+1))) хотя зарегестрировалась из-за совршенно противоположного....Если бы мне кто-то сказал, что так всё в моей жизни повернётся, не поверила бы на тот момент)))Я ничего здесь уже и не читаю, кроме этой темы.))
Теперь вы можете отслеживать свой заказ по его номеру или по адресу электронной почты, на которую он был сделан:
Православие
#901
Отправлено 22 июня 2013 - 18:55
#902
Отправлено 22 июня 2013 - 19:41
А почему так украшают церковь в этот день?
Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками, цветами.
Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами.
В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву.
А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.
#903
Отправлено 22 июня 2013 - 19:47
И я сегодня была на Всенощном бдении, только вернулась)) Ездила в другой Храм, настоятель - Митрополит Иларион (Алфеев)
А я все мечтаю съездить в Сретенский монастырь, где наместником является о. Тихон (Шевкунов). У них прекрасно поет профессиональный хор, каждый раз вдохновляюсь.
#904
Отправлено 22 июня 2013 - 21:01
Вот то же самое!!! Зарегистрировавшись тут, вообще другие цели были))+1))) хотя зарегестрировалась из-за совршенно противоположного....Если бы мне кто-то сказал, что так всё в моей жизни повернётся, не поверила бы на тот момент)))
#905
Отправлено 22 июня 2013 - 21:03
О, надо завтра цветочки тогда купить)))Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками, цветами.
Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами.
В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву.
А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.
Спасибо!!!
#906
Отправлено 22 июня 2013 - 21:08
Это который на Лубянке? Не была.. тоже хочу)А я все мечтаю съездить в Сретенский монастырь, где наместником является о. Тихон (Шевкунов). У них прекрасно поет профессиональный хор, каждый раз вдохновляюсь.
В Храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (Спаса Преображения) (настоятель: Митрополит Иларион Алфеев), там хор тоже огого, заслушаться можно!
#907
Отправлено 23 июня 2013 - 03:01
Николай Сербский. "Слово на Пятидесятницу".
С ТРОИЦЕЙ, ДЕВОЧКИ!!!!
#908
Отправлено 23 июня 2013 - 12:59
ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВЫ СЕМЬИ:
Глава семейства, кто бы он ни был, должен принять на себя полную и всестороннюю заботу обо всем доме, по всем частям, и иметь неусыпное попечение о нем, сознавая себя ответным лицом и пред Богом и пред людьми, за его добро и худо; ибо в своем лице он представляет его все: за него получает стыд и одобрение, болеет за него и радуется.
Что включает в себя всесторонняя забота обо всем доме?
1) Благоразумное, прочное и полное хозяйство, чтобы все во всем могли иметь посильное довольство, жизнь неболезненную, безбедную. В этом житейская мудрость — честная, Богом благословенная… Глава семьи - распорядитель и правитель дел. Именно он определяет, когда что начать, что кому сделать, с кем в какие вступить сделки и проч.
2) Семейство – церковь. Он глава церкви. Духовные дела тоже на нем.Главное здесь – вера и благочестие. Пусть же блюдет чистоту ее. Глава семьи определяет способы просвещения семейства в вере, часы домашних молитв.Религиозная жизнь каждого на нем: вразуми, укрепи, остепени.
3) Устраивая все одною рукою внутри, другою должен он действовать вне,одним глазом смотреть внутрь, другим вне. Семейство за ним. В общество является он, и общество за все семейство берется прямо с него. Потому все необходимые отношения и общественные дела – на нем.
4) На нем лежит обязанность хранить семейные обычаи общие и свои частные и в последнем случае особенно дух и нравы предков держать в семействе и память о них передавать из рода в род. Каждое семейство имеет свой характер: пусть он остается и держится, но в союзе с духом благочестия.
Из разнородностей семей составится стройное при разнообразии и полное тело - село, город, государство.
А скрепой, соединяющей их, будет благочестие.
Святитель Феофан выделяет обязанности всего семейства, т.е. общие для всех его членов. Все семейство подчиняется главе. Под главою – все члены его.
ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ДОЛЖНЫ:
1) Иметь у себя главу, не оставаться без нее, никак не позволять, чтобы их было две или больше того. Сего требует простое благоразумие и благо их же самих, иначе невозможное.
2) Потом, когда есть глава, ей во всем повиноваться, не вносить своих распоряжений, своевольно не начинать ничего и не отменять приказанного.
3) Между собою жить в крепком мире и согласии, в союзе сердечном: разрозненность сил расслабляет и останавливает успех.
