Да дело в том, что общих рекомендаций у меня нет. Даже взять по задачкам: надо в процессе увидеть, где он тормозит, чего не срабатывает: логика, воображение, эмоции, мотивации, еще чего...
Может ребенок не видит условие задачи, как целую правильную картинку (это распространенный косяк). Тогда надо с ним рисовать условие задачи в виде рисунка.
А бывает, ребенок просто не улавливает, а в чем собственно вопрос? Тогда надо показать ему, какие в целом бывают группы вопросов в разных задачах, как можно задавать вопросы и вообще,зачем их задавать?)))
Из общих советов именно по математическим задачкам. Поиграть с задачей разными способами: нарисовать условие, выложить на спичках, задать к задаче несколько разных вопросов, вывернуть задачу на изнанку, придумать несколько параллельных задач, посмотреть на задачу сверху, снизу, сбоку, скатать из задачи бумажный шарик и покидать его об стенку, плюнуть на задачу и почитать чего-нить отвлекающее...))) последнее особенно хорошо помогает, если не сразу сработали все предыдущие методы))
Дроби хорошо разбираются на завтраках-обедах-ужинах, когда надо поделить что-то целое (кастрюлю картошки, яблоко) на какое-то количество частей, или поскладывать части в целое...
Уравнения с переменными - это фокусы с "призами в рукаве". Как узнать, сколько (х) в рукаве спрятано конфет, если.... и понеслось...
В общем, математика - это не абстрактный, а очень даже предметный предмет. И используйте все предметы вокруг, чтобы математика стала наглядной, съедобной, видимой.
А главное - цель. Дайте ребенку цель и приз за её достижение (желательно моральные чтобы были бонусы).