Перейти к содержимому


Заказали книги Ольги Валяевой?

Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:

Фотография

Православие


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2805

#941 Славница

Славница

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 523 сообщений
  • 17 Спасибо
Хабаровск

Отправлено 27 июня 2013 - 06:57

Девочки! Подскажите мне что можно сделать (в плане молитвы, кроме как самой и записку подать - это все делаю) для больного человека? Женщина крещена, т. е на Литургии за нее молиться можно. Сама больная в другом городе - соответвенно соборование недоступно. Может быть какие то особые службы заказать можно?
  • 0

#942 OVasylisa

OVasylisa

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 531 сообщений
  • 7 Спасибо
Москва Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 27 июня 2013 - 07:13

Девочки! Подскажите мне что можно сделать (в плане молитвы, кроме как самой и записку подать - это все делаю) для больного человека? Женщина крещена, т. е на Литургии за нее молиться можно. Сама больная в другом городе - соответвенно соборование недоступно. Может быть какие то особые службы заказать можно?


Славница, закажите Сорокоуст за здравие. В церкви будут молиться 40 дней. Также сами молитесь и Богу (молитва за болящего) и святому Пантелеймону. Возможно у вас есть в церкви его икона, поставьте свечку перед его иконой и помолитесь. Если иконы нет, сами дома.

Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоуждающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.


Молитва св. Пантелеймону

Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных(имена), пред святою твоею иконою молящихся. Испроси нам (имена) у Господа Бога, Емуже со ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших. Исцели болезни душевныя же и телесныя рабов Божиих (имена), ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, к твоему заступлению притекающих. Се бо мы, по грехом нашим люте одержимы есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения, к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь. Даруй убо всем нам(имена) святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная. Яко да, сподобившеся тобою великих и богатых милостей, прославим тя и Подателя всех благ, дивнаго во святых, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь

Изображение


  • 3

#943 OVasylisa

OVasylisa

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 531 сообщений
  • 7 Спасибо
Москва Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 27 июня 2013 - 07:35

По поводу соборования. Соборование проводится один раз в год во время Великого поста. Если у нее болезнь затяжная (допустим несколько лет мучает), но при этом она может ходить в церковь, то , конечно, ей нужно собороваться каждый год и брать масло, которое дают после соборования.
Если нет возможности ходить в церковь и при этом человек находится в сознательном состоянии, то нужно ей и самой молиться об исцелении недугов, обязательно нужно исповедоваться и причащаться, если нет возможности ходить, то рядом наверняка кто-то с ней живет, нужно домой приглашать священника (конечно, с ее согласия, с ее желания).

Если у нее иконы нет св. Пантелеймона, отправьте ей по почте или любым другим удобным для вас и для нее способом. Еще можно, допустим, в каком нибудь монастыре купить масло от Пантелеймона, или цветы (от Матроны), кто бывает в Москве и может выслать или сухарики от Серафима и тоже отправить ей, чтобы она периодически помазывала маслом или цветки заваривала с чаем с молитвой, а главное с верой!
  • 1

#944 Славница

Славница

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 523 сообщений
  • 17 Спасибо
Хабаровск

Отправлено 27 июня 2013 - 09:55

О, про соборование не знала, спасибо! И за остальные советы тоже, очень выручаете
  • 1

#945 OVasylisa

OVasylisa

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 531 сообщений
  • 7 Спасибо
Москва Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 27 июня 2013 - 12:22

Выкладываю рассказ одной женщины, чтобы было понятно как правильно распоряжаться сухариками, цветами, маслом...

