А для общей образованности хорошо бы в каждом предмете ориентироваться.
По личным наблюдениям - в каждом предмете не ориентируется практически никто.
Или что мы имеем в виду под словом "ориентироваться"? Знать, о чем приблизительно там говорится?
Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Отправлено 09 декабря 2016 - 20:37
А для общей образованности хорошо бы в каждом предмете ориентироваться.
По личным наблюдениям - в каждом предмете не ориентируется практически никто.
Или что мы имеем в виду под словом "ориентироваться"? Знать, о чем приблизительно там говорится?
Отправлено 09 декабря 2016 - 22:40
Вот ребёнок вдохновился. Супер. У него даже талант. Но со временем, очень скоро, выясняется, что любое дело минимум на 70÷ состоит из рутинной работы. И надо, чтобы ребёнка было кому научить трудиться - в том числе и через 'не хочу'.
Любой результат требует усилий. И времени. Ребенку рано или поздно придется об этом узнать. Даже катание на санках с горки - вниз весело, а наверх через "не хочу". Есть такое понятие - труд в радость. Конечно, с ребенком нужно разговаривать, поддерживать мотивацию. Никто не говорит, что надо издалека за его жизнью наблюдать.
Отправлено 09 декабря 2016 - 22:41
А, ну так если в школу не ходить, тогда репетиторов по каждому предмету нанимать, имхо. Я в контексте посещения школы писала.
Зачем?
Я училась дома, никого не нанимали, все в учебниках и в доп. литературе есть, просто учиться надо уметь.
Дети на домашнем обучении это не то что в школе
Отправлено 09 декабря 2016 - 22:47
По этой логике, родители должны быть увлечены Всеми предметами, от истории до геометрии. Иначе как вдохновить ребёнка тем, что самому не очень интересно?
Печаль, если родители, оба технари, или оба гуманитарии. Ещё печальнее если у родителей технарей такой же ребёнок, гуманитарные науки вообще мимо пойдут. И наоборот соответственно.
Вообще да, в идеале учитель должен уметь заинтересовать своим предметом, а родители поддержать.
Для чего увлекаться школьными предметами ребенка? Это его деятельность. А Ваша может быть вышивание картин бисером, или ремонт автомашин. То, что Вы делаете с упоением, от чего не устаете, сколько бы часов не трудились. Идея в том, что ребенок САМ выбирает, чем ему интересоваться, какие знания изучать углубленно. Школа тут вообще ни при чем, она есть по умолчанию и служит для общего развития и расширения кругозора. Чтобы именно знать "о чем там говорится", общие сведения о разных сферах науки.
Отправлено 10 декабря 2016 - 06:02
А, ну так если в школу не ходить, тогда репетиторов по каждому предмету нанимать, имхо. Я в контексте посещения школы писала.
Отправлено 10 декабря 2016 - 06:10
Не обязательно конечно прям в каждом, и не прям специалистом быть. Ориентироваться, знать в пределах школьной программы, основы. Основных предметов. Ну хотя бы какие-то элементарные знания по каждому предмету.По личным наблюдениям - в каждом предмете не ориентируется практически никто.
Или что мы имеем в виду под словом "ориентироваться"? Знать, о чем приблизительно там говорится?
Отправлено 10 декабря 2016 - 06:17
Я так поняла, что как раз родитель должен быть увлечен чем-то, чем вдохновит ребёнка. Речь вроде как про образование шла. Можно конечно его и на вышивание бисером вдохновить....а учится и знать школьные предметы ему вовсе не интересно будет. Ну так и ладно, не велика потеря?Для чего увлекаться школьными предметами ребенка? Это его деятельность. А Ваша может быть вышивание картин бисером, или ремонт автомашин. То, что Вы делаете с упоением, от чего не устаете, сколько бы часов не трудились. Идея в том, что ребенок САМ выбирает, чем ему интересоваться, какие знания изучать углубленно. Школа тут вообще ни при чем, она есть по умолчанию и служит для общего развития и расширения кругозора. Чтобы именно знать "о чем там говорится", общие сведения о разных сферах науки.