Из сего мира и взаимная помощь, и взаимосодействие: ты тому помоги, а тот тебе.
4) Наконец, выходя вовне, не должно выносить сора. Внешние пусть и знают только внешнее. Что бывает внутри, то должно быть священной для всего дома тайною.
5) Надо и словом и делом защищать честь своего дома: сам не срами его делом худым, не говори худого. Защити, когда слышишь что.
Богом же благословенная честь дома – это благонравная, чистая и благочестная жизнь всех членов.
Взаимные разных членов семейства обязанности
Как Феофан Затворник определяет супружество?
От супружества – счастье временное и даже спасение вечное. На доброе супружество благословляет Бог. Святитель определяет и главную цель супружества? Взаимную помощь во временной жизни ради вечной, во славу Божию и благо других.
Общие обязанности супругов основываются на том, что они стали одной плотью, тем более одной душой.
На этом понятии основываются крепкая любовь, нестрастная, но чистая и трезвая; мир непресекаемый и согласие нерушимое, предотвращающее неудовольствия и скоро устраняющее происшедшее нечаянно; доверие, когда один во всем может положиться на другого. Венец же всего – верность супружеская,то есть хранение первого условия союза – и душою и телом принадлежать только друг другу. Муж не свой, а женин, и жена не своя, а мужнина. Верность утверждает доверие; неверность, хотя только предполагаемая, рождает подозрительнуюревнивость, прогоняющую покой и согласие и разрушающую семейное счастье. Не ревновать – святой долг, но вместе и подвиг, или искус супружеской мудрости и любви. Ибо тут всегда вмешивается самость, которая и требует исключительности, и боится за нее. Она здесь очень смешна и сама вооружается против себя.
ОБЯЗАННОСТИ МУЖА
Поскольку муж – глава жене, его обязанности такие:
а) Муж должен иметь и являть свое владычество над женою, не унижать себя, не продавать главенства по малодушию или страсти, ибо это срам для мужей. Власть эта должна быть недеспотическая, а любовная. Имей жену подругой исильной любовью заставляй ее быть себе покорной.
б) Во всех делах должен считать ее первою, вернейшею и искреннейшеюсоветницею, первою поверенною тайн.
в) Должен смотреть за нею, заботиться о ее умственном и нравственном совершенстве, снисходительно и терпеливо отребляя недоброе и насаждая доброе, неисправимое же в теле или нраве снося благодушно и благочестно.
г) Не должен позволять себе развратить ее своим небрежением и вольностию. Муж – убийца, если смиренная, кроткая и благочестивая жена становится у него рассеянною, своенравною, Бога совсем не боящеюся.
д) Соблюдая нравственность, не должен препятствовать удовлетворению желания жены держать себя прилично и иметь общение с внешними, хотя и не без его соизволения.
ОБЯЗАННОСТИ ЖЕНЫ:
а) Должна во всем слушаться мужа, всячески нрав свой склонять к его нраву ибыть ему всецело преданною, чтобы ни делом, ни мыслью даже не загадывать ничего без его воли.
б) Верно исполнять все его распоряжения, советы, повеления, и в мысль не допуская того, чтобы когда-нибудь настоять на своем, вообще ни в чем не желать и не являть главенства.
в) В случае несогласия быть уступчивою и терпеливо сносить все, что покажется не по нраву; иначе не сохранишь мира дорогого.
г) Заботиться о добронравии супруга. Жена своей мудростию и влиянием может изменить его нрав, если он неисправен; по крайней мере, она не должна оставлять его в небрежении, но сколько есть ума и сил, действовать на него и спасать, как из огня.
д) Себя украшать преимущественно добродетелями, другие же украшения иметь как нечто стороннее, от чего легко отказаться, особенно, когда возникнет необходимость поправить дела.
е) Помнить, что на ее доле блюдение домашних дел, хотя исполнительное только… Ее долг – делать положенное; видя какую нестройность, сказать и восстановить, или восполнить.
Обязанности родных. Родители дают родных и, поставляя их во взаимоотношения по их чину, дают бытие разным новым обязанностям семейным.
Святитель Феофан определяет также обязанности других, случайных лиц, принимаемых в семейство.
Таким образом, мы видим стройную иерархическую систему семейных взимоотношений. Обо всем этом вы можете прочитать в представленной на этих Глинских чтениях небольшой книжке «Семья. Прочность, цель и назначение», где кратко изложено учение святых отцов о семье.