Сухарик (взято с сайта Дивное Дивеево)

Хочу рассказать о чуде, которое недавно произошло со мной. Проснувшись, я почувствовала сильную боль в правом боку. Подумала, что опять начинается радикулит. Намазала мазью, одела, как обычно, повязку. Но к вечеру боль усилилась. Натирала, завязывала - ничто не помогало. Боль становилась невыносимой, надо было вызывать врача. Я понимала, что меня сразу же положат в больницу, а мне этого очень не хотелось. И я решила терпеть. Но день ото дня боль усиливалась, так что невозможно было ни лежать, ни сидеть, ни ходить. Есть и пить не хотелось. Я все-таки терпела, а утром и вечером, как обычно, молилась. Ночью на второй неделе боль стала такой, что сил терпеть уже не было. И я взмолилась: "Господи! Сил моих больше нет. Помоги!"
И тут же вспомнила о сухарике из Дивеева, освященном в котелке преподобного Серафима Саровского. Этот бережно хранимый котелок сейчас находится в алтаре церкви в Дивееве. Батюшка Серафим при жизни своей в благословение раздавал всем сухарики, которые имели целительную силу. И сейчас дивеевские монахини кладут сухарики в батюшкин котелок и потом раздают паломникам. А привезла сухарики в Клин одна верующая женщина, которая дала два сухарика моей соседке, а та один сухарик мне отдала.
И вот, вспомнив о нем, я насилу встала, нашла сухарик, отыскала молитву преподобному Серафиму, опустилась на колени, прочла ее три раза и попросила батюшку помочь мне. Взяла сухарик и съела половиночку. Легла и жду - что будет.
Вот тут и произошло со мной чудо. Я почувствовала, что как бы вишу сантиметрах в десяти от кровати и тяжести одеяла не чувствую. И боли нет. На глаза как бы черная тень легла, и я заснула.
Проснулась или очнулась от звонка в дверь. Встала, пошла, открыла дверь, пошла обратно -и тут только поняла, что боли почти нет. Через неделю боль совсем исчезла, будто ее и не было. Одновременно исчезла привычная боль от бедра до пятки в левой ноге. Так по молитве к Серафиму Саровскому я поправилась. В нашей Скорбя-щенской церкви есть его икона. Я сразу и пошла к ней благодарить батюшку Серафима и Господа.

Изображение


  • 4

#946 kukusik

kukusik

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 561 сообщений
  • 35 Спасибо

Отправлено 27 июня 2013 - 18:45

Очень понравился ответ про единого Бога во всех религиях
  • 4

#947 OVasylisa

OVasylisa

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 531 сообщений
  • 7 Спасибо
Москва Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 27 июня 2013 - 18:55

Очень понравился ответ про единого Бога во всех религиях


На счет того, что гордость может пожрать все страсти и разжиреть на этом... - как верно сказано! :good:
  • 0

#948 kukusik

kukusik

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 561 сообщений
  • 35 Спасибо

Отправлено 27 июня 2013 - 19:05

Я где то читала притчу про грехи, так вот дьявол больше всего держится за гордость - это страсть без которой он бессилен...Научиться бы с ней бороться
  • 0

#949 Sorriso

Sorriso

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 1 555 сообщений
  • 10 Спасибо

Отправлено 27 июня 2013 - 22:35

Очень понравился ответ про единого Бога во всех религиях


загадочный ответ... "в каждой религии свой образ Бога - и поэтому в каждой религии свой Бог". так и до многобожия не далеко дойти. у вас свои боги, у нас свои.

вот образ Господа например, у Дионисия - один, у Андрея Рублева - другой, у греческих иконописцев - тоже другой, в итальянских базиликах - тоже свой характерный образ. в каждой местности придают этому образу что-то свое, родное, близкое. при том что есть исходный общий канон. так что же, в каждой местности свой Христос? все кланяются разному?
мне кажется что все кланяются одному, потому что существует-то только один, но кланяются по разному, хотя тоже сохраняется исходный канон. тот который еще от Адама и от Ноя.
  • 0

#950 Nita

Nita

Опытный Участник

  • PipPipPip
  • OFFLINE
  • 32 сообщений
  • 0 Спасибо
Находка Россия

Отправлено 28 июня 2013 - 00:33

Какая то очень трогательная статья :angel: "Как я стала матушкой" http://www.foma.ru/k...-matushkoj.html

Какая душевная статья.... Светлая.... Спасибо Вам, OVasylisa !!!!
  • 1

#951 Annsal

Annsal

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 521 сообщений
  • 295 Спасибо
Омск Россия

