил на диалекте своей земли,
работал своими руками,
кричал как пророки.
Мой Бог был слабым со слабыми
и был надменен с надменными.
Он умер молодым, потому что был искренен.
Его убили, потому что в его глазах была истина.
Мой Бог умер без ненависти.
Он умер, прежде всего, извиняя и оправдывая,
а затем уже прощая.
Мой Бог хрупок.
Мой Бог порвал со старой моралью:
зуб за зуб,
с мелочной местью,
чтобы открыть новые горизонты силы любви.
Моего Бога швыряли оземь —
раздавленный, преданный, оставленный и непонятый,
Он продолжал любить.
Поэтому мой Бог победил смерть.
Поэтому в его руках новый плод Воскресения.
Поэтому и все мы на пути к Воскресению –
Люди и вещи.
Многим труден этот мой хрупкий Бог.
Мой Бог, который плачет,
мой Бог, который не защищается.
Он труден, этот мой Бог, оставленный Богом.
Мой Бог, который должен умереть, чтоб восторжествовать
Мой Бог, который сделал вора и преступника
Первым святым своей Церкви.
Мой молодой Бог, который умирает
По политическому обвинению.
Мой Бог, священник и пророк,
Который подвергается унизительной смерти -
Первым за историю всех инквизиций.
Да, он труден, мой хрупкий друг жизни.
Мой Бог, который был искушаем,
Мой Бог, на лбу которого выступал кровавый пот,
Прежде, чем он принял волю Отца.
Он труден этот мой Бог,
этот мой хрупкий Бог
для тех, кто думает, что
торжествовать можно, только побеждая,
а защищаться – убивая.
Для тех, для кого спасение – это усилие, а не подарок,
для тех, кто считает все человеческое грехом,
для тех, для кого святой – это стоик,
а Христос – ангел.
Он труден мой Хрупкий Бог
Для тех, кто все еще мечтает о Боге,
Непохожем на людей.