.
Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Карма и православное христианство.
#1 Гость_Marianna Honey_*
Отправлено 12 апреля 2016 - 17:23
#2 Гость_Леонсия_*
Отправлено 12 апреля 2016 - 18:55
#3
Отправлено 12 апреля 2016 - 19:44
На самом деле даже в Библии говорится о карме и реинкарнации.
Я не знаток, не буду говорить, что знаю точные слова, пусть меня поправят более сведущие люди, но есть такой там момент - Иисуса спросили - за что страдает маленький ребенок, ведь он же ничего еще не совершил? И Иисус ответил - "За прошлые грехи свои". Это ясно указывает на прошлые жизни, а значит, карму и реинкарнацию.
#4
Отправлено 12 апреля 2016 - 19:54
Да, есть такое мнение, что христианство изначально не отрицало всё это, а на каком-то из вселенских соборов решили, что реинкарнация и карма -- это, мол, сильно сложно. Достоверного источника у меня нет, но на какое-то внутреннее ощущение правильности происходящего эта версия вполне ложится.
Побывав среди фанатичных христиан (и таких же фанатичных буквоедов в Библии) как-то меньше циклюсь на догматике, а больше на личной связи с Богом. Не знаю, может, это гордыня, но пока что это самый эффективный духовный путь.
#5
Отправлено 12 апреля 2016 - 19:58
На самом деле даже в Библии говорится о карме и реинкарнации.
Я не знаток, не буду говорить, что знаю точные слова, пусть меня поправят более сведущие люди, но есть такой там момент - Иисуса спросили - за что страдает маленький ребенок, ведь он же ничего еще не совершил? И Иисус ответил - "За прошлые грехи свои". Это ясно указывает на прошлые жизни, а значит, карму и реинкарнацию.
Не.
В Библии нет про реинкарнацию.
Евангелия от Иоанна 9 глава 1-3 стихи
"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии."
Послание к Евреям 9 глава 27 стих
"И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,.."
Все мы понимаем, что православие отрицает такое понятие, как "карма". Но что, если я верю в неё, карму эту? Если я считаю это логичным и глубоким.
Пусть Вас это не смущает.
#6 Гость_Marianna Honey_*
Отправлено 13 апреля 2016 - 04:59
.
#7 Гость_Marianna Honey_*
Отправлено 13 апреля 2016 - 05:00
.
#8 Гость_Marianna Honey_*
Отправлено 13 апреля 2016 - 05:09
.
#10
Отправлено 13 апреля 2016 - 05:45
Поблагодарили 2 :
|
Viki88, Beginner Wife
|
#11
Отправлено 13 апреля 2016 - 05:58
Страшно мне как-то от мыслей: ад или рай.
Всё. Других вариантов нет.
И я понимаю, какая я грешница. И что для меня, как ни крути, существует материальный мир. В котором волей - не волей являешься грешницей.
Да, есть идеал, Он, к Кому надо стремиться и подражать Ему. Но это так же большая гордыня, думать, что можно когда-нибудь стать как Он.
В общем, качает меня из стороны в сторону. Что уж говорить о спокойствии и об ощущении гармонии.
Фырфырфыр. Про ад и рай -- это вас научил кто-то или сами дошли?
Как бы да, по Библии возмездие за грех -- смерть (ад), а дар Божий -- жизнь вечная (рай), но ни то, ни другое не должно быть мотивацией для стремления к Богу.
В моём понимании приблизиться к Нему -- это стать настолько чище, насколько это в твоих силах в данный момент. Без фанатизма, с учётом места-времени-обстоятельств жизни. А обо всём остальном Ему судить, не нам (и мы не вправе судить ни других, ни себя (!) )
#12
Отправлено 13 апреля 2016 - 06:45
#13
Отправлено 13 апреля 2016 - 07:17
Вот я к третьей категории тоже подхожу, а хотелось бы к первой. Здорово быть уверенным в чём-то и счастливым от этой уверенности.
Дело в том, что сейчас такие времена, что уже на самом деле мало кто полностью уверен в каком-либо учении.
Уже ушли времена твердых внешних авторитетов, сейчас все подталкивает людей к тому, чтобы они искали истину в самих себе.
И многие из тех, кто, как вам кажется, полностью уверен в каком-либо учении и спокоен и счастлив от этого, лишь внешне кажутся таковыми. А внутри те же самые смятения и неуверенность, пусть даже эти люди не признаются в этом никогда и самим себе...
Страшно мне как-то от мыслей: ад или рай. Всё. Других вариантов нет.
В чем-то это так и есть. По моему, конечно, сугубо личному мнению и опыту.
Люди, которые не живут осознанно и стремятся вариться в своих негативных эмоциях, и после смерти продолжают это делать, это и называется адом. Но ада полно и здесь, на Земле, и на самом деле он внутри нас.