Отправлено 28 июня 2013 - 04:06

Так получается, если я ничего не путаю, в Православной традиции Бог представлен в 3х ипостасях: Бог Отец, Бог Сын, и Святой дух, получается Святая Троица, и у этих Проявлений Бога имена разные, а суть одна, может быть и в других религиях у кого Аллах, у кого Будда, у кого Кришна, имена разные а суть одна? :wub: :wub: :wub:
  • 0

#952 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 28 июня 2013 - 04:38

Так получается, если я ничего не путаю, в Православной традиции Бог представлен в 3х ипостасях: Бог Отец, Бог Сын, и Святой дух, получается Святая Троица, и у этих Проявлений Бога имена разные, а суть одна, может быть и в других религиях у кого Аллах, у кого Будда, у кого Кришна, имена разные а суть одна? :wub: :wub: :wub:



Annsal, в ответ на ваш вопрос.

Из лекций по догматическому богословию в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте

Догмат о Пресвятой Троице - основание христианской религии

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святый Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице "крестом для человеческой мысли". Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: "Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы".

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте - значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы."

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:

1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

и еще



3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Несмотря на то, что Отец является началом Святой Троицы, все Ее Лица равны между собой – среди них нет старших и подчиненных. Сын не ниже Отца, и Дух Святой не ниже Отца и Сына. Отец, Сын и Дух Святой не разделяются, но лишь различаются между Собой. Это не три бога, но один Бог.

Также божественные Лица не существуют сами по себе, так как не обладают каждое своей особой природой, но имеют одну общую божественную Природу или Сущность. Все, чем обладает Отец, кроме отцовства как Своего отличительного свойства, принадлежит также Сыну и Духу Святому, т.е. относится к общей Сущности трех Ипостасей Святой Троицы. То же самое можно сказать о Сыне и Духе Святом. Отец, Сын и Дух Святой имеют каждый не такую же, но ту же Сущность, поэтому являются единосущными друг другу. Как пишет Отец Церкви IV века св. Григорий Богослов, "Сын – не Отец, потому что Отец – один, но то же, что Отец. Дух не Сын, хотя и от Бога (потому что Единородный – один), но то же, что Сын. И Три – единое по Божеству, и Единое – три по личным свойствам".

Трудно объяснять такие вещи. Девочки, если нужно-добавят или поправят меня.
В христианстве Отец послал Сына своего в образе человека к людям. Поэтому Христос - это Сын Божий, а не просто пророк, как верят мусульмане и индуисты.
То есть они отрицают Троицу. И отрицают Христа как ипостась Божию.
А это отрицает откровение, данное в Евангелие Христом.
И отрицает само христианство.
  • 0

#953 OVasylisa

OVasylisa

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 531 сообщений
  • 7 Спасибо
Москва Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 28 июня 2013 - 05:21

загадочный ответ... "в каждой религии свой образ Бога - и поэтому в каждой религии свой Бог". так и до многобожия не далеко дойти. у вас свои боги, у нас свои.

вот образ Господа например, у Дионисия - один, у Андрея Рублева - другой, у греческих иконописцев - тоже другой, в итальянских базиликах - тоже свой характерный образ. в каждой местности придают этому образу что-то свое, родное, близкое.


Не только про внешний образ говорил Осипов, ведь это же понятно.
  • 0

#954 Annsal

Annsal

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 2 521 сообщений
  • 295 Спасибо
Омск Россия

Отправлено 28 июня 2013 - 07:33

Спасибо большое за столь подробный ответ)
  • 0

#955 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 28 июня 2013 - 10:12

Девочки, вот ссылка на объяснение молитв из утреннего и вечернего правила.
Объясняется значение молитв, слов в них и повторов, что ни раз озвучивалось на форуме: зачем 12, 3 или 40 раз читать молитву и т.п.?
http://www.pravmir.r...trennix-molitv/
http://www.pravmir.r...on-gryadushhij/
  • 2

#956 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 28 июня 2013 - 10:36

Девочки, 1 июля начинается Петров пост. Продлится до 12 июля.
Немного информации о смысле и назначении.

