Golsy, где в Коране сказано конкретно про ношение платка? Где сказано, что неношение его - грех?
Простите, но мне хотелось бы ответить не своими словами, вчера прочитала эту заметку в контакте и мне понравилось, то же самое что я думаю по этому поводу, может написано более грубо, но я обычно не могу описать то, что думаю или чувствую так же хорошо как автор:
"Еще немного слов о стереотипах.
Простите, что жестко. Давно думаю, как об этом написать. Среди мусульманок часто распростраяются подобные выражения - никакая абайя и никакой никаб не сделает тебя богобоязненной; или так - строгий хиджаб еще не показатель имана; или же - может быть у непокрытой мусульманки сердце более чистое, чем у той, которая носит абайю.
Никто не чувствует здесь подвох?
И вроде бы, все верно, но. Почему-то, говоря о сердце, Имане и богобоязненности на другую чашу весов ставится абайя/никаб. То есть образу мусульманки в строгой одежде придается негативный оттенок. Чтобы ассоциировать с показухой и неискренностью. Чтобы смотря на нее не думали, машааллах, как она покрыта, нам надо брать с нее пример. А напротив, в сердце кидают шубху (тот же стереотип) "подумаешь, одета по Шариату, еще не известно что у нее внутри", "это ни о чем не говорит". Как бы умоляя достоинство того, что они видят.
Мне кажется, такие слова пишут и распространяют те, кто сам не готов покрыться должным образом и старается оправдать это другими своими деяниями, аппелируя чистым сердцем и богобоязненностью. Возможно и бывают случаи, когда мусульманка носит шариатское покрывало ради показухи. Но кто это может доказать? Кто может зайти в сердце и проверить? Напротив, мы можем судить только по внешним делам. А если вдруг сестра в шариатской одежде совершает неодобряемое, о ней сразу скажут, вот оказывается, какая она на самом деле, а еще в абайе ходит.
Я так бы сказала - ее абайя - это ее благое дело. Ее грех - это ее грех. Они разные и одно не отменяет другого. Ведь у всех есть недостатки. Мусульманка в правильном хиджабе выполняет свой фард и ее одежда оберегает от многих фитн. За свой хиджаб она получит саваб иншаллах. А те, у кого не хиджаб, а "платочек" и облегающая одежда, тоже получат свое воздаяние. И не надо сюда смешивать другие дела и/или ошибки.
Не надо оправдывать отсутствие хиджаба своей богобоязненностью. Это же само противоречие. Даже если вы лучше в намазе, лучше в садака, лучше нравом. Носи хиджаб по Шариату. Это фард. И другие дела из религии не избавят тебя от этого фарда." Ильсияр Дасаева.