Отправлено 10 декабря 2016 - 06:19
Наверное вы и были тем идеальным реебёнком о которых спрашивает автор)Зачем?
Я училась дома, никого не нанимали, все в учебниках и в доп. литературе есть, просто учиться надо уметь.
Дети на домашнем обучении это не то что в школе
Отправлено 10 декабря 2016 - 06:21
Не обязательно конечно прям в каждом, и не прям специалистом быть. Ориентироваться, знать в пределах школьной программы, основы. Основных предметов. Ну хотя бы какие-то элементарные знания по каждому предмету.
Или и это тоже по вашему невозможно?
Как раз недавно со знакомыми обсуждали - кто что помнит из школьного курса ботаники и зоологии. Оказалось, что практически ничего. Более того, в школе знания даются так, что для реальной жизни они почти не пригождаются. Например, то, что вы в школе проходили ботанику еще не значит, что у вас на даче все будет хорошо расти)))) Я уже не говорю про астрономию (а в школе мы ее учили) - кроме Большой Медведицы никто ничего назвать не смог.
Может быть, у вас другой круг общения и школьный курс химии вы до сих пор помните хотя бы на твердую четверку, но я сомневаюсь)))
Отправлено 10 декабря 2016 - 06:32
Отправлено 10 декабря 2016 - 07:40
Как раз недавно со знакомыми обсуждали - кто что помнит из школьного курса ботаники и зоологии. Оказалось, что практически ничего. Более того, в школе знания даются так, что для реальной жизни они почти не пригождаются. Например, то, что вы в школе проходили ботанику еще не значит, что у вас на даче все будет хорошо расти)))) Я уже не говорю про астрономию (а в школе мы ее учили) - кроме Большой Медведицы никто ничего назвать не смог.
Может быть, у вас другой круг общения и школьный курс химии вы до сих пор помните хотя бы на твердую четверку, но я сомневаюсь)))
Отправлено 10 декабря 2016 - 07:56
Я не соглашусь. Школьную программу по точным наукам я помню по верхам. Но когда задаю вопросы нынешним школьникам, они не знают даже этого! Я говорю о старших классах, исключая математику и глубокую специализацию по предмету. А со школой я попрощалась 20 лет назадКак раз недавно со знакомыми обсуждали - кто что помнит из школьного курса ботаники и зоологии. Оказалось, что практически ничего. Более того, в школе знания даются так, что для реальной жизни они почти не пригождаются. Например, то, что вы в школе проходили ботанику еще не значит, что у вас на даче все будет хорошо расти)))) Я уже не говорю про астрономию (а в школе мы ее учили) - кроме Большой Медведицы никто ничего назвать не смог.
Может быть, у вас другой круг общения и школьный курс химии вы до сих пор помните хотя бы на твердую четверку, но я сомневаюсь)))
Отправлено 10 декабря 2016 - 09:26
Я так поняла, что как раз родитель должен быть увлечен чем-то, чем вдохновит ребёнка.
Чем-то, что его самого вдохновляет. А ребенку достаточно просто жить в атмосфере, где вся семья увлечена жизнью во всей полноте, а не тупо падает каждый вечер на диван с пультом и чипсами. Врядли ребенок увлечется мамиными или папиными делами, хотя скорее всего попробует. Мой муж в детстве пробовал вязать с мамой. А я читала отцовские книги. Но это все мимоходом. Нашлось множество увлечений. А про школу уже ответила Вам.
Отправлено 10 декабря 2016 - 11:48
Это все понятно и замечательноЧем-то, что его самого вдохновляет. А ребенку достаточно просто жить в атмосфере, где вся семья увлечена жизнью во всей полноте, а не тупо падает каждый вечер на диван с пультом и чипсами. Врядли ребенок увлечется мамиными или папиными делами, хотя скорее всего попробует. Мой муж в детстве пробовал вязать с мамой. А я читала отцовские книги. Но это все мимоходом. Нашлось множество увлечений. А про школу уже ответила Вам.