Начинается Петров пост каждый год по-разному — в зависимости от даты празднования Пасхи, после Недели всех святых, т.е. через неделю после праздника Св. Троицы, а потому его прежде называли постом Пятидесятницы.
Поскольку заканчивается он перед праздником в честь свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля), его еще называли Апостольским постом.

Для чего нужен Петров пост?

Обычно многодневные посты предшествуют какому-нибудь великому празднику, а Петров пост не только предшествует памяти свв. апп. Петра и Павла, но еще и последует празднику Пятидесятницы – Дню Рождения Церкви. Получается очень интересная живая связь между этими двумя днями: празднование рождения Апостольской Церкви переходит в Апостольский пост, который, согласно древней традиции, связан именно с Пятидесятницей.

Если Великий пост готовит нас к празднику Светлого Христова Воскресения, помогая осознать, что жизнь наша земная имеет смысл настолько, насколько она проникнута жизнью вечной, насколько она ведет к совоскресению со Христом, то Петров пост способствует осмыслению того, что есть Церковь, что есть церковная жизнь, кто мы Церкви, в чем Ее предназначение, в чем наше предназначение в Ней и, наконец, кто мы друг другу?

В Церкви ли мы?

Как легко мы пропускаем мимо ушей слова священника, обращающегося к нам на проповеди со словами «братья и сестры»! Точно так же, как относимся к обращению «господа» (ну какие мы друг другу господа? – смешно), как, впрочем, и раньше не слишком-то задумывались о слове «товарищ».

Мы читаем молитвы, составленные святыми, в которых чудесные слова есть о смирении, любви, своей греховности, надежде на Бога и… не отдаем себе отчета, насколько мы не принимаем всерьез того, что читаем. Потому что, если бы мы всерьез принимали их, то, по крайней мере, спохватывались бы чаще на предмет несоответствия того, что мы думаем, чувствуем, говорим, делаем – тому, что мы читаем и слушаем.

Мы говорим: «пойти (зайти) в церковь», «помолиться в церкви», а задумываемся ли мы, почему мы называем храм «церковью»? Что такое «Церковь» (с большой буквы)? – Дом? Кто «Церковь»? – Священноначалие? Духовенство? А миряне тоже?.. Понимаем ли мы, что храмы называются «церквями» потому, что в них за Литургией Церковь себя являет как в лице собравшихся, так и в лице тех, кто представлен на Дискосе? Петров пост – самое подходящее время задуматься об этом и всмотреться в себя: в Церкви ли мы?


Источник: OrthPhoto.net


История победоносной скорби

Этот пост установлен промыслительно: подобно тому, как между Рождеством Христовым и Крещением существует период Святок, напоминающий нам о живой связи некогда единого праздника Богоявления, так же и в данном случае между празднованием рождения Церкви и днем памяти Ее величайших устроителей установлен временной период, способствующий нашему воцерковлению.

И это относится не только к неофитам. Ведь почему Пятидесятнице должен последовать пост? Почему Рождеству Христову – Святки, а Пятидесятнице – пост? Потому что жизнь Церкви, вся Ее история – это история победоносной скорби. «В мире будете иметь скорбь, – предупреждает в прощальной беседе Господь Своих учеников, – но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16; 33).

История Церкви – это история получения, распространения, насаждения, взращивания и плодоношения Благой Вести по всему миру. И образ именно этих двоих Апостолов побуждает нас не только ублажать их память, как наиболее среди других апостолов потрудившихся в благовестии, но еще обратить внимание на, скажем так, покаянный компонент апостольского служения.

Покаяние как освобождение

Пост – время покаяния. Многодневный пост в особенности. Покаяние – процесс изменения ума, переосмысления каких-то своих представлений, изменения и/или коррекции мировоззрения. Пост – опора в этом процессе. Апостольская проповедь в день Пятидесятницы (в ответ на вопрос иудеев, собравшихся в Иерусалиме и слушавших апостолов, что же им делать?) заключалась призывом Петра: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…» (Деян. 2; 38).

С покаянием, по мысли апостольской, человек приступает ко крещению потому, что вступление в Церковь – это не просто переход «на новый уровень развития», продолжение «самосовершенствования», выбор чего-то нового и более интересного, модного, удобного, перспективного (список можно продолжить).

