конкретно по святым писаниям ведической традиции.
Две поддерживающих основы для бхакти-йогов
Удивительная красота обеих этих основ заключается в том, как именно Кришна использует мирскую сексуальность - само олицетворение бунта души против Него - чтобы вернуть душу к духовному блаженству йоги.
Кришна связывает мирскую сексуальность с репродукцией, и тот, кто позволяет этой связи сохраняться, притягивается на путь жертвоприношения и дхармы, на котором духовная жизнь естественна.
Поэтому в 3 и 12 главах Гиты Кришна рекомендует жертвоприношения и благотворительность, исполняемые из чувства долга, даже тем, кто пока не сознает своих отношений с Богом.
«Всепроникающая трансцендентность вечно находится в актах жертвоприношений» (Гита 3.15). Поэтому предписываемая Священными Писаниями жертва дает удовлетворение, которое превосходит эгоистичное себялюбие. Поэтому исполнение долга может вывести душу к поиску высшего объекта жертвоприношения - Кришны.
Связь секса и репродукции требует одной из двух жертв: либо жертвы безбрачия, либо жертвы супружества и заботы о детях. Каждая из этих основ мирской сексуальности предполагает присущие ей удовольствия и аскезы.
Из-за прошлых деяний души каждый в этом материальном мире получает в нынешней жизни предопределенное количество удовольствий и аскез. Чаще всего оно неизменно. Однако обычно мы можем сменить их тип.
Таким образом, люди могут выбрать способ, как им быть с их мирской сексуальностью - способ, который гармонировал бы с их природой, возрастом и обстоятельствами.
Когда человек получает удовольствия, соответствующие его собственной природе и периоду жизни, сопутствующие аскезы терпимы и часто даже радостны.
Как объясняет Кришна в 3 главе «Бхагавад-гиты», только тот, кто принимает аскезы своего положения, имеет право наслаждаться удовольствиями этого положения. Тот же, кто пытается прихватить удовольствий без аскез, найдет эти удовольствия всего лишь пустой шелухой.
«Тот, кто, получив тело человека, не принимает предписанного Ведами цикла жертвоприношений, несомненно, ведет жизнь, полную греха. Живя только ради удовлетворения чувств, такой человек проживает жизнь впустую» (Гита 3.16).
...Супружество как принесение жертвы.
Вторая поддерживающая основа - это супружество.
Провести юность в сакральном режиме целибата большинство людей не могут и нуждаются в супружестве.
Инкарнация Господа, показывающая нам пример моногамного брака - это Господь Рамачандра и Его супруга Сита, которые во множестве испытаний оставались верны друг другу.
Женатая пара использует сексуальную энергию для появления детей, которых они воспитывают в духовном сознании.
Члены семьи помогают друг другу и работают в команде, чтобы удовлетворять материальные запросы, приятно общаться на уровне эмоций и приободрять друг друга в духовной жизни.
...
Аскезы в браке включают в себя: ограничение сексуальных отношений одним партнером на всю жизнь, независимо от меняющихся обстоятельств; работу ради прибыли; терпимость к индивидуальным различиям и конфликтам в семье; отношения с завидующими и соперничающими соседями, приятелями и коллегами по работе; образование детей; содержание дома и т.п. Дхарма супружества сосредотачивается на благотворительности, честности и контроле чувств.
В современном обществе в пародию выродились и праведные и стабильные радости секса в семейной жизни:
супружеские пары стремятся отделить секс от репродукции. Посредством контрацепции и абортов они стремятся ухватить удовольствий без аскез.
... Еще одна пародия - это сожительство без заключения брака, в котором иногда появляются дети, и обычно оно заканчивается разрывом...
Необходимо быть честными
Рассматривая, какую систему поддержания использовать в каждый момент жизни, мы должны быть полностью честны.
По словам спутника Господа Чайтаньи Рагхунатхи Даса Госвами, одна из самых разрушительных тенденций для духовного продвижения - это обман.
Нечестный человек пытается воспользоваться удовольствиями одной или обеих систем без какого бы то ни было аскетизма. Честные люди признают, каких удовольствий они хотят, а затем принимают соответствующие аскезы. Тогда между душой и Сверхдушой может состояться взаимообмен любовью. Человек предлагает Кришне свою аскезу как способ показать любовную признательность и обязанность. И принимает сопутствующие удовольствия как Его любящий дар, используя их, чтобы прославлять Его дальше.
Система ашрамов, приведенная в шастрах, предписывает целибат до брака, семейную жизнь до пятидесяти лет и снова целибат, до оставления этого мира.
В более позднем периоде целибата супружеские пары могут предпочесть оставаться вместе, но воздерживаться от дел и от секса, как физического, так и тонкого. Эта система ашрамов, хотя сегодня и не возможна для всех, работая в синергии с естественным жизненным циклом, использует мирскую сексуальность так, как это предназначено самой биологией и психологией.
http://www.forum.kri...ead.php?t=17814