Использованные источники:
Святитель Феофан Затворник «Начертание христианского нравоучения». М., 1896. Часть 2. Отдел 2. Заповеди и правила жизни, обязательные для христианина. С. 474—491.
http://forum.optina....2-святые-отцы..
#909
Отправлено 23 июня 2013 - 13:23
Терпения и Любви всем!!!
#910
Отправлено 23 июня 2013 - 15:15
Я, как и многие, крещена еще в младенчестве, но воцерковываюсь только сейчас...
Наталинка, Божьей помощи вам в познании и укреплении в вере!
#911
Отправлено 24 июня 2013 - 03:23
#912
Отправлено 24 июня 2013 - 07:31
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) с Отцом и Сыном.
Как и всем Лицам Святой Троицы, Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.
От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.
В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем.
Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына — Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы — «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» (Святой Григорий Богослов).
#913
Отправлено 24 июня 2013 - 07:48
Сейчас очень модно говорить о всяких техниках очищения от связей и т.п.
Возможно, мой пост кого-то отведет от этого занятия.
Начнем сначала - отчего нас мучают воспоминания о бывших, непонятные возвращения старых отношений и т.п.? Потому как эти отношения скорее всего были в блудных страстях. Именно эти страсти потом тлеют как угли, вновь воспламеняются. И женщина не может понять, а почему ее снова тянет встретиться со "старой" любовью.
Многие практики по очищению от связей - это профанация и даже магия! Чистка огнем, водой, мантрами и т.п. Это ритуальные действия. Они ничем не отличаются от заговоров. Не говорю я уже про новые методики очищения, придуманные современными женскими психологами. Например, у Ренар есть такие практики.
Настоящее успокоение души обретается с приходом к Богу!
Раскаявшись в этих страстях, после исповеди и Св.Причастия все эти ощущения исчезают!!!
Исчезают воспоминания, тягостные ощущения, фантазии.
Приходит чистота сознания. И постепенно - души. А значит и тела.
Очищает нас благодать Святого Духа. И об этом очищении можно молиться.
Пост скорее для девушек, которые еще не пришли к православию, но отягощены разными проблемами личной жизни.
Просто попробуйте сходить в храм на службу. И вы поймете, что никаких практик не нужно.
#914
Отправлено 24 июня 2013 - 16:12
#915
Отправлено 25 июня 2013 - 06:51
Девочки, хотела написать пару слов о том, почему девушки и женщины не могут отпустить воспоминания, расстаться с прошлым и т.д. Что делать, если не хватает разума изначально настраиваться на семью и быть целомудренной? Следствие часто - непонятные отношения, постоянные попытки вернуть все вновь, "бывшие" и т.д.
Сейчас очень модно говорить о всяких техниках очищения от связей и т.п.
Возможно, мой пост кого-то отведет от этого занятия.
Начнем сначала - отчего нас мучают воспоминания о бывших, непонятные возвращения старых отношений и т.п.? Потому как эти отношения скорее всего были в блудных страстях. Именно эти страсти потом тлеют как угли, вновь воспламеняются. И женщина не может понять, а почему ее снова тянет встретиться со "старой" любовью.
Многие практики по очищению от связей - это профанация и даже магия! Чистка огнем, водой, мантрами и т.п. Это ритуальные действия. Они ничем не отличаются от заговоров. Не говорю я уже про новые методики очищения, придуманные современными женскими психологами. Например, у Ренар есть такие практики.
Настоящее успокоение души обретается с приходом к Богу!
Раскаявшись в этих страстях, после исповеди и Св.Причастия все эти ощущения исчезают!!!
Исчезают воспоминания, тягостные ощущения, фантазии.
Приходит чистота сознания. И постепенно - души. А значит и тела.
Очищает нас благодать Святого Духа. И об этом очищении можно молиться.
Пост скорее для девушек, которые еще не пришли к православию, но отягощены разными проблемами личной жизни.
Просто попробуйте сходить в храм на службу. И вы поймете, что никаких практик не нужно.
Листопада, а если это была любовь а не блудная страсть? Как быть в таком случае???......... Сколько подобных историй даже среди наших бабушек и дедушек, когда любили одного, а замуж вышли за другого и так всю жизнь с нелюбимым прожили, тихо, смиренно, но душа была с другим.
В наше время наличие половых отношений в паре не всегда говорят о блудной страсти...