Нет, человек. приступая ко крещению (в чине оглашения), признает дух мира сего чуждым себе, отрекается «от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всей гордыни его», т.е. признает, что до сих пор пребывал в заблуждении, признает мир плененным сатаной… Не в том смысле, разумеется, что все, кто пока еще не уверовали и не крестились – служители бесов. Отречение от сатаны – это отречение от господства того, кто пленил род человеческий.

Выйти из лагеря

Но и в плену люди себя по-разному ведут: кто-то выслуживается перед начальством, предавая собратьев по несчастью, мучая их, кто-то пассивно подчиняется режиму и, принимая плен как данность, приспосабливаясь к его условиям жизни, опускается, теряет человеческое достоинство, кто-то живет пассивным ожиданием освобождения, а кто-то изыскивает и использует любую возможность для побега.

И вот, представим, что на территорию лагеря попадает Узник, над которым ни начальник, ни вся его команда, оказывается, не властны. Он сокрушает лагерные ворота и призывает следовать за ним всех желающих. Никого не хватает за руки, не тянет за Собой насильно. Более того, Он дает возможность хорошо подумать каждому, хочет ли он выйти из лагеря вслед за Ним?

Поэтому, кто хочет, должен сначала обозначить свое отношение к тому, кто его пленил и господствовал над ним, пусть даже и не будучи в состоянии вытравить из него все человеческое. Причем на протяжении всего долгого пути к свободе человек должен будет вновь и вновь подтверждать свой выбор.

Поэтому прежде, чем родиться в Таинстве крещения в жизнь вечную, оглашаемый, в качестве такого обозначения отношения, отрекается от «человекоубийцы искони», от «отца лжи».

А затем (если продолжить аналогию с лагерем) освобожденному, уже переодетому в гражданскую одежду, узнику предстоит путь к выходу с лагерной территории. Лагерная команда будет всячески располагать его к тому, чтобы он свернул с пути, который проложен к сокрушенным вратам Узником-Освободителем. Ему будут ставить подножки, будут одергивать, заманивать, прельщать, предлагать более короткие и удобные пути к тому же пункту назначения, внушать недоверие к Тому, Кто сокрушил врата лагерные, проложил путь, дал к нему ориентиры (заповеди), будут внушать недоверие к голосу проводника, которому Узник поручил «брата Своего меньшего», да и просто отвлекать внимание от его подсказок.

Насильно враги недавнего узника удерживать не смогут (этого им не будет позволено), а вот испытывать его решимость выйти на свободу, вернуться домой – эту власть лагерная команда получит в той степени, насколько сам узник будет в состоянии распознавать их козни и сопротивляться им с помощью своего Спасителя.

Причем охотиться на него будут как непосредственно (внушая соответствующие мысли, вызывая ложные состояния духа), так и через тех, кто, как и он, последовал Всемогущему Узнику, но поддается на уловки врагов, сам сбивается с пути и других за собой тянет.

Сколько христианин живет, столько он и продолжает свой путь к выходу из плена, не будучи до конца жизни застрахован от падений и погибели.

Единое целое

Если вернуться к образу освобожденных пленников, шествующих к выходу с лагерной территории, то уместно отметить, что это выход организованный. Из недавних узников поставлены старшие над большими и меньшими группами, установлены порядки, которые помогают ориентироваться в ситуациях и способах преодоления препятствий, предписаны санитарно-гигиенические нормы.

Они получают всё необходимое для укрепления сил, но и испытания им попускаются такие, что преодолеть их можно, только всецело мобилизуясь. И что немаловажно: им постоянно напоминается о том, что они вместе во главе со своим Спасителем – единое целое, что каждый должен заботиться о всех, и все – о каждом, что вместе они – не какой-то единый механизм, функционирование которого надлежит отлаживать производственными методами, и не какой-то «союз освобожденных узников пред-адия», но в первую очередь – Тело своего Спасителя, а потому они должны сострадать друг другу, каждый должен переживать грех ближнего как собственный, предпринимая все, чтобы и самому не оказаться вне спасительного пути, и ближнего удержать от падения.