В каждый момент мы сами выбираем, осознанно или нет - в раю мы или в аду.
Когда нам плохо, когда мы страдаем от зависти, злобы, ревности, страха - ведь это реальный ад внутри, не так ли?
Наш личный маленький ад, составляющий для нас целую Вселенную
Этот момент очень хорошо показан в фильме "Наш очаг":
#14
Отправлено 13 апреля 2016 - 08:01
Карма подразумевает возможность перевоплощения души человека из тела животного, души человека в тело животного.
Границы личности абсолютно размыты.
В христианстве понятие личности прочно – она наследует вечность, она несет образ и подобие Бога, она не подлежит растворению.
Человек не переходит в другие формы жизни, он всегда сохраняет свою человеческую природу.
Майя, Вы перепутали монотеизм Вайшнавского учения с воззрениями имперсонализма,
т.е скрытого атеизма(" всё едино, Бога нет или это какое-то вселенское сознание, "Всё" или наоборот, "Ничто").
Бхагавад Гита, глава 2, текст 12:
Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.
КОММЕНТAРИЙ: ...Господь ясно говорит, что Он Сам, Aрджуна и все цари, которые собрались на поле боя, вечно являются индивидуальными существами.
Господь - вечный хранитель всех живых существ, как обусловленных, так и освобожденных.
Он - верховная вечная личность, а Aрджуна, неизменный спутник Господа, и цари, собравшиеся на поле боя, - подчиненные Ему вечные личности.
Ошибочно думать, будто они не существовали как индивидуумы в прошлом или перестанут быть вечными личностями в будущем. Их индивидуальное бытие никогда не прерывалось и не прервется.
...Господь Кришна, высший знаток Вед, отвергает здесь теорию майявады, гласящую, что индивидуальная душа, которая сейчас скрыта под покровом майи, иллюзии, после освобождения растворится в безличном Брахмане и утратит свою индивидуальность. Он не согласен и с утверждением о том, что индивидуальность обусловленных существ является лишь плодом их воображения. Кришна ясно говорит, что и Господь, и другие существа сохранят свою индивидуальность в будущем и никогда не утратят ее. Это подтверждается в Упанишадах...
Бхагавад Гита, глава 2, текст 20:
Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.
КОММЕНТAРИЙ: По своим качествам бесконечно малая отделенная частица Высшего Духа неотлична от Всевышнего.
Она не подвержена тем изменениям, через которые проходит материальное тело.
... Тело проходит через шесть видов изменений:
оно появляется на свет из чрева матери,
некоторое время существует,
растет,
производит себе подобных,
постепенно увядает
и, наконец, уходит в небытие.
Однако душа не подвержена изменениям. Душу называют нерожденной, но, поскольку она находится в материальном теле, кажется, будто она рождается вместе с телом. На самом деле душа, находящяяся в теле, не рождается и не умирает.
Все рожденное обречено на смерть. Но поскольку душа не рождается, для нее нет прошлого, настоящего и будущего. Она вечная, всегда существующая и изначальная.
Иными словами, невозможно установить время ее появления на свет. Мы пытаемся определить, когда душа появилась на свет, только потому, что распространяем на нее телесные представления.
В отличие от тела, душа никогда не стареет. Вот почему так называемые старики иногда ощущают себя детьми или юношами. Изменения, происходящие с телом, не затрагивают душу.
Душа никогда не увядает, как это происходит с деревом или любым другим материальным предметом.
Она также не производит на свет побочные продукты.
Порождения нашего тела, наши дети, являются самостоятельными индивидуальными душами,
и мы считаем их своими детьми только потому, что они связаны с нашим телом.
Тело развивается благодаря присутствию души, но сама душа никого не производит на свет и не претерпевает никаких изменений. Таким образом, душа не подвержена шести видам изменений, через которые проходит тело.
Шрила Прабхупада в этом комментарии чуть выше разъясняет, что он имеет в виду:
"Кришна ясно говорит, что и Господь, и другие существа сохранят свою индивидуальность в будущем и никогда не утратят ее."
Бхагавад Гита, глава 6, текст 39, КОММЕНТAРИЙ: Кришне известно все: прошлое, настоящее и будущее. В начале «Бхагавад-гиты» Господь сказал, что все живые существа были индивидуальностями в прошлом, являются таковыми в настоящем и сохранят свою индивидуальность в будущем
#15
Отправлено 13 апреля 2016 - 08:10
Человек в какой-то мере лишается ответственности за свои неблаговидные поступки: через определенное количество циклов, ты все равно придёшь к определенному состоянию.
Майя, всё ровно наоборот...
Каждый несёт ответственность за свои поступки и нет какого-то общего для всех "всё равно" !