Отправлено 10 декабря 2016 - 11:53
Я тупо падаю на диван потому что тупо очень устаю. А мои увлечения тупо за пределами дома.Чем-то, что его самого вдохновляет. А ребенку достаточно просто жить в атмосфере, где вся семья увлечена жизнью во всей полноте, а не тупо падает каждый вечер на диван с пультом и чипсами. Врядли ребенок увлечется мамиными или папиными делами, хотя скорее всего попробует. Мой муж в детстве пробовал вязать с мамой. А я читала отцовские книги. Но это все мимоходом. Нашлось множество увлечений. А про школу уже ответила Вам.
Отправлено 10 декабря 2016 - 12:19
Чем-то, что его самого вдохновляет. А ребенку достаточно просто жить в атмосфере, где вся семья увлечена жизнью во всей полноте, а не тупо падает каждый вечер на диван с пультом и чипсами. Врядли ребенок увлечется мамиными или папиными делами, хотя скорее всего попробует. Мой муж в детстве пробовал вязать с мамой. А я читала отцовские книги. Но это все мимоходом. Нашлось множество увлечений. А про школу уже ответила Вам.
а я вот не разделяла увлечения родителей...мама очень любит читать, а я читать научилась в 3ем! классе и до сих пор чтение не полюбила, вот вообще никак...буть моя воля вообще бы не читала... если бы не заставили, то наверное так бы и было
Отправлено 10 декабря 2016 - 12:56
Я считаю, что врач должен лечить, учитель - учить. А родители воспитывать. А по факту на умудоханных зарабатыванием на выживание родителей повесили 80% обучения. Я не с потолка говорю, а по совокупности фактов: я знаю картину по городу, из каких школ по каким предметам обращаются к репетиторам
Поверю Вам, я понятия не имею, что сейчас происходит в школах.
Отправлено 10 декабря 2016 - 21:38
Зачем?
Я училась дома, никого не нанимали, все в учебниках и в доп. литературе есть, просто учиться надо уметь.
Дети на домашнем обучении это не то что в школе
Это если учебники хорошие, какие раньше были. Образование-то меняется и качество его тоже. Родителям по-любому придется голову ломать, где искать для детей хорошие, не противоречащие принципам научности, источники информации. Сам ребенок с этим не справится, а родители должны быть учителями-педагогами по образованию, чтобы разбираться в школьном материале и программах.
Отправлено 11 декабря 2016 - 13:04
Это если учебники хорошие, какие раньше были. Образование-то меняется и качество его тоже. Родителям по-любому придется голову ломать, где искать для детей хорошие, не противоречащие принципам научности, источники информации. Сам ребенок с этим не справится, а родители должны быть учителями-педагогами по образованию, чтобы разбираться в школьном материале и программах.
В интернете все есть, википедия в помощь. Есть видео и книги советских времен тоже есть, которые просто объясняют многие понятия. А вообще правильно тут написали. Школа это дело ребенка.
Можно конечно и заставлять и стоять над ребенком, но это не хорошо ни ему ни вам. Это уж точно. Психика напрочь убивается.
Отправлено 11 декабря 2016 - 13:08
Наверное вы и были тем идеальным реебёнком о которых спрашивает автор)
О! Ничего себе Не ну я конечно не была хулиганкой, но я стала такой потому как раз, что меня никогда никто не заставлял. Мне с раннего детства предоставляли свободу выбора. Я сама все выбирала и учебу в школе так или эдак я вбирала сама! А в моей школе мы учились, нам повезло с учителем.
А так дети на домашнем обучении учаться по другому, началку надо давать, пока дети еще плохо читают и считают, базу надо давать, но ту которую хочет ребенок. Которая интересна, остальное не важно!
Оно действительно не важно если изначально не интересно. Но вот заинтересовать!
Можно конечно на все забить и продолжать жить как все и делать уроки с криками и нервами, как это делает большинство. Изнурять ребенка постоянным репетиторством... А зачем?