Так ли мы идем? Приняв дар Духа Святого, даем ли мы Ему в себе действовать или предпочитаем дух мира сего? Следуем ли мы совету апостола Павла, исполнить завет Христов, нося «тяготы друг друга» (Гал. 6; 2)? Относимся ли мы к нашим ближним как члены единого тела, которое целиком страдает, когда болеет или ранена любая его часть (1 Кор. 12; 26)?

Апостолы покаяния

Церковь – это община спасающихся, но не толпа беженцев, а войско. Отрекаясь от сатаны и соединяясь со Христом, человек перестает быть узником «мироправителей тьмы века сего» (Еф. 6; 12), отныне он воин Христов. Его путеводная нить – покаяние.

И не случайно во главе апостольского лика стоят именно те, кто явил на своем личном примере силу покаяния: Петр, любивший Христа, но предавший Его из малодушия и затем, несмотря на полученное прощение, горько каявшийся в этом до конца своей земной жизни, и Павел – «досадитель и гонитель Церкви», преследовавший Его учеников с самозабвенной яростью отпетого праведника, но вразумленный Христом, прощенный Им и послуживший делу распространения Церкви более других учеников.

«Дал еси образ обращения согрешающим оба апостолы Твоя, оваго убо отвергшася Тебе во время страсти и покаявшася: оваго же проповеди Твоей сопротивляющася и веровавша», – воспевает Первоверховным Петру и Павлу Церковь.

Призыв к покаянию – не обвинение, но ободрение, укрепление на спасительном пути, а пример свв. апостолов Петра и Павла показывает, что все нуждаются в покаянии: и те, кто с детства верующие, и те, кто к вере пришли из неверия, а может, даже быв когда-то сознательными или стихийными богоборцами.

Все грешны, но и помилованы все, и «спасены в надежде» (Рим. 8; 24). В надежде, потому что Жертва принесена за всех, но лишь некоторые отозвались на спасительный призыв и пошли путем покаяния, только кто из них дойдет?.. Господь милостив, но и свободы воли Он у человека не отнимает, а потому возможны разные варианты. И каждый из нас надеется, что его воля не станет причиной Божьего попущения…

Соборная и Апостольская

Вот, пост Апостольский как раз одно из таких средств Божиего вразумления, чтобы человек имел возможность всмотреться в свое сердце, на свои дела, окинуть взглядом свой жизненный путь и определить, последует ли он Христу и Его апостолам, един ли он по своим устремлениям и убеждениям со святыми или чужд им? Иными словами, пребывает ли он с ними в соборности?

Это очень важный вопрос, потому что Единство Церкви может внешне соблюдаться на административно-каноническом уровне, но если нет соборности: когда христиане уклоняются от ига (ярма) Христовых заповедей, когда Его поучения в притчах остаются предметом богословских изучений, благочестивых рассуждений, пафосных нравоучений, но не становятся ориентиром для формирования образа мышления, воспитания чувств, совершения поступков, то и Единство для таковых тоже оказывается под вопросом. В Церкви ли мы?..

Опять же, называя Церковь «Апостольской», сознаем ли мы, что речь не только об Ее апостольском происхождении, не только о том, что учение Церкви – апостольское, но и о том, что апостоличность – это свойство Церкви быть обращенной во вне – к миру, лежащему во зле (1 Ин. 5; 19), к миру, ради спасения которого была принесена искупительная Жертва (Ин. 12; 47), к миру, который как во времена Ноя призывается в спасительный ковчег? Призывается Богом через Церковь.

Насколько мы, Ее члены, способствуем осуществлению этого призыва, или, хотя бы не мешаем ему? Насколько мы осознаем, что успешность этого призыва во многом зависит от каждого из нас, от степени нашего сознательного участия в жизни Церкви, от меры нашей ответственности за все в Ее среде происходящее?