Где, в каких Священных текстах Вы такое видели ?
#16
Отправлено 13 апреля 2016 - 08:18
#17
Отправлено 13 апреля 2016 - 08:25
#18
Отправлено 13 апреля 2016 - 09:02
Если рассматривать понятие кармы: совершил неблаговидные поступки сейчас– позже переродишься в другом состоянии с другими возможностями. Но ведь этот бесконечный цикл перерождений должен привести к определенному состоянию.
Из миллионов страдающих людей лишь немногие по-настоящему задумываются о том, кто они, почему попали
в такое тяжелое положение и т.д. До тех пор пока человек не пробудился от летаргии и не задумался над причиной своих страданий, пока не понял, что больше не хочет страдать, что должен положить конец всем своим страданиям, его нельзя считать человеком в полном смысле слова. Человек становится человеком только тогда, когда в его уме начинают возникать подобные вопросы.
Любая деятельность, которой занимается человек, будет бессмысленной, если он не задается вопросом о природе Aбсолюта.
Таким образом, по-настоящему понять «Бхагавад-гиту» может лишь тот, кто начал задумываться над причиной своих страданий, над тем, откуда он пришел и куда попадет после смерти. ...
Материальная природа - это отделенная энергия Верховного Господа; живые существа также относятся к энергии Всевышнего, однако они не отделены от Господа, а вечно связаны с ним. Таким образом, Господь, живые существа, материальная природа и время связаны друг с другом и существуют вечно.
Однако следующий элемент, карма, не является вечным, хотя результаты кармы могут приходить к нам из глубокой древности. Пожиная плоды своей деятельности, мы страдаем или наслаждаемся с незапамятных времен, однако
в наших силах изменить результаты кармы, или деятельности.
Это возможно, если мы обладаем совершенным знанием. Все мы заняты разного рода деятельностью, но никому не известно, какой деятельностью необходимо заниматься, чтобы разорвать заколдованный круг действий и их последствий и освободиться от своей кармы. Однако «Бхагавад-гита» объясняет это.
...Однако действия и последствия прошлых действий живого существа меняются, когда оно достигает гуны благости, то есть приходит в нормальное состояние и понимает, как нужно действовать.
Действуя правильно, живое существо изменяет свою карму к лучшему, следовательно, карму нельзя назвать вечной.
... Все наставления «Бхагавад-гиты» преследуют одну цель - пробудить в живых существах чистое сознание. Поэтому в последней главе «Бхагавад-гиты» Кришна спрашивает Aрджуну, очистилось ли теперь его сознание. Обладать чистым сознанием - значит действовать в соответствии с наставлениями Господа.
Это главный признак очищенного сознания.
http://www.vyasa.ru/books/?id=602
#19
Отправлено 13 апреля 2016 - 09:05
А мне все это видится так.
Мы в массе своей очень мало знаем о религии, причем что своей, что чужой. Нахватались по верхам, слышали понятия, но часто настолько поверхностно, что смысл самих понятий искажается. Из всех участников дискуссии (уж простите, девочки) только Солнышко где-то достаточно глубоко в теме. По крайней мере, впечатление именно такое.
У меня тоже сборная-солянка из смеси религий и философий)
Но вот если хотеть, как пишет автор темы, принадлежать к одной определенной религии, так надо изучать ее, и глубоко изучать (а не только ад-наказание и рай-вечное блаженство)) И кто знает, может, внутри христианства для вас откроется что-то, что сможет заменить или объяснить и понятие кармы в том числе.
#20
Отправлено 13 апреля 2016 - 09:09
По-моему, разные религии - это разные пути к Богу. К одному и тому же Богу. Просто каждый выбирает тот путь, который более ему созвучен, больше подходит на данном этапе жизни. По моим ощущениям, Священные тексты говорят примерно одно и то же, но разными словами...
Поблагодарили 1 :
|
Фенёк
|
Темы с аналогичным тегами карма, православие, христианство
Основной →
Женская природа и практики →
Карма и поклонникиАвтор Мурыся , 13 июн 2016 мужчины, карма, чтоделать |
|
|
||
Основной →
Отношения с Богом →
Помогите разобраться в себеАвтор Гость_Хрустальная_* , 17 дек 2015 поиск религии, христианство и 2 еще... |
|
|
||
Доска объявлений →
Некоммерческие объявления →
Бесплатные психологические консультацииАвтор Olga_ , 22 мая 2014 психология, христианство |
|
|
||
Основной →
Интересные материалы →
ПасхаАвтор Меламори Блимм , 15 апр 2014 пасха, христианство, куличи и 1 еще... |
|
|
||
Основной →
Женщина и Дом →
Постные рецептыАвтор Солнце777 , 05 мар 2014 Пост, христианство, рецепты и 2 еще... |
|
|