#916
Отправлено 25 июня 2013 - 07:49
Листопада, а если это была любовь а не блудная страсть? Как быть в таком случае???......... Сколько подобных историй даже среди наших бабушек и дедушек, когда любили одного, а замуж вышли за другого и так всю жизнь с нелюбимым прожили, тихо, смиренно, но душа была с другим.
В наше время наличие половых отношений в паре не всегда говорят о блудной страсти...
Anyuta87, любовь не вызывает тяжести и ощущения, что нужно что-то чистить. И безусловно в таких отношениях секс - не главное.
Согласно православию интимные отношения вне семьи - это блуд. Потому как непонятен вопрос - если интимные отношения есть и есть любовь, а семья не создается?
Плотские, интимные отношения между мужчиной и женщиной сами по себе грехом не являются и даже благословляются Богом, но только когда они совершаются в законном браке. Все, что вне брака , является блудом и нарушает Божественное установление, а значит, блудящии идут против Господа. Блуд – грех, беззаконие, нарушение заповеди: «блудники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Если, конечно, не покаются и не перестанут возвращаться к греху.
Иеромонах Иов (Гумеров)
#917
Отправлено 25 июня 2013 - 16:37
#918
Отправлено 26 июня 2013 - 05:50
2. Основание молитвы заключается в том, что человек – существо падшее. Он стремится к получению того блаженства, которое имел, но потерял, и потому – молится.
3. Пристанище молитвы – в великом милосердии Божием к роду человеческому. Сын Божий для спасения нас принес Себя Отцу Своему в умилостивительную, примирительную жертву: на этом основании, желая заняться молитвою, отвергни сомнение и двоедушие . Не скажи сам себе: "я грешник, неужели Бог услышит меня?" Если ты грешник, то к тебе-то и относятся утешительные слова Спасителя: Не приидох призвати праведныя, но грешныя на покаяние.
Святитель Игнатий Брянчанинов. Дух молитвы новоначального
Читать далее: http://azbyka.ru/tse.../molitva/isih..
#919
Отправлено 26 июня 2013 - 07:08
Listopada, мне тоже интересна эта тема, которую вы сейчас затронул, согласна с вами.. Про современные практики, расстановки, чистки и тыды. Сейчас мне эти действия по отношению к прошлому кажутся кудрявыми и замысловатыми. Через веру все это делается гораздо проще (хотя и сложнее, ведь надо подключить собственные усилия)) и эффективнее... Если прошлые связи не дают дышать полной грудью, значит там остались незавершенные дела по части совести, как минимум. А это признание своих ошибок, покаяние в них.. непредвзятый бесстрастный взгляд на ошибки другого человека, с принятием и прощением. Это и молитва в том числе... Да, бывает, что 'там' как будто бы осталась наша любовь. Но Богу виднее, и если суждено, о суждено, а нет - значит нет. Тут и смирение перед обстоятельствами, перед Божьей волей формируется. И отпускание другого, как того, кто не может принадлежать тебе по праву... Когда наши попытки разобраться с прошлым проходят своевольно, без духовной практики - какой в них толк? Может, поверхностно что-то и разрешается, но духовно мы не растем. А жизненные перипетии - разве они не для того у нас, чтобы духовно развиваться.
Василиса, видео! Как раз это о том, что так важно в нашей жизни... об этом в Христианстве так ясно и понятно. Это вопросы Сути. Начинаешь размышлять, и слезы не подступе, как от откровения. И святые отцы говорят об этом, и современные проповедники. Все объясняется, с любовью. Берешь и вводишь в жизнь, а потом еще одно объяснение об этом приходит, чтобы не забывал и еще раз переосознал. И так все время с разными вещами. Рост.
#920
Отправлено 26 июня 2013 - 07:40
Если прошлые связи не дают дышать полной грудью, значит там остались незавершенные дела по части совести, как минимум. А это признание своих ошибок, покаяние в них.. непредвзятый бесстрастный взгляд на ошибки другого человека, с принятием и прощением. Это и молитва в том числе... Да, бывает, что 'там' как будто бы осталась наша любовь. Но Богу виднее, и если суждено, о суждено, а нет - значит нет. Тут и смирение перед обстоятельствами, перед Божьей волей формируется. И отпускание другого, как того, кто не может принадлежать тебе по праву... Когда наши попытки разобраться с прошлым проходят своевольно, без духовной практики - какой в них толк? Может, поверхностно что-то и разрешается, но духовно мы не растем. А жизненные перипетии - разве они не для того у нас, чтобы духовно развиваться.
Ольга, Спаси, вас, Господи! Так точно и понятно объяснили! Мне как раз этих слов не хватало....