Вот для того, чтобы внутренне собраться и хорошо об этом поразмыслить, а поразмыслив, сделать выводы, и сделав их, постараться чуток подправить свою жизнь – существует этот пост Пятидесятницы, способствующий тому, чтобы мы сколько-нибудь стали причастниками «Петровой твердости» и «Павлова разума и светлой мудрости», воспеваемых на малой вечерни праздничной службы.

http://www.pravmir.r...-my-drug-drugu/

http://www.pravmir.r...ov-post-zachem/

  • 3

#957 Listopada

Listopada

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 289 сообщений
  • 2 Спасибо
Россия

Отправлено 28 июня 2013 - 11:22

Хочу поделиться историей, которую я недавно услышала от своей бабушки. Одна ее подруга юности (а бабушке уже 86 лет :) являет своей жизнью пример, как Господь заботится о нас. Даже когда кажется, что все плохо и выхода нет.

Наташа (героиня истории) вышла замуж за хорошего деревенского парня. Молодая семья планировала заниматься хозяйством, жить-поживать. Новоявленная жена наверняка думала, как ей теперь стать хорошей половинкой любимому и как что ей устроить в доме, с родными. Но тут случается некое событие - Наташа получает травму головы, и почти полностью лишается зрения. Это не слепота. Но близко к ней...Работать нельзя. Шить, готовить, заниматься огородом - тоже. Просто нет зрения на это.
В тяжелое послевоенное время никто не говорил и не думал об операции и даже походам по врачам.
Он могла остаться одна...
Родные мужа говорили, что ее нужно оставить. Жена-инвалид? Что может слепая женщина?
Одному Господу Богу известно, что пережила молодая женщина. И чтобы было, если бы она не верила в Бога?! А не верить она не могла!
И Господь все управил. Муж не только не оставил ее, но случилось чудо. У них родился сынок. И муж был мальчику и за отца, и за мать. Готовка, стирка, уборка, дом...
Отец заботился и о сыне, и о своей незрячей жене. Единственной. Он нес Ее тяготы. И она несла тяготы Его. Его многотрудной души.
Прошло много лет... Они так и состарились вместе.
Наташа ходит в храм, скорее всего туда ее водят.
И пример ее жизни говорит, какая сила духа в нас есть! И ничто не стоит уныния и потери веры! Щедрость и милость Господа Бога велика! И все тяготы и испытания никогда не бывают впустую.

Давайте любить своих близких просто за то, что Бог дал нам любимых людей и хранит их.
Давайте благодарить за то, что мы можем видеть, ходить, говорить...жить!

Спаси нас всех Господь!

Изображение


  • 9

#958 Nezabudka

Nezabudka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 301 сообщений
  • 0 Спасибо
UA

Отправлено 29 июня 2013 - 06:14

Молиться надо нерассеянно. Молитва – пища для души. День не начинать без молитвы и не отходить ко сну без молитвы во всякое время: на ночь, или днем, или во время отдыха. Если одолела сильная усталость, то на сон прочитать краткую молитву:

Господи, я устал, иду на покой. Господи, бесконечно согрешил пред Тобой, пред Царицей Небесной и пред ангелом-хранителем и всеми святыми. Отче, очи мне закрой, даруй всех грехов прощенье, телу – сон, душе – покой. Аминь.

Но не потворствовать лености и не злоупотреблять ею."

Схиигумен Савва (Остапенко).

  • 4

#959 OVasylisa

OVasylisa

Мудрый Участник

  • Автор темы
  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 531 сообщений
  • 7 Спасибо
Москва Я Вконтакте Мой Живой Журнал

Отправлено 29 июня 2013 - 06:40

День не начинать без молитвы и не отходить ко сну без молитвы во всякое время: на ночь, или днем, или во время отдыха.


Я после некоторых событий в моей жизни, теперь боюсь лечь спать без молитвы или начать день, хоть отче наш и еще какие помню наизусть, да прочитаю.
  • 1

#960 Nezabudka

Nezabudka

Мудрый Участник

  • PipPipPipPipPip
  • OFFLINE
  • 301 сообщений
  • 0 Спасибо
UA

Отправлено 29 июня 2013 - 08:52

Для меня молитва утром и вечером стала так же обязательна, как сказать в детстве с утра маме "доброе утро" и перед сном "спокойной ночи". Сразу чувствуешь утешение, опеку и защиту.
  • 1


Предназначение

Подписаться на подарки